Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г.





НазваниеРабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г.
Дата публикации01.01.2015
Размер124 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г. «Музыка. 1-4 классы» (авторы Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина)

Цель: Развитие способности к эмоционально-ценному восприятию и пониманию музыкальных произведений, к творчеству, образного мышления и творческих способностей;

Задачи:

  • освоение знаний о музыкальном искусстве и его связях с другими видами художественного творчества;

  • овладение элементарными умениями, навыками и способами музыкально-творческой деятельности: хоровое пение и игра на детских музыкальных инструментах, музыкально-пластическая и вокальная импровизация;

  • воспитание художественного вкуса, нравственно-эстетических чувств учащихся, любви к родной природе, своему народу, любви к Родине, уважения к ее традициям и героическому прошлому, к ее многонациональному искусству, профессиональному и народному музыкальному творчеству.

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, чувства музыки как основы музыкальной грамотности;

  • развитие активного, прочувственного и осознанного восприятия школьниками лучших образцов мировой культуры прошлого и настоящего;

Рабочая программа по музыке рассчитана на 34 часа в год при 1 ч/неделю (34 учебные недели)

В процессе изучения музыкального искусства формируются умения воспринимать и наблюдать музыкальные явления, определять художественную идею произведения, участвовать в диалоге, элементарно обосновывать высказанное суждение; размышлять об основных характеристиках сравниваемых музыкальных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения искусства по общим видам и жанровым признакам:; работать с нотной записью как простейшим знаковым обозначением музыкальной речи. Дети решают творческие задачи на уровне импровизации (музыкальной, танцевальной, пластической), учатся проявлять самостоятельность и оригинальность при их решении, разыгрывать воображаемые ситуации, самостоятельно планировать свои действия в исполнительной деятельности, осуществлять учебное сотрудничество в хоровом пении, ансамблевом музицировании.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • Восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки.

  • Исполнения знакомых песен.

  • Участие в коллективном пении.

  • Музицирования на элементарных музыкальных инструментах.

  • Передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

Критерии уровня музыкального развития учащихся:

  • Насколько ярко и устойчиво проявляется у учащихся интерес к музыке. увлечённость ею, любовь к ней.

  • Умеют ли учащиеся размышлять о музыке, оценивать её эмоциональный характер и определять образное содержание.

  • Умеют ли учащиеся применять знания, полученные в процессе музыкальных знаний, по отношению к музыке, звучащей вокруг них.

  • Каков уровень исполнительской культуры, насколько развита способность творчески, ярко и эмоционально передавать в пении, игре на элементарных музыкальных инструментах, в музыкально-ритмических движениях содержание и характер исполняемых произведений.

  • Результаты обучения

К концу обучения в начальной школе учащиеся овладеют способами музыкальной деятельности в индивидуальных и коллективных формах работы (хоровое пение, игра на музыкальных инструментах, танцевально-пластическое движение), умениями воспринимать, наблюдать, выявлять сходства и различия объектов и явлений искусства и жизни (видеть, слышать, чувствовать, думать, действовать в гармоническом единстве). У детей формируются представления о мире музыки, формах её бытования в жизни. Постижение музыкальных образов развивает эмоционально-чувственную сферу учащихся, что создаёт возможность более глубокого изучения музыкального искусства в основной школе.

Содержание программы.

Россия – Родина моя (3ч).

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

День, полный событий (5ч).

«В краю великих вдохновений...». Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально – поэтические образы.

О России петь – что стремиться в храм (4ч).

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Гори, гори ясно, чтобы не погасло! (2ч).

 Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды,

предания ,сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов, Вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

В концертном зале (7ч).

 Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц. Вариационность. Орнаментальная мелодика. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов. Жанры легкой музыки. Оперетта. Мюзикл.

В музыкальном театре (5ч.)

 Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты .Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Чтоб музыкантом быть, так надобно умение(8ч).

Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки ( трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения музыки на базовом уровне учащиеся должны:

знать/понимать:

  • слова и мелодию Гимна России;

  • смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»;

  • название изученных жанров и форм музыки;

  • народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды);

  • названия изученных произведений и их авторов;

  • наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров.

Уметь:

  • узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов;

  • определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш);

  • определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах);

  • передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах;

  • использовать вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения;

  • исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося);

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности повседневной жизни восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки; исполнения знакомых песен;

  • участие в коллективном пении;

  • музыцировании на элементарных музыкальных инструментах;

  • передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др.

Примерное распределение часов по тематическим разделам



Разделы, темы

Количество часов







Примерная или авторская программа

Рабочая программа

1

Россия – Родина моя.

3

3

2

День, полный событий.

5

5

3

О России петь – что стремиться в храм.

4

4

4

Гори, гори ясно, чтобы не погасло!

2

2

5

В концертном зале.

7

7

6

В музыкальном театре

5

5

7

Чтоб музыкантом быть, так надобно умение

8

8

8

Итого

34

34

Календарно-тематическое планирование по музыке для 4 класса

№ п/п


Содержание

Предполагаемая дата

Фактическая дата

1

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов

05.09.13.




2

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности

12.09.13.




3

Лирическая тема в русской классике

19.09.13.




4

Патриотическая тема в русской классике

26.09.13.




5/1

«В краю великих вдохновений…» Один день с А.С. Пушкиным

03.10.13.




6/2

Музыкально-поэтические образы

10.10.13.




7/1

Праздники русской православной церкви

17.09.13.




8/2

Традиции празднования Пасхи на Руси

24.10.13.




9/3

Церковные песнопения; стихира, тропарь, молитва, величание

31.10.13.




10/4

Святые земли Русской

14.11.13.




11/1

Народная песня-летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов

21.11.13.




12/2

Интонационная выразительность народных песен

28.11.13.




13/3

Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах

05.12.13.




14/4

Музыкальные инструменты России

12.12.13.




15/5

Оркестр русских народных инструментов

19.12.13.




16/6

Вариация в народной и композиторской музыке

26.12.13.




17/7

Праздники русского народа, Троицын день

16.01.14.




18/1

Линии драматургического развития в опере. «Иван Сусанин» М.Глинка

23.01.14.




19/2

Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц

30.01.14.




20/3

Вариационность

06.02.14.




21/4

Орнаментальная мелодика

13.02.14.




22/5

Восточные мотивы в творчестве русских композиторов

20.02.14.




23/6

Жанры лёгкой музыки

27.02.14.




24/7

Оперетта «Летучая мышь»

06.03.14.




25/8

Мюзикл «Моя прекрасная леди» Ф.Лоу

13.03.14.




26/1

Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки.

20.03.14.




27/2

Интонации народных танцев

27.03.14.




28/3

Музыкальная драматургия соната.

03.04.14.




29/4

Музыкальные инструменты симфонического оркестра

17.04.14.




30/1

Произведения композиторов-классиков. Мир музыки С.Рахманина.

18.04.14.




31/2

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

24.04.14.




32/3

Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах.

08.04.14.




33/4

Формат музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня.

14.05.14.




34/5

Образ Родины в музыке русских композиторов.

21.05.14.




Список рекомендуемой учебно-методической литературы для учеников:

1. Е.Д. Критская «Музыка» учеб. для уч-ся 4 кл. нач. шк.:/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. 4-е изд.- М: Просвещение,2008

Список рекомендуемой учебно-методической литературы для учителя:

1. Е.Д. Критская «Музыка» учеб. для уч-ся 4 кл. нач. шк.:/Е.Д.Критская, Г.П.Сергеева, Т.С.Шмагина. 4-е изд.- М: Просвещение,2008

2. Г.В.Стюхина. «Музыка» 1-4 классы: конспекты уроков. Рекомендации, и планирование: (из опыта работы) / авт .- сост.Г.В.Стюхина.- Волгоград: Учитель, 2012.

3.Т.С.Максимова Музыка 4 класс; поурочные планы (по программе Э.Б.Абдуллина и др. / под науч.руководством Д.Б.Кабалевского) / авт.-сост. Т.С.Максимова, - Волгоград: Учитель, 2006

4. Подписка журнала «Начальная школа» Еженедельное приложение к газете «Первое сентября».

ПРИЛОЖЕНИЕ.

Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по музыке.

1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё.

2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении, умение пользоваться, прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки.

3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях.

       На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала.

При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений.

Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа.

Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения, слушания музыкальных произведений, импровизацию, коллективное музицирование.

 Слушание музыки.

На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы.

Учитывается:

-степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности;

-самостоятельность в разборе музыкального произведения;

-умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний.

Нормы оценок.

Оценка «пять»:

дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный.

Оценка «четыре»:

ответ правильный, но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя.

Оценка «три»:

ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно, допустимы несколько наводящих вопросов учителя.

Оценка «два»:

ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала.

  Хоровое пение.

Для оценивания качества выполнения учениками певческих заданий необходимо предварительно провести индивидуальное прослушивание каждого ребёнка, чтобы иметь данные о диапазоне его певческого голоса.

Учёт полученных данных, с одной стороны, позволит дать более объективную оценку качества выполнения учеником певческого задания, с другой стороны - учесть при выборе задания индивидуальные особенности его музыкального развития и, таким образом, создать наиболее благоприятные условия опроса. Так, например, предлагая ученику исполнить песню, нужно знать рабочий диапазон его голоса и, если он не соответствует диапазону песни, предложить ученику исполнить его в другой, более удобной для него тональности или исполнить только фрагмент песни: куплет, припев, фразу.

                                     
  Нормы оценок.

«пять»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-чистое интонирование и ритмически точное исполнение;

-выразительное исполнение.

«четыре»:

-знание мелодической линии и текста песни;

-в основном чистое интонирование, ритмически правильное;

-пение недостаточно выразительное.

«три»:

-допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни;

-неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности;

-пение невыразительное.

«два»:

-исполнение неуверенное, фальшивое.

Существует достаточно большой перечень форм работы, который может быть выполнен учащимися и соответствующим образом оценен учителем.

1.Работа по карточкам(знание музыкального словаря).

2.Кроссворды.

3.Рефераты и творческие работы по специально заданным темам или по выбору учащегося.

4.Блиц-ответы (письменно)по вопросам учителя на повторение и закрепление темы.

5.«Угадай мелодию» (фрагментарный калейдоскоп из произведений, звучавших на уроках или достаточно популярных).

6.Применение широкого спектра творческих способностей ребёнка в передаче музыкальных образов через прослушанную музыку или исполняемую самим ребёнком (рисунки, поделки и т.д.)

7.Ведение тетради по музыке.

                         


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г. iconРабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г. iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г. iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г. iconРабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г. iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г. iconРабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы...
Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г. iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г. iconРабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г. iconРабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г. iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г. iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г. iconРабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента...
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г. iconРабочая учебная программа по музыке во 2 классе Составлена на основе...
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по музыке...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г. iconРабочая программа по музыке для учащихся 5-7 классов составлена на...
Разработана в соответствии с Примерной программой основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта основного образования 2004г. iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной...
Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М. «Музыка. Начальная школа», Просвещение, в соответствии с требованиями федерального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск