Скачать 1.8 Mb.
|
Публичный доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Северский лицей» Настоящий открытый информационно-аналитический доклад – публичный отчет директора МБОУ «Северский лицей» Батраченко Татьяны Владимировны за период 2012-2013 учебного года. Публичный доклад представлен на сайте лицея: www.sol.vseversk.ru Раздел 1. Общая характеристика учреждения 1.1Тип, вид, статус учреждения Лицей, согласно Уставу, является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением (лицеем), предметом деятельности которого является осуществление образовательного процесса детей в возрасте от 6 до 18 лет повышенного уровня, следовательно, разработка и апробация инновационных форм образовательной деятельности является неотъемлемым компонентом организации и осуществления образовательной деятельности. В 2012 году лицею исполнилось 20 лет. 1.2 Лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация Учредитель лицея: Управление образования Администрации ЗАТО Северск Томской области. Лицензия на образовательную деятельность:№ 542 от 11 января 2012 г., бессрочно (Приложение № 1). Свидетельство о государственной аккредитации:№ 249 от 20 апреля 2012 г., действительно по 24 июня 2015 г. (Приложение № 2). 1.3 Экономические и социальные условия территории нахождения Удачным является месторасположение лицея – это центральная часть города. Поэтому постоянными партнерами лицея в реализации воспитательных задач являются расположенные в шаговой доступности Центр детского творчества (ЦДТ), Природный парк, ДК им. Н. Островского, центральная городская детская библиотека, театр для детей и юношества, кинотеатр «Мир», центр дополнительного образования детей «Поиск», комитет молодежной и семейной политики Администрации ЗАТО Северск, детско-юношеские спортивные школы и многие другие учреждения города. В двухстах метрах от лицея расположена МБОУ «СОШ № 86», что усиливает конкуренцию и требует от нашего учреждения действий, позволяющих не только подтверждать статус лицея и обеспечивать высокое качество и доступность образования, но и удовлетворять повышенные образовательные потребности населения, особенно это касается требований родителей к личности выпускника, способной к самореализации в современных рыночных условиях. После вступления в силу нового «Порядка приема граждан в общеобразовательные учреждения», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 15.02.2012г., у лицея появился свой микрорайон: ул. Калинина: 2, 4, 6, 8; ул. Советская: 18, 22, 26, 28, 30, 34, 36; ул. 40 лет октября: 2, 6; ул. Свердлова: 17, 19. 1.4 Характеристика контингента обучающихся В лицее обучается 429 учащихся, одна смена, по два класса в параллели 1-х-5-х, 9-х, всего классов – 17 (начальная школа – 8 классов-комплектов, основная школа – 7 классов-комплектов, старшая школа – 2 класса-комплекта). Средняя наполняемость классов – 25 человек. По социальному составу ученики лицея – это дети служащих, предпринимателей. Более 70 % родителей учащихся имеют высшее образование. Полные семьи составляют 76 % от общего числа. В лицее обучаются представители разных национальностей: русские, украинцы, татары, белорусы, евреи, поляки, немцы, армяне и др. Характеристика контингента обучающихся представлена в Таблице №1. Таблица №1. Социальный паспорт МБОУ «Северский лицей»
1.5 Основные позиции Программы развития лицея (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году) С 2007 г. лицей имеет статус экспериментальной площадки Института развития образовательных систем Российской академии образования по теме «Моделирование содержания образования на основе обогащения образовательной среды». С 2007 по 2010гг. инновационная деятельность педагогов лицея определялась темой «Обогащение образовательной среды общеобразовательного учреждения средствами инновационной деятельности». В 2011 году в МБОУ «Северский лицей» была разработана программа развития до 2015г. по теме «Обогащение образовательной среды общеобразовательного учреждения средствами инновационной деятельности в условиях реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа». Специфика работы лицея в 2012-2013 учебном году определялась основными направлениями Программы развития МБОУ «Северский лицей» до 2015г., задачами, решавшимися в отчетном году:
Таблица №2 отражает тематику инновационной деятельности лицея в рамках федеральной и региональной экспериментальных площадок. Таблица №2. Экспериментальная и инновационная деятельность МБОУ «Северский лицей»
В рамках этих площадок осуществляется инновационная деятельность педагогов по следующим направлениям:
В процессе работы проблемно-творческих группв 2012-2013 учебном году получены следующие результаты:
1.6 Структура управления. Органы государственно-общественного управления и самоуправления С августа 2001 года лицей возглавляет Батраченко Татьяна Владимировна, директор высшей квалификационной категории. Председателем Управляющего совета является Бояринов Олег Вениаминович, депутат городского округа ЗАТО Северск. Председатель профсоюзного комитета – Кондракова Светлана Сергеевна, учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории. Заместители директора:
В соответствии с задачами развивающегося учреждения была определена структура управления лицеем, которая меняется в зависимости от перспектив развития. Можно говорить о состоявшемся переходе к коллективному управлению лицеем и инновационными процессами в нем, где педагогический коллектив, ученический коллектив и родительская общественность являются единомышленниками, создающими в учреждении особую атмосферу взаимодействия, уважения, понимания, а в управленческом аппарате – взаимозаменяемости. Схема №1 отражает структуру управления в лицее. Схема №1. Функциональная структура управленияМБОУ «Северский лицей»
1.7 Наличие сайта учреждения В Северском лицее создано информационно-коммуникативное пространство. Сетевое взаимодействие педагогов и учеников лицея базируется на использовании локальной сети, ресурсов проекта «Сетевой город» и позиционировании себя в глобальной сети Интернет. В локальной сети построена внутренняя информационная структура лицея, налажен электронный документооборот. У каждого педагога и ученика средней и старшей школы есть внутренний сетевой ресурс. В глобальной сети Северский лицей представлен, в первую очередь, сайтом образовательного учреждения, персональными сайтами и страницами педагогов лицея, участием педагогов в образовательных сетевых сообществах, взаимодействием педагогов и учеников в социальных сетевых сообществах. Интеллектуально-информационное пространство наполняется из множества источников – это результаты научной, методической, проектной деятельности. Можно обозначить три «точки сборки», три продукта этой деятельности – печатные сборники обобщения опыта Северского лицея, лицейский журнал «Интерлиц» и сайт лицея http://sol.vseversk.ru Сайт лицея является полем пересечения образовательного, воспитательного, методического, инновационного, проектного пространств лицея. Это не только «визитная карточка» учреждения в мировой информационной сети, но и поле деятельности его педагогов и учащихся. На сайте есть коммуникативные зоны – учительская, ученическая и родительская. Каждый учитель ведет свою страницу в предметном кабинете, у каждого класса есть своя страница. В разделе Творчество отражается результат проектной, журналистской, конкурсной деятельности лицеистов, что способствует формированию информационной культуры, интеллектуальной активности, творческих способностей, метапредметных компетенций всех участников образовательного сообщества лицея. 1.8 Контактная информация Адрес: 636000, Томская область, г. Северск, ул. Свердлова, д.9. Контактный телефон: (3823) 54-99-28. Факс: (3823) 98-19-16. Таблица №3. Рабочие телефоны
|
Наименование Программы Образовательная программа среднего общего... А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Доклад Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №96 Советского района | ||
Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Настоящий Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 адресован... | V. Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, обеспечение их безопасности Публичный доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №12 г. Мурманска является... | ||
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №25 | ||
Публичный доклад об образовательной и финансово – хозяйственной деятельности... ... | Доклад о деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного... Финансовое обеспечение функционирования и развития общеобразовательного учреждения | ||
Доклад о результатах деятельности Муниципального бюджетного общеобразовательного... Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Копалинская основная общеобразовательная школа» | Приказ №145 от 31 августа 2013г. Коррекционная программа муниципального... | ||
Учебный план муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Режим работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназия п. Г. Т. Богатые сабы сабинского | Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного... Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения | ||
Основная образовательная программа начального общего образования... Решением педагогического совета муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №4» городского округа город Стерлитамак... | Методическое пособие Полысаево 2012 Автор-составитель Беляева Светлана... Автор-составитель Беляева Светлана Леонидовна, учитель физики муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения... | ||
Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... | Программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Образовательная программа является нормативно-управленческим документом муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... |