Скачать 214.74 Kb.
|
Рабочая программа по музыке для 6 класса на 2013-2014 учебный год (1 час в неделю) Составитель программы ГрубоваТ.Н.,учитель музыки Родники 2013 Пояснительная записка. Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного общего образования по музыке и авторской программы «Музыка 6 класс» Е.Д. Критской, Г.П. Сергеевой, Шмагиной Т.С. Нормативные правовые документы, на основании которых разработана рабочая программа:
Место предмета в учебном плане:Рабочая программа рассчитана на 34 учебных часа из расчета 1 учебный час в неделю, так как в соответствии с учебным графиком МКОУ Парская СОШ определено 34 учебных недели. Цели и задачи, решаемые при реализации рабочей программы: - становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры; развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: в слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке и музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности в самостоятельном общении с высокохудожественной музыкой и музыкальном самообразовании; слушательской и исполнительской культуры учащихся. Содержание предмета « Искусство. Музыка», обеспечивающее выполнение Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Представления о музыке. Образная природа музыкального искусства. Способность музыки в образной форме передать настроения, чувства, характер человека, его отношение к природе, к жизни. Музыка как средство общения между людьми. Основные отличия народной и профессиональной музыки как музыки безымянного автора, хранящейся в коллективной памяти народа, и музыки, созданной композиторами. Музыкальный фольклор как особая форма самовыражения. Связь народного пения с родной речью (навык пения способом «пения на распев»). Варьирование напевов как характерная особенность народной музыки. Связь народного напева с пластикой движений, мимикой, танцами, игрой на простых («деревенских») музыкальных инструментах. Музыка в народных обрядах и обычаях. Народные музыкальные игры. Детский фольклор: музыкальные приговорки, считалки, припевки, сказки. Музыкальный фольклор народов России и мира, народные музыкальные традиции родного края. Композитор как создатель музыки. Роль исполнителя в донесении музыкального произведения до слушателя. Музыкальное исполнение как способ творческого самовыражения в искусстве. Музыкальная интонация как основа музыкального искусства, отличающая его от других искусств. Общее и особенное в музыкальной и речевой интонациях, их эмоционально-образном строе. «Зерно»- интонация как возможная основа музыкального развития. Выразительность и изобразительность музыкальной интонации. Средства музыкальной выразительности: специфические (мелодия, лад и др.) и неспецифические, присущие и другим видам искусства (ритм, темп, тембр, динамика и др.). Различные виды музыки: вокальная, инструментальная; сольная, хоровая, оркестровая. Особенности тембрового звучания различных певческих голосов (детских, женских, мужских), хоров (детских, женских, мужских, смешанных) и их исполнительские возможности. Тембровая окраска наиболее популярных в России музыкальных инструментов и их выразительные возможности. Особенности звучания различных видов оркестров: народных инструментов, духового, симфонического. Выразительные возможности и особенности музыкальных форм: двух- и трехчастной, вариации, рондо. Повтор и контраст как основные средства создания этих музыкальных форм. Знакомство с творчеством отечественных и зарубежных композиторов-классиков и современных композиторов на образцах музыкальных произведений М.И.Глинки, П.И.Чайковского, С.С. Прокофьева, Р.К.Щедрина; В.-А.Моцарта, Р.Шумана, Э.Грига и др. Представления о музыкальной жизни страны. Детские музыкальные радио- и телепередачи, музыкальные аудиозаписи и видеофильмы для детей как средство обогащения музыкального опыта, расширения и углубления музыкальных интересов и потребностей учащихся, как возможность самостоятельного приобретения первоначальных навыков самообразования в сфере музыкального искусства. Детский музыкальный театр как особая форма приобщения детей к музыкальному искусству. Две основные разновидности детского музыкального театра: театр для детей и театр, в котором исполнителями являются сами дети. Тематическое планирование.
Требования к уровню подготовки обучающихся В результате изучения курса «Искусство. Музыка» ученик должен: Знать/понимать -специфику музыки как вида искусства; -возможности музыкального искусства в отражении вечных проблем жизни; -основные жанры народной и профессиональной музыки; -многообразие музыкальных образов и способов их развития; -основные формы музыки; -характерные черты и образцы творчества крупнейших русских и зарубежных композиторов; -виды оркестров, названия наиболее известных инструментов; -имена выдающихся композиторов и музыкантов-исполнителей; Уметь -эмоционально- образно воспринимать и характеризовать музыкальные произведения; -узнавать на слух изученные произведения русской и зарубежной классики, образцы народного музыкального творчества, произведения современных композиторов; -выразительно исполнять соло: несколько народных песен, песен композиторов-классиков и современных композиторов (по выбору учащихся); -исполнять в хоре вокальные произведения (с сопровождением и без сопровождения); -сравнивать музыкальные произведения на основе полученных знаний об интонационной природе музыки, музыкальных жанрах, стилевых направлениях, образной сфере музыки и музыкальной драматургии; -сравнивать интерпретацию одной и той же художественной идеи, сюжета в творчестве различных композиторов; -различать звучание отдельных музыкальных инструментов, виды хора и оркестра; -устанавливать взаимосвязи между разными видами искусства на уровне общности идей, тем, художественных образов; -использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: -певческого и инструментального музицирования дома, в кругу друзей и сверстников, на внеклассных и внешкольных музыкальных занятиях, школьных праздниках; -слушания музыкальных произведений разнообразных стилей, жанров и форм; -размышления о музыке и ее анализа, выражения собственной позиции относительно прослушанной музыки; -музыкального самообразования: знакомства с литературой о музыке, слушания музыки в свободное от уроков время (посещение концертов, музыкальных спектаклей, прослушивание музыкальных радио- и телепередач и др.); определения своего отношения к музыкальным явлениям действительности; выражения своих личных музыкальных впечатлений в форме устных выступлений и высказываний на музыкальных занятиях. Критерии оценивания. 1.Проявление интереса к музыке, непосредственный эмоциональный отклик на неё. 2.Высказывание о прослушанном или исполненном произведении,у мение пользоваться прежде всего ключевыми знаниями в процессе живого восприятия музыки. 3.Рост исполнительских навыков, которые оцениваются с учётом исходного уровня подготовки ученика и его активности в занятиях. Нормы оценки знаний и умений учащихся. На уроках музыки проверяется и оценивается качество усвоения учащимися программного материала. При оценивании успеваемости ориентирами для учителя являются конкретные требования к учащимся, представленные в программе каждого класса и примерные нормы оценки знаний и умений. Результаты обучения оцениваются по пятибалльной системе и дополняются устной характеристикой ответа. Учебная программа предполагает освоение учащимися различных видов музыкальной деятельности: хорового пения ,слушания музыкальных произведений. Слушание музыки. На уроках проверяется и оценивается умение учащихся слушать музыкальные произведения, давать словесную характеристику их содержанию и средствам музыкальной выразительности, умение сравнивать, обобщать; знание музыкальной литературы. Учитывается: -степень раскрытия эмоционального содержания музыкального произведения через средства музыкальной выразительности; -самостоятельность в разборе музыкального произведения; -умение учащегося сравнивать произведения и делать самостоятельные обобщения на основе полученных знаний. Нормы оценок. Оценка «пять»: дан правильный и полный ответ, включающий характеристику содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности, ответ самостоятельный. Оценка «четыре»: ответ правильный , но неполный: дана характеристика содержания музыкального произведения, средств музыкальной выразительности с наводящими(1-2) вопросами учителя. Оценка «три»: ответ правильный, но неполный, средства музыкальной выразительности раскрыты недостаточно ,допустимы несколько наводящих вопросов учителя. Оценка «два»: ответ обнаруживает незнание и непонимание учебного материала. Хоровое пение. Нормы оценок. «пять»: -знание мелодической линии и текста песни; -чистое интонирование и ритмически точное исполнение; -выразительное исполнение. «четыре»: -знание мелодической линии и текста песни; -в основном чистое интонирование, ритмически правильное; -пение недостаточно выразительное. «три»: -допускаются отдельные неточности в исполнении мелодии и текста песни; -неуверенное и не вполне точное, иногда фальшивое исполнение, есть ритмические неточности; -пение невыразительное. «два»: -исполнение неуверенное, фальшиво. Учебно-методическое обеспечение Для учащихся: 1. Хрестоматия музыкального материала к учебнику «Музыка». 5 кл.: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2010. 2. Музыка. 5 кл.: Фонохрестоматия. М.: Просвещение, 2010. Для учителя: 1. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Феде- рации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004; 2. Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089; 3. авторская программа Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т.С. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-7 классы. Искусство. 8-9 классы. – Москва: Просвещение, 2007 год); 4. Алеев В.В., Науменко Т.Н. «Музыка 1-4 кл., 5-8 кл.»: программы для общеобразовательных учреждений. Москва – 2007 г. 5. Доломанова Н.Н. «Музыкальное воспитание детей от 9 до 12 лет». Москва – 2003 6. Домрина Е.Н. «Беседы о музыке». Ленинград – 1982. 7. Корчаловская «Комплекс занятий по развитию музыкальных способностей». Москва – 2008. 8. Сергеева Г.П., Критская Е.Д. «Уроки музыки 5-6 кл;7 кл.» (Пособие для учите- ля). Москва – 2011. 9. Смирнов Э. «Русская музыкальная литература». Москва – 1983. 10. «Шедевры мировой классической музыки». Москва – 1999. Медиаресурсы: Шедевры мировой классической музыки.(97 кассет) «Мир книги» - 2003. 2. По страницам итальянских опер (5 кассет) «ТВИК-трек» и «Артафон» - 1999. 3. Энциклопедия для детей. «Музыка эпохи Возрождения до 20 века» (CD) «Аванта» 2003 г. 4. «Песни души» М. Елбонов. (CD) Улан-Удэ – 2004 г. 5. Елена Шараева. Концерт. (DVD) Улан-Удэ – 2004 г. 6. «В свете лунных глаз» О.Жигмитова. (CD) Екатеринбург – 2010. 7.Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164 8.Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/ 9.Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/ Материально-техническое обеспечение: 1. Технические средства обучения. Магнитофон. Мультимедийный компьютер. Мультимедийный проектор. Экран проекционный. 2. Учебно-практическое оборудование. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц и карт. Штатив для карт и таблиц. Укладка для аудиовизуальных средств (слайдов, кассет и др.). Шкаф для хранения карт. Ящики для хранения таблиц. 3. Специализированная учебная мебель. Компьютерный стол. Календарно-тематическое планирование по предмету «Музыка» 6 класс
|
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента... Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного... | Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая учебная программа по музыке во 2 классе Составлена на основе... Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по музыке... | Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе... Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии... | ||
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании... Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной... | Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной... Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и... | ||
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе: федерального... «Музыка» для 1-4 к.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд., стереотип.... | Рабочая программа по музыке 7 класса составлена на основе: федерального... «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,... | ||
Рабочая программа по музыке 5 класса составлена на основе: федерального... «Музыка» для 1-4 кл., 5-8 кл.: программы для общеобразовательных учреждений / В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак. – 6-е изд.,... | Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы... Разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной... | ||
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной... Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М. «Музыка. Начальная школа», Просвещение, в соответствии с требованиями федерального... | Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... | ||
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... | Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... |