Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку 8 класса составлена на основе:
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год № 1089 «об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего образования»);
Примерной программы основного общего образования по английскому языку с учетом авторской программы по английскому языку к УМК “Enjoy English” для учащихся 2-11 классов общеобразовательных учреждений (Обнинск: Титул, 2008);
Закона Российской Федерации «Об образовании» (в действующей редакции);
Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011г.№1994 « О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9марта 2004года;
Закона Республики Татарстан «Об образовании» (в действующей редакции);
Приказа Министерства образования и науки Республики Татарстан от 4 июля 2012 года № 4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов на 2012-2013 учебный год для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального и основного общего образования»;
Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования Российской Федерации №1312 от 9марта 2004года;
Учебного плана для 1-9 классов МБОУ Реченской оош (принят на педсовете, протокол № 1 от 29.08.2013);
Инструктивно-методического письма Министерства образования и науки Республики Татарстан от 11.03.09. № 1510/9
Рабочая программа ориентирована на использование учебника Английский с удовольствием авторов Биболетовой М.З. и Трубаневой Н.Н. для учащихся 8 класса общеобразовательных учреждений “Enjoy English 8” (Обнинск: Титул, 2012).а также дополнительных пособий: рабочая тетрадь для учащихся к учебнику “Enjoy English 8” М.З. Биболетовой, 2012 г. аудиоприложения к учебнику “Enjoy English 8”, М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012. (материал, скаченный с интернет-ресурса). Цели.
Рабочая программа составлена с учётом концептуальных основ образовательного стандарта по иностранному языку и для реализации положений, определяющих цели и задачи обучения иностранному языку в общеобразовательных учреждениях.
В соответствии с личностно-ориентированной парадигмой образования федеральный компонент стандарта по иностранному языку для всех ступеней обучения нацелен на комплексную реализацию личностно ориентированного, деятельностного, коммуникативно-когнитивного и социокультурного подходов к обучению иностранным языкам, которые реализуются в процессе обучения по курсу "Enjoy English" в 5-9-х классах.
Развивается коммуникативная компетенция на английском языке в совокупности ее составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной, а именно:
— речевая компетенция — развиваются сформированные на базе начальной школы и 5-7 класса коммуникативные умения в говорении, аудировании, чтении, письме, с тем чтобы школьники достигли общеевропейского допорогового уровня обученности (А2 / Pre-Intermediate / Waystage);
— языковая компетенция — накапливаются новые языковые средства, обеспечивающие возможность общаться на темы, предусмотренные стандартом и примерной программой для данного этапа;
— социокультурная компетенция — школьники приобщаются к культуре и реалиям стран, говорящих на английском языке, в рамках более широкого спектра сфер, тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам учащихся 13-14 лет, соответствующих их психологическим особенностям; развивается их способность и готовность использовать английский язык в реальном общении; формируется умение представлять свою собственную страну, ее культуру в условиях межкультурного общения посредством ознакомления учащихся с соответствующим страноведческим, культуроведческим и социолингвистическим материалом, широко представленным в учебном курсе;
— компенсаторная компетенция — развиваются умения в процессе общения выходить из затруднительного положения, вызванного нехваткой языковых средств за счет перифраза, использования синонимов, жестов и т. д.;
— учебно-познавательная компетенция — развиваются желание и умение самостоятельного изучения английского языка доступными им способами (в процессе выполнения проектов, через интернет, с помощью справочников и т. п.), развиваются специальные учебные умения (пользоваться словарями, интерпретировать информацию текста и др.), умение пользоваться современными информационными технологиями, опираясь на владение английским языком.
Продолжается развитие и воспитание школьников средствами предмета "Иностранный язык": понимание учащимися роли изучения языков международного общения в современном поликультурном мире, ценности родного языка как элемента национальной культуры; осознание важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание толерантности по отношению к иным языкам и культуре.
Принципы. Данная рабочая программа строится на основе следующих подходов в обучении иностранным языкам.
• личностно-ориентированный,
• деятельностный,
• коммуникативно-когнитивный
• социокультурный
С учётом общедидактических принципов, таких принципов как:
• Принцип природосообразности (учета не только типологических особенностей школьников, их возрастных особенностей, но и учет индивидуальных особенностей);
• Принцип автономии школьников, они выступают в качестве активных субъектов учебной деятельности, увеличивается удельный вес их самостоятельности;
• Принцип продуктивности обучения – нацеленность на реальные результаты обучения в виде продуктов деятельности – собственно речевых, речевых, включенных в другие виды деятельности (трудовую, эстетическую), а также предусматривают не только приращение знаний, умений и навыков, но и приращение в духовной сфере школьника. Функции.
Данная рабочая программа выполняет три основные функции:
• Информационно-методическая функция позволяет участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся основной школы средствами конкретного учебного предмета, о вкладе каждого учебного предмета в решение общих целей образования.
• Организационно-планирующая функция позволяет рассмотреть возможное направление развертыванья и конкретизации содержания образовательного стандарта основного общего образования по конкретному учебному предмету с учетом его специфики и логики учебного процесса. Реализация организационно-планирующей функции предусматривает выделение этапов обучения, определение количественных и качественных характеристик содержания обучения на каждом этапе.
• Контролирующая функция заключается в том, что программа, задавая требования к содержанию речи, коммуникативным умениям, к отбору языкового материала и к уровню обученности школьников на каждом этапе обучения, может служить основой для сравнения полученных в ходе контроля результатов. Место предмета в базисном учебном плане.
В соответствии с федеральным базисным учебным планом иностранный язык входит в образовательную область «Филология» и на его изучение выделяется 540 учебных часов (3 часа в неделю) в основной школе, следовательно, в 8 классе количество учебных часов составляет 105 часов (3 часа в неделю). Общая характеристика учебного предмета.
Федеральный компонент образовательного стандарта построен с учетом особенностей иностранного языка как учебного предмета, в число которых входят:
• межпредметность (содержанием речи на иностранном языке могут быть сведения из разных областей знания, например, литературы, искусства, истории, географии, математики и др.);
• многоуровневость (с одной стороны, необходимо овладение различными языковыми средствами, соотносящимися с аспектами языка: лексическим, грамматическим, фонетическим, с другой - умениями в четырех видах речевой деятельности);
полифункциональность (иностранный язык может выступать как цель обучения и как средство приобретения сведений в других областях знания).
Таким образом, воспитательный и развивающий потенциал стандарта реализуется:
• в целенаправленной постановке задач воспитания и развития личности ученика средствами иностранного языка, его интеллектуальных и когнитивных способностей, нравственных качеств;
• в социокультурной/культуроведческой направленности предметного содержания речи, в нацеленности содержания на развитие позитивных ценностных ориентаций, чувств и эмоций, на развитие творческих способностей и реализацию личностного потенциала ученика;
• в выделении учебно-познавательной и компенсаторной компетенций в качестве обязательных компонентов целей и содержания образования, в нацеленности на непрерывность языкового образования, в ориентации на развитие рефлексии, потребности в самообразовании. Характеристика содержания обучения английскому языку в 8 классе.
Обучение английскому языку по курсу "Enjoy English" в 8 классе обеспечивает развитие и совершенствование сформированной к этому времени коммуникативной компетенции на английском языке в говорении, аудировании, чтении и письме, включающей языковую и социокультурную компетенции, а также развитие учебно-познавательной и компенсаторной компетенций.
Коммуникативная компетенция развивается в соответствии с отобранными для данной ступени обучения темами, проблемами и ситуациями общения в пределах следующих сфер общения: социально-бытовой, учебно-трудовой, социально-культурной.
Расширяется спектр социокультурных знаний и умений учащихся 8 класса с учетом их интересов и возрастных психологических особенностей. Целенаправленно формируются умения представлять свою страну, ее культуру средствами английского языка в условиях межкультурного общения.
Продолжается развитие умений школьников компенсировать недостаток знаний и умений в английском языке, используя в процессе общения такие приемы, как языковая догадка, переспрос, перифраз, жесты, мимика и др.
Расширяется спектр общеучебных и специальных учебных умений, таких, как умение пользоваться справочником учебника, двуязычным словарем, толковым англо-английским словарем, интернетом, мобильным телефоном, электронной почтой.
В контексте формирования системы личностных отношений, способности к самоанализу и самооценке, эмоционально-ценностного отношения к миру, происходящих на второй ступени, авторами УМК ставится задача акцентировать внимание учащихся на стремлении к взаимопониманию людей разных сообществ, осознании роли английского языка как универсального средства межличностного и межкультурного общения практически в любой точке земного шара; на формирование положительного отношения к английскому языку, культуре народов, говорящих на нем; понимании важности изучения английского и других иностранных языков в современном мире и потребности пользоваться ими, в том числе и как одним из способов самореализацией социальной адаптации.
Продолжается накопление лингвистических знаний, позволяющих не только умело пользоваться английским языком, но и осознавать особенности своего мышления на основе сопоставления английского языка с русским; формирование знаний о культуре, реалиях и традициях стран, говорящих на английском языке, представлений о достижениях культуры своего и англоговорящих народов в развитии общечеловеческой культуры.
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как проектная деятельность в индивидуальном режиме и сотрудничестве. Некоторые проекты носят межпредметный характер (например, обществоведение / география / история).
Содержание образования в 8-9 классах
Предметное содержание речи.
1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе; внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение ки-но/театра, дискотеки, кафе);. молодежная мода; покупки, карманные деньги - 50 ча-сов.
2. Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним; международные школьные обмены; переписка; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка - 35 часов.
3. Страна и страна/страны изучаемого языка и родная страна, их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), достопримечательности, путешествие по странам изучаемого языка и России; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру; средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет) – 75 часов.
4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни - 30 часов.
Речевые умения
Говорение.
Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи на средней ступени предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к действию и диалог-обмен мнениями, а также их комбинации:
Речевые умения при ведении диалогов этикетного характера:
• начать, поддержать и закончить разговор;
• поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;
выразить благодарность;
• вежливо переспросить, выразить согласие/ отказ.
Объем этикетных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-расспроса:
• запрашивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего;
• целенаправленно расспрашивать, «брать интервью».
Объем данных диалогов – до 6 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога-побуждения к действию:
• обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;
• дать совет и принять/не принять его;
• пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться принять в нем участие;
• сделать предложение и выразить согласие/несогласие, принять его, объяснить причину.
Объем данных диалогов – до 4 реплик со стороны каждого учащегося.
Речевые умения при ведении диалога–обмена мнениями:
• выразить точку зрения и согласиться/не согласиться с ней;
• высказать одобрение/неодобрение;
• выразить сомнение;
• выразить эмоциональную оценку обсуждаемых событий (радость/огорчение, желание/нежелание);
• выразить эмоциональную поддержку партнера, в том числе с помощью комплиментов.
Объем диалогов - не менее 5-7 реплик со стороны каждого учащегося.
При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.
Монологическая речь. Развитие монологической речи на средней ступени предусматривает овладение учащимися следующими умениями:
• кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения;
• передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;
• делать сообщение в связи с прочитанным текстом.
• выражать и аргументировать свое отношение к прочитанному/услышанному.
Объем монологического высказывания – до 12 фраз.
Аудирование.
Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с разной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.
При этом предусматривается развитие следующих умений:
• прогнозировать содержание устного текста по началу сообщения и выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;
• выбирать главные факты, опуская второстепенные;
• выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматического характера с опорой на языковую догадку, контекст;
• игнорировать незнакомый языковой материал, несущественный для понимания.
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность.
Время звучания текста – 1,5-2 минуты.
Чтение.
Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).
Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 8-9 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность, воздействовать на эмоциональную сферу школьников.
Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.
Чтение с пониманием основного содержания текста осуществляется на аутентичных материалах, отражающих особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• определять тему, содержание текста по заголовку;
• выделять основную мысль;
• выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;
• устанавливать логическую последовательность основных фактов/ событий в тексте.
Объем текста – до 500 слов.
Чтение с полным пониманием текста осуществляется на облегченных аутентичных текстах разных жанров.
Умения чтения, подлежащие формированию:
• полно и точно понимать содержание текста на основе его информационной переработки (языковой догадки, словообразовательного и грамматического анализа, выборочного перевода, использование страноведческого комментария);
• оценивать полученную информацию, выразить свое мнение;
• прокомментировать/объяснить те или иные факты, описанные в тексте.
Объем текста - до 600 слов.
Чтение с выборочным понимание нужной или интересующей информации предполагает умение просмотреть аутентичный текст, (статью или несколько статей из газеты, журнала, сайтов Интернет) и выбрать информацию, которая необходима или представляет интерес для учащихся.
Письменная речь.
Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:
• делать выписки из текста;
• писать короткие поздравления с днем рождения, другими праздниками, выражать пожелания; (объемом 30-40 слов, включая написание адреса);
• заполнять бланки (указывать имя, фамилию, пол, возраст, гражданство, адрес);
• писать личное письмо по образцу/ без опоры на образец (расспрашивать адресат о его жизни, делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу), используя материал одной или нескольких тем, усвоенных в устной речи и при чтении, употребляя необходимые формулы речевого этикета (объем личного письма 80-90 слов, включая адрес).
Успешное овладение английским языком на допороговом уровне (соответствующем международному стандарту) предполагает развитие учебных и компенсаторных умений при обучении говорению, письму аудированию и чтению.
На средней ступени обучения у учащихся развиваются такие специальные учебные умения как:
• осуществлять информационную переработку иноязычных текстов, раскрывая разнообразными способами значения новых слов, определяя грамматическую форму;
• пользоваться словарями и справочниками, в том числе электронными;
• участвовать в проектной деятельности, в том числе межпредметного характера, требующей использования иноязычных источников информации.
В основной школе также целенаправленно осуществляется развитие компенсаторных умений - умений выходить из затруднительных положений при дефиците языковых средств, а именно: развитие умения использовать при говорении переспрос, перифраз, синонимичные средства, мимику, жесты, а при чтении и аудировании - языковую догадку, тематическое прогнозирование содержания, опускать/игнорировать информацию, не мешающую понять основное значение текста.
Социокультурные знания и умения.
Школьники учатся осуществлять межличностное и межкультурное общение, применяя знания о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, полученные на уроках иностранного языка и в процессе изучения других предметов (знания межпредметного характера).
Они овладевают знаниями о:
• значении английского языка в современном мире;
• наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалиях при изучении учебных тем (традиции в питании, проведении выходных дней, основные национальные праздники, этикетные особенности посещения гостей, сферы обслуживания);
• социокультурном портрете стран ( говорящих на изучаемом языке) и культурном наследии стран изучаемого языка.;
• речевых различиях в ситуациях формального и неформального общения в рамках изучаемых предметов речи.
Предусматривается также овладение умениями:
• представлять родную страну и культуру на иностранном языке;
• оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения.
Графика и орфография.
Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.
Фонетическая сторона речи
Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений.
Дальнейшее совершенствование слухопроизносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.
Лексическая сторона речи.
Расширение объема продуктивного и рецептивного лексического минимума за счет лексических средств обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляются около 300 новых лексических единиц, в том числе наиболее распространенные устойчивые словосочетания, оценочная лексика, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка.
Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.
Расширение потенциального словаря за счет интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:
1) аффиксами
• глаголов dis- (discover), mis- (misunderstand); - ize/ise (revise);
• существительных –sion/tion (impression/information), -ance/ence (performance/influence) , -ment (development),-ity (possibility);
• прилагательных –im/in (impolite/informal), -able/ible ( sociable/possible), - less (homeless), -ive (creative), inter- (international);
2) словосложением: прилагательное + прилагательное ( well-known) , прилагательное + существительное ( blackboard);
3) конверсией: прилагательными, образованными от существительных ( cold – cold winter).
Грамматическая сторона речи.
Расширение объема значений грамматических явлений, изученных во 2-7 или 5-7 классах, и овладение новыми грамматическими явлениями.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями as… as, not so ….as, either… or, neither … nor; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I and II), а также, сложноподчиненных предложений с придаточными: времени с союзами for, since, during; цели с союзом so that; условия с союзом unless; определительными с союзами who, which, that.
Понимание при чтении сложноподчиненных предложений с союзами whoever, whatever, however, whenever; условных предложений нереального характера Conditional III (If Pete had reviewed grammar, he would have written the test better.), конструкций с инфинитивом типа I saw Peter cross/crossing the street. He seems to be a good pupil. I want you to meet me at the station tomorrow, конструкций be/get used to something; be/get used to doing something.
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Past Continuous, Past Perfect, Present Perfect Continuous, Future-in-the-Past) и страдательного (Present, Past, Future Simple in Passive Voice) залогов; модальных глаголов (need, shall, could, might, would, should); косвенной речи в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени; формирование навыков cогласования времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого.
Навыки распознавания и понимания при чтении глагольных форм в Future Continuous, Past Perfect Passive; неличных форм глагола (герундий, причастия настоящего и прошедшего времени).
Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определенного, не-определенного и нулевого артиклей (в том числе и с географическими названиями); возврат-ных местоимений, неопределенных местоимений и их производных (somebody, anything, nobody, everything, etc.), устойчивых словоформ в функции наречия типа sometimes, at last, at least, etc., числительных для обозначения дат и больших чисел.
Навыки распознавания по формальным признакам и понимания значений слов и словосочетаний с формами на –ing без различения их функций (герундий, причастие настоящего времени, отглагольное существительное). Требования к уровню подготовки выпускников.
В результате изучения английского языка ученик должен
Знать/понимать:
основные значения изученных лексических единиц (слов, словосочетаний); основные способы словообразования (аффиксация, словосложение, конверсия);
особенности структуры простых и сложных предложений изучаемого иностранного языка; интонацию различных коммуникативных типов предложений;
признаки изученных грамматических явлений (видо-временных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов);
основные нормы речевого этикета (реплики-клише, наиболее распространенная оценочная лексика), принятые в стране изучаемого языка;
роль владения иностранными языками в современном мире, особенности образа жизни, быта, культуры стран изучаемого языка (всемирно известные достопримечательности, выдающиеся люди и их вклад в мировую культуру), сходство и различия в традициях своей страны и стран изучаемого языка;
Уметь:
говорение
начинать, вести/поддерживать и заканчивать беседу в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, при необходимости переспрашивая, уточняя;
расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, высказывая свое мнение, просьбу, отвечать на предложение собеседника согласием/отказом, опираясь на изученную тематику и усвоенный лексико-грамматический материал;
рассказывать о себе, своей семье, друзьях, своих интересах и планах на будущее, сообщать краткие сведения о своем городе/селе, о своей стране и стране изучаемого языка;
делать краткие сообщения, описывать события/явления (в рамках пройденных тем), передавать основное содержание, основную мысль прочитанного или услышанного, выражать свое отношение к прочитанному/услышанному, давать краткую характеристику персонажей;
использовать перифраз, синонимичные средства в процессе устного общения;
аудирование
понимать основное содержание кратких, несложных аутентичных прагматических текстов (прогноз погоды, программы теле/радио передач, объявления на вокзале/в аэропорту) и выделять для себя значимую информацию;
понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, относящихся к разным коммуникативным типам речи (сообщение/рассказ), уметь определить тему текста, выделить главные факты в тексте, опуская второстепенные;
использовать переспрос, просьбу повторить;
чтение
ориентироваться в иноязычном тексте: прогнозировать его содержание по заголовку;
читать аутентичные тексты разных жанров преимущественно с пониманием основного содержания (определять тему, выделять основную мысль, выделять главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов текста);
читать несложные аутентичные тексты разных жанров с полным и точным пониманием, используя различные приемы смысловой переработки текста (языковую догадку, анализ, выборочный перевод), оценивать полученную информацию, выражать свое мнение;
читать текст с выборочным пониманием нужной или интересующей информации;
письменная речь
заполнять анкеты и формуляры;
писать поздравления, личные письма с опорой на образец: расспрашивать адресата о его жизни и делах, сообщать то же о себе, выражать благодарность, просьбу, употребляя формулы речевого этикета, принятые в странах изучаемого языка.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
социальной адаптации; достижения взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, установления межличностных и межкультурных контактов в доступных пределах;
создания целостной картины полиязычного, поликультурного мира, осознания места и роли родного и изучаемого иностранного языка в этом мире;
приобщения к ценностям мировой культуры как через иноязычные источники информации, в том числе мультимедийные, так и через участие в школьных обменах, туристических поездках, молодежных форумах;
ознакомления представителей других стран с культурой своего народа; осознания себя гражданином своей страны и мира.
Учебно-методическое обеспечение:
1. Биболетова М. 3. Английский язык. Английский с удовольствием (Enjoy English): Учебник – англ.яз. для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
2. Биболетова М. 3. Английский язык: книга для учителя к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
3. Биболетова М. 3 Английский язык: рабочая тетрадь к учебнику Английский с удовольствием/ Enjoy English для 8 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
4. Биболетова М. 3. Английский язык: аудиоприложения / М. 3, Биболетова. - Обнинск: Титул, 2012 год. (скачанное с интернет-ресурса)
5. Биболетова М. 3. Программа курса английского языка к «УМК» «Английский с удовольствием» / Enjoy English для 2- 11 кл. общеобразоват. учрежд.- Обнинск: Титул, 2012 год.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ. 8 класс.
2013 – 2014 учебный год
1 четверть
Номер урока
| Количество часов
| Тема урока
| Тип урока
| Содержание учебного материала
| Домашнее задание
| Дата проведения
(по плану)
| Дата проведения (фактическая)
|
Unit 1. It’s a Wonderful Planet We Live on. ( 25 hours)
Часть 1. «Мы Живем На Замечательной Планете» (25 часов)
|
1
| 3
| Section 1. After Rain Comes Fine Weather.
Раздел 1. «После Дождя Приходит Прекрасная Погода»
| Урок изучения нового учебного материала
| Grammar:
Sentences beginning with “It’s…” (review)
Present /Past/ Future simple (review)
Stating likes/dislikes
Making comparisons
Предложения, начинающиеся с «It’s…» (обзор)
Настоящее/Прошедшее/Будущее простое (обзор)
Утверждения симпатии/неприязни
Сравнения
Vocabulary:
weather, the names of the countries and capitals (review)
Погода, названия стран и столиц (обзор)
| Упр. 1, 2, с. 28
РТ: Упр. 1, 2, с. 4
| 05.09.2013
|
| 2
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков
| Упр. 3, 4 с. 28
РТ: Упр. 5, с. 6
| 06.09.2013
|
| 3
| Упр. 5, 6, с. 28
РТ: Упр. 6, с. 7
| 07.09.2013
|
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 4
|
3
| Section 2. “We are a Part of the Universe”
Раздел 2. «Мы Часть Вселенной»
| Урок изучения нового учебного материала
| Grammar:
“The” with the unique things and objects
Stating personal beliefs
Describing positive and negative features
«The» с уникальными вещами и объектами
Утверждение личных надежд
Описание позитивных и негативных качеств
Vocabulary:
Space (the Universe, planets)
Космос (Вселенная, планеты)
| Упр. 8, 9, с. 34
РТ: Упр. 1, 2, с. 7
| 12.09.2013
|
| 5
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков
| Упр. 10, 12, с. 34
РТ: Упр. 3, 4, с. 8-9
| 13.09.2013
|
| 6
| Урок обобщения и систематизации знаний
|
| Упр. 13, с. 35
РТ: Упр. 5, 6, с. 9-10
| 14.09.2013
|
| 7
|
3
| Section 3. “Who is There?”
Раздел 3. «Кто Есть Там?»
| Урок изучения нового учебного материала
| Grammar:
Past continuous tense
Expressing opinions
Прошедшее Длительное Время
Выражение мнений
Vocabulary:
Space travels
Космические путешествия
| Упр. 14, 16, с. 35
РТ: Упр. 1, 2, с. 11
| 19.09.2013
|
| 8
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков
| Упр. 17, 18 с. 35
РТ: Упр. 3, 4, с. 12-13
| 20.09.2013
|
| 9
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Упр. 20, 21 с. 35
РТ: Упр. 5, с. 13
| 21.09.2013
|
| 10
|
3
| Section 4. “Exploring Space”
Раздел 4. «Открытый Космос»
| Урок изучения нового учебного материала
| Grammar:
For and Since (present perfect and present perfect continuous)
Stating facts and opinions
Describing positive and negative features
For и Since (настоящее завершенное и настоящее завершенно-длительное)
Утверждение фактов и мнений
Описание позитивных и негативных качеств
Vocabulary:
Space and science
Космос и Наука
| Упр. 20, с. 35, РТ: Упр. 1, 2 с. 14
| 26.09.2013
|
| 11
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков знаний
| Упр. 23 с. 36
РТ:
Упр. 3, 4, с. 14-15
| 27.09.2013
|
| 12
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Упр. 24 с. 36
РТ: Упр. 5, 6, с. 15-16
Подготовиться к словарному диктанту (ключевой вокабуляр на стр.37)
| 28.09.2013
|
| 13
|
1
| The Dictation of the Words. Theme: “Space”
Словарный диктант. Тема: «Космос»
| Урок контрольного учета лексических знаний
| The dictation of the words.
Словарный диктант
| РТ: Упр. 7, с. 16
| 03.10.2013
|
| 14
|
3
| Section 5. “Is the Earth a Dangerous Place?”
Раздел 5. «Опасное ли Место – Земля?»
| Урок изучения нового учебного материала
| Grammar:
Past simple and past continuous.
Describing disasters
Stating facts
Giving warnings
Прошедшее простое и прошедшее длительное
Описание катастроф
Утверждение фактов
Предупреждения
Vocabulary:
Natural Disasters
Природные катастрофы
| Упр. 26, 27, с. 36
РТ: Упр. 1, 2, с. 17
| 04.10.2013
|
| 15
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков
| Упр. 28, с. 36
РТ: Упр. 3, с. 17-18
| 05.10.2013
|
| 16
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Упр. 29, с. 36
РТ: Упр. 4, с. 18
| 10.10.2013
|
| 17
| 3
| Section 6. “Six Robinsons and Their Guitar”
Раздел 6. «Шесть Робинсонов и их Гитара»
| Урок изучения нового учебного материала
| Grammar:
Past perfect
Storytelling
Прошедшее Завершенное
Пересказ
Vocabulary:
by (the time)
Large numbers
Большие числа
| Упр. 30, с. 36
РТ: Упр. 1, 2, с. 19
| 11.10.2013
|
| 18
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков
| Упр. 31, с. 36
РТ: Упр. 3, 4, с. 20
| 12.10.2013
|
| 19
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Упр. 32, с. 36
РТ: Упр. 5, с. 20
| 17.10.2013
|
| 20
|
3
| Section 7. “The Earth Was Made for You and Me”
Раздел 7. «Земля Была Сделана для Тебя и Меня»
| Урок изучения нового учебного материала
| Grammar:
large numbers (review)
Past simple/Past continuous/Past perfect (review)
Stating facts
Describing places
Expressing opinions
Большие числа (обзор)
Прошедшее простое/Прошедшее длительное/Прошедшее завершенное (обзор)
Утверждение фактов
Описание мест
Выражение мнений
Vocabulary:
World’s Geographical Champions
Мировая География
Чемпионы
| Упр. 33 с. 37
РТ: Упр 1, 2, с. 21
| 18.10.2013
|
| 21
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков
| РТ: Упр. 3, 4, с. 22
| 19.10.2013
|
| 22
| Урок обобщения и систематизации знаний
| РТ: Упр. 5, 6, с. 22-23
| 24.10.2013
|
| 23
| 2
| “Let’s Repeat the Past Themes”
«Давайте Повторим пройденные Темы»
| Урок обобщения и систематизации знаний
| Preparing for progress check. The work with the tasks of cards.
Подготовка к контрольной работе
Работа с заданиями по 25карточкам
| Повторить пройденные темы
Подготовиться к контрольной работе
| 25.10.2013
|
| 24
| Урок обобщения и систематизации знаний
| 26.10.2013
|
| 25
| 1
| Progress Check. Theme: “It’s a Wonderful Planet We Live on”
Контрольная Работа. Тема: «Мы Живем На Замечательной Планете»
| Урок контрольного учета и оценки знаний, умений и навыков
| Doing the tasks from the book at p. 38-39
Выполнение заданий из книги стр. 38-39
| Ознакомиться с частью 2
| 31.10.2013
|
|
Unit 2. “The World’s Best Friend Is You” (18 hours)
Часть 2. «Самый Лучший Друг Планеты Земля – Ты» (18 часов)
| 26
|
2
| Section 1. “The Earth Needs a Friend, Doesn’t It?”
Раздел 1. «Планете Земля Нужен Друг, Не Так Ли?»
| Урок изучения нового учебного материала
| Grammar:
“The” with features of the environment (review)
Nouns ending with: -tion
Adjectives ending with: -al
Stating facts
Giving reasons and explanations
Stating environmental problem
«The» с наименованиями окружающей среды (обзор)
Существительные с окончанием –tion
Прилагательные, оканчивающиеся на –al
Утверждения фактов
Обоснование и объяснения
| Упр. 1, 2, с. 56
РТ: Упр. 1, 2, с. 24
| 01.11.2013
|
| 27
| Урок совершенствования знаний, умений и навыков
| Упр. 3, 4 с. 56
РТ: Упр. 3, 4, с. 24-25
| 02.11.2013
|
| |