Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т.





НазваниеПояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т.
страница1/11
Дата публикации02.09.2014
Размер1.57 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Пояснительная записка.

Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. Г.Рамзаевой и направлена на достижение следующих целей:

  • формирование специальных умений и навыков по разделам программы;

  • развитие речи, мышления, воображения, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и чувства языка;

  • освоение первоначальных знаний по лексике, фонетике, грамматике русского языка, овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка;

  • овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалогах, составлять несложные монологические высказывания;

  • воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты, пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

В соответствии с базисным учебным планом программа составлена из расчета 4 часов в неделю, 136 часов в год. Курс данной программы включает систему грамматических понятий, относящихся к разделу «Морфология», глубже знакомит учащихся с морфологическими признаками разных частей речи, а также с правилами, определяющими написание слов ( орфограммы), учит различать части речи, группировать, классифицировать по определенным признакам, производить морфологические разборы частей речи. В программе заложен материал по разделу «Синтаксис», усложняется и синтаксический разбор простых предложений, изучается тема «Однородные члены предложения». Знания и умения по темам формируются постепенно, последовательно и заканчиваются темой «Повторение».

В программе заложено одно из важных дидактических условий, обеспечивающих усвоение знаний и сформированность умений, - систематическая проверка и оценка. Для этого предлагаются различные виды проверок (диктанты, взаимодиктант, тесты, работа по карточкам, зачеты, сочинения, изложения).

Программа обеспечивает развитие учебной деятельности учащихся, дает возможность учителю переводить деятельность ученика с репродуктивного уровня до творческого, позволяет углубленно изучать некоторые темы программы, использовать дифференцированный подход к обучению и развитию младшего школьника. Она ориентирована на формирование у детей целостного представления о родном языке, его морфологическом, морфемном и синтаксическом строе, звукобуквенном составе, интонационном и лексическом богатстве.

Тематическое планирование

Учебный план.

Повторение изученного за курс 3кл 18ч. - (1 ч. – диктант + 2 ч- р. р.) 27.09

Предложения с однородными членами 7ч. - (1 ч. - диктант) 12.10

Текст 3ч. - (1 ч.- р. р.)

Имя существительное 35ч. - ( 2 к.р. + 3 р.р.) 16.11, 27.12

Имя прилагательное 28ч. - (2 кр. + 4р.р) 26.01, 20.02

Местоимение 5ч - (1ч – диктант ) 29.02

Глагол 27ч. - ( 3 к.р. (диктант) + 5р.р.) 13.03 9.04 25.04

Повторение изученного за курс 4 класса 13ч. - (1к.р. + 2р.р.) 16.05



136 часов (4 часа неделю)

Для реализации программного содержания используются:

Программа, по которой ведется обучение: «Школа России».

  • «Концепция и программы для начальных классов «Школа России» ( в 2-х частях), «Просвещение» 2009 год

Для учащихся:

  • Т. Г. Рамзаева «Русский язык», учебники для 4 класса четырёхлетней начальной школы ( в 2-х частях), «Дрофа», 2009 год

Для учителя:

  • Я. Ш. Гараева « Поурочные разработки по русскому языку», «ВАКО», 2011 год

  • «Концепция и программы для начальных классов «Школа России», «Просвещение», 2009 год

  • Л. И. Тикунова, В. П. Канакина «Сборник диктантов и творческих работ» , «Просвещение», 1992 год

  • М.Р.Львов «Правописание в начальных классах» (Методические указания ко всем темам программ по русскому языку), «Флинта. Наука», 1998 год

  • Т. В. Шклярова « Справочник для начальных классов», «Грамотей» 2002год

  • Ф.Ф.Лысенко «Тесты за курс начальной школы» , «Легион» 2008 год


Электронные образовательные ресурсы.

Презентации с сайтов:

http://it-n.ru/communities.aspx?cat_no=5025&lib_no=69001&tmpl=lib&page=1

http://www.pedsovet.su/load/143-1-0-3888

http://www.nachalka.info/about/193/

http://roditel.edu54.ru/node/16047

http://www.uchportal.ru/load/47

Учебно - тематическое планирование программы.

Тема: Повторение изученного за курс 3 класса

Комплексно-дидактическая цель:

в результате повторения материала за курс 3 класса учащиеся должны

знать:

    • что такое предложение;

    • виды предложений по цели высказывания и интонации;

    • общее значение главных и второстепенных членов предложения;

    • звуко - буквенный анализ слов;

    • состав слова;

    • определение частей речи: имя существительное, имя прилагательное, глагол и их признаки;

    • орфограммы, изученные в курсе 3го класса и способы их проверки;

    • текст и его особенности.

уметь:



    • различать, выявлять, распределять части речи, виды предложений;

    • давать определение частям речи;

    • находить главные и второстепенные члены предложения;

    • уметь делать звуко-буквенный анализ слов;

    • морфемный анализ слов;

    • уметь находить орфограммы и проверять их.

- устанавливать зависимость главных и второстепенных членов предложения;

    • анализировать предложения по цели высказывания, по интонации;

    • сравнивать части речи;

    • обосновывать изученные правила и уметь группировать слова по изученным орфограммам;

    • обобщать свойства частей речи с помощью схем;

    • уметь классифицировать части речи по определенным признакам.

Развивать:

1. Учебно-организационные умения:

    • составлять план;

    • записывать по диктовку;

    • написать изложение, сочинение;

    • умение пользоваться учебников;

    • работать в группе;

    • навыки самоконтроля, взаимоконтроля.

2. Учебно-коммуникативные умения:

    • четко излагать свои мысли;

    • отвечать на вопросы;

    • слушать;

    • рассуждать;

    • ставить вопросы.

3. Учебно-интеллектуальные умения:

    • выделять главное в тексте;

    • сравнивать;

    • анализировать;

    • классифицировать;

    • наблюдать.

Воспитывать:

    • умение работать в паре;

    • культуру общения;

    • умение слушать;

    • аккуратность;

    • самостоятельность;

    • интерес к изучаемому предмету;

    • уверенность в себе.

Учебно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения






















План

Факт

1

Вводный урок. Знакомство с учебником. Что мы знаем о слове.

1

Обобщение и систематизация знаний

Письмо под диктовку

Решение проблемной ситуации

Словарная работа

Фронтальный опрос

Умение обобщать, анализировать, наблюдать.


1.09




2

Повторение : слово, предложение, текст.

1

Систематизация знаний

Словарная работа

Работа в парах


Фронтальный опрос

Словарный диктант

Умение определять закономерности, доказывать, опровергать.

5.09




3

Знаки препинания в предложении

1

Урок комплексного применения знаний

Индивидуальная работа

Работа с текстом

Работа в парах

Текущий

Индивидуальный опрос

Умение работать по заданному плану, алгоритму.

6.09




4

Главные и второстепенные члены предложения

1

Главные и второстепенные члены предложения.

Порядок слов в предложении. Знаки препинания в конце предложения
(точка, вопросительный, восклицательный знаки)

Текущий

Умение решать учебные задачи. Знать признаки изученных частей речи. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации

7.09




5

Связи в предложении

1

Различение слова,
словосочетания и предложения. Разновидности предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске.

Текущий

Умение выстраивать монологическую речь. Знать типы предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Уметь применять изученные правила


8.09




6

Текст

1



Обобщение и систематизация знаний

Урок развития речи

Разновидности текстов ( повествовательный, описательный, рассуждение), работа в парах

Индивидуальная работа

Фронтальный опрос

Текущий

Умение составлять устный и письменный текст.

12




7.

Подробное изложение «Жук на ниточке» по рассказу Э.Шима

1.

Признаки текста, тема и главная мысль текста. Изложение содержания текста

Подробное изложение

Умение отличать текст от группы отдельных предложений,; уметь раскрывать тему и главную мысль при передаче содержания текста

13




8.

Звуки, буквы, слог; ударение в словах. Анализ ошибок, допущенных в изложении

1

Работа в парах

Словарная работа

Анализ текста

Текущий

Индивидуаль-ный


Умение производить фонетический разбор слова; распознавать ударный и безударный слоги Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками .

14




9

Состав слова. Роль каждой части слова в языке.

1

Систематизация знаний

Анализ слова

Систематизация знаний

Работа в пара

Фронтальный опрос

Текущий

Знать морфемный состав слова; уметь разбирать слово по составу.


15




10.

Правописание гласных и согласных в корнях слов.

1

Урок систематизации

Словарная работа

Отработка умения разбирать слово по составу

Словарный диктант

Текущий


Умение работать по заданному плану, алгоритму. Умение осознанно писать слова с безударными гласными

19




11

Упражнение в написании корня слова

1

Урок комплексного применения знаний


Развитие навыка проверки написания парных глухих и звонких согласных

Работа в парах

Словарная работа

Текущий

Тест

Умения проверять написание безударных гласных корня

20




12

Приставки и предлоги.

1

Обобщение и систематизация знаний



Работа по различению приставок и предлогов, правильным написанием и употреблением их в речи

Текущий. Словарный диктант

Умение работать по заданному плану, алгоритм Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками


21




13

Разделительные Ъ и Ь знаки

1

Письмо под диктовку

Работа в парах

Самостоятельная работа

Словарно-орфографическая работа

Текущий

Умение употреблять в словах разделительные Ъ и Ь знаки; отличать мягкий знак от разделительного мягкого знака

22




14

Части речи. Имя существительное .

1

Обобщение и систематизация знаний

Имя существительное, значение и употребление.

Текущий

Знать лексико-грамматические признаки имен существительных. Уметь употреблять существительные;

27




15

Входная контрольная работа. Диктант «Осенняя прогулка» (40 мин)

1

Урок проверки и оценки знаний

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант
(текст 75–
80 слов)
с грамматическим заданием

Уметь применять
изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

28




16

Имя прилагательное. Повторение.

1

Комбинированный

Словарная работа

Дидактическая игра

Работа с учебником

Текущий

Фронтальный опрос

Знать существенные признаки имен прилагательных как части речи

29




17

Глагол. Повторение.

1

Словарно-орфографическая работа

Работа в парах Дидактическая игра

Знать существенные признаки глагола как части речи

30.09




18

Изложение «Воришка» по рассказу Г.Скребицкого

1

Развитие речи

Деление текста на части, составление плана текста. Изложение
содержания прочитанного текста

Изложение

Уметь формулировать вводную и заключительную части текста, создавать
несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания







Тема: Предложения с однородными членами.

Комплексно-дидактическая цель:

в результате изучения темы учащиеся 4 класса должны

знать - особенности однородных членов предложений и их отличительные признаки;

    • союзы при однородных членах;

    • правило постановки знаков между однородными членами.

уметь:

- находить в предложении однородные члены и различать их;

    • соблюдать интонацию перечисления;

    • уметь пользоваться правилом при постановке запятой перед союзом а, но, да в предложении с однородными членами.

- устанавливать зависимость однородных членов предложений;

    • сравнить различные однородные члены и доказывать;

    • формировать умения употреблять в письменной речи предложения с однородными членами;

    • составлять или констатировать предложения с однородными членами по схемам;

    • составлять ОК (опорный конспект) по теме однородные члены предложения;

    • составлять план по изученной теме.

Развивать:

1. Учебно-интеллектуальные умения:

    • выделять главное в тексте;

    • сравнивать;

    • анализировать;

    • классифицировать;

    • наблюдать.

2. Учебно-коммуникативные умения:

    • четко излагать свои мысли;

    • отвечать на вопросы;

    • слушать;

    • рассуждать;

    • ставить вопросы;

    • устную и письменную речь учащихся с употреблением однородных членов предложения;

    • слуховую память при написании различных диктантов с однородными членами;

    • выразительность чтения предложений с однородными членами.

Воспитывать:

    • умение работать в паре;

    • культуру общения;

    • умение слушать;

    • вырабатывать самостоятельность;

уверенность в себе; умение согласовывать свои действия с другими

Учебно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности

Виды контроля, измерители

Планируемые результаты освоения материала

Дата проведения

План

Факт

1

Однородные члены предложения

1

Изучение и первичное закрепление новых знаний

Однородные члены предложения. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий. Словарный диктант

Знать признаки
однородных членов предложения; подлежащих.

Уметь расставлять знаки препинания
в предложениях с однородными членами; соблюдать изученные нормы
орфографии

4.10




2

Упражнения в распознавании однородных членов предложения. Запятая в предложении с однородными членами без союзов

1

Изучение и первичное закрепление

Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами

Текущий. Фронтальный опрос

Умение правильно употреблять запятую в предложениях с однородными членами без союзов

5.10




3

Однородные члены предложения с союзами

1

Комбинированный



Однородные члены предложения. Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи

Текущий. Фронтальный опрос

Умение выстраивать монологическую речь.

6.10




4

Однородные члены предложения, соединенные союзами И, А, НО

1

Умение правильно употреблять в речи предложения с однородными членами ; разбирать предложения по членам предложения

10.10




5

Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами

1

Изучение и первичное закрепление

Текущий Фронтальный опрос

Умение строить предложения с однородными членами; употреблять их в речи

11.10




6

Контрольный диктант

1

Урок проверки и оценки знаний

Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами

Диктант
(текст 75–
80 слов)
с грамматическим заданием

Уметь применять
изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе

12.10




7

Анализ контрольной работы. Закрепление.

1

Комбинированный

Словарная работа

Работа в парах


Фронтальный опрос

Текущий

Умение самостоятельно применять способы самоконтроля.

13.10





  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. iconРабочие программы по русскому языку, литературному чтению, математике,...
Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по...
Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. iconПояснительная записка Планирование по русскому языку составлено на...
Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса общеобразовательной школы авторов М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской и др. (Москва,...
Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе...
В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных...
Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. iconПрограмма по русскому языку 10-11 классы пояснительная записка
Рабочая программа для 10 класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Она создана на основе федерального компонента...
Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому...
Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. iconРабочая программа по русскому языку для 7 класса составлена на основе...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и Программы по русскому языку к учебнику для 7 класса...
Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...
Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. iconПрограмма по русскому языку для 11 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. iconПрограмма по русскому языку для 9 «А» класса (базовый уровень) Разработана Антиповым А. М
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального...
Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального...
Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. iconУрока : Понятие о пунктуации. Зачем нужны знаки препинания
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. iconПояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII...
Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами...
Пояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по учебнику 4 класса автора Т. iconРабочая программа по русскому языку для 9 класса составлена на основе...
Программы по русскому языку к учебнику для 6 класса общеобразовательной школы авторов Т. А. Ладыженской, М. Т. Баранова, Л. А. Тростенцовой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск