Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.





Скачать 265.72 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.
страница1/4
Дата публикации03.09.2014
Размер265.72 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Военное дело > Рабочая программа
  1   2   3   4
Трудовое обучение

(слесарное дело)

по программе VIII вида для детей с нарушением интеллекта, авторы: Г.Б.Картушина, Г.Г. Мозговая

Составитель: Киямов А.С., учитель трудового обучения «специальной (коррекционной) общеобразовательной школы «23».

Статус документа

Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5-9 классов по программе VIII вида для детей с интеллектуальной недостаточностью и реализуется на основе следующих документов:

1. Программа специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: Сборник 2. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2000, с33-67.

2. Единая концепция специального федерального государственного стандарта детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения/ Н.Е. Малофеев, О.С. Никольская, О.И. Кукушкина, Е.Л. Гончарова.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; основное содержание обучения с распределением учебных часов по разделам курса и требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Пояснительная записка

Рабочая программа по слесарному делу разработана на основе Программа Министерства образования РФ для специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VII вида: 5-9 классов, под ред. В. В. Воронковой.

Программа предусматривает подготовку учащихся специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VII вида к самостоятельному выполнению производственных зданий по слесарному делу. Занятия по трудовому обучению для детей с нарушением интеллекта должны быть направлены на изучение школьниками теоретического материала, приемов работы и отработку практических навыков по общему курсу выбранной специальности.

Рабочая программа направлена на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; знаний о составляющих технологической культуры, организации производства м труда, снижение негативных последствий производственной деятельности на окружающую среду и здоровье человека, путях получения профессии и построения профессиональной карьеры; - овладение трудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска использования технологической информации, самостоятельно и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приёмами труда; умениями рациональной организации трудовой деятельности, изготовления объектов труда с учётом эстетических и экологических требований, сопоставление профессиональных планов с состоянием здоровья, образовательным потенциалом, личностными особенностями;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, творческих, коммуникативных и организаторских способностей, способности к самостоятельному поиску и использованию информации для решения практических задач в сфере технологической деятельности, к анализу трудового процесса, к деловому сотрудничеству в процессе коллективной деятельности;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремлённости, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности. Уважительного отношения к людям различных профессий и результатам из труда;

- получение опыта применения технологических заданий и умений в самостоятельной практической деятельности, самостоятельной деятельности на рынке труда, товаров и услуг и готовности к продолжению обучения в системе непрерывного профессионального обучения.

Эффективность работы во многом зависит от правильно выбранных методов обучения и воспитания. Под методами обучения и воспитания понимаются способы работы учителя, в процессе которой происходит усвоение учащимися знаний, умений и навыков, формируются познавательные способности.

Вербальные методы – рассказы, беседы, объяснения, лекции, использование книг, учебников, справочников, карточек.

Наглядные методы – наблюдение натуральных объектов, явлений, процессов или изображений (макетов, рисунков, таблиц, фильмов).

Современная дидактика рассматривает обучение как системный процесс, включающего этапы первичного усвоения знаний, а затем последующего их расширения и закрепления. Трудовое обучение школьников с особыми образовательными потребностями осуществляется на основе общих дидактических принципов: доступности, научности, систематичности, сознательности, наглядности, связи теории с практикой, прочности усвоения знаний, умений и навыков. Особое место относится принципу коррекции умственных недостатков посредством индивидуального и дифференцированного подхода.

Рабочая программа по профессионально – трудовому обучению рассчитана на период обучения с 5-9 класс – 5 лет. В первые 2-3 года профессионального обучения первостепенное внимание уделяется правильности выполнения учащимися практических умений и технологических приёмов. В последующем наращивается степень овладения трудовыми навыками и темп работы. С этой целью организуются занятия практического повторения, во время которых учащиеся выполняют изученные виды работ. Специализация профессионального обучения предусматривается программой только в 8-9 классах.

Формы организации трудового обучения.

Трудовое обучение в специальных (коррекционных) общеобразовательных школах организуется в различных формах: проводятся учебные занятия, производственная практика, общественно полезный производительны труд, а также кружковая работа.

Основной формой организации трудового обучения учащихся является учебное занятие продолжительностью 2-4 учебных часа.

Учебное занятие по труду в дидактическом отношении приравнивается к уроку, поэтому к нему предъявляются такие же требования, как к любому уроку по общеобразовательным предметам.

Требования, предъявляемые к учебному занятию по труду, состоят в следующем:

  1. Целенаправленность занятий.

  2. Оптимальность объёма учебного материала, подбираемого для каждого занятия.

  3. Соблюдения дидактических этапов занятия. Обучение – структурный процесс, поэтому каждое занятие должно иметь чётко выраженную структуру, или дидактические этапы (повторение пройденного, изучение нового материала, закрепление, подведение итогов). Структура занятия зависит от содержания учебного материала, педагогических целей и организационных условий.

  4. Соответствие методов обучения дидактическим целям и содержанию учебного материала.

  5. Рациональное использование учебного времени.

  6. Индивидуальный подход в обучении.

Типы занятий.

Типы занятий по трудовому обучению различаются по соотношению изученного на них теоретического и практического материала.

Теоретические занятия.

Основная цель теоретических занятий состоит в формировании у учащихся профессиональных занятий (технических, сельскохозяйственных, технологических и др.)

По содержанию теоретические занятия можно разделить на следующие группы:

  1. Изучение устройства орудий труда.

  2. Знакомство со свойствами материалов.

  3. Первоначальное усвоение новых технологических операций.

  4. Изучение производственных технологических процессов.

6 класс

6 часов в неделю 204часов в год

Вводное занятие

Повторение пройденного в 5 классе. Повторение техники безопасности в мастерской. План работы на год.

Изделия

Детали прямоугольной формы для будущих изделий (ручек для совков). Вешалка. Подставка для комнатных растений из полос. Задвижка дверная. Запор форточный. Мотыжка-полольник. Отвертка. Молоток с квадратным бойком.

Теоретические сведения

Разметочные инструменты, слесарные тиски, слесарное зубило и молоток, плоский напильник, проверочная линейка и угольник: устройство, назначение, сбережение, правила безопасной работы. Различие металлов по твердости. Чертеж: применение, виды линий. Сверление, назначение, приспособления. Выпуклая и вогнутая формы кромки детали. Разметочный циркуль. Понятие упругость металла. Виды изгиба полосового металла. Понятия трудовая операция, прием. Технологическая карта. Понятие точность измерения. Понятия плоская и криволинейная поверхности. Применение масла и мела при работе личным напильником. Штангенциркуль ШЦ-1, ШЦ-2: назначение, устройство, приемы работы.

Умение

Работа: зубилом, слесарной ножовкой, разметочным циркулем, личным напильником, штангенциркулем. Проверка качества работы на глаз, по образцу и шаблону.

Практическая работа

Разметка от базовой кромки и от вспомогательной риски. Опиливание прямоугольной кромки. Разрезание полосы по широкой и узкой граням. Сверление сквозных отверстий. Кернение прямых линий и закруглений, центров отверстий. Сгибание кольца на стержне. Разрубание полосы. Нанесение риски, параллельной базовой стороне с помощью циркуля. Опиливание плоскости. Установка штангенциркуля на заданный размер с точностью до 1 мм.

Общие сведения по предмету

  1. Предмет Слесарное дело

  2. Класс 6

  3. Программа общеобразовательная, КРО VIII вида

  4. Количество часов в неделю 6 часов

  5. Сведения по часам:

Период

Количество часов

Из них

Плановых

уроков

Контрольных работ

(за четверть, год)

Практические занятия

(за четверть, год)

Экскурсии

Другие виды проверочных работ

(после темы)

I четверть

54

49

1

2

2

-

II четверть

42

39

1

2

-

-

III четверть

60

57

1

2

-

-

IV четверть

48

45

1

2

-

-

Год

204

190

4

8

2

-
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconИз опыта работы I аксенова Нина Алексеевна
Рабочая программа по предмету «Русская литература» в 11 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconРабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена...
Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, программы курса химии для профильного...
Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconПрограмма по литературе для 5 11 классов общеобразовательной школы
Рабочая программа по предмету «Русская литература XX века» в 12 классе создана на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconПрограмма по литературе для 5 11 классов общеобразовательной школы....
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconРабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconРейтинговая система оценки знаний и умений обучающихся 2011-2012...
Рабочая программа по предмету «Литература» в 10 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconПрограмма по литературе для 5 11 классов общеобразовательной школы....
Рабочая программа по предмету «Русская литература» в 11 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 9 класса...
Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир» 4 класс создана на...
Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики...
Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconРабочая программа по предмету «Литературное чтение» 3 класс создана...
Федерального и регионального компонентов Государственного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconУчебник по предмету 9 Общеучебные умения, навыки и способы деятельности 10-11
Рабочая программа по информатике и информационным технологиям составлена на основе федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconРабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального...
Изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского...
Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconПояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе...
Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по...
Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconРабочая программа по «Окружающему миру» 4 класс создана на основе...

Рабочая программа по предмету «Слесарное дело» в 5-9 классах создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования. iconРабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск