Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14





Скачать 102.84 Kb.
НазваниеПоложение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14
Дата публикации26.10.2014
Размер102.84 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Спорт > Документы
Положение

о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся

МОУ СОШ № 14.

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных
достижении обучающихся МОУ СОШ № 14 (далее Положение), разработано в целях создания условий для введения федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, реализации комплексного проекта модернизации образования в Московской области по направлению «Развитие региональной системы оценки качества образования», концепции профильного обучения в образовательных учреждений, реализующих общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся общеобразовательных учреждений Московской области (далее - портфолио).

  • Портфолио -- это способ фиксирования, накопления и опенки индивидуальных образовательных достижений обучающихся в определенный период его обучения со 2 по 11 классы.

  • Портфолио дополняет традиционные контрольно-оценочные средства и позволяет учитывать результаты, достигнутые обучающимися в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, социальной, коммуникативной и других.

1.2. Цели портфолио:

- поддерживать высокую учебную мотивацию обучающихся:

- поощрять их активность, и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

- развивать навыки рефлексивной и оценочной (самооценочной) деятельности обучающихся;

- формировать умение учиться: ставить пели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность;

- содействовать индивидуализации (персонализации) образования обучающихся;

- закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации:

- обеспечивать отслеживание индивидуального прогресса обучающихся в широком образовательном контексте, продемонстрировать его способности, практически применять приобретенные знания и умения;

- формировать отчет об индивидуальных образовательных достижениях обучающихся.

Оценка тех или иных достижений (результатов), входящих в портфолио. а также всего портфолио в целом, либо за определенный период его формирования может быть как качественной, так я количественной.

| I
2. Структура портфолио.

2.1. Портфолио состоит из нескольких отдельных разделов:

1) Раздел «Мой портрет» включает в себя:

- личные данные обучающегося;

- автобиография (резюме) обучающегося;

- результаты психологической диагностики обучающегося;

- информация, помогающая обучающемуся проанализировать свой характер,

способности, узнать способы саморазвития, самосовершенствования, самопознания;

- результаты проведенного обучающимся самоанализа;

- описание целей, поставленных обучающимся на определенный период.

анализ их достижений;

- результаты проведенной работы по профессиональному и личностному самоопределению обучающегося;

- другие сведения, раскрывающие способности обучающегося.

2). Раздел «Портфолио документов» - портфель сертифицированных

(документированных) индивидуальных образовательных достижений. Этот раздел включает в себя:

- предметные олимпиады - школьные, муниципальные, областные, всероссийские и др.;

- мероприятия и конкурсы, проводимые учреждениями дополнительного образования, вузами. культурно-образовательными фондами и др.;

- образовательные тестирования и курсы по предметам;

- школьные и межшкольные научные общества;

- конкурсы и мероприятия, организованные муниципальными органами управления образованием;

- документы или их копии могут быть помещены в приложении к портфолио. 3) Раздел «Портфолио работ» - представляет собой собрание различных творческих, проектных, исследовательских работ обучающегося, а также описание основных форм и направлений его учебной и творческой активности: участие в научных конференциях, конкурсах, учебных лагерях, прохождение элективных курсов, различного рола практик, спортивных и художественных достижений и др. Этот раздел включает в себя:

- исследовательские работы и рефераты. Указываются изученные материалы, название реферата, количество страниц, иллюстраций и т.п.;

- проектные работы. Указывается тема проекта, дается описание работы. Возможно приложение в виде фотографий, текста работы в печатном или электронном варианте;

- техническое творчество: модели, макеты, приборы. Указывается конкретная работа, дается ее краткое описание;

- работы по искусству. Дается перечень работ, фиксируется участие в выставках;

- другие формы творческой активности: участие в школьном театре, оркестре, хоре. Указывается продолжительность подобных занятий, участие в гастролях и концертах;

- элективные курсы и факультативы. Указывается название курса, его продолжительность, форма, в которой проходили занятия;

- различные практики: языковая, социальная, трутовая, педагогическая. Фиксируется вид практики, место, в котором она проходила, ее продолжительность;

- занятия в учреждениях дополнительного образования, на различных учебных курсах. Указывается название учреждения или организации, продолжительность занятий и их результаты;

- участие в олимпиадах и конкурсах. Указывается вид мероприятия, время его проведения, результат;

- участие в научных конференциях, учебных семинарах и лагерях. Указывается тема мероприятия, название проводившей его организации и форма участия в нем

обучающихся;

- спортивные достижения. Указываются сведения об участии в соревнованиях,

наличии спортивного разряда;

- иная информация, раскрывающая творческие, проектные, исследовательские

способности обучающихся.

4) Раздел «Портфолио отзывов» включает в себя характеристики отношения обучающегося к различных видам деятельности, представленные учителями, родителями, возможно, одноклассниками, работниками системы дополнительного образования и др., а также письменный анализ самого школьника своей конкретной деятельности и ее результатов; может быть представлен в виде текстов заключений, рецензий, отзывов, резюме, эссе, рекомендательных писем и проч. Этот раздел включает в себя:

- заключение о качестве выполненной работы (в научком обществе школьников и др.);

- рецензия на статью, опубликованную в средствах массовой информации;

- отзыв о работе в творческом коллективе учреждения дополнительного образования, о выступлении на научно-практической конференции;

- резюме, подготовленное обучающимся, с оценкой собственных учебных достижений;

- эссе обучающегося, посвященное выбору направления дальнейшего обучения;

- рекомендательное письмо о прохождении социальной практики;

- иная информация, подтверждающая отношение обучающегося к различным видам деятельности.

  1. Раздел «Портфолио документов», его содержание и порядок ранжирования документов, помещенных в раздел, составляют инвариантную часть портфолио. Инвариантная часть портфолио обеспечивает единство подходов к оценке внеучебных достижений на территории Московской области независимо от вида общеобразовательного учреждения и особенностей реализуемых образовательных Программ.

  2. Раздел «Портфолио работ» и «Портфолио отзывов» составляют вариативную часть портфолио. Вариативная часть портфолио обеспечивает учет индивидуальных интересов и потребностей обучающихся, особенностей реализуемых в общеобразовательном учреждении образовательных программ. Требования к содержанию, структуре и порядку ранжирования документов, помещенных в разделы «Портфолио работ», «Портфолио отзывов», устанавливаются образовательным учреждением самостоятельно.

3. Оформление портфолио.

3.1 Портфолио оформляет обучающийся под руководством классного руководителя в соответствии со структурой, указанной в пункте 2 настоящего Положения, в папке с файлами и (или) в электронной форме. Обучающийся имеет право включать в портфолио дополнительные разделы, материалы, элементы оформления и т.п.

  1. При формировании портфолио соблюдается принцип добровольности.

  2. При оформлении портфолио должны соблюдаться следующие требования:

- систематичность и регулярность ведения портфолио;

- достоверность сведений, представленных в портфолио;

- аккуратность и эстетичность оформления;

- разборчивость при ведении записей;

- целостность и эстетическая завершенность представленных материалов;

- наглядность.

    1. Индивидуальные образовательные достижения обучающегося и все необходимые сведения фиксируются в портфолио в течение года.

    2. В конце учебного года проводится анализ портфолио и исчисление итоговой оценки (рейтинга) личных достижений обучающегося в образовательной деятельности на основе ранжирования индивидуальных образовательных результатов.

    3. Анализ портфолио и исчисление итоговой опенки производится экспертной группой, назначаемой приказом директора образовательного учреждения (далее - ОУ). В состав экспертной группы в обязательном порядке входит классный руководитель. Обучающиеся имеют право участвовать в процедуре анализа и исчисления итоговой оценки их портфолио.

4. Функциональные обязанности участников образовательного процесса при ведении портфолио обучающегося.

  1. В формировании портфолио участвуют обучающиеся, родители обучающихся, классный руководитель, учителя-предметники, педагог-психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования, заместители руководителя ОУ.

  2. При формировании портфолио функциональные обязанности между участниками образовательного процесса распределяются следующим образом:




  1. обучающийся ведет работу по формированию и заполнению портфолио;

  2. директор ОУ разрабатывает и утверждает нормативную правовую базу, обеспечивающую ведение портфолио: распределяет обязанности участников образовательного процесса по данному направлению деятельности; создает условия для мотивации педагогических работников к работе по новой системе оценивания; осуществляет общее руководство деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в практике работы ОУ;

  3. заместитель директора ОУ по учебно-воспитательной работе организует работу но реализации в практике работы ОУ технологии портфолио как метода оценивания индивидуальных образовательных достижений обучающихся: осуществляет контроль за деятельностью педагогического коллектива по реализации технологии портфолио в ОУ;

  4. классный руководитель оказывает помощь обучающимся в процессе формирования портфолио; проводит информационную, консультативную, диагностическую работу по формированию портфолио с обучающимися и их родителями; осуществляет посредническую функцию между обучающимися и учителями, педагогами дополнительного образования, представителями социума в целях пополнения портфолио; осуществляет контроль за пополнением обучающимися портфолио; обеспечивает обучающихся необходимыми формами, бланками, рекомендациями, оформляет итоговые документы, табель успеваемости; организует воспитательную работу с обучающимися, направленную на личностное и профессиональное самоопределение обучающихся:

5) учитель-предметник, педагоги дополнительного образования проводят информационную работу с обучающимися и их родителями по формированию портфолио; предоставляют обучающимся места деятельности для накопления материалов портфолио: организуют проведение олимпиад, конкурсов, конференции по предмету или образовательной области, изучение обучающимися элективных и факультативных курсов; разрабатывают и внедряют систему поощрений за урочную и внеурочную деятельность по предмету или образовательной области; проводят экспертизу представленных работ по предмету; пишут рецензии, отзывы на учебные работы;

6) педагог-психолог, социальный педагог проводят индивидуальную психодиагностику; ведут коррекционно-развивающую и консультативную работу.
5. Ранжирование результатов, помещенных в портфолио.

5.1 Ранжирование результатов участия в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях, конференциях:

- федеральный уровень: победитель - 10 баллов; призер - 8 баллов; участник-

3 балла;

- региональный уровень: победитель - 6 баллов; призер - 5 баллов; участник-

2 балла;

- муниципальный уровень: победитель - 4 балла, призер - 3 балла: участник – 1 балл;

- школьный уровень: победитель, призер 2 балла.

5.2. Ранжирование результатов, подтверждающих обучение (завершение
обучения) в учреждениях системы дополнительного образования детей, получение
образования в рамках сетевых образовательных ресурсов, получение образования
(обучение) в дистанционной форме, прохождение независимых тестирований
(сертификационных экзаменов) осуществляется следующим образом:

-сертификаты учреждений дополнительного образования, образовательных

фондов, культурно-спортивных и общественных организаций и т.д. 2 балла за каждый

сертификат;

-удостоверения и сертификаты о прохождении различных видов практик

(социальной, трудовой, языковой, педагогической и т.д.) 2 балла за каждое

удостоверение и сертификат.

5.3. Порядок ранжирования материалов, помещаемых в разделы «Портфолио
работ» и «Портфолио отзывов», устанавливает образовательное учреждение
самостоятельно.

6. Учет результатов Портфолио.

6.1. Результат портфолио (суммарный балл внеучебных достижений по трем разделам портфолио) учитывается:

- при зачислении обучающихся в классы с углублённым изучением отдельных предметов, профильные классы;

- в качестве результатов промежуточной аттестации обучающихся;

- при распределении стимулирующей части фонда оплаты труда педагогических и руководящих работников:

- при прохождении аттестации педагогических и руководящих работников на квалификационную категорию;

- при проведении внутришкольного контроля;

- в ходе проведения процедур внешней оценки деятельности ОУ (аккредитация ОУ, контроль качества образования).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 iconПоложени е о Портфолио (индивидуальных образовательных достижений...
Настоящее Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся разработано в соответствии с требованиями Федерального...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 iconПоложение о портфеле индивидуальных образовательных достижений обучающихся...
Образования, внедрения системы учета внеучебных достижений обучающихся и определяет структуру, примерное содержание портфеля индивидуальных...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 iconПоложение о портфолио обучающихся 5-9 классов мкоу «Крутовская оош»
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру и использования портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 iconРекомендации по оформлению портфолио для студентов заочной формы обучения Портфолио
Портфолио – комплект документов, представляющий совокупность индивидуальных образовательных достижений студента
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 iconУтверждено
Настоящее положение определяет порядок формирования, структуру портфолио как способа накопления и оценки индивидуальных достижений...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 icon1. общие положения
«Электронное портфолио» ученика далее «Портфолио» – комплект электронных документов и материалов, представляющий совокупность сертифицированных...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 iconИтоги первого этапа городского конкурса профессионального мастерства педагогов
«сош №40», моу «Гимназия №41», моу «сош №45», моу «Гимназия», моу «сош №48», моу «сош №49», моу «сош №54», моу «сош №55», моу «сош...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 iconПортфолио педагогических достижений аттестующегося работника, претендующего...
Портфолио педагога оформляется в папке-накопителе с файлами (скоросшивателе). Каждый отдельный материал, включенный в портфолио,...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 iconО системе оценивания знаний, умений, навыков, компетенций и учебных...
Мо и нрк от 09. 2006 №481, Настоящее Положение утверждается педагогическим Советом школы, имеющим право вносить в него свои изменения...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 iconОсновная образовательная программа для начального общего образования...
Портфель достижений как инструмент оценки динамики индивидуальных образовательных достижений 30
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 iconПоложение о Портфолио учащегося начальной школы. 1
Настоящее Положение определяет порядок формирования и использования Портфолио, предусмотренного Концепцией профильного обучения (...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 iconПоложение о портфолио
Настоящее положение разработано в соответствии с решением педагогического совета о введении портфолио как новой формы оценивания...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 iconПоложение об учете динамики индивидуальных достижений учащихся во...
Российской Федерации, с целью индивидуализации и дифференциации процесса обучения в школе, личностного и профессионального самоопределения...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 icon«12» «сентября» 2010г. Положение о портфолио учащегося «Мой портфолио» в 1-4 классах
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 iconПоложение о портфолио обучающегося «Мой портфолио» в 1-4 классах общие положения
Настоящее Положение разработано в рамках реализации Федерального государственного образовательного стандарта (фгос) начального общего...
Положение о портфолио индивидуальных образовательных достижений обучающихся моу сош №14 iconПравила пользования библиотекой Положение о мастер-классе Положение...
Участие обучающихся моу дод «цдод» в мероприятиях регионального и федерального уровней


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск