1. общие положения





Скачать 85.56 Kb.
Название1. общие положения
Дата публикации30.03.2015
Размер85.56 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Положение о электронном портфолио достижений учащихся

МОУ «Гимназия №5» г.Чебоксары

1.      ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. «Электронное портфолио» ученика далее «Портфолио» – комплект электронных документов и материалов, представляющий совокупность сертифицированных  или несертифицированных индивидуальных учебных достижений.

1.2.«Портфолио» предполагается как способ фиксирования, накопления и оценки индивидуальных достижений гимназиста в период его обучения в гимназии.

1.3. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности - учебной, творческой, социальной, коммуникативной и др. - и является важным элементом практико-ориентированного, деятельностного подхода к образованию. Важная цель портфолио – представить отчёт по процессу образования гимназиста, увидеть «картину» значимых образовательных результатов в целом, обеспечить отслеживание индивидуального прогресса, продемонстрировать его способности практически применять приобретённые знания и умения.

1.4.Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио, а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования, является как качественной, так и количественной.

2.      Цели и задачи ведения портфолио

2.1. Цель ведения «портфолио» - повышение образовательной активности гимназиста, уровня осознания им своих возможностей, выбора дальнейшего направления и формы обучения в гимназии.

2.2. Портфолио не только является современной эффективной формой оценивания, но и помогает решать важные педагогические задачи:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности учащихся;

  • формировать умение учиться - ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

  • содействовать индивидуализации (персонализации) образования школьников;

  • закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Описанные особенности портфолио делают его перспективной формой представления индивидуальной направленности учебных достижений конкретного ученика, отвечающей задачам предпрофильной подготовки и в дальнейшем - профильного обучения.
3.      ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ПОРТФОЛИО

3.1.Портфолио является одной из составляющих образовательного рейтинга гимназистов, наряду с результатами итоговой аттестации.

3.2.Период накопления (сбора) портфолио - вся основная школа.

3.3. Учёт документов, входящих в портфолио, и определение итогового балла производится классным руководителем, администрацией гимназии.

3.4.Портфолио представлен в виде:

  • электронных файлов в системе NET SCHOOL в разделе ШКОЛЬНЫЕ РЕССУРСЫ – личный портфолио, содержащей различные отзывы.

4.      СТРУКТУРА ПОРТФОЛИО
4.1. Портфолио состоит из восьми блоков, каждый из которых имеет свою систему ранжирования:

1 блок - результаты государственной (итоговой) аттестации.

2 блок - результаты олимпиад.

3 блок – результаты конкурсов (выставок, концертов, соревнований, творческих работ, технического творчества) российского, республиканского, городского, школьного уровней.

4 блок – результаты исследовательской деятельности (проекты, исследовательские работы, рефераты) российского,республиканского, городского, школьного уровней.

5 блок – посещение курсов по выбору.

6 блок – изучение программ дополнительного образования.

7 блок - отчеты и рекомендации.

4.2.Рейтинг выпускника основной школы по индивидуальным сертифицированным учебным достижениям определяется следующим образом:

Первый блок. Результаты государственной (итоговой) аттестации.

Позиции

Компоненты

Результаты - баллы

1.1. Обязательные экзамены

Русский язык

До 5 баллов

Алгебра

До 5 баллов

1.2. Экзамены по выбору учащегося

Экзамен 1

До 5 баллов

Экзамен 2

До 5 баллов

1.3. Средний балл аттестата

 

До 5 баллов

Примечание:

  • в качестве рейтинговой оценки принимается сумма отметок, полученных выпускником на государственной (итоговой) аттестации;

  • экзамены по выбору обучающегося учитываются в рейтинговой оценке только в том случае, если они соответствуют заявленному профилю обучения.

Второй блок. Результаты олимпиад.

Этапы олимпиады

Рейтинговая оценка

2.1. Заключительный этап всероссийской олимпиады, 4 этап республиканской олимпиады, этап зональной олимпиады

Выпускники 9-х классов, занявшие 1, 2, 3 места, зачисляются в соответствующий профильный класс независимо от рейтинга

2.2. Этап городской олимпиады

Выпускники 9-х классов, занявшие 1 места, зачисляются в соответствующий профильный класс независимо от рейтинга

2 место

7 баллов

3 место

6 баллов

2.3. Этап школьной олимпиады

1 место

4 балла

2 место

3 балла

3 место

2 балла

участие

1 балл

Примечание:

  • в качестве рейтинговой оценки принимается оценка, полученная за максимальное достижение обучающегося;

  • результаты олимпиад учитываются только в том случае, если они соответствуют заявленному профилю обучения.

 

Третий блок. Результаты конкурсов (выставок, концертов, соревнований, творческих работ, технического творчества).

Уровень

Рейтинговая оценка

3.1. Международный, всероссийский, республиканской

1-3 места, звание лауреата -выпускники 9-х классов зачисляются в соответствующий профильный класс независимо от рейтинга

3.2. Городской

1 -3 места

2 балла

3.3. Образовательного учреждения

1 -3 места

1 балл

Примечание:

  • в качестве рейтинговой оценки принимается одна оценка, полученная за максимальное достижение обучающегося;

  • индивидуальные достижения учитываются в рейтинговой оценке только в том случае, если они соответствуют заявленному профилю обучения.

Четвертый блок. Результаты исследовательской деятельности (проекты, исследовательские работы, рефераты)

Уровень

Рейтинговая оценка

4.1. Международный, всероссийский, республиканской

Выпускники 9-х классов зачисляются в соответствующий профильный класс независимо от рейтинга

4.2. Городской

2 балла

4.3. Образовательного учреждения

1 балл

Примечание:

  • в качестве рейтинговой оценки принимается одна оценка, полученная за максимальное достижение обучающегося;

  • индивидуальные достижения учитываются в рейтинговой оценке только в том случае, если они соответствуют заявленному профилю обучения.

Пятый блок. Посещение курсов и кружков по выбору

5.1. Прослушал курс

1 балл

5.2. Прослушал курс и выполнил реферат, исследовательскую работу по данному курсу

2 балла

5.3. Прослушал курс, выполнил и публично защитил реферат или исследовательскую работу по данному курсу

3 балла

Примечание:

  • итоговая сумма не должна превышать 12 баллов;

  • документом, подтверждающим прохождение курсов по выбору, является свидетельство, заверенное администрацией общеобразовательного учреждения, в котором изучался данный курс.

Шестой блок. Изучение программ дополнительного образования.

6.1. Изучил программу дополнительного образования

1 балл

6.2. Изучал программу дополнительного образования и выполнил проект, изготовил изделие, подготовился к участию в конкурсах, выставках, концертах, соревнованиях и т.д.

2 балла

6.3. Изучал программу дополнительного образования и выполнил проект, изготовил изделие, принял участие в конкурсах, выставках, концертах, соревнованиях и т.д.

3 балла

Примечание:

  • в качестве рейтинговой оценки принимается сумма отметок, полученных выпускником за изучение программ дополнительного образования, которая не должна превышать 6 баллов;

  • документом, подтверждающим прохождение программ дополнительного образования, является свидетельство, заверенное администрацией общеобразовательного учреждения, в котором изучалась данная программа.

В портфолио учитываются сертифицированные курсы, пройденные обучающимися с целью углубления и расширения знаний по определенным дисциплинам (курсы иностранного языка, курсы информатики и т.д.), в том числе в других образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образования детей.
Седьмой. Отзывы и рекомендации

В данный раздел включаются следующие документы:

·       резюме;

·       письменные рекомендации научных руководителей.

Материалы данного раздела не оцениваются.

Примерный вариант записей в «портфолио работ»:

  • Проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте.

  • Исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций.

  • Техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание, возможно приложение в виде фотографий.

  • Работа по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках.

  • Другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах.

  • Курсы по выбору и факультативы. Делается запись о названии курса, его продолжительности, форме, в которой проходили занятия.

  • Различные практики: языковая, социальная, трудовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность.

  • Занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты.

  • Участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, достигнутый учеником результат.

  • Участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, время проведения, достигнутый результат.

 

5.      ИТОГОВЫЙ БАЛЛ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕЙТИНГА ВЫПУСКНИКА ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ

Итоговый балл образовательного рейтинга выпускника основной школы складывается из суммы баллов 1-6 блоков, вносится в сводную итоговую ведомость портфолио, заверяется подписью директора школы, школьной печатью и выдается выпускнику основной школы.
6.      ОФОРМЛЕНИЕ ПОРТФОЛИО

6.1.Портфолио оформляется в системе NET SCHOOL в разделе «ШКОЛЬНЫЕ РЕССУРСЫ» - личный портфолио.

6.2.Портфолио заполняется гимназистом.

6.3.Объективность выставления итогового балла проверяется комиссией, утвержденной приказом директора гимназии.

6.4. Сводная итоговая ведомость портфолио заверяется подписью директора гимназии и печатью общеобразовательного учреждения.
7. Награждение победителей
7.1. По итогам конкурса электронных портфолио учеников определяются победители и призеры.

7.2. Приказом директора гимназии для победителей и призеров определяются денежные призы

1 место -1000 руб.

2 место – 700 руб.

3 место – 500 руб.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. общие положения iconПоложение о расписании учебных занятий Общие положения
Общие положения. Расписание составляется на основании требований санитарных норм, Учебного плана на текущий год, Правил внутреннего...
1. общие положения iconI. Общие положения
Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан...
1. общие положения iconОткрытое акционерное общество «федеральная гидрогенерирующая компания-русгидро»...
Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-фз «О техническом регулировании», а общие положения...
1. общие положения icon1. Общие положения
В целях реализации Постановления Правительства Российской Федерации от 17 июня 2004 г. N 293 "Об утверждении Положения о Федеральном...
1. общие положения iconИнструкция по заполнению бланков Общие положения
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
1. общие положения iconОбщие положения к г (И) а в новой форме допускаются
Положения о проведении государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 и 11 классов оу рф; утвержденное приказом мо РФ от 03....
1. общие положения iconПрограмма государственной аттестации студентов Общие положения Государственный...
Выписка из положения о порядке проведения итоговой государственной аттестации выпускников
1. общие положения iconОсновные положения о порядке проведения аттестации работников учреждений...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Коммерческая деятельность» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
1. общие положения iconИнструкция о работе в проекте марс общие положения
Участники Проекта составляют библиографические записи на статьи из журналов, закрепленных за ними в соответствии с обязанностями...
1. общие положения iconПравила приема в аспирантуру гну вниивив россельхозакадемии в 2014 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...
1. общие положения iconПравила приема в аспирантуру высшей школы экономики в 2011 году I. Общие положения
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 г. №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе...
1. общие положения iconОглавление общие положения
«Высшая школа экономики» и «Положения об организации и проведении практики студентов в Национальном исследовательском университете...
1. общие положения iconПравила приёма в аспирантуру Ульяновского высшего авиационного училища...
Правительства Российской Федерации от 14. 02. 2008 №71, Положения о подготовке научно-педагогических и научных кадров в системе послевузовского...
1. общие положения iconОбразовательная программа основного общего образования
Общие положения
1. общие положения iconМетодические рекомендации по написанию и защите вкр общие положения

1. общие положения iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
На втором курсе студенты изучили общую часть гражданского права, которая включает основные положения гражданского права, права собственности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск