Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта





Скачать 426.85 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта
страница1/3
Дата публикации05.01.2015
Размер426.85 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Лицей №504


РАССМОТРЕНО

СОГЛАСОВАНО

УТВЕРЖДАЮ

на заседании НМС

Заместитель директора по УВР

Директор ГБОУ Лицей №504

Протокол №

__________________________

___________А.М. Корягин

от « » августа 2013 г.

« » августа 2013 г.

Приказ от 2013г. №





Рабочая программа

Наименование учебного предмета Музыка

Класс 5

Уровень общего образования

Учитель Крисс Анна Михайловна

Срок реализации программы, учебный год - 1 год

Количество часов по учебному плану - 34 часа

всего - 34 часа в год; в неделю 1 час.

Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта общего образования и авторской программы «Музыка. 5 класс» Е.Д. Критской и Г.П. Сергеевой.

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)

Учебник «Музыка. 5 класс» М.: Просвещение, 2008

(название, автор, год издания, кем рекомендовано)
Рабочую программу составил (а) Крисс А.М.

подпись расшифровка подписи

Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе:

  • Федерального компонента государственного образовательного стандарта

  • Примерной программы основного общего образования по музыкальному искусству;

  • Авторской программы «Музыка Искусство 5 – 7 классы» авторов Г.П.Сергеевой, Е.Д.Критской - М.: Просвещение, 2008;;

  • Базисного учебного плана;

  • Учебного плана ГБОУ лицея № 504 на 2012-2013 учебный год;


В соответствии с учебным планом в 5 классе на учебный предмет «Музыка» отводится 34 часа (из расчета 1 час в неделю). Часы первого полугодия посвящены установлению связей между музыкой и литературой, а второго полугодия – связи музыки и изобразительного искусства. Учащиеся должны почувствовать, что эти три вида искусств не только не отделены друг от друга, но, напротив, связаны многими нитями, и знания одного из них помогает более глубокому восприятию и пониманию остальных.

Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности.

Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.
Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения;

- освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью;

- овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), инструментальном музицировании, музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений;

- воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.


Краткая характеристика обще-учебных умений и навыков на начало учебного года:


Учащиеся пятого класса ориентируются в музыкальных жанрах (опера, балет, симфония);

-Знают особенности звучания народных и классических музыкальных инструментов;

-Знают основные понятия дикция, артикуляция, пение хором, в ансамбле;

- Знают основы музыкальной грамоты: ноты, длительности нот, паузы, ритм, метр, темп;

-Знают основы интонации и ансамблевого строя, динамику исполнения;

-Могут правильно интонировать и воспроизводить одноголосную мелодию;

-Могут передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

-Могут размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать свои суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения.

Календарно-тематическое планирование учебного материала

По музыке 5 класс

на 2013-2014 учебный год.

Программа


Г.П. Сергеева, Е.Д. Критская, Т.С. Шмагина

Основная литература

Базовый учебник


«Музыка. 5 класс» (М.: Просвещение, 2008)

Методическое пособие для учащихся





I Музыка и литература.

ур п/п

ур

п/т

Раздел и тема урока

Практическая, лабораторная, контрольная и пр. работа

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки учащихся

Д/з

Дата

1

1

Что роднит музыку с литературой.

Слушание музыки. Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение.

вводный

Связь музыки и литературы. П. И. Чайковский «Симфония № 4», финал.

Знать:

-что роднит музыку с литературой;

-что литература дает области музыкального искусства;

-уметь выявлять связи музыки и литературы.

Закрепление полученных знаний




2

2

Фольклор – народное творчество.

Слушание музыки. Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Песня – самый распространенный жанр музыкально-литературного творчества.

Русские народные песни: «Ах ты, ноченька», «Заплетися, плетень», «Я на камушка сижу», «Во поле береза стояла» и др.

Понимать взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них.

Уметь:

-называть основные жанры народных песен;

-высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.



Запись в тетрадь известных народных песен.

Работа над интонацией.




3

3

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт».

Слушание музыки. Беседа. Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение.

Изучение и первичное закрепление новых знаний.

Краткое содержание драмы Г. Ибсена.

Симфоническая сюита Э. Грига «Пер Гюнт».

Уметь:

-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;

-высказывать суждения о средствах и формах ее воплощения;

-проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Запись в тетрадь основных моментов темы.




4

4

Сюита Э.Грига «Пер Гюнт».

Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение.

Расширение и углубление знаний

Симфоническая сюита

Э. Грига «Пер Гюнт». Связь музыки и литературы.

Уметь:

-передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

-различать простые и сложные жанры инструментальной музыки;

-находить жанровые параллели между музыкой и литературой;

-участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Рисунок героя из сюиты.




5

5

Вокальная музыка. Романс.

Хоровое пение. Устный контроль. Интонационно- образный анализ прослушанной музыки.

Расширение и углубление знаний

Романс А.Варламова «Горные вершины» на сл.М. Лермонтова, «Горные вершины» муз. А.Рубинштейна,

Романсы на стихи А.С. Пушкина.

Знать:

-каковы отличия музыкальной речи от речи литературной;

-определять значение песни в жизни общества;

-отличать романс от песни.

Запись в тетрадь известных народных песен.

Работа над интонацией.




6

6

Фольклор в музыке русских композиторов.

Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль. Хоровое пение.

Сообщение и усвоение новых знаний

Сказание для симфонического оркестра

А. Лядова «Кикимора».

Связи музыки с литературой: произведения программной музыки и вокальные сочинения, созданные на основе различных литературных источников.

Знать:

-понятие программная музыка

Уметь

-находить жанровые параллели между музыкой и литературой;

-анализировать составляющие средств выразительности: мелодию, ритм, темп, динамику, лад.


Рисунок героя из народной сказки «Кикимора».




7

7

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ. Устный контроль. Хоровое пение.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Симфоническая сюита Н.А. Римского-Корсакова «Шехерезада».

Вокальная и инструменталь-

ная музыка – особенности жанра

Знать понятия: вокальная, инструментальная музыка.

Уметь называть основные жанры вокальной

Сообщение о симфонической сюите.




8

8

Жанры инструментальной и вокальной музыки.

Беседа по теме.

Расширение и углубление знаний.

Симфоническая сюита Н.А. Римского-Корсакова «Шехерезада». Жанровое многообразие: вокализ, песни без слов, баркарола.

Понимать:

-взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка каждого из них;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее;

-передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме.

Закрепление полученных знаний.

Работа над интонацией.




9

9

Вторая жизнь песни.

Устный контроль, исполнительский контроль. Хоровое пение.

Сообщение и усвоение новых знаний.

«Фортепианный концерт № 1»

П. И. Чайковского.

Широкое отражение народной песни в русской профессиональной музыке. Связи между композиторским и народным музыкальным искусством.

Уметь:

-выделять средства музыкальной выразительности;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения;

-участвовать в коллективной исполнительской деятельности.

Закрепление полученных знаний.




10

10

«Колокольность» в музыке.

Интонационно-образный анализ музыкального и художественного произведения. Хоровое пение. Беседа по теме.

Расширение и углубление знаний.

Колокольный звон Звучащие картины.

Знать значение колокольного звона в жизни русского человека.

Уметь выявлять родственные средства выразительности музыки и живописи.

Закрепление полученных знаний, работа над интонированием.




11

11

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Хоровое пение. Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Музыка Ф.Шопена «Вальс си минор».

Кантата Г.Свиридова «Снег идет» на стихи Б.Пастернака. Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки.

Знать:

-что благодаря музыке появились многие произведения литературы;

-основные события из жизни и творчества композиторов;

-передавать свои музыкальные впечатления в устной форме.


Закрепление полученных знаний, работа над интонированием.




12

12

Писатели и поэты о музыке и музыкантах.

Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений.

Хоровое пение.

Расширение и углубление знаний.

Что такое балет. Номера из балета П.И. Чайковского «Щелкунчик».

Своеобразие музыки.

Знать:

-понятие балет

Понимать:

-взаимодействие музыки и литературы на основе осознания специфики языка из них;

Развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования.

Запись в тетрадь основных моментов темы.




13

13

Жизнь и творчество В.А.Моцарта.

Беседа. Интонационно-образное сопоставление музыки и литературных произведений.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Произведения В.А. Моцарта.

Значимость музыки в творчестве писателей и поэтов; национальное своеобразие музыки.

Уметь:

-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и литературы;

-передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

-проявлять навыки вокально-хоровой работы.

Запись основных моментов темы в тетрадь.




14

14

«Ты, Моцарт, бог, и сам того не знаешь!..»

Интонационно-образный анализ музыки. Хоровое пение.

Расширение и углубление знаний.

Слушание и анализ: «Реквием» В.А. Моцарта.

Знать:

-особенности творчества В.А. Моцарта;

-историю создания «Реквиема» В.А. Моцарта.

Запись основных моментов темы в тетрадь. Презентация или сообщение (по желанию).




15

15

Первое путешествие в музыкальный театр. Опера.

Интонационно-образный анализ музыки. Устный контроль.

Расширение и углубление знаний.

Опера М.И. Глинки «Руслан и Людмила», увертюра.

История развития оперного искусства, что лежит в основе оперы. Основные понятия жанра. Опера – синтез музыкального, драматического, изобразительно -

го искусства.

Знать:

-историю развития оперного искусства;

- понятия: опера, либретто, увертюра, речитатив, хор, ансамбль, сцена из оперы.

Уметь приводить примеры к понятиям.

Сообщение об опере (по желанию).




16

16

Второе путешествие в музыкальный театр.

Устный контроль. Интонационно-образный анализ фрагментов из балета.

Расширение и углубление знаний.

Слушание и анализ:

-мюзикл «Кошки» Э.Л. Уэббера (фрагменты);

-Дж. Гершвин, классический джаз «Хлопай в такт».

Знать:

-историю развития мюзикла;

-отличие мюзикла от оперы;

-называть наиболее известные мюзиклы и знать их авторов.


Сообщение о мюзикле (по желанию).




II Музыка и изобразительное искусство.

17

1

Духовная музыка. Колокольные звоны в музыке и изобразительном искусстве.

Слушание музыки. Хоровое пение. Беседа по теме занятия.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Колокольные звоны. Хоры Чеснокова Березовского, Чайковского Рахманинова.

Роль духовной музыки в жизни русского человека.

Знать место и значение колокольных звонов в жизни человека.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

Закрепление полученных знаний.

Работа над интонацией.




18

2

«Небесное и земное» в звуках и красках

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.

Расширение и углубление знаний.

С.В.Рахманинов

«Концерт № 3», № 2 (фрагменты).

Отношение композиторов и художников к родной природе, духовным образам древнерусского, западноевропей-

ского искусства.

Знать, в чем выражается общность языка различных видов искусства;

уметь выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах.

Презентация или сообщение о фресках и древнерусском зодчестве (по желанию).




19

3

Подвиг русского человека.

Слушание музыки.

Интонационно-образный анализ оперы.

Расширение и углубление знаний.

М.И. Глинка опера «Жизнь за царя» («Иван Сусанин». История создания.

Знать историю написания первой русской оперы;

-характеристику творчества композитора;

-что такое либретто;

-что такое ансамбль, ария, дуэт, сцена, увертюра.

Запись в тетрадь основных этапов творчества композитора.




20

4

Через прошлое к настоящему.

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Изучение кантаты

С.С.Прокофьева

«Александр Невский».

Уметь:

-выявлять общие черты в художественных и музыкальных образах;

-определять на слух части кантаты.

Презентация или сообщение.




21

5

Кантата С.С. Прокофьева «Александр Невский».

Слушание музыки. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.

Расширение и углубление знаний.

Изучение кантаты

С.С.Прокофьева

«Александр Невский».

Уметь:

-находить жанровые параллели между музыкой и другими видами искусств;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее.

Закрепление полученных знаний.




22

6

Что роднит музыку и изобразительное искусство.

Слушание музыки. Устный контроль.

Хоровое пение.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Связь музыки и изобразительного искусства. Живописная музыка и музыкальная живопись. Общее в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства (М.П. Мусоргский).

Знать:

-что роднит музыку с изобразительным искусством.

Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

Закрепление полученных знаний.

Сообщение или презентация (по желанию).




23

7

Музыкальная живопись и живописная музыка.

Слушание музыки. Рассматривание картин. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Общность музыки и живописи. М.П. Мусоргский «Картинки с выставки».

Выразительные возможности музыки и живописи. Можно ли услышать живопись, увидеть музыку?

Уметь:

-выявлять общее в выразительных возможностях музыки и живописи;

-анализировать составляющие средства выразительности: мелодию, ритм, динамику, лад.

Рисунок по теме. Интонирование песни.




24

8

М.П. Мусоргский

«Картинки с выставки».

Слушание музыки. Рассматривание картин. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.

Расширение и углубление знаний.

Выразительные возможности музыки и живописи. Можно ли услышать живопись, увидеть музыку?

М.П. Мусоргский «Картинки с выставки»

Уметь выявлять связи и общие черты в средствах выразительности музыки и изобразительного искусства.

Рисунок по теме.




25

9

Портрет в музыке и живописи.

Беседа. Слушание музыки. Устный контроль.

Хоровое пение.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Выразительные возможности скрипки. История создания. Слушание, анализ:

«Рапсодия на тему Паганини» С.Рахманинова.


Знать об истории создания скрипки, ее мастерах-изготовителях и исполнителях.

Уметь:

-сопоставлять скрипичную музыку с живописью;

-анализировать, сравнивать произведения.

Презентации, сообщения.




26

10

Волшебная палочка дирижера.

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение.

Расширение и углубление знаний.

Симфонический оркестр, значение дирижера в исполнении симфонической музыки. Группы оркестра. Известные дирижеры мира.

Знать понятия: оркестр, дирижер;

-состав групп инструментов оркестра.

-имена известных дирижеров.

Закрепление полученных знаний, работа над интонированием.




27

11

Образы борьбы и победы в музыке.

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Жизнь и творчество Л.В. Бетховена. Симфония № 5, симфония № 3 (фрагменты).

Творческий процесс написания музыки.

Уметь:

-делать предположения о том, что предстоит услышать (образный строй);

-проводить интонационно-образный анализ музыки.

Запись в тетрадь основных этапов творчества композитора.




28

12

Застывшая музыка.

Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений. Хоровое пение.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Слушание и анализ:

«Фрески Софии Киевской», концертная симфония для арфы с оркестром В. Кикты (фрагменты) Гармония в синтезе искусств: архитектуры, музыки, изобразительного искусства. Архитектура - застывшая музыка.

Знать:

-отличие католической и православной музыкальной культуры;

Уметь сопоставлять музыку и памятники архитектуры;

-развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования.

Запись в тетрадь основных моментов темы. Закрепление полученных знаний.




29

13

Полифония в музыке и живописи.

Устный контроль. Хоровое пение.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Знакомство с творчеством И. С. Баха. Освоение понятий полифония, фуга. Любимый инструмент Баха – орган.

Знать понятия:

-орган, полифония, фуга;

-основные события из жизни и творчества И.С. Баха.

Закрепление полученных знаний, запись в тетрадь основных моментов темы.




30

14

Музыка на мольберте.

Рассматривание иллюстраций (репродукций). Устный контроль. Хоровое пение.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Слушание, анализ:

«Прелюдии» для фортепиано М.Чюрлениса;

«Море» - симфоническая поэма (фрагменты).

Расширение представлений о взаимосвязи и взаимодействии музыки, изобразительного искусства и литературы.

Уметь:

-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи;

-передавать свои музыкальные впечатления в устной форме;

-проявлять навыки вокально-хоровой деятельности.

Рисунок по теме.

Закрепление полученных знаний.




31

15

Импрессионизм в музыке и живописи.

Устный контроль. Слушание музыки. Хоровое пение.

Сообщение и усвоение новых знаний.

К.Дебюсси «Арабески», «Лунный свет», «Впечатление. Восход солнца» К.Моне. Особенности импрессионизма как художественного стиля, взаимообусловленность в музыке и живописи.

Знать понятия: импрессионизм, интерпретация;

Находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и живописи;

-размышлять о музыкальном произведении, высказывать суждения об основной идее, о средствах и формах ее воплощения.

Рисунок по теме, запись в тетрадь основных моментов темы.




32

16

«О подвигах, о доблести и славе..»

Слушание музыки. Хоровое пение. Интонационно-образный анализ музыкальных и художественных произведений.

Сообщение и усвоение новых знаний.

Песни о Великой Отечественной войне. Тема защиты Родины в произведениях различных видов искусства.

Знать понятия реквием. Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

Кроссворд или тест по пройденным темам.




33

17

Третье путешествие в музыкальный театр.

Хоровое пение. Слушание музыки. Интонационно- образный анализ.

Расширение и углубление знаний.

Расширение представлений о жанре мюзикла. М. Дунаевский «Мери Поппинс, до свидания!»

А.Рыбников «Волк и семеро козлят».

Знать:

-историю возникновения мюзикла;

-отличие мюзикла и оперы.

-называть наиболее известные мюзиклы и знать их авторов.

Сообщение о мюзикле (по желанию).




34

18

Мир композитора. Итоговый урок.

Устный контроль. Хоровое пение.

Повторение и обобщение полученных знаний. Урок-концерт.

Обобщение представлений о взаимодействии музыки, литературы, изобразительном искусстве.

Знать, что роднит музыку с литературой и изобразительным искусством.

Уметь выявлять общие черты в средствах выразительности трех искусств.

-





Всего: 34 часа.

Требования к уровню подготовки учащихся
Обучение музыкальному искусству должно обеспечить уча­щимся возможность:

-понимать взаимодействие музыки с другими видами ис­кусства на основе осознания специфики языка каждого из них (музыки, литературы, изобразительного искусства, театра, кино и др.);

-находить ассоциативные связи между художественными образами музыки и других видов искусства;

-размышлять о знакомом музыкальном произведении, вы­сказывать суждение об основной идее, о средствах и фор­мах ее воплощения;

-творчески интерпретировать содержание музыкального произведения в пении, музыкально-ритмическом дви­жении, изобразительной деятельно­сти;

-участвовать в коллективной исполнительской деятельно­сти (пении, интонировании, импровиза­ции, игре на инструментах);

-передавать свои музыкальные впечатления в устной и письменной форме;

-развивать умения и навыки музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в творческих тетрадях, посещение концертов, театров и др.;

-проявлять творческую инициативу, участвуя в музыкаль­но-эстетической жизни класса, лицея.

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по музыке для 5 класса Учитель: Игнатюк Ольга Владимировна
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного)...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая учебная программа по музыке во 2 классе Составлена на основе...
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по музыке...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 4 класса составлена...
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconПояснительная записка рабочая программа по музыке для 4 класса составлена...
«Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.)
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10 а класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального...
Рф от 05. 03. 2004 №1089; Рабочая программа по физике для 10б класса составлена на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по музыке для 9 класса составлена на основе: федерального...
Данная программа рассчитана на 17 часов в в 8 классе и 17 часов – в 9 классе, из расчёта 1 учебный час в две недели
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая учебная программа по музыке для 5 класса разработана на основе...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Урдалинская основная общеобразовательная школа»
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по обществознанию для 10 класса на 2013 2014 учебный...
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного)
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального компонента государственного образовательного стандарта iconРабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск