Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования,





НазваниеРабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования,
страница1/6
Дата публикации09.12.2014
Размер0.66 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Химия > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
  

Рассмотрено Согласовано Утверждаю

Руководитель ГМО Заместитель директора по УВР Директор МАОУ «Гимназия №1»

 ____/Идигишева Н.К./ _________/_Шишкина Л.В./ ___________/_Кузьмин О.А./

Ф. И. О Ф. И. О. Ф. И. О.

Протокол №_______от Приказ №_________от

«___»________ 20___г. «___»________ 20___г. «___»________ 20___г.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по химии 11 класс Б (профильный уровень)
Разработчик Гобова Светлана Владимировна,

учитель химии высшей квалификационной категории
 

  


 

 

2013–2014 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X—XI классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень) О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова и основными положениями курса.

Программа профильного изучения химии в классе общеобразовательных учреждений является логическим продолжением курса химии 8-9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне. Это позволяет сформировать целостную химическую картину мира и обеспечивает преемственность между основной и старшей ступенями обучения в общеобразовательных учреждениях. В рамках данной рабочей программы осуществляется расширенное изучение предмета, что отвечает социальному запросу учащихся и их родителей и способствует реализации задач профильного обучения на старшей ступени обучения, естественно-математического направления.

Курс общей химии изучается в XI классе и направлен на интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне общеобразовательной школы, материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений.

Все это дает учащимся возможность не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Структура курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения при работе с химическими веществами, выполнении простых химических опытов, а также учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

В программе для профильного изучения химии учтено, что подавляющему большинству выпускников таких классов предстоит успешно выдержать Единый государственный экзамен в вузы, в которых химия является профилирующим предметом, поэтому им необходима основательная школьная подготовка к изучению целого ряда вузовских химических дисциплин. В связи с этим курс основан на квантово-механических, структурных, термодинамических и кинетических представлений современной химической науки.

Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа:

    • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 года № 1089;

    • Учебный план МАОУ Гимназия №1;

    • Примерные программы, созданные на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта;

    • Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.


Цель курса - целостность неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также единых подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций.

Задачи курса:

  1. Сформировать представление о месте химии в современной научной картине мира, понимание роли химии в формировании кругозора и функциональной грамотности человека для решения практических задач.

  2. Обучить владению основополагающими химическими понятиями, теориями, законами и закономерностями; уверенное пользование химической терминологией и символикой.

  3. Обучить владению основными методами научного познания, используемыми в химии: наблюдение, описание, измерение, эксперимент; умение обрабатывать, объяснять результаты проведенных опытов и делать выводы; готовность и способность применять методы познания при решении практических задач.

  4. Сформировать умения давать количественные оценки и проводить расчеты по химическим формулам и уравнениям.

  5. Обучить владению правилами техники безопасности при использовании химических веществ.

  6. Сформировать собственные позиции по отношению к химической информации, получаемой из разных источников.

В данной программе выражена гуманистическая и химико-экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности.

Все это дает учащимся возможность не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Структура курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение.

Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения при работе с химическими веществами, выполнении простых химических опытов, а также учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве.

В ходе освоения учащимися химического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностными результатами обучающихся являются: развитие логического и критического мышления, воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения, формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

Метапредметными результатами обучающихся являются: формирование представлений о химии как о части общечеловеческой культуры, о значимости химии в развитии цивилизации и современного общества, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для химии и являющихся основой познавательной культуры, значимой для человеческой деятельности.

Предметными результатами обучающихся являются: овладение химическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для формирования механизмов мышления.

Планируемый уровень подготовки обучающихся (выпускников) на конец учебного года:

В результате изучения химии ученик должен научиться осознавать объективную значимость основ химической науки как области современного курса естественных наук, как компонент общей культуры и практической деятельности общества;

знать/понимать:

химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций;

важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление;

основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон.

Уметь:

называть: химические элементы, соединения изученных классов;

объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена;

характеризовать: химические элементы на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических и органических веществ;

определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена;

составлять: молекулярные и структурные формулы соединений изученных классов; схемы строения атомов; уравнения химических реакций;

обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием;

распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, органические вещества;

вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; молекулярную формулу соединения по массовым долям элементов и по массе (объему) продуктов его сгорания.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

безопасного обращения с веществами и материалами;

экологически грамотного поведения в окружающей среде;

оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека;

критической оценки информации о веществах, используемых в быту.

Место и роль учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами:

для реализации рабочей программы изучения учебного предмета «Химия» на этапе среднего общего образования учебным планом МАОУ Гимназия №1 отведено 136 часов из федерального и школьного компонента, из расчета – 4 учебных часа в неделю. Преподавание предмета осуществляется на основе УМК О.С. Габриеляна (профильный уровень)- Общая химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений /О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов - М.: ОЛМА-Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2008; программы углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведениях, О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, 2008 год.

В целях повышения качества обучения, учитывая сложность изучения предмета химии 6 часов резервного времени распределены на тему:

Тема 12. Химия элементов.

Рабочей программой курса химии 11 класса предусмотрено проведение 17 практических работ и 6 контрольных работ, в том числе 29 лабораторных опытов.

Система учебного материала программы представлена следующей структурой:
Тематический план изучения курса химии в 11 классе (профильный уровень)

разделов и тем

Наименование разделов и тем

Учебные часы

Введение

Химия – наука о веществах.

10 ч

Тема 1

Строение атома.

6 ч

Тема 2

Периодический закон и периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева.

4 ч

Тема 3

Строение вещества.

14 ч

Тема 4

Полимеры.

7 ч

Тема 5

Теория строения А.М. Бутлерова и современная теория строения органических и неорганических веществ.

4 ч

Тема 6

Дисперсные системы.

4 ч

Тема 7

Химические реакции.

18ч

Тема 8

Растворы.

10 ч

Тема 9

Окислительно - восстановительные реакции. Электрохимические процессы.

10 ч

Тема 10

Классификация веществ. Простые вещества.

8 ч

Тема 11

Основные классы неорганических и органических соединений.

18 ч

Тема 12

Химия элементов.

11 ч + 6 ч.р.в.

Тема 13

Химия в жизни общества.

6 ч




Итого в 11 классе

136 ч


Содержание программы

Введение. Химия — наука о веществах (10 ч)

Понятие «химическое вещество». Понятие «вещество» в физике и химии. Взаимосвязь массы и энергии. Законы сохранения массы и энергии.

Состав вещества. Химические элементы. Способы существования химических элементов: атомы, простые и сложные вещества. Вещества постоянного и переменного состава. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Способы отображения молекул: молекулярные и структурные формулы, шаростержневые и масштабные пространственные (Стюарта—Бриглеба) модели молекул.

Количественные соотношения (измерение вещества). Масса атомов и молекул. Атомная единица массы и ее эволюция: водородная — кислородная — углеродная. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Число Авогадро. Молярная масса. Эквивалент и молярная масса эквивалента. Закон эквивалентов.

Агрегатные состояния вещества. Твердое (кристаллическое и аморфное), жидкое и газообразное состояния. Закон Авогадро и его следствия. Молярный объем веществ в газообразном состоянии. Объединенный газовый закон и уравнение Менделеева—Клапейрона.

Смеси веществ. Различие между смесями и химическими соединениями. Массовая, объемная и мольная доли компонентов смеси.

Демонстрации. 1.Набор моделей атомов и молекул. 2.Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ. 3.Некоторые образцы веществ количеством 1 моль. 4.Модель молярного объема газов.

Лабораторный опыт1. Изготовление моделей молекул некоторых органических и неорганических веществ.

Практические работы. 1. Определение молярной массы оксида углерода(IV). 2. Определение молярной массы эквивалента металла (магния или цинка). 3. Очистка веществ фильтрованием и дистилляцией. 4. Очистка веществ перекристаллизацией.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по предмету «окружающий мир» для 4Б общеобразовательного...
«Копьёвская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов»
Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса разработана на основе
Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа для 4 класса по математике
Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему...
Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного...
Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования
Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по предмету информатика и икт для 8-9 класса
Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,...
Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»...
Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования....
Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, iconРабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск