Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии»





Скачать 137.34 Kb.
НазваниеПоложени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии»
Дата публикации26.10.2014
Размер137.34 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
УТВЕРЖДАЮ

Директор БОУ г. Омска «Лицей «БИТ»

___________________ Л.Н. Окшина

30 августа 2012 г.
П О Л О Ж Е Н И Е
о
Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся)

бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска
«Лицей «Бизнес и информационные технологии»


 

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта.

1.2. «Портфолио» – это способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения в 1-11-х классах.

1.3. Портфолио ученика – это комплекс документов, представляющих совокупность сертифицированных и несертифицированных индивидуальных учебных достижений, выполняющих роль индивидуальной накопительной оценки, которая наряду с результатами экзаменов является составляющей рейтинга учащихся.

1.4. Портфолио» - коллекция работ и результатов учащегося, которая демонстрирует его усилия, прогресс, достижения в различных областях.

1.5. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других и является важным элементом деятельностного подхода к образованию.

1.6. Портфолио является основанием для составления рейтингов выпускников начальной, основной и средней школы по итогам обучения на соответствующей ступени образования.

1.6.1. На первой ступени (начальная школа) важной задачей портфолио ученика является привитие учащимся первичных навыков самооценки, привлечение внимания родителей к успехам своих детей и вовлечение их в сотрудничество с учителем и самими учащимися. Портфолио служит для сбора информации о динамике продвижения обучающегося в учебной деятельности и позволяет реально оценить готовность ребенка к обучению в среднем звене.

1.6.2. На второй ступени (средняя школа) Портфолио служит для сбора информации об образовательных достижениях обучающегося в различных видах деятельности (учебно-познавательной, трудовой, творческой, общественной и т.д.); для повышения образовательной и общественной активности школьников, уровня осознания ими своих целей, потребностей, возможностей, личностных качеств; для определения дальнейшего профиля обучения.

1.6.3. На третьей ступени обучения (старшая школа) Портфолио служит инструментом профилизации обучения и создания индивидуальной образовательной траектории обучающегося, отражает результаты индивидуальной образовательной активности, степени развитости, воспитанности и социализированности его личности.





2. Цели и задачи портфолио
2.1. Представить отчёт по процессу образования обучающегося, увидеть  его образовательный результат в целостном контексте, обеспечить отслеживание его прогресса, продемонстрировать его способности практического применения знаний и умений.

2.2. Основными задачами портфолио являются:

2.2.1. Поддерживать и поощрять высокую учебную мотивацию школьников;

2.2.2. Развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности школьников;

2.2.3. Выявлять существующий уровень сформированности умений и  совершенствовать их путём внесения коррекции в учебный процесс;

2.2.4. Формировать умения учиться ставить цели, планировать, организовывать, контролировать собственную учебную деятельность, делать отчет об индивидуальных образовательных достижениях.

2.2.5. Содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

2.2.6. Содействовать дальнейшей успешной социализации обучающихся.

2.2.7. Укреплять взаимодействие с семьей ученика, повышать заинтересованность родителей (законных представителей) в результатах развития ребенка и совместной деятельности со школой.
3. Порядок формирования портфолио
3.1. Устанавливается 1 учебный год для организации работы по созданию накопительной папки и ознакомлению учащихся и родителей  с правилами работы с  портфолио.

3.2. Ведение портфолио рекомендуется каждому ученику школы 1-11го класса и  предполагает видение «картины» значимых образовательных результатов в целом, обеспечение отслеживания его индивидуального прогресса в широком образовательном контексте, демонстрацию его способностей практически применять приобретенные знания и умения, как по итогам учебного года.

3.3. Участниками работы над портфолио являются учащиеся, их родители, классный руководитель, учителя-предметники, педагоги дополнительного образования и администрация школы.

3.3.1. Обязанности учащегося:

Оформляет портфолио в соответствии с принятой в школе структурой. Все записи ведет аккуратно, самостоятельно и систематически. Ученик имеет право включать в накопительную папку дополнительные разделы, материалы, элементы оформления, отражающие его индивидуальность.

3.3.2. Обязанности родителей:

Помогают в оформлении портфолио и осуществляют контроль за пополнением портфолио.

3.3.3. Обязанности классного руководителя

Является консультантом и помощником, в основе деятельности которого – сотрудничество, определение направленного поиска, обучение основам ведения портфолио; организует воспитательную работу с учащимися, направленную на их личностное и профессиональное самоопределение. Осуществляет посредническую деятельность между обучающимися, учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования. Осуществляет контроль пополнения учащимися портфолио. Классный руководитель оформляет итоговые документы на основании сертифицированных материалов, представленных в портфолио, и несёт ответственность за достоверность информации, представленной в итоговом документе.

3.3.4. Обязанности учителей-предметников, педагогов дополнительного образования:

Проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио. Предоставляют учащимся места деятельности для накопления материалов. Организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференций по предмету или образовательной области. Разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету. Проводят экспертизу представленных работ по предмету и пишут рецензии, отзывы на учебные работы.

3.3.5. Обязанности администрации учебного заведения:

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе организует работу и осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в образовательном процессе школы и несёт ответственность за достоверность сведений, входящих в портфолио.

Директор учебного заведения разрабатывает и утверждает нормативно-правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио, а также распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности. Создает условия для мотивации педагогов к работе по новой системе оценивания и осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы школы.

3.4. Портфолио хранится в школе в течение всего пребывания ребенка в ней. При переводе ребенка в другое образовательной учреждение портфолио выдается на руки родителям (законным представителям) вместе с личным делом, медицинской картой ребенка.
4. Структура портфолио
4.1. Структура портфолио для обучающихся представляет собой комплексную модель, которая имеет титульный лист (Приложение 1), содержание.

4.2. Структура портфолио для начальной школы представлено следующими разделами:

I раздел: «Мой портрет». Здесь содержатся сведения об учащемся, который может представить его любым способом. Здесь могут быть личные данные учащегося, ведущего портфолио, его автобиография, личные фотографии. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.

II раздел: «Портфолио документов». В этом разделе должны быть представлены сертифицированные (документированные) индивидуальные образовательные достижения. Здесь учащийся представляет дипломы олимпиад, конкурсов, соревнований, сертификаты учреждений дополнительного образования, табели успеваемости, результаты тестирования.

III раздел: «Портфолио работ». Учащийся представляет комплект своих творческих и проектных работ, описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности, участие в школьных и внешкольных мероприятиях, конкурсах, конференциях, спортивных и художественных достижений. Ведомости участия в различных видах деятельности представлены в Приложении 2.

IV раздел: «Копилка». Он включает в себя памятки, советы, полезную информацию, отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности учащегося.
4.3. Структура портфолио для основной школы представлено следующими разделами:

I раздел: «Это Я!». Здесь содержатся сведения об учащемся, который может представить его любым способом. Здесь могут быть личные данные учащегося, ведущего портфолио, его автобиография, личные фотографии. Ученик ежегодно проводит самоанализ собственных планов и итогов года, ставит цели и анализирует достижения.

II раздел: «Мои достижения». В этом разделе должны быть представлены достижения в олимпиадах, конкурсах, спортивных мероприятиях, участие в мероприятиях учреждений дополнительного образования.

III раздел: «Копилка творческих работ». Учащийся представляет комплект своих творческих и проектных работ, участие в конференциях, прохождение элективных курсов, различного рода практик, спортивных и художественных достижений. Ведомости участия в различных видах деятельности представлены в Приложении 2.

IV раздел: «Отзывы и пожелания». Он включает в себя отзывы, рецензии работ, характеристики классного руководителя, учителей-предметников, педагогов дополнительного образования на различные виды деятельности учащегося.

V раздел: «Копилка диагностических работ». В этом разделе должны быть представлены результаты учебной деятельности.

5. Оформление портфолио
5.1. Портфолио обучащийся оформляет в соответствии с принятой в лицее комплексной структурой, указанной в пункте 4 настоящего Положения .

5.2. Обучающийся имеет право (по своему усмотрению) включать в папку с файлами дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т. п., отражающие его индивидуальность.

5.3. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

-       систематичность и регулярность ведения портфолио;

-       достоверность сведений, представленных в портфолио;

-       аккуратность и эстетичность оформления;

-       разборчивость при ведении записей;

-       целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

-       наглядность.

5.4.     По необходимости, работа учащихся с портфолио сопровождается помощью взрослых: педагогов, родителей, классных руководителей, в ходе совместной работы которых устанавливается отношения партнерства, сотрудничества.

5.5. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной, творческой и спортивной деятельности.

5.6.  Анализ портфолио производится экспертной группой, назначенной приказом директора ОУ. В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель, а также представители родительского комитета класса, классного актива и администрации школы. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа их портфолио.
6. Подведение итогов работы
6.1.Портфолио учащихся оценивается заместителем директора и классным руководителем  не реже 1 раза в полугодие.

6.2. Критерии оценки достижений учащихся (Приложение 3).

6.3. Оценка по каждому виду деятельности суммируется, вносится в итоговый документ «Сводную итоговую ведомость», утверждается директором и заверяется печатью школы (Приложении 4).

6.4. По результатам оценки портфолио учащихся проводится годовой образовательный рейтинг, выявляются обучающиеся, набравшие наибольшее количество баллов в классе, параллели, лицее. Победители поощряются.

Приложение 1.

бюджетное общеобразовательное учреждение города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии»

Место для фотографии

Фамилия __________________________________________________________

Имя ______________________________________________________________

Отчество __________________________________________________________

Число, месяц, год рождения __________________________________________

Год начала работы над портфолио _____________________________________

Классный руководитель___________________________________

(Фамилия, имя, отчество) 


Приложение 3.

Оценка достижений учащихся по материалам портфолио.

Раздел

Показатели

Индикатор

Результат - балл

Раздел «Это Я!»




- красочность оформления, правильность заполнения данных, эстетичность, наличие положительных оценок учителя стараний ученика, наличие фото

- 5 баллов - индикатор полностью соответствует требованиям;

- 3 балла - незначительные замечания

Раздел «Мои достижения»

Олимпиады

-   федеральный уровень: победитель – 10 баллов; призер – 8 баллов; участник – 3 балла;

-  региональный уровень: победитель – 6 баллов; призер – 5 баллов; участник – 2 балла;

-  муниципальный уровень: победитель – 4 балла, призер – 3 балла; участник – 1 балл;

-   школьный уровень: победитель, призер – 2 балла; участник –1 балл;

-  классный уровень:  победитель, призер – 1 балл.

- наличие работ по предметам

- 5 баллов - от 5 и больше работ по каждому предмету;

- 3 балла – 3-4 работы по каждому предмету;

- 1 балл – менее 3 работ по каждому предмету

Спортивные достижения

Дополнительное образование




Раздел «Мои творческие работы»

Школьные мероприятия, практики

- наличие рисунков, фото, творческих работ.

- участие, призёр

- организация и проведение мероприятия

- 5 баллов – наличие от 5 и больше работ;

- 3 балла – количество работ составляет 3-4;

- 1 балл – недостаточная информация о творчестве ученика

Раздел «Отзывы и пожелания»




- наличие положительных отзывов и пожеланий

- 5 баллов – отзывов и предложений;

- 1 балл – их отсутствие

Раздел «Копилка диагностических работ»

Учебная деятельность

1 - 8 класс – средний балл годовых оценок

До 5

9 класс – результаты экзаменов и средний балл аттестата

До 5

10 класс - средний балл годовых оценок

До 5

11 класс – результаты ЕГЭ и средний балл аттестата

До 5


Приложение 4.

Сводная итоговая ведомость.

________________________________________________________________

(Фамилия, имя, отчество)

_________________________________________________________

(полное название образовательного учреждения)
Класс_________



Показатели

Балл

1

Учебная деятельность




2

Достижения в олимпиадах, конкурсах




3

Спортивные достижения




4

Дополнительное образование




5

Участие в мероприятиях и практиках
















ИТОГО:






Дата Директор школы __________________________

М.п. Классный руководитель: __________________________

Приложение 2.

Ведомости участия в различных видах деятельности.

Участие в олимпиадах:



Название

Предмет

Уровень

Результат

Дата

Подпись






















Участие в общественной жизни класса и школы:



Название

Содержание

Уровень

Результат

Дата

Подпись






















Достижения в системе дополнительного образования и иных образовательных учреждениях:



Название

Сфера учёбы

Учреждение

Результат

Дата

Подпись






















Спортивные достижения:



Название

Уровень

Результат

Дата

Подпись



















Практики: трудовая, социальная, педагогическая:



Название

Содержание

Учреждение

Результат

Дата

Подпись






















Творческие работы, рефераты, проекты:



Название

Область знаний

Количество страниц

Результат

Дата

Подпись






















Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» iconПедагогический коллектив бюджетного общеобразовательного учреждения...
Сергей Николаевич Кучер, проректор краевого государственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования...
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» iconОсновная образовательная программа основного общего образования бюджетного...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» iconГодовой календарный график и режим работы боу города Омска «Лицей...
В соответствии со статьей №32 фз «Об образовании» и на основании письма директора департамента образования Администрации города Омска...
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» iconПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14
Портфолио это способ фиксирования, накопления и опенки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период...
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» iconРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» iconПоложение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся...
Образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфеля индивидуальных...
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» iconПоложение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош»
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» iconНаименование Программы Образовательная программа среднего общего...
А образования учащихся муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» iconМетодическое пособие Полысаево 2012 Автор-составитель Беляева Светлана...
Автор-составитель Беляева Светлана Леонидовна, учитель физики муниципального бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения...
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» iconКачество образовательных результатов обучающихся
Результаты внешней оценки (гиа, егэ, мониторинга предметных умений, инспекционных проверок, комплексной аттестации общеобразовательного...
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» icon1. общие положения
«Электронное портфолио» ученика далее «Портфолио» – комплект электронных документов и материалов, представляющий совокупность сертифицированных...
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» iconПрофильный лицей», в дальнейшем именуемое «Автономное учреждение»,...
«О создании Государственного автономного общеобразовательного учреждения Чукотского автономного округа «Чукотский окружной профильный...
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Информация о профильной направленности обучения в соответствии с реализуемыми программами
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного...
Учредителем муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средней общеобразовательной школы №5 является отдел образования...
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» iconОтчет о результатах самообследования деятельности Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №2» города Инты
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений обучающихся) бюджетного общеобразовательного учреждения города Омска «Лицей «Бизнес и информационные технологии» iconОтчет о результатах самообследования муниципального бюджетного общеобразовательного...
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск