Скачать 0.66 Mb.
|
Рассмотрено Согласовано Утверждаю Руководитель ГМО Заместитель директора по УВР Директор МАОУ «Гимназия №1» ____/Идигишева Н.К./ _________/_Шишкина Л.В./ ___________/_Кузьмин О.А./ Ф. И. О Ф. И. О. Ф. И. О. Протокол №_______от Приказ №_________от «___»________ 20___г. «___»________ 20___г. «___»________ 20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по химии 11 класс Б (профильный уровень) Разработчик Гобова Светлана Владимировна, учитель химии высшей квалификационной категории 2013–2014 учебный год Пояснительная записка Рабочая программа по предмету химия для 11 класса разработана и составлена на основе Федерального компонента государственного общеобразовательного стандарта общего образования, программы курса химии для профильного и углубленного изучения химии в X—XI классах общеобразовательных учреждений (профильный уровень) О. С. Габриеляна, И. Г. Остроумова и основными положениями курса. Программа профильного изучения химии в классе общеобразовательных учреждений является логическим продолжением курса химии 8-9 классов. Результатом этого явилось то, что некоторые, преимущественно теоретические темы курса химии основной школы рассматриваются снова, но уже на более высоком, расширенном и углубленном уровне. Это позволяет сформировать целостную химическую картину мира и обеспечивает преемственность между основной и старшей ступенями обучения в общеобразовательных учреждениях. В рамках данной рабочей программы осуществляется расширенное изучение предмета, что отвечает социальному запросу учащихся и их родителей и способствует реализации задач профильного обучения на старшей ступени обучения, естественно-математического направления. Курс общей химии изучается в XI классе и направлен на интеграцию знаний учащихся по неорганической и органической химии на самом высоком уровне общеобразовательной школы, материальности и познаваемости единого мира веществ, причин его красочного многообразия, всеобщей связи явлений. Все это дает учащимся возможность не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Структура курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения при работе с химическими веществами, выполнении простых химических опытов, а также учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. В программе для профильного изучения химии учтено, что подавляющему большинству выпускников таких классов предстоит успешно выдержать Единый государственный экзамен в вузы, в которых химия является профилирующим предметом, поэтому им необходима основательная школьная подготовка к изучению целого ряда вузовских химических дисциплин. В связи с этим курс основан на квантово-механических, структурных, термодинамических и кинетических представлений современной химической науки. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана программа:
Цель курса - целостность неорганической и органической химии на основе общности их понятий, законов и теорий, а также единых подходов к классификации органических и неорганических веществ и закономерностям протекания химических реакций. Задачи курса:
В данной программе выражена гуманистическая и химико-экологическая направленность и ориентация на развивающее обучение. В ней отражена система важнейших химических знаний, раскрыта роль химии в познании окружающего мира, в повышении уровня материальной жизни общества, в развитии его культуры, в решении важнейших проблем современности. Все это дает учащимся возможность не только лучше усвоить собственно химическое содержание, но и понять роль и место химии в системе наук о природе. Структура курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, систематизацию и обобщение. Значительное место в содержании курса отводится химическому эксперименту. Он дает возможность формировать у учащихся специальные предметные умения при работе с химическими веществами, выполнении простых химических опытов, а также учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту и на производстве. В ходе освоения учащимися химического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностными результатами обучающихся являются: развитие логического и критического мышления, воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения, формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе. Метапредметными результатами обучающихся являются: формирование представлений о химии как о части общечеловеческой культуры, о значимости химии в развитии цивилизации и современного общества, формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для химии и являющихся основой познавательной культуры, значимой для человеческой деятельности. Предметными результатами обучающихся являются: овладение химическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни; создание фундамента для формирования механизмов мышления. Планируемый уровень подготовки обучающихся (выпускников) на конец учебного года: В результате изучения химии ученик должен научиться осознавать объективную значимость основ химической науки как области современного курса естественных наук, как компонент общей культуры и практической деятельности общества; знать/понимать: химическую символику: знаки химических элементов, формулы химических веществ и уравнения химических реакций; важнейшие химические понятия: химический элемент, атом, молекула, относительные атомная и молекулярная массы, ион, химическая связь, вещество, классификация веществ, моль, молярная масса, молярный объем, химическая реакция, классификация реакций, электролит и неэлектролит, электролитическая диссоциация, окислитель и восстановитель, окисление и восстановление; основные законы химии: сохранения массы веществ, постоянства состава, периодический закон. Уметь: называть: химические элементы, соединения изученных классов; объяснять: физический смысл атомного (порядкового) номера химического элемента, номеров группы и периода, к которым элемент принадлежит в периодической системе Д. И. Менделеева; закономерности изменения свойств элементов в пределах малых периодов и главных подгрупп; сущность реакций ионного обмена; характеризовать: химические элементы на основе их положения в периодической системе Д. И. Менделеева и особенностей строения их атомов; связь между составом, строением и свойствами веществ; химические свойства основных классов неорганических и органических веществ; определять: состав веществ по их формулам, принадлежность веществ к определенному классу соединений, типы химических реакций, валентность и степень окисления элемента в соединениях, тип химической связи в соединениях, возможность протекания реакций ионного обмена; составлять: молекулярные и структурные формулы соединений изученных классов; схемы строения атомов; уравнения химических реакций; обращаться с химической посудой и лабораторным оборудованием; распознавать опытным путем: кислород, водород, углекислый газ, аммиак; растворы кислот и щелочей, хлорид-, сульфат-, карбонат-ионы, органические вещества; вычислять: массовую долю химического элемента по формуле соединения; массовую долю вещества в растворе; количество вещества, объем или массу по количеству вещества, объему или массе реагентов или продуктов реакции; молекулярную формулу соединения по массовым долям элементов и по массе (объему) продуктов его сгорания. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: безопасного обращения с веществами и материалами; экологически грамотного поведения в окружающей среде; оценки влияния химического загрязнения окружающей среды на организм человека; критической оценки информации о веществах, используемых в быту. Место и роль учебного курса в овладении обучающимися требований к уровню подготовки обучающихся (выпускников) в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами: для реализации рабочей программы изучения учебного предмета «Химия» на этапе среднего общего образования учебным планом МАОУ Гимназия №1 отведено 136 часов из федерального и школьного компонента, из расчета – 4 учебных часа в неделю. Преподавание предмета осуществляется на основе УМК О.С. Габриеляна (профильный уровень)- Общая химия. 11 класс. Профильный уровень: учеб. для общеобразоват. учреждений /О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов - М.: ОЛМА-Учебник: ОЛМА Медиа Групп, 2008; программы углубленного изучения химии в старших классах общеобразовательных учебных заведениях, О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, 2008 год. В целях повышения качества обучения, учитывая сложность изучения предмета химии 6 часов резервного времени распределены на тему: Тема 12. Химия элементов. Рабочей программой курса химии 11 класса предусмотрено проведение 17 практических работ и 6 контрольных работ, в том числе 29 лабораторных опытов. Система учебного материала программы представлена следующей структурой: Тематический план изучения курса химии в 11 классе (профильный уровень)
Содержание программы Введение. Химия — наука о веществах (10 ч) Понятие «химическое вещество». Понятие «вещество» в физике и химии. Взаимосвязь массы и энергии. Законы сохранения массы и энергии. Состав вещества. Химические элементы. Способы существования химических элементов: атомы, простые и сложные вещества. Вещества постоянного и переменного состава. Закон постоянства состава веществ. Вещества молекулярного и немолекулярного строения. Способы отображения молекул: молекулярные и структурные формулы, шаростержневые и масштабные пространственные (Стюарта—Бриглеба) модели молекул. Количественные соотношения (измерение вещества). Масса атомов и молекул. Атомная единица массы и ее эволюция: водородная — кислородная — углеродная. Относительные атомная и молекулярная массы. Количество вещества и единицы его измерения: моль, ммоль, кмоль. Число Авогадро. Молярная масса. Эквивалент и молярная масса эквивалента. Закон эквивалентов. Агрегатные состояния вещества. Твердое (кристаллическое и аморфное), жидкое и газообразное состояния. Закон Авогадро и его следствия. Молярный объем веществ в газообразном состоянии. Объединенный газовый закон и уравнение Менделеева—Клапейрона. Смеси веществ. Различие между смесями и химическими соединениями. Массовая, объемная и мольная доли компонентов смеси. Демонстрации. 1.Набор моделей атомов и молекул. 2.Опыты, иллюстрирующие закон сохранения массы веществ. 3.Некоторые образцы веществ количеством 1 моль. 4.Модель молярного объема газов. Лабораторный опыт1. Изготовление моделей молекул некоторых органических и неорганических веществ. Практические работы. 1. Определение молярной массы оксида углерода(IV). 2. Определение молярной массы эквивалента металла (магния или цинка). 3. Очистка веществ фильтрованием и дистилляцией. 4. Очистка веществ перекристаллизацией. |
Рабочая программа по предмету «окружающий мир» для 4Б общеобразовательного... «Копьёвская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» | Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе... Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного... | ||
Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального... Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного... | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | ||
Рабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального... Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального компонента государственного... | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10-11 класса разработана на основе Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования | ||
Рабочая программа для 4 класса по математике Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного... | Пояснительная записка рабочая программа к учебному курсу по окружающему... Рабочая программа к учебному курсу по окружающему миру для 4 класса разработана на основе компонента Федерального государственного... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета... Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования | Рабочая программа по предмету информатика и икт для 8-9 класса Рабочая программа по Информатике и икт составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего,... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по курсу «Природоведение. Природа живая и неживая»... Федерального компонента Государственного стандарта общего образования, Примерной программы среднего (полного) общего образования.... | Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... ... |