Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е.





Скачать 180.41 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е.
Дата публикации05.07.2014
Размер180.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
Муниципальное казенное образовательное учреждение

«Шекшовская основная общеобразовательная школа»

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР МКОУ «Шекшовская ООШ»

___________ Н.Н.Зайцева

«____»____________2013г.

«Утверждаю»

Директор МКОУ

«Шекшовская ООШ»

__________ С.Ю.Варюхина

Приказ №_____ от

«____»____________2013г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по музыке для 4 класса

(уровень изучения предмета – общеобразовательный)

Составитель: Марина Владимировна Фадеева,

учитель начальных классов

2013-2014 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е.Д., Сергеевой Г.П., Шмагиной Т,С. и соответствует основным положениям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.

Программа по музыке рассчитана на 1 час в неделю, 34 часа в год.

Изучение предмета «Искусство. Музыка» предполагает использование учебно-методического комплекта «Школа России», в который входит учебник «Музыка» для 4 класса четырёхлетней начальной школы. / Составитель - Е.Д.Критская, М.: Просвещение, 2011г.

Общая характеристика учебного предмета

Рабочая программа составлена в соответствии с основными положениями художественно- педагогической концепции Д.Б.Кабалевского.В данной программе нашли отражение изменившиеся социокультурные условия деятельности современных образовательных учреждений,потребности педагогов-музыкантов в обновлении содержания и новые технологии массового музыкального образования.

Цель формирование основ духовно-нравственного воспитания школьников через приобщение к музыкальной культуре как важнейшему компоненту гармоничного развития личности.

Задачи:

- привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства;

- научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека;

- способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру;

- привить основы художественного вкуса;

- научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства;

- обучить основам музыкальной грамоты;

- сформировать потребность в общении с музыкой.

Содержание программы базируется на художественно-образ­ном, нравственно-эстетическом постижении младшими школь­никами основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-клас­сиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребенка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музы­кальной культуры — «от родного порога», по выражению на­родного художника России Б. М. Неменского. При этом произве­дения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Включение в программу произведений духовной музыки базируется на культурологическом подходе, который дает возможность учащимся осваивать духовно-нрав­ственные ценности как неотъемлемую часть мировой музыкаль­ной культуры.

Программа направлена на постижение закономерностей воз­никновения и развития музыкального искусства в его связях с жизнью, разнообразия форм его проявления и бытования в ок­ружающем мире, специфики воздействия на духовный мир че­ловека на основе проникновения в интонационно-временную природу музыки, ее жанрово-стилистические особенности.

Основными методическими принципами программы являют­ся: увлеченность, триединство деятельности композитора—ис­полнителя—слушателя, «тождество и контраст», интонационность, опора на отечественную музыкальную культуру.

Принцип увлеченности, согласно которому в основе музы­кальных занятий лежит эмоциональное восприятие музыки, пред­полагает развитие личностного отношения ребенка к явлениям музыкального искусства, активное включение его в процесс ху­дожественно-образного музицирования и творческое самовыра­жение.

Принцип триединства деятельности композитора—исполни­теля—слушателя ориентирует учителя на развитие музыкально­го мышления учащихся во всех формах общения с музыкой. Важ­но, чтобы в сознании учащихся восприятие музыки всегда было связано с представлением о том, кто и как ее сочинил, кто и как ее исполнил; в равной мере исполнение музыки всегда дол­жно быть связано с ее осознанным восприятием и пониманием того, как сами учащиеся ее исполнили.

Принцип «тождества и контраста» реализуется в процессе выявления интонационных, жанровых, стилистических связей музыкальных произведений и освоения музыкального языка. Этот принцип является важнейшим не только для развития музыкаль­ной культуры учащихся, но и всей их культуры восприятия жиз­ни и осознания своих жизненных впечатлений.

Интонационность выступает как ведущий принцип, регули­рующий процесс развития музыкальной культуры школьников и смыкающий специфически музыкальное с общедуховным. Музыкальное произведение открывается перед ребенком как процесс становления художественного смысла через разные фор­мы воплощения художественного образа (литературные, музы­кально-слуховые, зрительные) в опоре на выявление жизнен­ных связей музыки.

Виды музыкальной деятельности на уроках музыки по дан­ной программе разнообразны и направлены на реализацию прин­ципов развивающего обучения (Д. Б. Эльконин, В. В. Давыдов) в массовом музыкальном образовании и воспитании. Постижение одного и того же музыкального произведения подразумевает различные формы общения ребенка с музыкой.

Урок музыки трактуется как урок искус­ства, нравственно-эстетическим стержнем которого является художественно-педагогическая идея. В ней раскрываются наибо­лее значимые для формирования личностных качеств ребенка «вечные темы» искусства: добро и зло, любовь и ненависть, жизнь и смерть, материнство, защита Отечества и другие, запечатлен­ные в художественных образах.

Структуру программы составляют разделы, в которых обо­значены основные содержательные линии, указаны музыкаль­ные произведения. Названия разделов являются выражением ху­дожественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. В программе ΙV класса семь разделов: «Россия — Родина моя», «День, полный событий», «О России петь — что стремиться в храм», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!», «В музыкальном театре», «В концертном зале» и «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...».

Отличительная особенность данной программы и всего УМК в целом — охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкаль­ного искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаи­ческих) и изобразительного искусства. Зрительный ряд выпол­няет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Ос­новой развития музыкального мышления детей становятся нео­днозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения» конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Общие учебные умения , навыки и способы деятельности

Важную роль в обучении русскому языку играет целенаправленная работа по формированию у младших школьников элементов учебной самостоятельности, умений эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками, воспитание привычки обращаться к ним.

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки оканчивающих 4 класс и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Основное содержание

Раздел 1. «Россия — Родина моя» (3 час)

Общность интонаций народной музыки и музыки русских композиторов. Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности. Лирическая и патриотическая темы в русской классике.

Раздел 2. «День, полный событий» (5 час)

«В краю великих вдохновений...».Один день с А.С.Пушкиным. Музыкально – поэтические образы.

Раздел 3. «О России петь — что стремиться в храм» (4час)

Святые земли Русской. Праздники Русской православной церкви. Пасха. Церковные песнопения: стихира, тропарь, молитва, величание.

Раздел 4. «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!» (2 час)

Народная песня - летопись жизни народа и источник вдохновения композиторов. Интонационная выразительность народных песен. Мифы, легенды, предания, сказки о музыке и музыкантах. Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов, вариации в народной и композиторской музыке. Праздники русского народа. Троицын день.

Раздел 5. «В музыкальном театре» (7 час)

Линии драматургического развития в опере. Основные темы – музыкальная характеристика действующих лиц.Вариационность.Орнаментальная мелодика.Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.жанры легкой музыки.Оперетта.Мюзикл.

Раздел 6. «В концертном зале» (5 час)

Различные жанры вокальной ,фортепианной и симфонической музыки. Интонации народных танцев. Музыкальная драматургия сонаты. Музыкальные инструменты симфонического оркестра.

Раздел 7. «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...» (8 час)

Произведения композиторов – классиков и мастерство известных исполнителей. Сходство и различие музыкального языка разных эпох, композиторов, народов. Музыкальные образы и их развитие в разных жанрах. Форма музыки (трехчастная, сонатная). Авторская песня. Восточные мотивы в творчестве русских композиторов.
Календарно – тематическое планирование


урока

Содержание учебного материала

Дата

1

Мелодия – душа музыки. Мелодизм – основное свойство русской музыки.

03.09

2

Ты откуда, русская, зародилась музыка?

10.09

3

Особенности музыкального воплощения.

17.09

4

Святые земли Русской.

24.09

5

Пушкин и музыка.

01.10

6

Сказочные образы А.Пушкина в музыке Н.Римского- Корсакова.

08.10

7

Музыка на ярмарочном гулянье.

15.10

8

Светская музыка пушкинской поры.

22.10

9

Песни разных народов мира.

29.10

10

« Музыкант – чародей»- сказка о волшебной силе музыки.

12.11

11

Музыкальные инструменты. Жанр струнного квартета.

19.11

12

Музыка природы.

26.11

13

Образы родины в музыке Шопена.

03.12

14

Мир образов Л.Бетховена.

10.12

15

Царит гармония оркестра. Инструменты симфонического оркестра.

17.12

16

Пушкин и музыка. Образы природы.

24.12

17

Опера «Иван Сусанин». Инструментальная музыка и её жанры в опере.




18-19

Опера «Иван Сусанин». Образы русских в опере.




20

Песня – ария.




21

Восточные мотивы в операх русских композиторов.




22

Народные мелодии в современной трактовке как основа музыкального языка балета.




23

Сходство и различие жанров сценической музыки.




24

Мир музыки С.Рахманинова.




25

Образы фортепианной музыки: прелюдия, этюд.




26

Искусство фортепианной игры. Знаменитые дирижеры, инструменталисты.




27

Музыкальные инструменты. Гитара. Авторская песня.




28

Традиции празднования Пасхи на Руси.




29

Родной обычай старины. Претворение колокольных звонов в музыке русских композиторов.




30

Славянские святые Кирилл и Мефодий.

Величание святых. Гимн в честь святых.




31

Народный праздник Троицы - обычаи и обряды.

Троицкие песни.




32

Многообразие музыкальных образов.




33

Песни на сказочные сюжеты.




34

Современность звучания классической музыки.





Требования к уровню подготовки обучающихся

к концу 4 класса обучающиеся должны знать:

- расширение жизненно-музыкальных впечатлений уча­щихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, на­циональных и композиторских школ;

- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

- воспитание навыков эмоционально-осознанного воспри­ятия музыки, умения анализировать ее содержание, фор­му, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

- развитие умения давать личностную оценку музыке, звуча­щей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуаль­ное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

- формирование постоянной потребности общения с му­зыкой, искусством вне школы, в семье;

- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

- развитие навыков художественного, музыкально-эстети­ческого самообразования — формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

- расширение представлений о взаимосвязи музыки с дру­гими видами искусства (литература, изобразительное ис­кусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциа­тивно-образного мышления;

- совершенствование умений и навыков творческой му­зыкально-эстетической деятельности.

уметь:

- узнавать изученные музыкальные сочинения, называть их авторов;

- продемонстрировать знания о различных видах музыки, певческих голосах, музыкальных инструментах, составах оркестров;

- продемонстрировать личностно-окрашенное эмоционально-образное восприятие музыки, увлеченность музыкальными занятиями и музыкально-творческой деятельностью;

- высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения;

- продемонстрировать понимание интонационно-образной природы музыкального искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке, многозначности музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств;

- эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в пении, игре или пластике;

- показать определенный уровень развития образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса;

- выражать художественно-образное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности (пение, музицирование);
Нормы и критерии оценивания

  Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции).

Умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка « 5 »

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание со своей жизненной позиции);

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка « 4 »

- если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции);

- проявление музыкальных способностей и стремление их проявить;

- умение пользоваться ключевыми и частными знаниями.

Оценка « 3 »

- проявление  интереса  (эмоциональный   отклик,   высказывание   своей жизненной позиции);

- или  в умение пользоваться ключевыми или частными знаниями;

- или: проявление музыкальных способностей и стремление их проявить.

Оценка « 2 »

- нет интереса, эмоционального отклика;

- неумение пользоваться ключевыми и частными знаниями;

- нет  проявления  музыкальных  способностей и  нет   стремления  их проявить.
Перечень учебно - методического обеспечения

Для обучающихся :

1.Учебник : «Музыка» 4 класс Е.Д.Критская, Москва,

«Просвещение», 2010 г

2.« Музыка. Рабочая тетрадь для 4 класса» Е.Д.Критская , М. : Просвещение,2010

Для учителя :

1.Концепция и программы для начальных классов «Школа России» Москва,

«Просвещение», 2008г

2.Учебник:«Музыка» 4 класс .Е.Д.Критская, Москва, «Просвещение», 2010 г

3.«Музыка. Рабочая тетрадь для 4 класса» Е.Д.Критская, М. :Просвещение,2010

4. Поурочные планы «Музыка 3 класс» по программе Критской Е.Д.

Максимова Т.С., Волгоград «Учитель 2004».

5. Фонохрестоматия для 4 класса 2005г.

6. Журнал «Начальная школа» № 7 – 2002, с.13, № 9 – 2005 с.45.

Материально-техническое обеспечение

1.Портреты композиторов

2.Аудиокассеты

3. Фонохрестоматия для 4 класса 2005г.
Список литературы

1. Асафьев Б.В. Избранные статьи о музыкальном просвещении и образовании / Ред. и вступ. ст. Е.М. Орловой. 2-е изд. Л., 1973.

2. Д.Б. Кабалевский о музыке и музыкальном воспитании: Кн. для учителя / Сост. И,В. Писа­рева; Отв. ред. Г.П. Сергеева. М., 2004.

3. Кабалевский П.Б. Как рассказывать детям о музыке? 4-е изд. М., 2004.

4. Кабалевский Д.Б. Про трех китов и про многое другое. Книжка о музыке. 3-е изд. М., 2007

5. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т,С. Музыка: 1—4 классы: Метод, пос. 2-е изд. М.. 2004.

6.Музыка в школе. Вып. I. Песни и хоры для учащихся начальных классов / Сост. Г.П. Серге­ева. М., 2000.

7.Рапацкая Л.А., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С. Русская музыка в школе: Пос. для учителя. М. 2003.

8.« Я познаю мир»: Детская энциклопедия: Музыка / Авт.-сост. А.С. Кленов; М., 2007.

ПРИЛОЖЕНИЕ
Первое полугодие

1.Звучит «Вокализ» С. Рахманинова.

Вопросы: а) напиши название произведения, фамилию композитора, его сочи­нившего; б) какой голос исполняет это сочинение?

а)_____________________________ б)________________________________

2.Звучат мелодии: главная тема Концерта № 3 С. Рахманинова, мелодия арии Ивана Сусанина из одноименной оперы М. Глинки, мелодия романса «Сирень»

С. Рахманинова.

Вопрос: какие из этих сочинений написаны С. Рахманиновым? Нужное — под­черкни.

а) Концерта № 3 С. Рахманинова б) Ария Ивана Сусанина

3. Звучит фрагмент Ноктюрна из Квартета № 2 А. Бородина.

Вопрос: какие инструменты исполняют эту музыку?

____________________________________________________________________

4. Звучит фрагмент Ноктюрна из Квартета № 2 А. Бородина (повторно).

Вопрос: какое стихотворение созвучно этому произведению?

1.Какая ночь!Алмазная роса 2.Ночь пролетала над миром,

Живым огнем с огнями неба в споре, Сны на людей навевая;

Как океан,разверзлись небеса, С темно – лазоревой ризы

И спит земля – и теплется ,как море... Сыпались звезды,сверкая.

А.Фет А.Плещеев
а)_____________________________ б)________________________________
5.Звучит вступление к Сонате №8 Л. Бетховена.

Вопросы: Назови фамилию композитора, его сочинившего; б) какой принцип

развития положен в основу этого музыкального фрагмента? Нужное — подчеркни.

_____________________________________________________________________

Повтор_________ Контраст_____________ Вариативность_________________
6. Звучит одна из мазурок Ф. Шопена

Вопрос: назови фамилию композитора, его сочинившего; б) к какому жанру можно отнести это сочинение? Нужное — подчеркни.

Вальс________ Полька _______ Мазурка _________ Полонез_______________
7.Назови песни, выученные на уроках музыки, которые ты могла бы:
а) спеть одна; б) спеть в хоре.

Спеть одна_____________________________________________________________

Спеть в хоре___________________________________________________________

8.Как ты оцениваешь выразительность своего пения? Нужное — подчеркни.

Отлично Хорошо Плохо

9.Назови полюбившиеся тебе музыкальные произведения из радио- или теле-
передач, которые ты послушал или посмотрел дома.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Второе полугодие

1.Звучит финал Сонаты № 8 («Патетическая») Л. Бетховена.

Вопросы и задания: а) напиши название произведения, фамилию компози­тора его сочинившего; б) найди на доске первоначальную интонацию главной те­мы сочинения (поставь нужную цифру); в) в какой форме написано это сочине­ние: трехчастная, вариации, рондо? (Нужное — подчеркни.)

______________________________________________________________________

1 2 3 4

Трехчастная Вариации Рондо

2.Звучат в записи два фрагмента: «Богородице Дево, радуйся!» и Вокализ
С. Рахманинова.

Вопросы и задания: а) напиши названия произведений, фамилию компози­тора; б) в чем сходство между ними, в чем — различие?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.Звучит джазовая импровизация «К Жако» Дж. Рейнхардта.

Вопрос: а) к какой музыке — «серьезной» или «легкой» можно отнести это про­изведение? (Нужное — подчеркни.) Объясни свой выбор.

«Серьезная музыка» «Легкая музыка»

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.Назови известных тебе певцов-исполнителей, которые аккомпанируют себе
на гитаре.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.Назови полюбившиеся тебе песни из программы по музыке для IV класса.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6.К какому знакомому тебе музыкальному произведению относятся эти слова
(учитель читает):
«Эта гениальная музыка превосходно звучит не только в оперном
театре, но и в концертном зале, включенная в программу наряду с другими симфони
ческими произведениями. Она и в таком исполнении будет восхищать нас и необыкно
венной красотой своих мелодий, сердечных и распевных, как русская песня, и велико
лепно нарисованной композитором картиной того, как, словно борясь с уходящей

ночью,рождается новый день. Нас будет в этой музыке восхищать непрерывное на
растание света от почти полной темноты до пусть не слишком еще яркого, но несуще

го с собой радость и надежды солнечного сияния. Мы отдадим должное и чуткости

композитора , с которой он добавил к своей музыке две очень точные изобразительные

подробности.

Вопросы:а) Как называется это сочинение?Кто его сочинил?Какой принцип развития использует композитор?

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Тематическое планирование


№ п\п

Название темы

Кол-во часов

Из них:

контрольные

1.

«Россия — Родина моя»

3 час

-

2.

«День, полный событий»

5 час

-

3.

«О России петь — что стремиться в храм»

4час

-

4.

«Гори, гори ясно, чтобы не погасло!»

2 час

-

5.

«В музыкальном театре»

7 час

1

6.

«В концертном зале»

5 час

-

7.

«Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье...»

8 час

1




ИТОГО:

34часов

2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной...
Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М. «Музыка. Начальная школа», Просвещение, в соответствии с требованиями федерального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. iconРабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. iconРабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. iconРабочая программа по музыке 1 класс
Рабочая программа по музыке разработана на основе Примерной программы начального общего образования 2011 г., авторской программы...
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. iconРабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск