Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта





Скачать 432.82 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта
страница1/3
Дата публикации05.01.2015
Размер432.82 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №504


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании НМС

Заместитель директора по УВР

Директор ГБОУ Лицей №504

Протокол №

__________________________

___________А.М. Корягин

от « » августа 2013 г.

« » августа 2013 г.

Приказ от 2013г. №





Рабочая программа

Наименование учебного предмета Музыка

Класс 6

Уровень общего образования

Учитель Крисс Анна Михайловна

Срок реализации программы, учебный год - 1 год

Количество часов по учебному плану - 35 часа

всего - 35 часа в год; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта общего образования и авторской программы «Музыка. 6 класс» Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник «Музыка. 6 класс» М.: Просвещение, 2008

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а) Крисс А.М.

подпись расшифровка подписи

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта

  • Примерной программы основного общего образования по музыкальному искусству;

  • Авторской программы «Музыка Искусство 5 – 7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской - М.: Просвещение, 2008;;

  • Базисного учебного плана;

  • Учебного плана ГБОУ лицея № 504 на 2012-2013 учебный год;


В соответствии с учебным планом в 6 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 35 часов (из расчета 1 час в неделю). Часы первого полугодия посвящены знакомству с музыкальным образом, а также единству содержания и формы музыкального произведения. Учащиеся должны почувствовать, что эти, что художественный образ – это характерный для искусства способ и результат преобразования различных явлений, вополощенный в художественном произведении.

Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.


Краткая характеристика обще-учебных умений и навыков на начало учебного года:


Учащиеся шестого класса ориентируются в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония);

-Знают особенности звучания народных и классических музыкальных инструментов;

-Знают основные понятия дикция, артикуляция, пение хором, в ансамбле;

- Знают основы музыкальной грамоты: ноты, длительности нот, паузы, ритм, метр, темп;

-Знают основы интонации и ансамблевого строя, динамику исполнения;

-Могут правильно интонировать и воспроизводить одноголосную мелодию;

-Могут передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

-Могут размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать свои суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

По музыке 6 класс

на 2013-2014 учебный год.

Программа


Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина

Основная литература

Базовый учебник


«Музыка. 6 класс» (М.: Просвещение, 2008)

Методическое пособие для учащихся





I Мир образов вокальной и инструментальной музыки.

ур п/п

ур

п/т

Раздел и тема урока

Практическая, лабораторная, контрольная и пр. работа

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Д/з

Дата

1

1

Удивительный мир музыкальных образов.

Слушание музыки. Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение.

вводный

Определение классификации жанров. Слушание и анализ знакомых музыкальных произведений.

Знать:

-что такое музыкальный жанр;

-что такое художественный образ;

-уметь понимать выразительно-смысловую сущность музыкального произведения.

Запись в тетрадь самых важных понятий и определений музыкального образа.




2

2

Образы романсов и песен русских композиторов. Старинный русский романс.

Слушание музыки. Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Очень важно создать особый эмоциональный настрой, чтобы дети пережили то многообразие чувств, которое воплощено в романсах. Слушание романсов"Колоколчик" А.Гурилева, "Я вас любил"Б.Шереметева.

Знать:

-что такое романс;

Что такое песня;

-чем романс отличается от песни;

Уметь:

-уметь называть основные особенности романсов;

-находить сходство и различия в этих романсах;

-высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.



Запись в тетрадь известных романсов композиторов.

Работа над интонацией.




3

3

Два музыкальных посвящения. Портрет в музыке и живописи.

Слушание музыки. Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение.

Познакомить учащихся с музыкальным шедеврами М.Глинки и А.Пушкина.

Романс М.Глинки на слова А.С.Пушкина»Я помню чудное мгновенье..»

М.Глинка»Вальс –фантазия».

Уметь:

-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;

-определять музыкальную форму, соответствующую содержанию стихотворения, высказываться о средствах и формах ее воплощения;

-проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Запись в тетрадь характера романса и анализ средств музыкальной выразительности.




4

4

Уноси мое сердце в звенящую даль.

Знакомство с творческой биографией С.В.Рахманинова на примере его музыки.

Слушание музыки.

Хоровое пение.

Расширение и углубление знаний о жанре романса.

С.Рахманинов романс «Островок»; романс «Сирень».

Уметь:

-передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

-учиться сравнивать и сопоставлять романсы;

-находить выразительные и изобразительные моменты в музыке;

-участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Прочитать отрывок рассказа Ю.Нагибина «Сирень».




5

5

Музыкальный образ и мастерство исполнителя.

Знакомство с творчеством великого русского актера и певца Ф.И.Шаляпина.

Расширение и углубление знаний

М.Глинка.Ария Ивана Сусанина из оперы «Жизнь за царя»; «Рондо Фарлафа».

Знать:

-основные мужские певческие голоса;

.характерные выразительные свойства мужского низкого певческого голоса;

выразительно исполнять знакомые песни.

Запись в тетрадь известных фамилий известных оперных певцов и дирижеров.





6

6

Обряды и обычаи в фольклоре и в творчестве композиторов.

Проникновение в мир духовно-эстетических ценностей отечественной культуры. Знакомство с обычаями и укладом русского народа.

Сообщение и усвоение новых знаний

М.Матвеев «Матушка, матушка, что во поле пыльно» в исполнении Ж.Бичевской и Л.Зыкиной. Свадебные песни – слушание и разучивание.

Знать:

-основные жанры русских народных песен;

Уметь

-сравнивать разные песни, написанные на народные слова;

-определять эмоциональное содержание песен;

-анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад.


Выписать в тетрадь названия русских народных песен различных жанров.




7

7

Образы песен зарубежных композиторов. Искусство прекрасного пения.

Беседа по теме.

Усвоение новых знаний.

Знакомство с вокальным стилем бельканто.

Ф.Шуберт «Авэ Мария»; «Фореллен квинтет»;М.Глинка «Венецианская ночь».

Знать понятия: вокальных жанров – баркаролы, серенады, баллады.

-закрепление представлений о форме вариаций;

-уметь наблюдать за развитием музыки.

-уметь выявлять средства музыкальной выразительности.


Выписать в тетрадь музыкальные формы прослушанных произведений.

Прочитать текст в учебнике.




8

8

Старинной песни мир. Баллада "Лесной царь".

Беседа по теме.

Слушание музыки.

Расширение и углубление знаний.

Ф.Шуберт.Баллада «Лесной царь»;

«Серенада №4».

Понимать:

-взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

-размышлять о прослушанном музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее;

-передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

Запись в тетрадь образного содержания прослушанных произведений.




9

9

Образы русской народной и духовной музыки.

Изучение особенностей развития народной и духовной музыки в Древней Руси.

Сообщение и усвоение новых знаний. Хоровое пение.

«Пляска скоморохов» из оперы «Снегурочка»;вокальные импровизации на былинный текст «Возьму гусли звончатые»;Слушание былинных наигрышей;исполнение русских народных шуточных песен «Как у наших у ворот», «Во кузнице».

Уметь:

-выделять средства музыкальной выразительности;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

-участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Закрепление полученных знаний.




10

10

Образы русской народной духовной музыки. Духовный концерт..

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного произведения. Хоровое пение. Беседа по теме.

Расширение и углубление знаний.

Колокольный звон Звучащие картины.

Знать значение колокольного звона в жизни русского человека.

Уметь выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи.

Закрепление полученных знаний, работа над интонированием.




11

11

"Фрески Софии Киевской".

Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Слушание концертной симфонии для арфы и симфонического оркестра «Фрески Софии Киевской».Углубить представление учащихся о том, какими средствами в современной музыки раскрываются религиозные сюжеты и образы.

Знать:

-самостоятельно определять изменение характера звучания в музые;

-пластическое интонирование мелодии;

Анализ эмоционального состояния и средств музыкальной выразительности;

Умение выявлять тембры различных инструментов.

Запись в тетради основных средств музыкальной выразительности из»Фресок Софии Киевской».




12

12

"Перезвоны. "Молитва.

Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений.

Хоровое пение.

Расширение и углубление знаний.

Продолжение знакомства с симфонией-действом по прочтению В.Шукшина «Перезвон» В.Гаврилина, выявление глубоких связей с русским народным музыкальным творчеством и и осмысление интонационно-жанрового богатства народной музыки.

«Молитва».

Знать:

-об основных традициях колокольности в русской музыке;

-знать основне колокольные звоны- трезвон, благовест.


Нарисовать рисунок русского храма и церкви по выбору учащихся..




13

13

Образы духовной музыки Западной Европы. Небесное и земное в музыке Баха. Полифония. Фуга. Хорал.

Беседа. Знакомство с органной музыкой Баха.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Помочь учащимся войти в мир музыки И.С.Баха, почувствовать и осознать особенности полифонического изложения музыки.

Уметь:

- получить представления о стиле барокко;

-знать жанры токкаты, фуги, хорала, представляющих светское и церковное искусство И.С.Баха.

-что такое полифония, контрапункт.

Запись основных моментов темы в тетрадь.




14

14

Образы скорби и печали.

Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение.

Беседа. Сообщение и усвоение новых знаний.

Слушание и анализ: «Реквием» В.А. Моцарта. И «Стабат Матэр» Дж. Перголези.

Знать:

-понимать особенности языка западноевропейской музыки на примере вокально-инструментальных жанров;

-шедевры скульптуры, картины, стихи эпохи Возрождения;
-библейский сюжет , связанный с музыкальным произведением.


Запись основных моментов темы в тетрадь. Презентация или сообщение (по желанию).




15

15

Фортуна правит миром. "Кармина Бурана".

Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль.

Знакомство со сценической кантатой Карла Орфа. Расширение и углубление знаний.

Знакомство с кантатой К.Орфа «Кармина Бурана», написанной для певцов. Хора, оркестра и представления на сцене.

Знакомство с творчеством вагантов

Д. Тухманов «Из вагантов» - разучивание песни.

Знать:

-что такое творчество вагантов;

- что такое кантата;

-на какой сюжет написана кантата;



Сообщения о творчестве композитора .Нарисовать по желанию Колесо Фортуны.




16

16

Авторская песня: прошлое и настоящее.

Беседа. Слушание музыки. Хоровое пение.

Расширение и углубление знаний.

Слушание и анализ:

-песен В.Высоцкого, Б.Окуджавы, М.Светлова.


Знать:

-что такое авторская песня;

- кто такие барды;

-называть самых известных исполнителей авторских песен.

Сообщения и презентации.




II Мир образов камерной и симфонической музыки.

17

1

Вечные темы искусства и жизни

Вводная беседа по теме занятия.

Сообщение, расширение и углубление знаний.

Знакомство с жанрами программной и непрограммной музыки.

Познакомить учащихся с жанрами камерной музыки, такими как баллада, ноктюрн, инструментальный концерт,симфоническая миниатюра,программная увертюра.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

Углубление в особенности становления и развития музыкальных образов в симфонической и камерной музыки. Запись в тетрадь основных жанров музыки.




18

2

Образы камерной музыки.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.

Расширение и углубление знаний.

Познакомить учащихся к осмыслению основного принципа музыкального развития, познакомить с шедеврами фортепианной музыки Ф.Шопена.

Знать особенности построения различных музыкальных форм.Форма рондо.Узнавать произведения определенного композитора, уметь выявлять особенности и национальную принадлежность музыки.

Презентация или сообщение о творчестве Ф.Шопена и его музыки (по желанию).




19

3

Инструментальная баллада.

Слушание музыки.

Интонационно-образный строй произведения.

Расширение и углубление знаний.

Познакомить и проанализировать с учащимися Балладу №1 для ф -но Ф.Шопена.

Уметь:

-выявлять несколько музыкальных образов в одном произведении;

- этапы развития музыки;

- вычленять основные интонации и музыкальные темы произведения.

Запись в тетрадь графического изображения, отражающем смену эмоциональных состояний, вызванных звучание тем.




20

4

Инструментальный концерт

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Слушание и изучение инструментального концерта А.Вивальди "Времена года";джазовой интерпретации его"Итальянского концерта "И.Баха.

Уметь:

-выявлять стиль композитора и эпохи;

- определять на слух звучание различных инструментов в симфоническом оркестре;

- слышать полифоническое развитие музыки.

Презентация или сообщение.




21

5

Космический пейзаж."Быть может вся природа- мозаика цветов?"

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.

Расширение и углубление знаний.

Изучение и слушание произведения Ч. Айвза "Космический пейзаж".

Уметь:

-находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее.

- уметь размышлять о музыкальных образах произведения, особенности его музыкального изложения.

Закрепление полученных знаний.




22

6

Образы симфонической музыки.

Слушание музыки. Хоровое пение.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Связь музыки и литературы. Слушание и анализ музыкальных произведений.

Знать:

-что роднит музыку с литературой.

Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и литературы.

- выявлять особенности стиля композитора.

Записать свои размышления о музыкальном образе.




23

7

Музыкальные иллюстрации к повести А.Пушкина "Метель".

Слушание музыки. Рассматривание картин. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Связь музыки и литературы. Углубить понимание школьниками русской природы музыки Г.В.Свиридова"Метель";

- развить представление о широких связях музыки и литературы;

- показать возможности симфонического оркестра в раскрытии образов литературного сочинения.

Уметь:

-выявлять общее в выразительных возможностях музыки и литературы;

-анализировать составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, динамику, лад.

Закрепление полученных знаний.

Сообщение или презентация (по желанию).




24

8

Симфоническое развитие музыкальных образов.

Слушание музыки. Рассматривание картин. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.

Расширение и углубление знаний.

Научить учащихся находить контрастные образы в музыке, противопоставлять их, находить сходство и различия в музыкальных темах. Слушание знакомых произведений А.Бородина,Л.Бетховена и В.Моцарта.

Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки. Определять музыкальные образы. Взаимодействие образов.

Запись в тетрадь музыкальных образов прослушанных произведений.




25

9

"В печали весел. А в веселье печален". Связь времен.

Беседа. Слушание музыки. Устный контроль.


Расширение и углубление знаний.

Слушание симфонии №40 В.Моцарта. Анализ формы произведения. Умение находить контрастные темы в музыкальном произведении, как выражения противоречивых чувств и настроения человека.

Знать музыкальное творчество Моцарта и уметь определять стиль его музыки.

- уметь размышлять о развитии музыкальных тем;

-сопоставлять различные музыкальные темы экспозиции;

-анализировать, сравнивать произведения.

Презентации, сообщения.




26

10

Программная увертюра.

Устный контроль. Слушание музыки.

Расширение и углубление знаний.

Знакомство учащихся с жанром программной увертюры. Л.в.Бетховена "Эгмонт".

Знать понятия: оркестр, дирижер;жанр;увертюра.

-состав симфонического оркестра.

Уметь:

- вычленять музыкальные темы из ткани музыкального произведения.

-находить контраст и развитие образов в музыке.

Закрепление полученных знаний.




27

11

Увертюра "Эгмонт".

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.

Усвоение новых знаний.

Жизнь и творчество Л.В. Бетховена и М.Глинки. Слушание и сравнение двух увертюр разных композиторов. М.Глинки и Л.Бетховена.

Уметь:

- определять форму произведений;

- анализировать симфоническое развитие музыкальных образов;

- понимать содержание и смысл произведения;

-проводить интонационно-образный анализ музыки.

Запись в тетрадь основных этапов развития музыкальных образов увертюры.




28

12

Увертюра-фантазия"Ромео и Джульетта".

Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Слушание и анализ увертюры-фантазии П.И.Чайковского"Ромео и Джульетта".Осмысление учащимися проблемы взаимосвязи музыки и литературы на сюжет трагедии У.Шекспира"Ромео и Джульетта".


Уметь:

- выявлять взаимосвязь музыки и литературы;

- сравнивать литературное произведение и музыку, находить и сравнивать музыкальные и литературные образы.

Запись в тетрадь основных литературных образов. Презентации или сообщение(по выбору учащихся).




29

13

Увертюра-фантазия "Ромео и Джульетта"(продолжение темы).

Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений

Сообщение и усвоение новых знаний.

Знакомство с творчеством П.И.Чайковского и анализ музыкальной формы увертюры.

Знать понятия:

-форма, 3-х частная форма, экспозиция, разработка, реприза;

-уметь выявлять развитие музыкальных тем и образов.

- знать сюжет трагедии Шекспира "Ромео и Джульетта".

Закрепление полученных знаний, запись в тетрадь основных моментов развития музыкальных образов и их характеристика.




30

14

Мир музыкального театра.

Знакомство с музыкой балета "Ромео и Джульетта".Интерпретация литературного произведения в разных жанрах.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы. Знакомство с балетом С.Прокофьева "Ромео и Джульетта".

Уметь:

-находить ассоциативные связи между художественными образами литературы, живописи, музыки;

-передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;


Рисунок по теме.

Закрепление полученных знаний.




31

15

Мир музыкального театра.

Слушание музыки. Хоровое пение.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Знакомство с мюзиклом Л.Бернстайна "Вестсайдская история".Современная интерпретация трагедии У.Шекспира"Ромео и Джульетта".

Знать понятия: мюзикл, интерпретация;

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи;

-размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

- осознавать взаимопроникновение и смысловое единство слова, музыки. сценического действия. изобразительного искусства.

-взаимосвязь легкой и серьезной музыки

Презентация или сообщение.




32

16

Мир музыкального театра.

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Знакомство с оперой Х.Глюка "Орфей и Эвридика";рок -оперой А.Рыбникова"Орфей и Эвридика".

Знать понятия рок- опера и опера. Знать

- строение классической оперы;

- особенности построения рок-оперы. Уметь

- проводить интонационно-образный анализ музыки.

Кроссворд или тест по пройденным темам.




33

17

Образы киномузыки.

Беседа. Слушание музыки, просмотр фрагментов кинофильмов.

Расширение и углубление знаний.

Расширение представлений о жанре мюзикла и музыкального фильма. Знакомство с кинофильмом Ф. Дзеффирелли "Ромео и Джульетта".

Знать:

-историю возникновения мюзикла;

-отличие мюзикла и оперы.

-продолжить тему воплощения сюжета трагедии на примере музыки из кинофильмов.

Сообщение о мюзикле и кинофильме (по желанию).




34

18

Образы киномузыки.

Слушание музыки. Просмотр фрагментов из кинофильмов.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы, кино, изобразительного искусства.

-Знать:

-названия основных популярных советских и зарубежных мюзиклов и музыкальных фильмов;

-иметь представление и обобщить знания о различных жанрах музыки в фильмах отечественного кинематографа.

Презентация или сообщения(на выбор учащихся).




35

19

Джаз – искусство 20 века.

Беседа. Слушание музыки.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Познакомить учащихся с истоками джазовой музыки(спиричуэл, блюз), с джазовыми импровизациями и обработками, расширить их представления легкой и серьезной музыки.

Знать:

- основные направления джазовой музыки;

- историю возникновения джаза;

- слушать и понимать лучших исполнителей джазовой музыки.

Презентации учащихся. Урок-концерт.





Всего: 35 часа.
Требования к уровню подготовки учащихся
Обучение музыкальному искусству должно обеспечить учащимся возможность:

-понимать взаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения;

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом дви­жении, изобразительной деятельно­сти;

-участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (пении, интонировании, импровиза­ции, игре на инструментах);

-передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

-развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;

-проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкаль­но-эстетической жизни класса, лицея.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая учебная программа по музыке во 2 классе Составлена на основе...
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по музыке...
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 4 класса составлена...
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 4 класса составлена...
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной...
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по музыке для 9 класса составлена на основе: федерального...
Данная программа рассчитана на 17 часов в в 8 классе и 17 часов – в 9 классе, из расчёта 1 учебный час в две недели
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая учебная программа по музыке для 5 класса разработана на основе...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урдалинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по обществознанию для 10 класса на 2013 2014 учебный...
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного)
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск