Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е.





Скачать 404.06 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е.
страница1/4
Дата публикации13.03.2015
Размер404.06 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4
1.Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой,Т. С. Шмагина, М. - «Музыка. Начальная школа», Просвещение, в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.

Программа рассчитана на 34 часа в год.

Для реализации программного содержания используются следующие учебно-методические пособия:

  1. Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Т.С. Шмагина учебник / 4 класс. М., Просвещение.

Цели программы:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;

  • воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям России, музыкальной культуре разных народов;

  • развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;

  • обогащение знаний о музыкальном искусстве;

  • овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности (пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическое движение и импровизация).

Задачи программы:

  • развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;

  • понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;

  • освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера, балет, симфония, музыка из кинофильмов);

  • изучение особенностей музыкального языка;



  • Общая характеристика учебного предмета

  • Музыка в начальной школе является одним из основных предметов, обеспечивающих освоение искусства как духовного наследия, нравственного эталона образа жизни всего человечества. Опыт эмоционально-образного восприятия музыки, знания и умения, приобретенные при ее изучении, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности обеспечат понимание неразрывной взаимосвязи музыки и жизни, постижение культурного многообразия мира. Музыкальное искусство имеет особую значимость для духовно-нравственного воспитания школьников, последовательного расширения и укрепления их ценностно-смысловой сферы, формирование способности оценивать и сознательно выстраивать эстетические отношения к себе и другим людям, Отечеству, миру в целом.

  • Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Творчески изучая музыкальное искусство, к концу 4 класса обучающиеся должны уметь:

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- воплощать в звучании голоса или инструмента образы природы и окружающей жизни, настроения, чувства, характер и мысли человека;

- проявлять интерес к отдельным группам музыкальных инструментов;

- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);

- передавать собственные музыкальные впечатления с помощью различных видов музыкально-творческой деятельности, выступать в роли слушателей, критиков, оценивать собственную исполнительскую деятельность и корректировать ее;

- охотно участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении различных музыкальных образов;

-продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира;

- использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- исполнять музыкальные произведения отдельных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.).

Выпускник научится:

  • воспринимать музыку различных жанров, размышлять о музыкальных произведениях как способе выражения чувств и мыслей человека, эмоционально, эстетически откликаться на искусство, выражая своё отношение к нему в различных видах музыкально-творческой деятельности;

  • ориентироваться в музыкально-поэтическом творчестве, в многообразии музыкального фольклора России, в том числе родного края, сопоставлять различные образцы народной

  • и профессиональной музыки, ценить отечественные народные музыкальные традиции;

  • воплощать художественно-образное содержание и интонационно-мелодические особенности профессионального и народного творчества (в пении, слове, движении, играх, действах и др.).

  • соотносить выразительные и изобразительные интонации, узнавать характерные черты музыкальной речи разных композиторов, воплощать особенности музыки в исполнительской деятельности на основе полученных знаний;

  • наблюдать за процессом и результатом музыкального развития на основе сходства и различий интонаций, тем, образов и распознавать художественный смысл различных форм

  • построения музыки;

  • общаться и взаимодействовать в процессе ансамблевого, коллективного (хорового и инструментального) воплощения различных художественных образов.

  • исполнять музыкальные произведения разных форм и жанров (пение, драматизация, музыкально-пластическое движение, инструментальное музицирование, импровизация и др.);

  • определять виды музыки, сопоставлять музыкальные образы в звучании различных музыкальных инструментов, в том числе и современных электронных;

  • оценивать и соотносить содержание и музыкальный язык народного и профессионального музыкального творчества разных стран мира.

Выпускник получит возможность научиться

  • реализовывать творческий потенциал, осуществляя собственные музыкально-исполнительские замыслы в различных видах деятельности;

  • организовывать культурный досуг, самостоятельную музыкально-творческую деятельность, музицировать и использовать ИКТ в музыкальных играх.

  • реализовывать собственные творческие замыслы в различных видах музыкальной деятельности (в пении и интерпретации музыки, игре на детских элементарных музыкальных инструментах, музыкально-пластическом движении и импровизации);

  • использовать систему графических знаков для ориентации в нотном письме при пении простейших мелодий;

  • владеть певческим голосом как инструментом духовного самовыражения и участвовать в коллективной творческой деятельности при воплощении заинтересовавших его музыкальных образов.

  • адекватно оценивать явления музыкальной культуры и проявлять инициативу в выборе образцов профессионального и музыкально-поэтического творчества народов мира;

  • оказывать помощь в организации и проведении школьных культурно-массовых мероприятий, представлять широкой публике результаты собственной музыкально-творческой деятельности (пение, инструментальное музицирование, драматизация и др.), собирать музыкальные коллекции (фонотека, видеотека).


Содержание программы «Музыка»



Раздел, тема

Обязательный минимум

Региональный компонент

Возможность углубления

1

Россия-Родина моя.

Общность интонационной народной музыки русских композиторов.

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности.

Лирическая и патриотическая темы в русской классике


Мелодия, песня, куплетная форма. Песня о Родине.

Рахманинов (биография композитора) вокализм.

Жанры народной песни:

Колыбельная, трудовая, хороводная,

Лирическая, солдатская, плясовая.

Патриотическая тема.

Прокофьев кантата «Александр Невский» «Вставайте ,люди русские»

Слушание песен донских казаков

Создание сборника

(колыбельных песен)

2

Раздел «О России петь, что стремиться в храм.

Святые земли Русской.

Праздники русской православной церкви -Пасха.

Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величие


Святые земли Русской6 князь Владимир, княгиня Ольга.

Понятия: стихира, величие.

Глинка «Славься»

Святые земли Русской

Илья Муромец

Былина А.Бородин симфония «Богатырские ворота»

(симфония, былина)

Создатели славянской письменности Кирилл и Мефодий.

Гимн «Величие» Кириллу и Мефодию

Фольклорный праздник Покров- Осенины.


Посещение церкви в поселке Целина

Приобщение к шедеврам русской классики в музыке и литературе.

3

День полный событий

«В краю великих вдохновений» один день с А.С.Пушкиным

Музыкально-поэтические образы


Г.Свиридов «Осень»

Пастораль

П.Чайковский «Времена года», «Зимнее утро»

А.С.Пушкин «Зимнее утро»

Римский-Корсаков опера «Сказка о царе Салтане»

Романс «Я помню чудное мгновенье»

Понятия :регистры, тембры, музыкальная живопись

Музыка ярморочных гуляний

Жанры народной музыки:

Хороводные и плясовые

«Уж, как по мосту мосточку»

Музыкальные инструменты России

Оркестр русских музыкальных инструментов(балалайка, бубен, арфа, гусли, колокольчик)

От Рождества Хрестова до Крещения

Колядки «Хожу я гуляю»

Святочная песня



Встреча с представителями церкви, посещение воскресной школы




4

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло»

Народная песня-летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов

Интонационная выразительность народных песен.

Мифы, легенды, предания, сказки

о музыке и музыкантах

музыкальные инструменты России


Народная песня

П.Чайковский концерт №1 для фортепиано с оркестром

Русские народные наигрыши, р.н.песня «Светит месяц»

(балалайка,гармонь,баян, оркестр народных инструментов)

Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах.

Вариации(оркестр народных инструментов)

«Троицин день»

«Троица» А.Рублева

П.Чайковский Симфония №4






Приобщение к шедеврам русской культуры

5

«В концертном зале»

Различные жанры вокальной, фортепианной, симфонической

Музыки

Интонация народных танцев

Музыкальная драматургия, сонаты,

Музыкальные инструменты симфонического оркестра


Различные жанры вокальной, фортепианной и симфонической музыки

Музыкальные инструменты: виолончель,

Симфонический оркестр

М.Мусоргский «Старый замок» струнный квартет

Музыкальная форма

Вариации, штрихи, легато,

Стаккато, акценты, сюита

Старинная музыка

С.Рахманинов «Сирень»

Ф.Шопен полонез№3 вальс №10

Мазурки ля-минор, фа мажор, си бимоль мажор

Музыкальные жанры: песня, романс, вокализ, полонез мазурка. вальс.

Формы музыки трехчастная, куплетная

Бетховен Соната №8

Чайковский «Времена года». «Моя мама»

Музыкальные жанры: песня, соната,

Жанры камерной музыки: романс, баркарола, симфоническая увертюра








6

Раздел №6

«В музыкальном театре»

























  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е. iconРабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е. iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е. iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е. iconРабочая программа по технологии для 4 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования и авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утвержденной...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е. iconРабочая программа по окружающему миру для 1 класса разработана на...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы О. Н. Федотова, Г. В. Трафимова «Окружающий мир», утверждённой...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е. iconРабочая программа по обучению грамоте (литературное чтение) для 1...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. Г. Горецкого, В. А. Кирюшина (Программы общеобразовательных...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е. iconРабочая программа по литературному чтению для 4 класса общеобразовательной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой «Литературное...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е. iconРабочая программа по трудовому обучению для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е. iconРабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е. iconРабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е. iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е. iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной программы начального общего образования, с учетом авторской программы Е. iconПримерная программа по технологии для 4 класса создана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы Т. М. Геронимус «Трудовое обучение. Школа мастеров», утверждённой...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск