Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05.





Скачать 259.84 Kb.
НазваниеРабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05.
Дата публикации23.11.2014
Размер259.84 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель МО Зам. директора_________ Директор МБОУ

Е.М. Букушкина «Красновидовская основная

Оленина Н.И.___________ __________2013 г. общеобразовательная школа»

Протокол №1 от ______________ А.Ф. Левин

______________2013г. ______________2013 г.

Приказ №_____
Рабочая программа
Кудрявцевой Лейсан Владимировны,

Педагога дополнительного образования

МБОУ «Красновидовская основная общеобразовательная школа»

по предмету «Технология»

7 класс

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 1

от 23.08.2013 г.


2013-2014 уч. год

Пояснительная записка

Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ МО Российской Федерации № 1089 от 05.03.2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

Изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

- освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

- овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов, безопасными приемами труда;

- развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

- воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

- получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Основные задачи:

а) развитие творческой инициативы;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению до­машнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся ре­шать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изу­чения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллекти­визма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры пове­дения и бесконфликтного общения;

ё) формирование у учащихся знаний о негативных последствиях влияния деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реали­зации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и деко­ративно-прикладного искусства для повышения конкуренто­способности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Решение задач творческого развития личности учащихся обеспе­чивается включением в программу творческих заданий, которые выполняются методом проектов как индивидуально, так и коллек­тивно. Ряд заданий направлен на решение задач эстетического воспитания уча­щихся, раскрытие их творческих способностей.

Программа дает возможность осуществить высокий эстетический уровень образования без понижения технико-технологического уров­ня. При изготовлении изделий, наряду с технологическими требова­ниями, уделяется большое внимание требованиям эстетическим, эко­логическим и эргономическим.

Основной формой организации учебного процесса является сдво­енный урок, который позволяет организовать практическую творче­скую и проектную деятельность, причем проекты могут выполняться учащимися как в специально выделенное в программе время, так и интегрироваться с другими разделами программы.

Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения, практические работы и рекомендуемые объекты труда.

Основной формой обучения является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами являются упражнения, лабораторно-практические, учебно-практические работы. Ведущей структурной моделью для организации занятий по технологии является комбинированный урок.

В программе предусмотрено выполнение школьниками творческих или проектных работ. При организации творческой или проектной деятельности учащихся очень важно акцентировать их внимание на потребительском назначении того изделия, которое они выдвигают в качестве творческой идеи. Достижение этих целей и решение задач предполагается осуществлять посредством использования метода проектов и его дидактически обоснованного сочетания с традиционными методами, способами и формами обучения. Метод проектов позволяет школьникам в системе овладеть организационно-практической деятельностью по всей проектно-технологической цепочке – от идеи до её реализации в модели, изделии, услуге; интегрировать знания из разных областей; применять их на практике, получая при этом новые знания, идеи, создавая материальные ценности.
Знания и умения, приобретаемые учащимися после изучения данного курса
Учащиеся должны

знать /понимать:

• роль комнатных растений и их влияние на микроклимат жилища;

  • виды искусственных волокон и их свойства;

  • стиль одежды, силуэты;

  • виды соединения деталей в узлах машины;

  • принцип получения зигзагообразной строчки;

  • ассортимент женской и мужской одежды;

  • виды плечевых изделий;

  • выбор ткани и технологию изготовления плечевого изделия;

  • общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на пищевые продукты;

  • общие правила оказания первой помощи при ожогах и отравлениях;

  • виды мясного сырья, правила хранения и обработки, кулинарное использование;

  • виды теста, способы приготовления для различного вида кулинарных изделий.

уметь:

  • выращивать, ухаживать и размещать комнатные растения;

  • работать с тканями из искусственных волокон на швейной машине;

  • разбирать и собирать челнок;

  • регулировать машинные строчки по виду;

  • подбирать стили одежды;

  • подбирать ткань и выполнять плечевое изделие;

  • оказывать первую помощь при ожогах, поражениях электрическим током, пищевых
    отравлениях;

  • определять качество мяса;

  • готовить простейшие блюда из мяса и теста.

Содержание программы

Кулинария
Физиология питания
Основные теоретические сведения
Понятие о микроорганизмах. Полезное и вредное воздействие микроорганизмов на пищевые продукты. Источники и пути проникновения болезнетворных микробов в организм человека. Понятие о пищевых инфекциях. Заболевания, передающиеся через пищу. Профилактика инфекций. Первая помощь при пищевых отравлениях.
Практические работы
Определение доброкачественности продуктов органолептическим способом. Определение срока годности консервов по маркировке на банке.
Варианты объектов труда
Мясо, рыба, молоко. Говяжья тушенка. Консервированный зеленый горошек.

Технология приготовления пищи
Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста
Основные теоретические сведения
Виды теста. Рецептура и технология приготовления теста с различными видами разрыхлителей. Влияние соотношения компонентов теста на качество готовых изделий. Виды начинок и украшений для изделий из теста.
Практические работы
Выполнение эскизов художественного оформления праздничных пирогов, тортов, пряников, пирожных. Выпечка и оформление изделий из теста (по выбору).
Варианты объектов труда.
Праздничный пирог, торт, пряник, пирожные.

Пельмени и вареники
Основные теоретические сведения
Состав теста для пельменей и вареников и способы его приготовления. Инструменты для раскатки теста. Правила варки
Практическая работа:
Первичная обработка муки. Приготовление теста и начинки. Изготовление вареников или пельменей. Варка пельменей или вареников. Определение времени варки. Оформление готовых блюд и подача их к столу.
Варианты объектов труда.
Пельмени, вареники.

Сладкие блюда и десерт
Основные теоретические сведения
Сахар, его роль в кулинарии и в питании человека. Роль десерта в праздничном обеде. Исходные продукты, желирующие и ароматические вещества, используемые для приготовления сладких блюд и десерта.
Практические работы
Приготовление желе и муссов. Приготовление пудингов, шарлоток, суфле, воздушных пирогов. Приготовление компота из свежих, сушеных, мороженых фруктов и ягод. Украшение десертных блюд свежими или консервированными ягодами и фруктами. Приготовления мороженого в домашних условиях. Подача десерта к столу.
Варианты объектов труда.
Фруктовое желе, мороженое, компот, суфле.

Заготовка продуктов
Основные теоретические сведения
Значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов, конфитюра. Способы определения готовности. Условия и сроки хранения.
Хранение свежих кислых плодов и ягод с сахаром без стерилизации (лимонные кружки в сахаре, черная смородина с сахаром).
Практические работы
Предварительная сортировка, нарезка и бланширование плодов перед варкой. Определение количества сахара. Приготовление варенья из ягод, джема из малины, красной и белой смородины, повидла и мармелада из слив, яблок, груш, персиков, абрикосов, цукатов из апельсиновых корок. Консервирование черной смородины с сахаром без стерилизации.
Варианты объектов труда.
Варенье из яблок, смородины, крыжовника и др.

Создание изделий из текстильных и поделочных материалов
Рукоделие. Художественные ремесла

Вязание крючком
Основные теоретические сведения
Краткие сведения из истории старинного рукоделия. Изделия, связанные крючком, в современной моде. Условные обозначения, применяемые при вязании крючком. Раппорт узора и его запись.
Практические работы
Работа с журналами мод. Зарисовка современных и старинных узоров и орнаментов. Инструменты и материалы для вязания крючком. Подготовка материалов к работе. Выбор крючка в зависимости от ниток и узора. Определение количества петель и ниток. Выполнение различных петель. Набор петель крючком. Изготовление образцов вязания крючком.
Варианты объектов труда
Образцы вязания. Рисунки орнаментов. Шарфик, шапочка.

Плетение узорных поясов, тесьмы, галстуков
Основные теоретические сведения
Промыслы, распространенные в регионе проживания. Макраме.
Материалы, используемые для плетения узорных поясов, тесьмы. Виды узлов макраме. Способы плетения. Технология ткачества поясов на дощечках и бердышке.
Отделка пояса кистями, бисером, стеклярусом и т.п.
Практические работы
Подбор инструментов, приспособлений, материалов для плетения. Изготовление пояса, тесьмы, шнура и пр. способом плетения. Изготовление пояса методом ткачества на дощечках или бердышке.
Варианты объектов труда.
Рисунок схемы плетения. Плетеный пояс, тесьма, галстук.

Элементы материаловедения
Основные теоретические сведения
Химические волокна. Технология производства и свойства искусственных волокон. Свойства тканей их искусственных волокон. Использование тканей из искусственных волокон при производстве одежды. Сложные переплетения нитей в тканях. Зависимость свойств ткани от вида переплетения. Уход за изделиями из искусственных волокон.
Практические работы:
Изучение свойств тканей из искусственных волокон. Определение раппорта в сложных переплетениях.
Варианты объектов труда.
Образцы тканей со сложными переплетениями. Рисунки раппортов.

Элементы машиноведения
Основные теоретические сведения
Виды соединений деталей в узлах механизмов и машин. Устройство качающегося челнока универсальной швейной машины. Принцип образования двухниточного машинного стежка. Назначение и принцип получения простой и сложной зигзагообразной строчки. Наладка швейной машины.
Практические работы
Разборка и сборка челнока универсальной швейной машины. Обработка срезов зигзагообразной строчкой. Применение зигзагообразной строчки для художественного оформления изделий. Устранение неполадок в работе швейной машины.
Варианты объектов труда
Челнок швейной машины. Образцы обработки срезов зигзагообразной строчкой различной ширины.

Конструирование и моделирование плечевого изделия с цельнокроеным рукавом
Основные теоретические сведения
Виды женского легкого платья и спортивной одежды. Особенности моделирования плечевых изделий. Зрительные иллюзии в одежде.
Практические работы
Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение основы чертежа плечевого изделия с цельнокроеным рукавом. Эскизная разработка модели швейного изделия. Моделирование изделия выбранного фасона. Подготовка выкройки к раскрою. Выполнение эскизов спортивной одежды на основе цветовых контрастов.
Варианты объектов труда
Таблица с результатами измерений своей фигуры. Чертеж плечевого швейного изделия, выкройка. Эскизы спортивной одежды.

Технология изготовления плечевого изделия
Основные теоретические сведения
Способы обработки проймы, горловины, застежек. Обработка плечевых срезов тесьмой, притачивание кулиски. Особенности раскладки выкройки на ткани с крупным рисунком.
Практические работы
Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани. Выкраивание подкройной обтачки. Перенос контурных и контрольных линий и точек на детали кроя. Обработка деталей кроя. Скалывание и сметывание деталей кроя. Обработка выреза горловины подкройной обтачкой Проведение примерки, выявление и исправление дефектов. Стачивание деталей и выполнение отделочных работ. Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль и оценка качества готового изделия.
Варианты объектов труда.
Платье, халат, ветровка, ночная сорочка, блузка с цельнокроеным рукавом.

Технологии ведения дома
Эстетика и экология жилища
Основные теоретические сведения
Характеристика основных элементов систем энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализации в городском и сельском (дачном) домах. Правила их эксплуатации.
Понятие об экологии жилища. Микроклимат в доме. Современные приборы и устройства для поддержания температурного режима, влажности, состояния воздушной среды, уровня шума. Роль освещения в интерьере.
Требования к интерьеру прихожей, детской комнаты. Способы оформления интерьера. Использование в интерьере декоративных изделий собственного изготовления. Использование комнатных растений в интерьере, их влияние на микроклимат помещения.
Практические работы
Подбор и посадка декоративных комнатных растений. Выполнение эскиза интерьера детской комнаты, прихожей. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи.
Варианты объектов труда.
Декоративные панно, подушки, шторы, каталоги бытовой техники, комнатные растения.

Творческие, проектные работы
Примерные темы
Изготовление изделий декоративно-прикладного искусства для украшения интерьера.
Оформление интерьера декоративными растениями.
Изготовление ажурного воротника.
Организация и проведение праздника (юбилей, день рождения, масленица и др.)

Календарно-тематическое планирование







Тема урока




Кол-во часов


Тип урока


Хар-ка деятельности учащихся или виды учебной деятельности


Виды контроля, измерители


Планируемые результаты освоения материала


Домашнее задание


Дата

проведения


план


факт

1-2

Вводный урок

Первичный инструктаж на рабочем месте

2

Беседа

Индивидуальная

Опрос

Знать правила проведения в мастерской и ТБ на рабочем месте

Иметь представление

о разделах технологии,

предназначенных для изучения в 7 классе

Выучить правила поведения в швейной мастерской







3-4

Физиология питания

Микроорганизмы в жизни человека. Пищевые инфекции и отравления, профилактика и первая при них помощь

2

Комбинированный

Индивидуальная

Опрос

Знать:

-о полезных и вредных микроорганизмах, их влиянии на жизнь человека;

-источниках и путях заражении инфекционными заболеваниями.

Иметь представление:

-о средствах профилактики инфекций и отравлений;

-первой помощи при них

Выполнить реферат на тему «Пищевые инфекции и отравления»







5-6

Технология приготовления пищи

Изделия из дрожжевого, песочного, бисквитного и слоеного теста

2

Комбинированный

Индивидуальная

Опрос

Иметь представление:

-о видах теста и разрыхлителей;

-технологии приготовления теста и изделий из него;

-видах начинок и украшений для изделий из теста

Приготовить слоеное тесто







7-8

Изделия из пресного теста

Технология приготовления пельменей и вареников

2

Комбинированный

Групповая

Тестирование

Знать:

-состав теста и способ его приготовления;

-правила первичной обработки муки;

-рецептуру начинок

Ответить на вопросы в тетради







9-10

Изготовление пресного теста и начинки для вареников с творогом

2

Практическая работа

Групповая

Контроль качества

Уметь применять знания на деле

Приготовить вареники







11-12

Сладкие блюда и десерты

Сахар, желирующие вещества и ароматизаторы в кулинарии

2

Комбинированный

Индивидуальная

Опрос

Иметь представление:

-о желирующих веществах и ароматизаторах;

-роли сахара в питании человека;

-видах сладких блюд и десертов

Выполнить реферат на тему «Сладкие блюда»







13-14

Украшение десертных блюд

Подача десерта к столу

2

Практическая работа

Групповая

Контроль за действиями

Знать и уметь выполнять украшения десертных блюд, соблюдать правила их подачи к столу и поведения за десертным столом

Выучить правила поведения за десертным столом







15-16

Заготовка продуктов

Сладкие заготовки Способы приготовления, условия и сроки хранения

2

Комбинированный

Групповая

Опрос

Знать:

-особенности приготовления сладких заготовок;

-способы определения готовности

Принести нитки и крючок







17-18

Вязание крючком:

традиции и современность Инструменты и материалы, узоры и их схемы

2

Комбинированный

Индивидуальная

Опрос и проверка схем

Иметь представление:

-об истории рукоделия;

-применении его в современной моде

Знать, что такое раппорт узора и как он записывается

Уметь читать схемы

Выписать в тетрадь условные обозначения







19-20

Подготовка инструментов и материалов к работе Набор петель крючком

2

Комбинированный

Индивидуальная

Проверка качества

Знать правила подготовки материалов и подбора крючка

Уметь:

-использовать эти правила в работе;

-набирать петли крючком

Набирать петли крючком







21-22

Вывязывания петель

2

Практическая

Индивидуальная

Качество образца

Знать и уметь использовать различные способы провязывания петель

Вывязывание петель







23-24

Технология выполнения различных петель и узоров

Вязание полотна крючком

2

Практическая

Индивидуальная

Качество образца

Уметь:

-читать схемы;

-выполнять различные петли

Вязание образцов







25-26

Вязание крючком образцов

2

Практическая

Индивидуальная

Качество образца

Уметь вязать полотно по разным схемам

Вязание образцов







27-28

Элементы материаловедения

Технология производства и свойства искусственных волокон и тканей из них. Виды переплетения нитей в тканях

2

Комбинированный

Индивидуальная

Опрос

Иметь представление:

-о технологии производства и свойствах искусственных волокон;

-областях их применения

Знать виды переплетений и их влияние на свойства тканей

Записать в тетрадь виды переплетений нитей в тканях







29-30

Элементы машиноведения

Виды соединений деталей в узлах механизмов машин

Двухниточный машинный стежок и принцип получения простой и зигзагообразной строчки

2

Комбинированный

Индивидуальная

Опрос

Иметь представление:

-о видах соединений в узлах механизмов и машин

Знать:

-устройство качающегося челнока

-принцип получения двухниточного машинного стежка простой и зигзагообразной строчки

Выполнять простую и зигзагообразную строчку







31-32

Наладка швейной машины

Устранение неполадок в работе швейной машины

2

Комбинированный

Парная,

групповая

Опрос

Уметь регулировать швейную машину

Записать в тетрадь неполадки в работе шв.машины







33-34

Конструирование и моделирование плечевого изделия.

Виды женского легкого платья и спортивной одежды

Зрительные иллюзии в одежде и эскизная разработка модели изделия

2

Комбинированный

Индивидуальная, парная

Опрос

эскиз

Иметь представление

О видах женского платья и спортивной одежды, силуэте, стиле, отделках, зрительных иллюзиях

Уметь делать эскизы

Выполнить презентацию на тему «Зрительные иллюзии»







35-36

Снятие мерок для плечевого изделия Построение основы чертежа плечевого изделия в масштабе 1:4

2

Комбинированный

Парная, индивидуальная

Контроль за действием

Знать и уметь применять правила снятия мерок и последовательность построения чертежа плечевого изделия

Выбрать модель







37-38

Особенности моделирования плечевого изделия Моделирование изделия выбранного фасона

2

Комбинированный

Индивидуальная

Контроль за действием

Знать особенности моделирования плечевых изделий

Уметь их применять

Принести бумагу для построения чертежа







39-40

Построение чертежа выкройки в натуральную величину и подготовка выкройки к раскрою

2

Практическая

Индивидуальная

Контроль качества

Знать и уметь применять правила построения и подготовки выкройки к раскрою.

Принести ткань







41-42

Технология изготовления плечевого изделия

Правила подготовки ткани к раскрою и экономная раскладка

Раскладка выкройки, обмеловка и раскрой ткани

2

Комбинированный

Практическая

Индивидуальная

Контроль за действием

Знать правила подготовки ткани к раскрою

Раскладки деталей на ткани, раскроя ткани

Уметь выполнять эти правила

Записать в тетрадь правила подготовки ткани к раскрою







43-44

Перенос контурных и контрольных точек и линий на деталях кроя Способы обработки изделия в зависимости от модели и ткани

2

Комбинированный


Индивидуальная

Контроль за действием


Знать и уметь использовать способы переноса контурных и контрольных линий и точек

Выбрать способ обработки изделия







45-46

Обработка деталей кроя.

Скалывание и сметывание деталей кроя

2

Практическая

Индивидуальная

Контроль качества

Уметь правильно обрабатывать детали кроя и сметывать изделие

Сметать изделие







47-48

Правила ТБ ВТО

Обработка выреза горловины обтачкой

2

Практическая

Индивидуальная

Контроль качества

Знать правила ТБ ВТО

Уметь правильно подкраивать обтачку и обрабатывать горловину обтачкой

Выучить правила ТБ ВТО








49-50

Проведение примерки, выявление и устранение дефектов

2

Практическая

Индивидуальная, парная

Контроль за действием


Знать правила проведения примерки

Уметь выявлять и устранять дефекты

Устранить дефекты на изделии







51-52

Стачивание деталей и выполнение отделочных работ

2

Практическая

Индивидуальная

Контроль качества

Иметь представление о способах обработки застежек, пройм и швов

Обработать проймы







53-54

Влажно-тепловая обработка изделия Контроль качества и оценка изделия

2

Комбинированный

Индивидуальная

Контроль за действием.


Знать:

-особенности ВТО различных тканей;

-правила проведения контроля качества изделия

Ответить на вопросы







55-56

Технология ведения дома

Эстетика и экология жилища

Основные элементы системы энерго- и теплоснабжения, водопровода и канализация

2

Комбинированный


Индивидуальная

Опрос

Иметь представление:

-об основных элементах систем обеспечения;

-правилах их эксплуатации;

-оптимальном микроклимате и приборах по его поддержанию

Выполнить реферат на тему «Интерьер детской комнаты»







57-58

Требования к интерьеру детской и прихожей Выполнение эскиза детской комнаты или прихожей

2

Комбинированный


Групповая,

парная, индивидуальная

Проверка эскиза

Знать: требования, предъявляемые к прихожей и детской комнате, способы их оформлении

Выполнить эскиз своей комнаты







59-60

Электротехнические работы

Электроосветительные и электронагревательные приборы. Электроприводы.

2

Комбинированный


индивидуальная

Опрос

Иметь представление:

-об электроосветительных приборах, электродвигателях и путях экономии электроэнергии.

Знать: правила ТБ работы с электроприборами

Выучить правила ТБ работы с электроприборами







61-62

Творческие проектные работы

Тематика творческих проектов и этапы их выполнения Организационно-подготовительный этап выполнения тв. проекта

2

Комбинированный


Групповая,

парная, индивидуальная

Контроль выполнения

Уметь:

-выбирать посильную и необходимую работу;

-аргументированно защищать свой выбор;

-делать эскизы и подбирать материалы для выполнения изделия

Выбрать и обосновать тему проекта







63-64

Выбор оборудования, инструментов и приспособлений, составление технологической последовательности выполнения проекта

2

Комбинированный


Групповая,

парная, индивидуальная

Контроль выполнения

Уметь:

-пользоваться необходимой литературой;

-подбирать все необходимое для выполнения идеи

Выполнение проекта







65-68

Технологический этап выполнения творческого проекта (конструирование, моделирование, изготовление изделия)

4

Комбинированный


Групповая,

парная, индивидуальная

Контроль выполнения

Уметь:

- конструировать и моделировать, выполнять намеченные работы

Изготовление изделия







69-70

Заключительный этап ( оценка проделанной работы и защита проекта)

2

Комбинированный


Групповая,

парная, индивидуальная

Защита проекта

Уметь:

-оценивать выполненную работу и защищать её.










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка Данная рабочая программа по немецкому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ мо РФ от 05. 03. 2004 г. №1089)
Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного...
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПрограмма составлена на основе Федерального компонента государственного...
Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004...
Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз...
Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ мо...
Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconНастоящая рабочая программа по физике для 7 класса основной общеобразовательной...
Федерального компонента Государственного Стандарта основного общего образования (приказ моин РФ от 05. 03. 2004г. №1089)
Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка Программа разработана на основе следующих нормативных...
Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов...
Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconРабочая программа по литературе для учащихся 5 класса создана на...
Федерального государственного стандарта общего образования второго поколения (приказ Министерства образования и науки Российской...
Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПояснительная записка к рабочей программе по труду рабочая программа...
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении...
Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПриказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента...
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПриказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента...
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. iconПриказ от 5 марта 2004 г. N 1089 об утверждении федерального компонента...
России и президиума Российской академии образования от 23. 12. 2003 n 21/12 "О проекте федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск