Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»





Скачать 279.62 Kb.
НазваниеРабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
страница1/3
Дата публикации05.07.2015
Размер279.62 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3
Пояснительная записка

Статус рабочей программы

Данная рабочая программа разработана на основе:

 - Федеральный закон №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,

- закона «Об образовании РТ»,

- Федерального компонента государственного Стандарта начального, основного общего и среднего (полного) общего образования (Приказ МО РФ от 5 марта 2004 г. № 1089),

- примерных программ, на основе Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 03.06.2011 года №1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской федерации от 9.03.2004 года №1312»,

- Приказа МО и Н РТ от 09.06.2012 года №4154/12 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования»

- Примерной программы основного общего образования по истории базовый уровень. // Сборник нормативных документов. История / сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. - М.: Дрофа, 2007;

- Учебного плана МБОУ – Красноборской СОШ Агрызского муниципального района Республики Татарстан на 2012 – 2013 учебный год (утвержденного решением педагогического совета (Протокол №1, от 31 августа 2013 года)

- Авторской программы Юдовская, Ванюшкина «Новая история 7-8 классы» М:- Просвещение, 2007 г.

- Авторских программ - Данилов А.А., Косулина Л.Г. «История России» М:- Просвещение, 2007 г.

- Примерная программа курса «Истории Татарстана». Первый концентр. VI-IX классы.

- Методическое письмо МОиН РТ №7931/9 от 16 октября 2009 года «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2009-2010 учебном году».

Примерная программа была использована для создания рабочей программы при тематическом планировании курса учителем. Она определяет обязательную часть учебного курса в количестве 70 часов, из расчета 2 часа в неделю. На изучение Истории Нового времени дается 24 часа, на изучение Истории России – 36 часов, на Историю Татарстана – 10 часов. В соответствии решения РМО учителей истории и обществознания (протокол №1 от 26.08.201 года), на котором было принято решение об изучении истории по линейному принципу, сначала идет изучение Всеобщей истории затем История России и Татарстана по синхронно-параллельному принципу, интегрировано. Для реализации рабочей программы используется УМК, в состав которого входят:

  1. Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1800-1913. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. – 13-е изд. – М.: Просвещение, 2008. – 270 с.

  2. Данилов А.А. История России, XIX век. 8 класс: учеб.для общеобразоват. учреждений/ А.А. Данилов, Л.Г. Косулина. – М.: Просвещение, 2009. – 287 с.

  3. Пискарев В.И. История Татарстана. XIX век: Учебное пособие для 8 класса основной школы. – Казань: Татарское республиканское издательство «Хэтер», 2005. – 111 с.

Общая характеристика учебного предмета

В основу данной рабочей программы положен комплексный подход к изложению событий мировой истории. В программе не выделяется в качестве приоритетной какая-либо из сторон общественной жизни, а предлагается рассматривать их в совокупности и взаимосвязи.

Особенность курса «История» в основной школе в том, что соблюдается, что соблюдается преемственность «Истории России» и «Всеобщей истории», в понятийном аппарате, в формировании умений, предполагается раскрытие общего и особенного в развитии России и стран мира. Большое внимание уделяется воспитательному потенциалу курса, на развитие патриотических чувств школьников, формирование у них гражданских качеств.

В преподавании курса «Истории» реализуется важнейшее требование модернизации школьного образования – переход от знаниевой к развивающей модели обучения, к деятельностным формам организации учебного процесса. На это направлена система формирования разнообразных умений, навыков и способов познавательной деятельности учащихся в процессе обучения истории.

XIX век – важный этап в истории человечества, когда рождается и получает свое развитие индустриальное общество. Перерастание традиционного общества в общество индустриальное происходит в процессе модернизации, которая охватывает все сферы жизни общества: демографические процессы, экономику, политику, духовную жизнь. В истории России это время ознаменовалось обострением противоречий между необходимостью модернизации и традиционными ценностями национальной государственности и общественной жизни. Этот конфликт с одной стороны стал двигателем невиданного ускорения экономического и культурного прогресса нашей страны, а с другой сформировал предпосылки социально-политических потрясений начала XX века.

Основной направленностью программы курса является воспитание патриотизма, гражданственности, уважения к истории и традициям России и мира, к правам и свободам человека, освоение исторического опыта, норм ценностей, которые необходимы для жизни в современном поликультурном, полиэтническом обществе. В цели курса входят: освоение школьниками ключевых исторических понятий; ознакомление с основными религиозными системами; раскрытие особенностей социальной жизни, структуры общества на этапе XIX века; раскрытие специфики власти; раскрытие выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории XIX века; раскрытие значения политического и культурного наследия разных цивилизаций. Рабочая программа составлена на основе цивилизационно - гуманитарном подходе. Она ориентирована на то, чтобы учащиеся овладели определенным объемом знаний и умений в истории XIX века.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:

• воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

• развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

• освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

• овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

• формирование исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

• подготовка выпускника к успешной жизнедеятельности после окончания школы с учётом сложившихся особенностей региона;

• формирование у обучающихся знаний и практических навыков проявления заботы о людях, природе и культуре родного края через самоорганизацию своей жизнедеятельности;

• обеспечение дальнейшего процесса умелого выбора варианта самореализации и самоутверждения.
Система оценки достижений учащихся: тестирование, контрольные и самостоятельные работы, зачёты, семинары, практические работы, презентации, творческие работы.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

В календарно-тематическом планировании используется сокращение ПОУ – повторительно-обобщающий урок.

Учебно-тематическое планирование

Реализовать программу планируется в условиях классно-урочной системы обучения.

Курс истории в 8 классе состоит из 5 разделов.



п/п

Наименование раздела, темы

Количество часов для изучения

1

Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв.


15 часов

2

Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв.


5 часов

3

Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны. Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв.


4 часа

4

Россия и Казанский край в первой половине XIXв

17 часов

5

Россия и Казанский край во второй половине XIX – начале XX века

27 часов

6

Итоговое повторение

2 часа






















Итого

70





















содержание тем учебного курса
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ XIX – н. XX вв. (24ч)
Европа и Северная Америка в XIX – начале ХХ вв. 15 часов

Империя Наполеона I во Франции. «Гражданский кодекс». Наполеоновские войны. Венский конгресс. Священный союз. «Восточный вопрос» в политике европейских государств в XIX в.

Переход от традиционного (аграрного) к индустриальному обществу в Европе. Промышленный переворот, его особенности в странах Европы и США. Изменения в социальной структуре общества, демографическом развитии.

Формирование идеологии либерализма, социализма, консерватизма. Возникновение рабочего движения. Чартистское движение в Англии. Европейские революции XIX в. Вторая империя во Франции.

Национальные идеи в странах Европы. Объединение Италии. К. Кавур. Дж. Гарибальди. Создание единого германского государства. О. Бисмарк. Франко-прусская война 1870-1871 гг. Образование Германской империи. Австро-Венгерская империя. Народы Юго-Восточной Европы в XIX в.

Север и Юг Соединенных Штатов Америки: экономическое и политическое развитие, взаимоотношения. Движение за отмену рабства. Гражданская война 1861-1865 гг. А. Линкольн. Реконструкция Юга. Демократы и республиканцы.

Возникновение профсоюзного движения в странах Европы. Тред-юнионы. Марксизм. К. Маркс. Ф. Энгельс. Анархизм. Образование I и II Интернационалов. Возникновение социалистических партий. Социальный реформизм во второй половине XIX – начале ХХ вв. Д. Ллойд Джордж. Т. Рузвельт. В. Вильсон. Ж. Клемансо.

Завершение промышленного переворота. Индустриализация. Технический прогресс во второй половине XIX – начале ХХ веков. Монополистический капитализм, его особенности в ведущих странах Запада. Обострение противоречий индустриального общества.
Страны Латинской Америки, Азии и Африки в XIX – начале ХХ вв. 5 часов

Провозглашение независимых государств в Латинской Америке. С. Боливар. Х. Сан-Мартин. США и страны Латинской Америки. Доктрина Монро. Мексиканская революция 1910-1917 гг.

Создание колониальных империй. Установление британского колониального господства в Индии. Восстание сипаев 1857-1859 гг. «Опиумные войны». Движение тайпинов. Колониальные захваты в Африке. Империализм – идеология и политика.

Кризис традиционного общества в странах Азии на рубеже XIX-XX вв. Реставрация Мэйдзи. Начало модернизации в Японии. Революции в Иране, Османской империи, Китае.
Европа и мир накануне и в годы Первой мировой войны. Развитие культуры в XIX – начале ХХ вв. 4 часа
Начало борьбы за передел мира. Возникновение военно-политических блоков. Антанта и Центральные державы. Балканские войны. Первая мировая война, причины, участники. Кампании 1914-1918 гг., важнейшие сражения. Вступление в войну США. Нарастание социально-экономических и политических противоречий в воюющих странах. Итоги Первой мировой войны.
Развитие научной картины мира в XIX в. Изменение взглядов на природу и общество на рубеже XIX-ХХ вв. Демократизация образования. Изменения в быту. Градостроительство. Развитие транспорта и средств связи.

Основные течения в художественной культуре XIX – начала ХХ вв. (романтизм, реализм, модерн, символизм, авангардизм). Рождение кинематографа.

Духовный кризис индустриального общества на рубеже XIX-ХХ вв. Декаданс.
ИСТОРИЯ РОССИИ, ИСТОРИЯ ТАТАРСКОГО НАРОДА

И ТАТАРСТАНА XIX – Н.XX вв. (46 ч.)
Раздел 3. Россия и Казанский край в первой половине XIX в. (18 ч.)

Россия на рубеже XVIII-XIX вв. Территория и население. Кризис крепостного хозяйства. Отходничество. Внутренняя и внешняя торговля. Развитие транспорта. Первые железные дороги. Развитие капиталистических отношений.

Внутренняя политика Александра I. Негласный комитет. Указ о вольных хлебопашцах. Учреждение Министерств. Создание Государственного совета. М.М.Сперанский.

Участие России в антифранцузских коалициях. Тильзитский мир и русско-французский союз. Континентальная блокада. Вхождение Грузии в состав России. Присоединение Финляндии. Бухарестский мир с Турцией.

Отечественная война 1812 г.: причины, планы сторон, ход военных действий. М. Барклай-де-Толли. М. Кутузов. Д. Давыдов. Бородинская битва. Народный характер войны. Изгнание наполеоновских войск из России. Заграничные походы русской армии. Российская дипломатия на Венском конгрессе. Россия и Священный союз (интегрирован. тема).

Усиление консервативных тенденций во внутренней политике после Отечественной войны 1812 г. А.А. Аракчеев. Военные поселения. Цензурные ограничения.

Национальная политика Александра I. Конституция царства Польского. Устав об управлении инородцами.

Общественное движение в первой четверти XIX в. Движение декабристов. Первые тайные организации. Северное и Южное общества, их программы. Восстание на Сенатской площади в Петербурге 14 декабря 1825 г. Восстание Черниговского полка.

Николай I. Усиление самодержавной власти. Крепостнический характер экономики и зарождение капиталистических отношений. Начало промышленного переворота.

Ужесточение контроля над обществом. III Отделение. А.Х. Бенкедорф. Кодификация законов. «Манифест о почетном гражданстве». «Указ об обязанных крестьянах». Политика в области просвещения. Польское восстание 1830-1831 гг.

Общественная мысль и общественные движения второй четверти XIX в. Н.М. Карамзин. Теория официальной народности. Кружки конца 1820-х – 1830-х гг. Славянофилы и западники. П.Я.Чаадаев. Русский утопический социализм. Петрашевцы.

Внешняя политика второй четверти XIX в. Восточный вопрос. Россия и освобождение Греции. Россия и революции в Европе. Вхождение Кавказа в состав России. Шамиль. Кавказская война. Крымская война: причины, участники. Оборона Севастополя, ее герои. Парижский мир. Причины и последствия поражения России в Крымской войне.

Русская культура первой половины XIX в. Создание системы общеобразовательных учреждений. Успехи русской науки. Н.И.Лобачевский. Открытие Антарктиды русскими мореплавателями. Становление литературного русского языка. Золотой век русской поэзии. Основные стили в художественной культуре (сентиментализм, романтизм, реализм, ампир).

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа по истории разработана...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по обж 8 класс разработана...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории Вологодского края...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 11 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по литературе в 8 классе...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка рабочая программа по истории составлена на...
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012, №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка: рабочая программа составлена на основе следующих...
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013)
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconРабочая программа по литературе для обучающихся 6-х классов разработана...
Закона «Об образовании в рф» Федеральный закон от 29. 12. 2012 n 273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая адаптированная основная общеобразовательная...
Федеральный закон от 29. 12. 2012. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Перечень нормативных документов, используемых...
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29. 12. 2012 №273-фз
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconЗакон об образовании. Закон об образовании 2013 федеральный закон...
Ниже представлен полный текст федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" (от 29. 12. 2012 n 273-фз)
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка При преподавании учебного предмета «Информатика...
Федеральный закон РФ “Об образовании в Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. №273-Ф3
Рабочая программа разработана на основе: Федеральный закон №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» iconПояснительная записка Рабочая учебная программа разработана на основании следующих документов
Федеральный закон Российской Федерации от 29. 12. 2012 г., №273-фз «Об образовании в Российской Федерации». Принят Государственной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск