Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования





Скачать 487.7 Kb.
НазваниеКомиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования
страница1/3
Дата публикации23.07.2014
Размер487.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3



Заключение

комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 56»

г. Красноярск 01 июля 2009 года
В соответствии с приказом службы по контролю в области образования Красноярского края от 23.06.09 № 274-ак в период с 29.06.2009 по 01.07.2009 комиссией по государственной аккредитации образовательного учреждения проведена экспертиза соответствия содержания и качества подготовки выпускников краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования «Профессиональный лицей № 56» города Красноярска (далее – Лицей) федеральным государственным образовательным стандартам, экспертиза показателей деятельности образовательного учреждения, необходимых для определения его вида. Основанием для проведения государственной аккредитации явилось заявление образовательного учреждения.

В ходе экспертизы выявлено следующее:
1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

При проведении государственной аккредитации Лицея проведена оценка организационно - правового обеспечения образовательной деятельности.

Изучены следующие документы: свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту его нахождения на территории Российской Федерации, устав образовательного учреждения, лицензия на право осуществления образовательной деятельности с приложениями, свидетельство о государственной аккредитации образовательного учреждения с приложениями, документы о праве пользования земельным участком и недвижимым имуществом образовательного учреждения, локальные акты образовательного учреждения.

На основании анализа представленных документов выявлено следующее:

Образовательное учреждение создано в 1977 году.

Лицей действует на основании устава, принятого общим собранием работников и обучающихся (протокол от 24.12.2007 № 2), согласованного с агентством по управлению краевым имуществом администрации Красноярского края и утвержденного приказом агентства профессионального образования и науки администрации Красноярского края от 17.01.2008 № 6. В устав были внесены изменения (приказ министерства образования и науки Красноярского края от 28.10.2008 № 142).

Лицей имеет свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе 26.08.2008 серии 38 № 002699472, выданное МИФНС № 23 по Красноярскому краю (ИНН 2464021364, КПП 246401001); свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц 03.12.2007 серии 24 № 004438821 (ГРН 2082468584769, ОГРН 1022402298830).

Лицей является некоммерческой организацией - государственным образовательным учреждением начального профессионального образования, не преследует извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяет полученную прибыль между участниками (учредителями).

В соответствии с пунктом 1.10. устава местонахождение Лицея: 660122, Красноярский край, г. Красноярск, ул. 60 лет Октября, дом № 161.

Здания и сооружения Лицея – общая площадь 18084 кв.м.

Земельные участок, находящийся под объектами недвижимости, - общая площадь 18084 кв.м. Документы на имущество и землю не представлены.

Согласно пункту 1.2. устава Лицея, учредителем Лицея является министерство образования и науки Красноярского края. Отношения между учредителем и образовательным учреждением не определены договором на основании пункта 3 статьи 11 Закона РФ от 10.07.92 № 3266-1 «Об образовании».

Лицей реализует основные и дополнительные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, программы профессиональной подготовки.

Лицей осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии серии А № 284615 регистрационный номер 1385-л, выданной 21 января 2008 года службой по контролю в области образования администрации Красноярского края. Лицензия выдана на срок до 05 июля 2009 года.

Лицей имеет свидетельство о государственной аккредитации серии АА № 131316 регистрационный номер 471, выданное 07.02.2008 службой по контролю в области образования администрации Красноярского края, в соответствии с которым Лицей имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца (свидетельство, диплом начального профессионального образования) по аккредитованным профессиям до июля 2009 года.

В результате анализа устава Лицея установлено следующее:

1. Полное наименование Лицея соответствует требованиям действующего законодательства Российской Федерации и Красноярского края.

2. Структура (форма) и содержание устава в основном соответствует действующему законодательству, но при его анализе выявлены следующие нарушения:

В уставе Лицея не определены формы и порядок проведения промежуточной аттестации обучающихся (требования подпункта 5 пункта 1 статьи 13 Закона РФ «Об образовании»).

Согласно пункту 5 статьи 55 Закона РФ «Об образовании» педагогические работники образовательного учреждения не реже чем через каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы имеют право на длительный отпуск сроком до одного года, порядок и условия предоставления которого определяются учредителем и (или) уставом данного образовательного учреждения.

В связи с тем, что после разработки и утверждения устава Лицея в Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» внесены изменения (в редакции Федеральных законов от 18.10.2007 № 230-ФЗ, от 21.07.2007 № 194-ФЗ, 01.12.2007 № 307-ФЗ, 01.12.2007 № 308-ФЗ, 01.12.2007 № 309-ФЗ, 01.12.2007 № 313-ФЗ, 28.02.2008 № 14-ФЗ, 24.04.2008 № 50-ФЗ, 243.07.2008 № 160-ФЗ, 27.10.2008 № 180-ФЗ, 25.12.2008 № 281-ФЗ, 25.12.2008 № 286-ФЗ и др.), отдельные пункты устава не соответствуют отдельным статьям Закона. Лицею необходимо внести изменения и дополнения к уставу.

В Лицее разработаны и действуют локальные акты, регламентирующие его деятельность.

3. В результате анализа локальных актов Лицея выявлено следующее:

3.1. Все представленные на рассмотрение локальные акты Лицея приняты в соответствии с требованиями подпункта 13 пункта 2 статьи 32 Закона РФ «Об образовании».

В Лицее изданы приказы об утверждении локальных актов, на всех локальных актах указаны даты их принятия.

3.2. Соответствие локальных актов уставу Лицея.

Согласно пункту 4 статьи 13 Закона РФ «Об образовании», локальные акты образовательного учреждения не могут противоречить его уставу.

Содержание локальных актов Лицея в основном не противоречит его уставу.
2. Структура подготовки специалистов

В Лицее осуществляется подготовка рабочих и специалистов по 3 основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования по очной форме обучения на базе основного общего и среднего полного (общего) образования (таблица №1).

Таблица 1

№ п/п

Специальность (профессия), получаемая в результате освоения основной профессиональной образовательной программы, или являющаяся базовой для дополнительного профессионального образования

Год начала подготовки

Исходный уровень образования принимаемых учащихся




код

наименование

1

2

3

4

5

1

30.20.

Автомеханик

1991

основное общее образование

2

30.23.

Слесарь по ремонту городского электротранспорта

1991

основное общее образование

3

38.11.

Коммерсант на транспорте

2007

среднее (полное) общее образование


Прием в Лицей осуществляется в соответствии с контрольными цифрами приёма, утверждаемыми учредителем, статьями 16 и 22 Закон Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» и Правилами приема учащихся в КГБОУ НПО «ПЛ № 56», утвержденными директором.

Конкурс при приёме за последние три года составляет 1,05 – 1,1 человека на 1 место.

В Лицее ведётся профориентационная работа.

Создан совет профориентации в составе администрации, мастеров производственного обучения, преподавателей, представителей департамента транспорта г. Красноярска.

Из числа преподавателей Лицея за школами Свердловского, Кировского, Ленинского и Советского районов закреплены профконсультанты. Работа профконсультантов заключается в индивидуальных беседах с выпускниками, в выступлении на родительских собраниях в стенах школы, в проведении экскурсий школьников в Лицее с показом видеофильмов. Разработанные рекламные буклеты распространяются среди выпускников школ.

В Лицее работает лекторская группа из обучающихся для проведения профориентационной работы в школах.

Ежегодно в Лицее проводится День открытых дверей.

В Лицее имеются договоры о совместной работе со школами правобережья г. Красноярска.

Лицей постоянно участвует в аукционах и котировках по организации обучения безработных граждан. По договорам с Центрами занятости населения Лицей готовит и трудоустраивает от 150 до200 человек в год.

Лицей постоянно участвует в городских фестивалях «Работа, труд, занятость», публикует объявления о приёме в краевых газетах.

На административных планёрках ежемесячно заслушивается отчёт профориентаторов Лицея о проведенной работе.

На 01.06.2009 контингент обучающихся составляет 410 человек, из них 32 человека - это дети – сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.

За последние 5 лет открыта 1 новая профессия начального профессионального образования - 38.11. Коммерсант на транспорте со сроками обучения 2 года и 4 года.

Лицей также реализует программы профессиональной подготовки по 15 профессиям: Водитель трамвая, Водитель троллейбуса, Машинист крана автомобильного, Контролёр технического состояния автомототранспортных средств,

Слесарь по ремонту автомобилей, Водитель транспортных средств категории "В", Водитель транспортных средств категории "С", Водитель транспортных средств категории "В, С", Переподготовка водителей транспортных средств с кат "В" на кат. "С", Переподготовка водителей транспортных средств с кат. "В" на кат. "Д", Переподготовка водителей транспортных средств с кат. "С" на кат. "Д",

Водитель транспортных средств категории "СЕ", Инструктор по вождению автомобиля категории "В,С, Д", Водитель - наставник автомобильного транспорта.

За последние 3 года выпуск составил 323 чел. Трудоустроено 194 чел. (60%), поступило в ВПО, СПО 26 чел. (8%), призвано в ВС 97чел. (30%), свободное трудоустройство получили 6 чел. (2 %).
3. Содержание и уровень подготовки выпускников

3.1. Структура и содержание образовательных программ

В Лицее разработаны и реализуются следующие основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования, заявленные на государственную аккредитацию (гр. 2,3 таблицы 2):

Таблица 2

№ п/п

Специальность (профессия), получаемая в результате освоения основной профессиональной образовательной программы, или являющаяся базовой для дополнительного профессионального образования

ГОС

НПО

Учебно-программная документация, разработанная на федеральном уровне




код

наименование

1

2

3

4

5

1

30.20.

Автомеханик

ОСТ 9 ПО 02.30.20-2000, утвержденный Министерством образования РФ, 2000

Комплект учебной документации, разработанный Министерством образования РФ, 17.12/2001

2

30.23.

Слесарь по ремонту городского электротранспорта

ОСТ 9 ПО 02.30.23-2003,утвержденный Министерством образования РФ, 2003

Не разработан на федеральном уровне

3

38.11.

Коммерсант на транспорте

ОСТ 9 ПО 02.38.11-2000, утвержденный Министерством образования РФ,

04.10.2000

Комплект учебной документации, разработанный Министерством образования РФ, 2006


Лицеем представлены основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования по профессиям (далее – ОПОП НПО), включающие в себя: требования к уровню подготовки выпускников (ГОС НПО), учебно-программную документацию, разработанную на федеральном уровне, учебные планы, программы учебных дисциплин, программы производственного обучения, программы производственной практики, программы государственной (итоговой) аттестации выпускников.

По профессии 38.11. Коммерсант на транспорте комплект учебной документации не разработан на федеральном уровне.

На основании экспертизы учебных планов комиссией по государственной аккредитации Лицея установлено, что:

учебные планы лицея по профессиям нпо утверждены директором.

каждый учебный план по профессиям нпо имеет разделы согласно установленным требованиям.

фактический срок освоения образовательных программ соответствует нормативному, определенному гос нпо.

количество недель теоретического обучения, каникул, промежуточной аттестации, итоговой государственной аттестации, производственной практики и производственного обучения в графике учебного процесса и в сводных данных по бюджету времени соответствует ГОС НПО.

Военные сборы проводятся за счёт производственного обучения, что не противоречит действующему законодательству.

резерв времени образовательного учреждения использован Лицеем следующим образом:

по профессии 38.11. Коммерсант на транспорте - на усиление дисциплин федерального компонента, а за счёт резерва времени, отведённого на естественно – научный цикл – на введение дисциплины Экологические основы природопользования;

по профессии 30.20. Автомеханик (3 года обучения) – на общеобразовательные дисциплины: ОБЖ – 40 часов (приказ Минобрнауки от 20.08.2008), физическая культура - 32 часа и др. дисциплины от 1- до 2 часов. Физическую культуру целесообразно на 3 курсе реализовывать за счёт времени, отведённого на факультативы;

по профессии 30.23. Слесарь по ремонту городского электротранспорта - на ОБЖ – 40 часов (приказ Минобрнауки от 20.08.2008), оставшаяся часть времени не распределена;

по профессии 30.23. слесарь по ремонту городского электротранспорта в рабочем учебном плане не предусмотрена дисциплина автоматизация производства. по гос нпо она рекомендуется;

в плане учебного процесса наименование циклов (блоков) дисциплин, дисциплин и количество часов обязательной учебной нагрузки по ним каждого учебного плана в основном соответствует гос. нпо.

в учебных планах предусмотрены консультации, экзамены. количество часов по ним соответствует гос нпо.

пояснения к учебному плану по каждой профессии написаны достаточно подробно, есть ссылка на нормативные документы, на основании которых разработаны рабочие учебные планы, отражены особенности организации учебного процесса.

Лицеем представлены разработанные преподавателями программы учебных дисциплин, производственного обучения и производственной практики, которые рассмотрены на заседаниях методических комиссий и утверждены заместителями директора.

Комиссия отметила, что рабочие программы разработаны по всем дисциплинам, по производственному обучению и производственной практике по каждой профессии; к их разработке в Лицее предъявляются единые требования; они содержат разделы согласно установленным требованиям; при их разработке учитывается региональный компонент и условия реализации программ (обновление материально – технической базы Лицея). Комиссией отмечено высокое качество разработанных программ.

Содержание программ, количество часов обязательной учебной нагрузки учебных дисциплин по профессиям НПО соответствует требованиям ГОС НПО и учебно-программной документации, разработанной на федеральном уровне.

Количество часов обязательной учебной нагрузки по общеобразовательным дисциплинам соответствует установленным требованиям (письмо Миннауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Содержание программ общеобразовательных дисциплин соответствует примерным программам дисциплин, разработанным на федеральном уровне в 2008 году.

В Лицее разработаны программы государственной (итоговой) аттестации выпускников по каждой профессии НПО, которые утверждены директором.

В программах государственной (итоговой) аттестации выпускников по каждой профессии отражены объем времени на подготовку ИГА, сроки проведения ИГА, условия подготовки и процедура ИГА, форма проведения ИГА, критерии оценки. Программы разработаны с учётом специфики каждой профессии.
3.2. Организация обеспечения образовательного процесса

3.2.1. Общие требования и нормативы к организации образовательного процесса

В Лицее ежегодно разрабатывается годовой календарный график учебного процесса, который утверждается директором.

На основании учебных планов составляется расписание занятий на каждое полугодие. Расписание находится на доступном для обучающихся и преподавателей месте, на сайте Лицея. Учёт часов ведётся диспетчером.

Количество часов по дисциплинам учебного плана соответствует количеству часов в расписании занятий и учебных журналах. Журналы ведутся аккуратно, все графы заполнены, количество оценок по каждой дисциплине достаточная.

Срок освоения основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования соответствует нормативному, установленному ГОС НПО по профессиям, заявленным на государственную аккредитацию.

Недельная нагрузка обучающихся не превышает 36 учебных (академических) часов и 6 академических часов в день; продолжительность урока составляет 45 минут, перерывов – 10 минут, обеденного перерыва – 20 минут, что соответствует установленным нормативам.
3.2.2. Организация производственного обучения и производственной практики

Производственное обучение и производственная практика обучающихся Лицея организуется в соответствии с Положением о производственной практике, утвержденным приказом директора, графиком производственного обучения и практики, рабочими учебными планами.

Виды производственного обучения и производственной практики, реализуемые в Лицее, соответствуют ГОС НПО.

Базами производственного обучения по аккредитуемым профессиям являются учебные мастерские и лаборатории Лицея (слесарная, устройства автомобиля, двигателей, электрооборудования автомобиля, устройства троллейбуса, устройство трамвая, компьютерного делопроизводства), учебно-производственный автокомплекс (мастерская технического обслуживания и ремонта, мастерская кузовного ремонта, мастерская технического контроля и диагностики автомобилей, мастерская диагностики и ремонта топливной аппаратуры, мастерская установки углов управляемых колес), учебный автодром.

В Лицее имеется положение об учебно-производственном автокомплексе.

Руководители практик назначаются приказом директора из числа мастеров производственного обучения. В своей деятельности они руководствуются Положением о производственной практике, рабочими программами производственного обучения и практики.

Производственная практика по аккредитуемым профессиям проводится на предприятиях - партнёрах Лицея, с которыми подписаны долгосрочные договоры о совместной деятельности: Департамент транспорта г. Красноярска, ООО «ФордЦентр-Редут», ООО «КрасГАЗсервис», ОАО «Красноярск-Лада», Горэлектротранс, а также на других автотранспортных предприятиях г. Красноярска по краткосрочным договорам. Часть обучающихся проходят производственную практику в учебно-производственном автокомплексе Лицея, оснащение которого позволяет выполнить программу производственной практики в полном объёме.

Производственное обучение и производственная практика в учебных мастерских и автокомплексе по профессиям 30.20. Автомеханик и 30.23. Слесарь по ремонту городского электротранспорта проводится в соответствии с утвержденными программами на высокотехнологичном оборудовании с применением новейших технологий обслуживания и ремонта автомобилей.

Для обеспечения учебно-производственного процесса в мастерских и лабораториях Лицеем разработаны и утверждены нормативы оснащения их инструментом и оборудованием.

Во время прохождения производственной практики обучающиеся не только приобретают профессиональные навыки, но и выполняют ремонт автомобилей Лицея, предприятий, организаций и частных лиц (по договорам).

Перед выходом на практику обучающимся выдаются дневники учета выполняемых работ, а в период обучения практическому вождению - индивидуальные книжки учета установленной формы.

По итогам практик обучающиеся сдают дневники производственного обучения, производственные характеристики о прохождении производственной практики.

Обучение практическому вождению автомобиля проводится в два этапа: на оборудованном учебном автодроме (имеется площадки для легковых автомобилей и для грузовых) и в реальном дорожном движении по утвержденным и согласованным с ГИБДД маршрутам движения учебных автомобилей.

Для обучения вождению по профессии 30.20. Автомеханик в Лицее имеется собственный автотранспорт:

легковые автомобили – 7 единиц;

грузовые автомобили – 5 единиц;

автобусы – 2 единицы;

прицеп – 1 единица;

автокран – 1 единица.

О качественной подготовке специалистов свидетельствуют положительные отзывы руководителей предприятий, благодарственные письма и приглашение для трудоустройства по окончании практики.
3.2.3. Организация промежуточной и государственной (итоговой) аттестации выпускников

Промежуточная аттестация в Лицее определяется учебными планами, рабочими учебными программами по каждой дисциплине, которые разрабатывают преподаватели в начале учебного года.

В конце учебных полугодий каждая дисциплина заканчивается промежуточной аттестацией, которая может быть проведена в форме зачета, контрольной работы, экзамена.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Лицея состоит из нескольких аттестационных испытаний следующих видов: итоговые экзамены по отдельным учебным дисциплинам и защита письменной экзаменационной работы – проводятся по всем профессиям, реализуемым в Лицее. Разнообразие форм промежуточной аттестации по дисциплинам способствует развитию у обучающихся различных учебных навыков и умений, формированию ключевых и профессиональных компетенций.

Количество часов, отведенных на экзамены в учебных планах, соответствует ГОС НПО.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников проводится в соответствии с федеральными требованиями.

Лицеем разработано Положение об итоговой аттестации выпускников, кроме того, по каждой профессии НПО разработаны отдельные программы итоговой государственной аттестации.

Государственная (итоговая) аттестации выпускников в Лицее состоит из 2 видов: выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии и проведение междисциплинарного государственного экзамена по отдельным дисциплинам.

В состав комиссии входят председатели комиссии, которые назначаются из числа работодателей. В 2009 году председателями комиссий по профессиям 30.20. Автомеханик был назначен Тарасов Л.В. - Муниципальное предприятие г. Красноярска «Специализированное Автотранспортное предприятие» МП «САТП»; по профессии 30.23. Слесарь по ремонту горэлектротранспорта - Волосина Н.И. - Красноярское муниципальное унитарное предприятие «Горэлектротранс»; по профессии 38.11. Коммерсант на транспорте - Евдокимова З.В. - Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования Красноярский государственный торгово - экономический институт.

Междисциплинарный государственный экзамен проводиться по отдельным дисциплинам:

по профессии 30.20. Автомеханик - «Устройство автомобиля», «Техническое обслуживание и ремонт автомобиля»;

по профессии 30.23. Слесарь по ремонту городского электротранспорта - «Устройство трамваев и троллейбусов», «Устройство механического и пневматического оборудования подвижного состава», «Правила технической эксплуатации», «Организация технического обслуживания и ремонта», «Ремонт механического и пневматического оборудования подвижного состава», «Охрана труда»;

по профессии 38.11. Коммерсант на транспорте - «Организация коммерческой деятельности», «Маркетинг», «Менеджмент», «Товароведение», «Экономика».

Форма проверки сочетает в себе устный развёрнутый ответ на 4 вопроса. При подготовке и ответе на вопросы обучающимся разрешается пользоваться дидактическим раздаточным материалом, представленным в печатном и электронном виде.

Промежуточная аттестация осуществляется на основе «Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации обучающихся», разработанного образовательным учреждением и утверждённое и.о. директора КГБОУ НПО «ПЛ № 56». В данном положении прописываются общие положения, формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации.

Промежуточная и государственная (итоговая) аттестация организованы в Лицее в соответствии с установленными требованиями.

3.2.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса



п/п

Показатели

Значение показателей

чел.

%

1.

Преподавательский состав:

всего:

21

100,00




в том числе штатных работников,

17

81,00




совместителей

4

19,00

2.

Преподавательский состав, имеющий высшее профессиональное образование, всего:

20

95,20




в том числе по профилю преподаваемой дисциплины

20

100,00

3.

Преподавательский состав, имеющий среднее профессиональное образование










всего

1

4,80




в том числе по профилю преподаваемой дисциплины

1

100,00

4.

Преподаватели специальных дисциплин, имеющие опыт деятельности в соответствующей сфере

4

100

5.

Преподавательский состав, имеющий квалификационную категорию










всего

18

85,70




в том числе, высшую

9

42,90




первую

8

38,00




вторую

1

4,80

6.

Преподавательский состав, имеющий звания (степени)

1

5%

7.

Преподавательский состав, повысивший квалификационный уровень через ФПК, ИПК, стажировки в течение последних пяти лет

21

100,00

8.

Мастера производственного обучения всего:

30

100,00




в том числе, штатных

совместителей

30

0

100,0

0

10.

Мастера производственного обучения, имеющие высшее профессиональное образования, всего

13

43,40




в том числе по профилю преподаваемой дисциплины

13

100,00

11.

Мастера производственного обучения имеющие

СПО

НПО

среднее (полное) общее образование


9 4 4


30,00 13,30 13,30

12.

Мастера производственного обучения, имеющие опыт деятельности в соответствующей сфере


25


83,3

13.

Мастера производственного обучения, имеющие квалификационную категорию, всего:

7

23,30




в том числе:

высшую


2


6,70




первую

3

10,00




вторую

2

6,70

14.

Мастера производственного обучения, имеющие звания (степени)

-

-

15.

Мастера производственного обучения повысившие квалификационный уровень через ФПК, ИПК, стажировки в течение последних 5 лет.

30

100,00


Общая численность преподавателей Лицея – 21 человек, из них совместителей – 4 человек (19%); мастеров производственного обучения – 30 человек, совместителей – 0 человека.

18 преподавателей имеют квалификационную категорию (85,7%), из них 9 - высшую (42,9%), 8 – первую (38%) и 1 – вторую квалификационную категорию (4,8%). 100% преподавателей специальных дисциплин имеют опыт деятельности в соответствующей профессиональной сфере.

7 мастеров производственного обучения имеют квалификационную категорию (23,4%), из них 2 – высшую (6,7%), 3 - первую (10%) и 2 вторую квалификационную категорию (6,7%).

95,2% преподавателей и 43,4% мастеров производственного обучения имеют высшее профессиональное образование.

Педагогическое мастерство преподавателей, мастеров производственного обучения и администрации повышается через систему самообразования, участие в работе педагогических советов, семинаров, педагогических чтениях, а также через систему ФПК и ИПК (Красноярский краевой институт повышения квалификации работников образования, «МОСДОР плюс» - развития модульной системы обучения, Учебно-методический центр Министерства образования и науки при ГОУ ВПО «Сибирский государственный технологический университет», Учебный центр безопасности и технической экспертизы и др.).

За 5 лет 21 преподаватель (100,0%) и 30 мастеров производственного обучения (100,0%) повысили свой квалификационный уровень через систему ФПК, ИПК, стажировки.

Преподаватели и мастера производственного обучения прошли стажировку на предприятиях, которые являются социальными партнерами КГБОУ НПО «Профессиональный лицей №56»:

ОАО «Красноярск-Лада»;

ООО «КрасГАЗсервис-Ремонт»;

ООО «ФордЦентр-Редут»;

«Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 7»;

«Красноярское пассажирское автотранспортное предприятие № 2»;

ООО «Европроект - Красноярск»;

ОАО «Инструментальные системы».

В Лицее для преподавателей и мастеров производственного обучения проводятся обучающие семинары по применению в учебно - производственном процессе современного высокотехнологичного оборудования, модульной технологии и информационных компьютерных технологий.

Преподаватели и мастера производственного обучения Лицея внедряют современные технологии обучения (информационно - компьютерные технологии, модульное обучение, интегрированные уроки на основе ИКТ).

Преподаватели и мастера производственного обучения участвуют в районных конкурсах «Учитель года» и «Мастер года». По итогам конкурса «Учитель года - 2005» победителем стала преподаватель экономики Брюханова Е.А., лауреатом конкурса «Мастер - года 2006» - мастер производственного обучения Павлов С.В., лауреатом конкурса «Учитель года - 2007» - преподаватель спец. дисциплин Ясницкий Ю.А. в номинации: «Информатизация образования», лауреатом конкурса «Мастер - года 2008» - мастер производственного обучения Гайко А.В., лауреатом конкурса «Учитель года - 2009» - преподаватель обществознания Пономарева С.А..

Преподавали Лицея принимают активное участие во Всероссийском конкурсе педагогического клуба «Первое сентября». Преподавателями: Пономаревой С.А., Малаховской Н.А., Брюхановой Е.А., Курипко В.П., Абрамовой О.С., Ясницким Ю.А., Мишиной Н.А., Щербининой О.Н. - получены сертификаты клуба.

С 2003 года Лицей является федеральной экспериментальной площадкой по теме «Узкоспециализированная подготовка – гарантия востребованности».

Инновационная разработка направлена на модернизацию отдельных элементов образовательного процесса и предназначена для подготовки высококвалифицированных кадров, востребованных на современном рынке труда. Учитывая спрос регионального рынка труда, авторами проекта разработана методика узкоспециализированной подготовки и создание эффективной системы и практического апробирования инновационного парк - студийного обучения узкоспециализированной подготовки в производственных мастерских нового поколения.

В 2008 году Лицей принял участие в приоритетном национальном проекте «Образовние» по теме «Узкоспециализированная подготовка в учебно-производственном автокомплексе – гарантия востребованности». Основная цель инновационной разработки - включение образовательного процесса Профессионального лицея и его потенциала в реальный сектор развития автотранспортной отрасли региона. Используемый для этого подход основан на принципах интеграции образования и современного производства.

По итогам 2008 года Лицей стал победителем в приоритетном национальном проекте «Образование».

В настоящее время коллектив Лицея работает над новой инновационной разработкой «Интеграция образования в учебно-производственном автокомплексе».

В Лицее сложился высококвалифицированный коллектив, способный реализовывать ГОС НПО.
3.2.5. Информационно-методическое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Показатели

Значение

1

2

3

1

Количество посадочных мест в библиотеке

15

2

Общее количество экземпляров учебной литературы в фонде библиотеки, всего

4805

2.1

основной

4000

3

Обеспеченность учебной литературой одного обучаемого

1,6

4

Общее количество экземпляров новой литературы (не старше 5 лет) в фонде библиотеки, всего

548

5

Общее количество экземпляров основной учебной ли­тературы в фонде библиотеки, рекомендованной феде­ральными и региональными управлениями образования


4000

6

Процент учебных дисциплин основных образователь­ных программ, обеспеченных учебно-методическими комплексами

90

7

Наличие в образовательном учреждении единой вычислительной сети (да/нет)

да

8

Количество единиц вычислительной техники (компью­теров), всего

85

8.1

из них используется в образовательном процессе

69

9

Количество компьютерных классов, всего

2

10

оборудованны мультимедиапроекторами

12

11

Количество ЭВМ на 100 учащихся контингента, приведенного к очной форме обучения

16

12

Количество компьютерных программ, используемых в образовательном процессе, всего

41




контролирующих

20




обучающих

21

13

Количество электронных учебников, используемых в образовательном процессе

8

Общее количество литературы в фонде библиотеки Лицея составляет 12 077 экземпляров, в том числе: учебники - 4805 экз., художественной - 7 272 экз.

Создан фонд справочной литературы, включающий словари русского и иностранных языков, энциклопедии и справочники по различным отраслям знания и т.д.

В библиотеке представлены нормативно-правовые документы Министерства образования и науки РФ и администрации Красноярского края, сборники законов РФ и Красноярского края.

Обеспеченность учебной литературой на одного обучающегося составляет 1,6 экземпляра; по гуманитарному циклу – ≈1,1 экземпляра на одного обучающегося, по естественнонаучному циклу – от 1до 4 экземпляров, по дисциплинам профессионального цикла - 1,8 экземпляра.

По аккредитуемым профессиям количество экземпляров учебной литературы по профессиональной подготовке на одного обучающегося составляет: по профессии 30.23. Слесарь по ремонту городского электротранспорта – ≈3,1 экз.; 38.11. Коммерсант на транспорте – 1 экз., 30.20. Автомеханик – 1,3 экз.

За последние 5 лет приобретено учебной литературы 548экземпляров (27 наименований), что составляет 11 % обновления учебного фонда. Комиссией отмечена низкая обновляемость литературы.

Электронные учебники представлены на 8 дисках: Специалист по ремонту и обслуживанию электрооборудования импортных легковых автомобилей, Специалист по диагностическому оборудованию для диагностики импортных легковых автомобилей:CD Мультимедийная обучающая программа.- М.Труд, 2002.; Специалист по ремонту и обслуживанию электрооборудования грузовых автомобилей: CD Мультимедийная обучающая программа.- М.Труд, 2002.; Электрик по ремонту электрооборудования автомобилей(электрооборудования отечественных легковых автомобилей): CD Мультимедийная обучающая программа.-М.Труд, 2002.; Специалист по ремонту и обслуживанию ходовой части и систем управления автомобилем.: CD Мультимедийная обучающая программа.- М.Труд, 2002.; Специалист по ремонту и обслуживанию тормозных систем и рулевого управления автомобилем :CD Мультимедийная обучающая программа по профессии.- М.Труд, 2002.; Специалист по ремонту и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания (дизельные двигатели). : CD Мультимедийная обучающая программа.-М. Труд, 2002.; Специалист по ремонту и обслуживанию двигателей внутреннего сгорания (двигатели с искровым зажиганием).: CD Мультимедийная обучающая программа - М.Труд, 2002.; Справочник по ремонту и обслуживанию автомобилей всех марок: DVD-ROM.- М.: Труд, 2007.

Вся учебная литература имеет рекомендации федеральных, региональных органов управления образованием или допущена Министерством образования и науки РФ.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования iconОтчет о самообследовании краевого государственного бюджетного образовательного...
Отчет рассмотрен на заседании Педагогического совета краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального...
Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного...
Целью самообследования является определение готовности образовательного учреждения к процедуре аккредитации. Самообследование проводится...
Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования iconОтчет Партизанского филиала краевого государственного образовательного...
Партизанского филиала краевого государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования
Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования iconО результатах основных направлений деятельности Краевого государственного...

Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования iconОтчет Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего...
Москвы «Медицинского училища №1 Департамента здравоохранения города Москвы» является необходимым условием прохождения Государственной...
Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования iconПубличный отчет о проделанной работе краевого государственного бюджетного...
Вид образовательного учреждения – техникум, реализующий основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального...
Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования iconО проведении государственной аккредитации
Прошу провести государственную аккредитацию Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего
Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного...
Самообследование кгбоу нпо “пу №27” проводилось в соответствии с Порядком проведения самообследования образовательной организацией,...
Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования iconДоклад о результатах деятельности краевого государственного бюджетного...
Охватывает реализацию следующих задач комплексной программы развития профессионального образования Приморского края
Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования краевого государственного бюджетного...
Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования
Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования iconОбщая характеристика учреждения
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Красноярский краевой Дворец пионеров...
Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования iconВыступление Жариковой И. Н. на конференции, посвященной 85-летию...
Жариковой И. Н. на конференции, посвященной 85-летию Государственного бюджетного образовательного учреждения
Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования iconСогласован утвержден
Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования iconОтчет о результатах самообследования (сведения о реализации основных...
Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2005
Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования iconПедагогический коллектив бюджетного общеобразовательного учреждения...
Сергей Николаевич Кучер, проректор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования...
Комиссии по государственной аккредитации краевого государственного бюджетного образовательного учреждения начального профессионального образования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самообследование Краевого государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Хабаровский...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск