Скачать 102.84 Kb.
|
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся МОУ СОШ № 14. 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижении обучающихся МОУ СОШ № 14 (далее Положение), разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования в Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Московской области (далее - портфолио).
1.2. Цели портфолио: - поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся: - поощрять их активность, и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения; - развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся; - формировать умение учиться: ставить пели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность; - содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся; - закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации: - обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности, практически применять приобретенные знания и умения; - формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся. Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио. а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так я количественной. | I 2. Структура портфолио. 2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов: 1) Раздел «Мой портрет» включает в себя: - личные данные обучающегося; - автобиография (резюме) обучающегося; - результаты психологической диагностики обучающегося; - информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер, способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания; - результаты проведенного обучающимся самоанализа; - описание целей, поставленных обучающимся на определенный период. анализ их достижений; - результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося; - другие сведения, раскрывающие способности обучающегося. 2). Раздел «Портфолио документов» - портфель сертифицированных (документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя: - предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.; - мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами. культурно-образовательными фондами и др.; - образовательные тестирования и курсы по предметам; - школьные и межшкольные научные общества; - конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием; - документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио. 3) Раздел «Портфолио работ» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рола практик, спортивных и художественных достижений и др. Этот раздел включает в себя: - исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.; - проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте; - техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание; - работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках; - другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах; - элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия; - различные практики: языковая, социальная, трутовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность; - занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты; - участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, результат; - участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем обучающихся; - спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях, наличии спортивного разряда; - иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские способности обучающихся. 4) Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различных видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и проч. Этот раздел включает в себя: - заключение о качестве выполненной работы (в научком обществе школьников и др.); - рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации; - отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции; - резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений; - эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения; - рекомендательное письмо о прохождении социальной практики; - иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.
3. Оформление портфолио. 3.1 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.
- систематичность и регулярность ведения портфолио; - достоверность сведений, представленных в портфолио; - аккуратность и эстетичность оформления; - разборчивость при ведении записей; - целостность и эстетическая завершенность представленных материалов; - наглядность.
4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося.
5) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио: организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференции по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы; 6) педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу. 5. Ранжирование результатов, помещенных в портфолио. 5.1 Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях: - федеральный уровень: победитель - 10 баллов; призер - 8 баллов; участник- 3 балла; - региональный уровень: победитель - 6 баллов; призер - 5 баллов; участник- 2 балла; - муниципальный уровень: победитель - 4 балла, призер - 3 балла: участник – 1 балл; - школьный уровень: победитель, призер 2 балла. 5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования (обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований (сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом: -сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. 2 балла за каждый сертификат; -удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик (социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) 2 балла за каждое удостоверение и сертификат. 5.3. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов», устанавливает образовательное учреждение самостоятельно. 6. Учет результатов Портфолио. 6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается: - при зачислении обучающихся в классы с углублённым изучением отдельных предметов, профильные классы; - в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся; - при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников: - при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию; - при проведении внутришкольного контроля; - в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ, контроль качества образования). |
Положени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений... Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального... | Положение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся... Образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфеля индивидуальных... | ||
Положение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош» Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных... | Рекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента | ||
Утверждено Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений... | 1. общие положения «Электронное портфолио» ученика далее «Портфолио» – комплект электронных документов и материалов, представляющий совокупность сертифицированных... | ||
Итоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов «сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош... | Портфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего... Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,... | ||
О системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных... Мо и нрк от 09. 2006 №481, Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения... | Основная образовательная программа для начального общего образования... Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 30 | ||
Положение о Портфолио учащегося начальной школы. 1 Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения (... | Положение о портфолио Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания... | ||
Положение об учете динамики индивидуальных достижений учащихся во... Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения... | «12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего... | ||
Положение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего... | Правила пользования библиотекой Положение о мастер-классе Положение... Участие обучающихся моу дод «цдод» в мероприятиях регионального и федерального уровней |