Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.





Скачать 149.68 Kb.
НазваниеПояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Дата публикации12.10.2014
Размер149.68 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Литература > Пояснительная записка
Пояснительная записка

Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Данная программа рассчитана на 105ч в год, т.е. 3 ч в неделю.

Цели обучения:

Курс русского языка в направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению русскому языку:

воспитание гражданственности и патриотизма, любви к русскому языку; сознательного отношения к языку как духовной ценности, средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности;

развитие речевой и мыслительной деятельности; коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях общения; готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию; потребности в речевом самосовершенствовании;

освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; стилистических ресурсах, основных нормах русского литературного языка и речевого этикета; обогащение словарного запаса и расширение круга используемых грамматических средств;

формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия сфере и ситуации общения; осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

применение полученных знаний и умений в собственной речевой практике. Достижение указанных целей осуществляется в процессе формирования и развития коммуникативной, языковой и лингвистической, культуроведческой компетенций.

Задачи:

Языковая компетенция (т.е. осведомленность школьников в системе родного языка) реализуется в процессе решения познавательных задач: формирования у учащихся научно-лингвистического мировоззрения, вооружения их основами знаний о родном языке (его устройстве и функционировании),развития языкового и эстетического идеала (т.е. представления о прекрасном в языке и речи).

Коммуникативная компетенция (т.е. осведомленность школьников в особенностях функционирования родного языка в устной и письменной формах) реализуется в процессе решения практических задач: формирования прочных орфографических и пунктуационных умений и навыков (в пределах программных требований); овладения нормами русского литературного языка и обогащения словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; обучения школьников умению связно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Лингвистическая компетенция – это знания учащихся о самой науке «Русский язык», ее разделах, целях научного изучения языка, элементарные сведения о ее методах, этапах развития, о выдающихся ученых, сделавших открытия в изучении родного языка.

Общепредметные задачи: воспитание учащихся средствами данного предмета; развитие их логического мышления; обучение школьников умению самостоятельно пополнять знания по русскому языку; формирование умения работать с книгой, со справочной литературой, совершенствование навыков чтения и т.д.

Основные направления работы по русскому языку.

Одно из основных направлений преподавания русского языка – организация работы по овладению учащимися прочными и осознанными знаниями. Важнейшим направлением в работе учителя русского языка является

формирование навыков грамотного письма. Важно обеспечить закрепление орфографических и пунктуационных навыков при изучении всех без исключения разделов и тем школьного курса русского языка. Учитель поддерживает и совершенствует умения и навыки правильного каллиграфического письма, формируемые в 1-7 классах, предъявляет необходимые требования к графически правильному и разборчивому оформлению всех записей в тетрадях. Изучение каждого раздела, каждой темы должно содействовать развитию логического мышления и речи учащихся. Развитие речи учащихся на уроках русского языка предполагает совершенствование всех видов речевой деятельности (говорения, аудирования (слушания), чтения и письма) и осуществляется в трех направлениях как единое целое.

Первое направление в развитии речи учащихся – овладение нормами русского литературного языка: литературного произношения, образование форм слов и др.

Второе направление – обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся.

Третье направление в развитии речи учащихся – формирование умений и навыков связного изложения мыслей в устной и письменной форме. Работа со справочной литературой.

Требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся по русскому языку за курс 8 класса.

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7-8 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами; производить синтаксический разбор простого предложения, знать виды односоставных предложений, находить осложняющие конструкции (обращения, вводные и вставные конструкции, обособленные

члены, уточняющие конструкции):

- составлять предложения с осложняющими конструкциями;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По о р ф о г р а ф и и . Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По п у н к т у а ц и и . Выделять запятыми обособленные члены предложения, осложняющие конструкции, однородные члены предложения.

По с в я з н о й р е ч и . Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся).



Календарно-тематическое планирование



Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Примечание

план

факт

1.

Введение. Русский язык как развивающее явление.

1

3.09







2.

Повторение пройденного материала в 5-7 классах. Фонетика и графика.

1

5.09







3.

Повторение. Состав слова. Словообразование.

1

7.09







4.

Лексика и фразеология.

1

10.09







5.

Повторение. Морфология.

1

12.09







6.

Входящий диктант.

1

14.09







7.

Работа над ошибками.

1

17.09







Синтаксис и пунктуация

Словосочетание

8.

Строение и грамматическое значение словосочетания.

1

19.09







9.

Связь слов в словосочетании. Согласование.

1

21.09







10.

Управление.

1

24.09







11.

Примыкание.

1

26.09







12.

Р.р. Сочинение по картине И.Левитана «Осенний день.Сокольники».

1

28.09







13.

Р.р. Написание сочинения в тетрадях по картине И.Левитана «Осенний день.Сокольники».

1

1.10







14.

Синтаксический разбор словосочетаний.

1

3.10







15.

Самостоятельная работа по теме «Словосочетание».

1

5.10







Предложение

16.

Работа над ошибками. Строение и грамматическое значение предложений. Простые и сложные предложения.

1

8.10







17.

Типы предложений по цели высказывания.

1

10.10







18.

Библиография.

1

12.10







19.

Р.р. Изложение с элементами сочинения (описание местности)

1

15.10







20.

Р.р.Написание изложения с элементом сочинения в тетрадях.

1

17.10







21.

Работа над ошибками.

Р.р. Согласие и несогласие с мнением собеседника.

1

19.10







Двусоставные предложения.

Главные – члены предложения.

22.

Подлежащее. Способы выражения.

1

22.10







23.

Сказуемое. Простое глагольное сказуемое.

1

24.10







24.

Составное именное сказуемое.

1

26.10







25.

Составное именное сказуемое.

1

29.10







26.

Составное глагольное сказуемое.

1

31.10







27.

Р.р. Описание друга или знакомого.

1

2.11







28.

Тире между подлежащим и сказуемым.

1

12.11







29.

Разбор сказуемого.

1

14.11







30.

Повторение по теме «Главные члены предложения».

1

16.11







31.

Тестирование по теме «Главные члены предложения»

1

19.11







32.

Работа над ошибками. Второстепенные члены предложения.

1

21.11







33.

Дополнение. Прямое дополнение.

1

23.11







34.

Косвенное дополнение.

1

26.11







35.

Определение. Согласованное определение.

1

28.11







36.

Несогласованное определение.

1

30.11







37.

Приложение.

1

3.12







38.

Приложение.

1

5.12







39.

Р.р. Изложение с элементами сочинения «Суворов»

1

7.12







40.

Р.р. Написание изложения с элементами сочинения.

1

10.12







41.

Р.р. Характеристика.

1

12.12







42.

Обстоятельство. Обстоятельства места.

1

14.12







43.

Обстоятельства времени.

1

17.12







44.

Обстоятельства причины.

1

19.12







45.

Обстоятельства цели.

1

21.12







46.

Обстоятельства образа действия.

1

24.12







47.

Обстоятельства условия.

1

26.12







48.

Повторение по теме «Второстепенные члены предложения»

1

28.12







49.

Контрольная работа по теме «Второстепенные члены предложения»

1

11.01







50.

Работа над ошибками.

1

14.01







Односоставные предложения

51.

Основные группы односоставных предложений. Определенно-личные предложения.

1

16.01







52.

Неопределенно-личные предложения.

1

18.01







53.

Безличные предложения.

1

21.01







54.

Назывные предложения.

1

23.01







55.

Обобщающий урок по теме «Односоставные предложения»

1

25.01







56.

Письменная работа по теме «Односоставные предложения»

1

28.01







57.

Работа над ошибками.

1

30.01







58.

Р.р.Сочинение по картине Н.И.Фешина «Портрет Вари Адоратской»

1

1.02







59.

Р.р. Написание сочинения по картине Н.И.Фешина «Портрет Вари Адоратской»

1

4.02







60.

Полные и неполные предложения.

1

6.02







61.

Полные и неполные предложения.

1

8.02







Предложения с однородными членами предложения

62.

Понятие об однородных членах предложения.

1

11.02







63.

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них.

1

13.02







64.

Однородные члены предложения, связанные сочинительными союзами и пунктуация при них.

1

15.02







65.

Согласование глагола-сказуемого с однородными подлежащими.

1

18.02







66.

Однородные и неоднородные определения.

1

20.02







67.

Однородные и неоднородные определения.

1

22.02







68.

Р.р. Сочинение-рассуждение «Книга – предмет интерьера или предмет необходимости?»

1

25.02







69.

Обобщающие слова при однородных членах предложения.

1

27.02







70.

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

1

1.03







71.

Р.р.Сочинение по картине Б.И.Урманче «Библиофил МагжанШафигуллин»

1

4.03







72.

Р.р. Написание сочинения по картине Б.И.Урманче «Библиофил МагжанШафигуллин»

1

6.03







73.

Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»

1

11.03







74.

Контрольный диктант по теме «Однородные члены предложения»

1

13.03







75.

Работа над ошибками. Тезисы и конспекты.

1

15.03







76.

Предложения с обращениями и знаки препинания при них.

1

18.03







77.

Вводные слова и предложения.

1

20.03







78.

Вводные слова и предложения.

1

22.03







79.

Вводные предложения и знаки препинания при них.

1

1.04







80.

Вводные предложения, выражающие дополнительные замечания или пояснения.

1

3.04







81.

Повторение по теме «Вводные предложения».

1

5.04







82.

Проверочный диктант.

1

8.04







Обособленные члены предложения

83.

Работа над ошибками. Предложения с обособленными второстепенными членами предложения.

1

10.04







84.

Обособленные определения.

1

12.04







85.

Обособленные определения.

1

15.04







86.

Обособленные приложения.

1

17.04







87.

Обособленные приложения.

1

19.04







88.

Отсутствие или наличие запятой перед союзом как.

1

22.04







89.

Обособленные обстоятельства.

1

24.04







90.

Обособленные обстоятельства.

1

26.04







91.

Обособленные обстоятельства.

1

29.04







92.

Обособление уточняющих членов предложения.

1

3.05







93.

Обособление уточняющих членов предложения.

1

6.05







94.

Обобщение по теме «Предложения с обособленными членами».

1

8.05







95.

Проверочный диктант.

1

10.05







96.

Работа над ошибками.

1

13.05







97.

Автобиография и биография.

1

15.05







98.

Р.р.Сочинение «Человек и окружающая природа» по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце».

1

17.05







99.

Р.р.Написание сочинения «Человек и окружающая природа» по картине К.Ф.Юона «Мартовское солнце».

1

20.05







100.

Повторение по теме «Обособленные члены предложения»

1

22.05







101.

Итоговая контрольная работа.

1

24.05







102.

Работа над ошибками.

1

27.05







103-105

Повторение изученного в 8 классе.

3

29.05

31.05







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПояснительная записка. Настоящая программа по русскому языку для...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII...
М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе...
Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по русскому языку в 11 классе (профильный уровень) Пояснительная записка
Данная рабочая программа по русскому языку для 11 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. icon142400, Московская область, г. Ногинск, ул. Новая, д. Тел. 8(496 51) 52272, 8(49651) 51802
Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа среднего (полного) общего образования по русскому...
Настоящая программа по русскому языку для 10-11-12 классов создана на основе Примерной программы среднего (полного) общего образования...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПрограмма и методические рекомендации по русскому языку программа по русскому языку (9 класс)
Настоящая программа разработана для выпускников IX классов и направлена на подготовку к егэ по русскому языку. Программа создана...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе Составитель: учитель русского языка и литературы
Настоящая программа по русскому языку для V класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПояснительная записка. Статус документа
Настоящая программа по литературе для 6 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе...
В мбоу «сош №46» выполнение учебного плана осуществляется на основе рабочих программ и методических комплексов одобренных и рекомендованных...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconРабочая программа по геометрии 10 класс (68 часов) Пояснительная записка
Настоящая программа по геометрии для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Пояснительная записка Настоящая программа по русскому языку для VII класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Настоящая программа по русскому языку для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск