Скачать 335.04 Kb.
|
Педагогический коллектив бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии»
«Целью государственной политики Омской области является обеспечение населения качественным образованием современного уровня.» из Закона Омской области от 6 октября 2009 года № 1186 –ОЗ «О программе социально-экономического развития Омской области на среднесрочную перспективу (2009-2012 годы)». За отчетный промежуток времени в лицее обучалось 628 учащихся и работал 38 педагог, высшей и первой категории. Среди них Почетные работники общего образования РФ, и педагоги имеющие ученые степени. Постоянное повышение педагогами лицея профессионального уровня, совершенствование материально-технической базы позволяет добиваться высоких показателей в подготовке учащихся. Это подтверждается призовыми местами, которые занимают учащиеся лицея в городских олимпиадах и конкурсах. За 2011-2010 учебный год обучающиеся лицея показали следующие результаты:
С момента образования лицея педагогический коллектив непрерывно расширяет инновационную деятельность. Усилия педагогического коллектива направлены на создание условий для социализации личности через получение качественного доступного эффективного образования, соответствующего требованиям инновационного развития экономики, современным потребностям общества и каждого гражданина. Системообразующим фактором организации образовательного процесса является интеграция урочной и внеурочной деятельности, основанная на традициях лицея, сложившемся укладе школьной жизни, взаимодействии с родителями, социумом, учреждениями дополнительного образования. Устраивается торжественное принятие в лицеисты, проводятся: День знаний, День лицея, День науки, Научно – практическая конференция (5-11 классы), Марафон знаний, интеллектуальные игры (Кубок лицея). Стремясь занять достойное место среди других образовательных учреждений города Омска, лицей укрепляет и расширяет стратегическое партнерство, тем самым создавая основу завтрашнего дня. Сегодня наш лицей связывают партнерскими отношениями с Омским Государственным Педагогическим Университетом по вопросам управления образовательным процессом и его развитием. Лицей является участником конференций, семинаров преподавателей – практиков английского языка; конференций, семинаров по вопросам здоровьесбережения младших школьников; конференций, семинаров- практикумов для участников регионального инновационного комплекса в образовании «Образовательные стандарты нового поколения». Все обучающиеся лицея 2011-2012 учебного года выпуска, продолжают учебу и становятся студентами различных ВУЗов города Омска, Ульяновска, Санкт-Петербурга, Калининграда. 72% выпускников заняли бюджетные места. Из 60 обучающихся - 46 % поступили на технические и 20 % на экономические специальности. Анализ методической работы за 2011-2012 учебный год Одним из основных видов образовательной деятельности является методическая работа. Методическая работа в школе - это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки, передового педагогического опыта и направленный на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя. Этот комплекс ориентирован, прежде всего, на повышение творческого потенциала педагогического коллектива в целом, и, в конечном счете - на повышение качества и эффективности образовательного процесса: роста уровня образованности, воспитанности и развития учащихся. Научно-методическую деятельность коллектива возглавлял методический совет. В его состав входили представители администрации, руководители предметных методических объединений, творческих групп. В течение учебного года методический совет координировал и направлял усилия коллектива на развитие образования, обеспечение его программно-методическими ресурсами, решение методической проблемы лицея, овладения методами и приемами учебно-воспитательной работы, творческого применения их на уроках и во внеклассной работе, поиска новых, наиболее эффективных форм и методов организации и проведения образовательного процесса. Целью методической работы является, прежде всего, оказание действенной помощи учителям в улучшении организации обучения лицеистов, обобщении и внедрении педагогического опыта, повышении теоретического уровня и педагогической квалификации преподавателей и администрации лицея. Главная задача методической работы – создание таких условий, в которых бы учитель и педагогический коллектив в целом просто не мог бы работать некачественно. Качество же внутри учителя – это категория нравственная, требующая развития его самосознания и постоянного профессионального роста. Методическая работа в 2011-2012 учебном году была направлена на выполнение поставленных задач и их реализацию через программу развития, образовательную программу и учебно-воспитательный процесс. Наиболее значимыми аспектами методической деятельности в лицее являлись:
В 2011-2012 учебном году педагогическим коллективом лицея была продолжена работа над темой лицея: «Повышение качества лицейского образования направленного на социализацию личности в условиях инновационного развития общества». Цель работы: включение в инновационные процессы, оказание адресной методической помощи и развитие мотивации всех участников образовательного процесса для повышения качества лицейского образования. Высшей формой коллективной методической работы всегда был и остается педагогический совет. В 2011-2012 учебном году было проведено четыре тематических педагогических совета:
Психолого-педагогические семинары:
В 2011-2012 учебном году продолжил работу методический совет лицея. В него вошли заместители директора лицея, председатели методических объединений и наиболее опытные учителя. Было проведено 5 заседаний Научно-Методического Совета, которые помогли правильно спланировать и провести методическую работу педагогического коллектива по проблеме школы. Работа методического совета строилась в тесном контакте с методическими объединениями. Все учителя школы объединены в предметные МО, то есть, вовлечены в методическую систему школы. В 2011-2012 учебном году в лицее согласно приказу функционировало 8 методических объединений:
Все методические объединения работали удовлетворительно, каждым из них проведено 3-5 заседаний, на которых рассматривались как теоретические вопросы, так и практические, связанные с темой лицея, с практикой обучения и воспитания школьников.
Все программы приведены в соответствии современным требованиям. Учебный фонд за последний год обновился лишь на 5% (отчет библиотеки – приложение), а основной фонд, обновлен лишь на 8%. 21 предметных кабинета оборудованы компьютерами и 12 кабинетов - лазерными принтерами, 2 кабинета имеют интерактивные доски, 11 кабинетов – мультимедийные проекторы. Следует отметить, что компьютеры используются практически во всех предметных кабинетах для составления отчетной документации, дидактических материалов, доля использования ИКТ на уроках постепенно возрастает. Анализ работы с молодыми специалистами В лицее работали в 2011-2012 учебном году 3 молодых специалиста. Их работе уделялось особое внимание со стороны администрации школы, опытных учителей. Цель: создание условий для самореализации, для приобретения ими практических навыков, необходимых для педагогической деятельности, закрепления молодых специалистов в коллективе. Опытные учителя оказывали им необходимую методическую помощь, были организованы теоретические занятия по следующим вопросам: самоанализ урока, методические требования к современному уроку, ведение школьной документации, постановка задач урока, составление календарно- тематического планирования и др. Было организовано взаимопосещение уроков молодых специалистов и учителей с большим педагогическим опытом. С целью оказания помощи в освоении и внедрении современных технологий проводились консультации и беседы, посещались уроки молодых специалистов. Особое внимание в работе с молодыми специалистами уделялось их индивидуальным запросам. Все это способствовало повышению профессионализма учителя, овладению методами обучения и различными приемами работы. Молодые специалисты охотно знакомятся с новыми программами и учебниками, работают в тесном контакте с учителями-наставниками.
В прошедшем учебном году в лицее еженедельно проводились факультативные и индивидуальные занятия, в них занималось около 80 % детей. Занятия велись по специально разработанным программам. Результатом деятельности факультативов и индивидуальных занятий стало участие лицеистов в различных этапах Всероссийской олимпиады школьников, научно-практической конференции учащихся, а так же других конкурсных программ, проводимых в 2011-2012 учебном году. Итоги участия лицеистов в этапах Всероссийской олимпиады школьников различного уровня: Количество участников принявших участие в олимпиадах различных уровней за 2004-2012 гг. представлено на графике 1. Количество призеров олимпиад за 2004-2012 гг. представлено на графике 2. Анализируя вышеприведенные графики можно сказать следующее: Лицейские олимпиады – проведено 19 олимпиад, 2641 участников, что на 481 человека больше, чем в предыдущем году. Городские олимпиады – приняли участие в 18 олимпиадах, 186 участников, что на 28 человек больше, чем в предыдущем году. Областные олимпиады – получили право участия 8 человек, призеров предыдущего этапа: Призерами по предметам стали: Таблица 3
В 2011-2012 учебном году педагоги лицея приложили значительные усилия для вовлечения учащихся в новые, разнообразные формы внеурочной работы на региональном, Всероссийском и международном уровне. Научно – исследовательская деятельность учащихся лицея. Немаловажным фактором в решении задач учебно-исследовательской деятельности является и то, что учащиеся работают над отдельными темами в течение нескольких лет, углубляя и расширяя исследования, а также то, что научно-исследовательская деятельность учащихся связана с их участием в олимпиадном движении. |
Основная образовательная программа основного общего образования бюджетного... Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | Годовой календарный график и режим работы боу города Омска «Лицей... В соответствии со статьей №32 фз «Об образовании» и на основании письма директора департамента образования Администрации города Омска... | ||
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений... Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального... | Наименование Программы Образовательная программа среднего общего... А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | ||
Доклад муниципального автономного общеобразовательного учреждения... Он предназначен для всех участников образовательного процесса: учащихся, их родителей, педагогов, социальных партнеров, а также для... | Программа развития муниципального бюджетного общеобразовательного... Педагогический коллектив школы, научно-методический совет, администрация мбоу псош №3 | ||
Методическое пособие Полысаево 2012 Автор-составитель Беляева Светлана... Автор-составитель Беляева Светлана Леонидовна, учитель физики муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения... | Профильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение»,... «О создании Государственного автономного общеобразовательного учреждения Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный... | ||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами | «О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного... Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования... | ||
Публичный отчет краевого государственного общеобразовательного учреждения лицея-интерната ... | Отчет о результатах самообследования деятельности Муниципального... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Инты | ||
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | Председатель комитета по управлению муниципальным имуществом города новокузнецка Полное наименование муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №34», сокращенное наименование: мбоу «Лицей №34»,... | ||
Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального... Кузнецова Елена Николаевна, заместитель директора по увр муниципального бюджетного образовательного учреждения города Костромы «Лицей... | Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Северский лицей» Настоящий открытый информационно-аналитический доклад – публичный отчет директора мбоу «Северский лицей» Батраченко Татьяны Владимировны... |