Скачать 251.93 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
Рабочая программа рассчитана на 102 часа в год, 3 часа в неделю. Дидактическое и методическое обеспечение
Цели обучения - формирование у детей полноценного навыка чтения, без которого будет затруднено обучение по всем другим предметам, умения вчитываться в текст и извлекать из него необходимую информацию, интереса к книге и художественному произведению как искусству слова. Курс «Литературное чтение» ставит следующие задачи:
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам обучающихся Обучающиеся должны знать: - отличительные особенности произведений различных жанров:сказки (элементы чудесного, волшебные предметы, волшебные события), стихотворения, басни; - наизусть 10-12 стихотворений; -5-6 книг по темам детского чтения. Обучающиеся должны уметь: - читать вслух бегло, осознанно, правильно в темпе чтения не менее 80 слов в минуту; - читать про себя произведения различных жанров; - читать текст выразительно, интонационно объединяя слова в предложения и предложения в составе текста; -выражать своё отношение к прочитанному как к произведению словесного искусства; -находить средства художественной выразительности: олицетворение, сравнение, эпитет; - находить метафоры и сравнения на примере загадки; -различать народные и литературные сказки, знать имена и фамилии их авторов; -пересказывать тексты произведений подробно, выборочно и кратко; - соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; -составлять план, озаглавливать текст; -различать художественный и научно-познавательный текст, высказывать своё отношение к прочитанным произведениям; - пересказывать текст с элементами описания (природы, внешнего вида героя. Обстановки) или рассуждения с заменой диалога повествованием; -выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логические ударения, паузы, соответствующие содержанию произведения; -находить слова и выражения, указывающие на отношение автора к героям и событиям; -соотносить пословицы с содержанием произведения, находить его главную мысль; -находить в произведениях слова и выражения, подтверждающие собственные мысли о герое, событиях; -пользоваться ориентировочно-справочным аппаратом учебника (оглавление, вопросы, задания, заголовки, подзаголовки, сноски, абзацы); -выбирать книги для самостоятельного чтения, ориентируясь на фамилию автора, заглавие и тематику книг; -определять содержание книги, ориентируясь на титульный лист, оглавление, иллюстрации, предисловие. В ходе организации учебного процесса используются следующие технологии:
Наряду с комбинированными уроками, объяснением и закреплением нового материала используются следующие типы урока:
В конце учебного года у обучающихся должны быть сформированы следующие ключевые компетентности:
Материально – техническая база
Примерное планирование по литературному чтению
|
Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Истоки» Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | Программа по технологии на 2011-2012 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: Приказ мо российской Федерации №373, от 06. 10.... | Пояснительная записка к рабочей программе по литературе для 7б, в... Рабочая программа по литературе в 7б,в классах составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | ||
Пояснительная записка рабочая программа по литературе в 9 классе... Концепция Федеральной целевой программы развития образования на 2011-2015 г г. (распоряжение Правительства РФ от 07. 02. 2011 г.... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. – М.: Просвещение. 2012 | ||
Республики Татарстан «Согласовано» Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | Республики Татарстан «Согласовано» Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций | ||
Пояснительная записка для основного общего образования (Базовый уровень)... ... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | ||
Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе следующих... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | ||
Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов... Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., Пронина О. В. Букварь. Учебник для первоклассников. – М.: «Баласс», 2011 | Пояснительная записка к рабочей программе по труду рабочая программа... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... | ||
Пояснительная записка Литература 8 класс Данная рабочая программа... Федерального компонента государственного стандарта (Сборник нормативных документов для общеобразовательных учреждений рф, реализующих... | Пояснительная записка к рабочей программе по русскому языку рабочая... Федеральный компонент государственного стандарта общего образования: Приказ мо российской Федерации №1089 от 05. 03. 2004 «Об утверждении... |