Скачать 265.72 Kb.
|
Трудовое обучение (слесарное дело) по программе VIII вида для детей с нарушением интеллекта, авторы: Г.Б.Картушина, Г.Г. Мозговая Составитель: Киямов А.С., учитель трудового обучения «специальной (коррекционной) общеобразовательной школы «23». Статус документа Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-9 классов по программе VIII вида для детей с интеллектуальной недостаточностью и реализуется на основе следующих документов: 1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сборник 2. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000, с33-67. 2. Единая концепция специального федерального государственного стандарта детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения/ Н.Е. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова. Структура документа Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу. Пояснительная записка Рабочая программа по слесарному делу разработана на основе Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VII вида: 5-9 классов, под ред. В. В. Воронковой. Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида к самостоятельному выполнению производственных зданий по слесарному делу. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта должны быть направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности. Рабочая программа направлена на достижение следующих целей: - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства м труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры; - овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска использования технологической информации, самостоятельно и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приёмами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учётом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями; - развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности. Уважительного отношения к людям различных профессий и результатам из труда; - получение опыта применения технологических заданий и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального обучения. Эффективность работы во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности. Вербальные методы – рассказы, беседы, объяснения, лекции, использование книг, учебников, справочников, карточек. Наглядные методы – наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов). Современная дидактика рассматривает обучение как системный процесс, включающего этапы первичного усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления. Трудовое обучение школьников с особыми образовательными потребностями осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место относится принципу коррекции умственных недостатков посредством индивидуального и дифференцированного подхода. Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению рассчитана на период обучения с 5-9 класс – 5 лет. В первые 2-3 года профессионального обучения первостепенное внимание уделяется правильности выполнения учащимися практических умений и технологических приёмов. В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ. Специализация профессионального обучения предусматривается программой только в 8-9 классах. Формы организации трудового обучения. Трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах организуется в различных формах: проводятся учебные занятия, производственная практика, общественно полезный производительны труд, а также кружковая работа. Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 2-4 учебных часа. Учебное занятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как к любому уроку по общеобразовательным предметам. Требования, предъявляемые к учебному занятию по труду, состоят в следующем:
Типы занятий. Типы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изученного на них теоретического и практического материала. Теоретические занятия. Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у учащихся профессиональных занятий (технических, сельскохозяйственных, технологических и др.) По содержанию теоретические занятия можно разделить на следующие группы:
6 класс 6 часов в неделю 204часов в год Вводное занятие Повторение пройденного в 5 классе. Повторение техники безопасности в мастерской. План работы на год. Изделия Детали прямоугольной формы для будущих изделий (ручек для совков). Вешалка. Подставка для комнатных растений из полос. Задвижка дверная. Запор форточный. Мотыжка-полольник. Отвертка. Молоток с квадратным бойком. Теоретические сведения Разметочные инструменты, слесарные тиски, слесарное зубило и молоток, плоский напильник, проверочная линейка и угольник: устройство, назначение, сбережение, правила безопасной работы. Различие металлов по твердости. Чертеж: применение, виды линий. Сверление, назначение, приспособления. Выпуклая и вогнутая формы кромки детали. Разметочный циркуль. Понятие упругость металла. Виды изгиба полосового металла. Понятия трудовая операция, прием. Технологическая карта. Понятие точность измерения. Понятия плоская и криволинейная поверхности. Применение масла и мела при работе личным напильником. Штангенциркуль ШЦ-1, ШЦ-2: назначение, устройство, приемы работы. Умение Работа: зубилом, слесарной ножовкой, разметочным циркулем, личным напильником, штангенциркулем. Проверка качества работы на глаз, по образцу и шаблону. Практическая работа Разметка от базовой кромки и от вспомогательной риски. Опиливание прямоугольной кромки. Разрезание полосы по широкой и узкой граням. Сверление сквозных отверстий. Кернение прямых линий и закруглений, центров отверстий. Сгибание кольца на стержне. Разрубание полосы. Нанесение риски, параллельной базовой стороне с помощью циркуля. Опиливание плоскости. Установка штангенциркуля на заданный размер с точностью до 1 мм. Общие сведения по предмету
|
Из опыта работы I аксенова Нина Алексеевна Рабочая программа по предмету «Русская литература» в 11 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена... Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, программы курса химии для профильного... | ||
Программа по литературе для 5 11 классов общеобразовательной школы Рабочая программа по предмету «Русская литература XX века» в 12 классе создана на основе федерального компонента государственного... | Программа по литературе для 5 11 классов общеобразовательной школы.... Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Рейтинговая система оценки знаний и умений обучающихся 2011-2012... Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | ||
Программа по литературе для 5 11 классов общеобразовательной школы.... Рабочая программа по предмету «Русская литература» в 11 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта... | Пояснительная записка рабочая программа по литературе для 9 класса... Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | ||
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 4 класс создана на... Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики... | Рабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана... Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования | ||
Учебник по предмету 9 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 10-11 Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального... Изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского... | ||
Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе... Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по... | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | ||
Рабочая программа по «Окружающему миру» 4 класс создана на основе... | Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента... Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов... |