Скачать 413.56 Kb.
|
Пояснительная записка Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе: - федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего образования по искусству; - примерной программы начального общего образования по музыке; - программы «Музыка» для 1-4 классов, авторы В.В. Алеев, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.) Программа рассчитана на 35 ч. в год (1 час в неделю), в том числе контрольных работ - 4. Цель программы: становление музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры. Задачи: - привить любовь и уважение к музыке как предмету искусства; - научить воспринимать музыку как важную часть жизни каждого человека; - способствовать формированию эмоциональной отзывчивости, любви к окружающему миру; - привить основы художественного вкуса; - научить видеть взаимосвязи между музыкой и другими видами искусства; - обучить основам музыкальной грамоты; - сформировать потребность в общении с музыкой. В программе также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В 4 классе в соответствии с предложенной программой реализуется содержание по теме «Музыкальное путешествие». Школьники знакомятся с музыкальной культурой России, а также стран ближнего и дальнего зарубежья – Украины, Белоруссии, Польши, Италии, Австрии, Германии, Норвегии, Франции. Музыкальное путешествие предстаёт в ориентации на яркие музыкальные стили: - стиль выдающихся произведений (В.А. Моцарт. Симфония №40; Л. Бетховен. Симфония №5; Ф. Шопен. Этюд, соч. 10 №12 «Революционный»; А. Скрябин. «Прометей»); - стиль творчества отдельного композитора (В.А.Моцарт, Л. Бетховен, Ф. Шуберт, Ф. Шопен, Дж. Верди, Э. Григ); - стиль музыкального течения («Могучая кучка»); - стиль направления (венский классицизм). Реализация задач осуществляется через различные виды музыкальной деятельности, главные из которых: - хоровое пение; - слушание музыки и размышление о ней; - игра на детских музыкальных инструментах; - музыкально-ритмические движения; - пластическое интонирование; - импровизация; - музыкально-драматическая театрализация. Рабочая программа ориентирована на использование: Музыка. 4 кл. В 2ч. Ч.1.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2007. – 79, [1] с.: ил. Музыка. 4 кл. В 2ч. Ч.2.: учеб. для общеобразовательных учреждений / В.В. Алеев. – М.: Дрофа, 2007. – 78, [2] с.: ил. В качестве главных методов программы избраны метод междисциплинарных взаимодействий (В. Алеев), стилевой подход, творческий метод (Л. Предтеченская), системный подход, метод восхождения от частного к общему. Контроль осуществляется в следующих видах: - входной, текущий, тематический, итоговый. Форма контроля: - устный опрос; - самостоятельная работа; - контрольная работа; - тест. Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Уставом образовательного учреждения в форме теста. По итогам освоения программы 4 класса обучающиеся должны знать/понимать: - слова и мелодию Гимна России; - смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; - названия изученных жанров и форм музыки; - народные песни, музыкальные традиции родного края; - названия изученных произведений и их авторов; - наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров; уметь: - узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; - определять на слух основные жанры музыки (песня, танец, марш); - определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментов); - высказывать свои размышления о музыкальных произведениях, изученных на уроках музыки (с учётом полученных знаний); - передавать настроение музыки и его изменение: в пении (исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки, а так же несложные элементы двухголосия - подголоски), музыкально-пластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; - исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; - исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося); использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - исполнения знакомых песен; - участия в коллективном пении; - музицирования на детских музыкальных инструментах; - передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами и др. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
|
Пояснительная записка рабочая программа по музыке для 4 класса составлена... «Музыка» для 1-4 классов, авторы В. В. Алеев, Т. И. Науменко, Т. Н. Кичак (6-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008. 90. [6] с.) | Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... | ||
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... | Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... | ||
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... | Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая учебная программа по музыке во 2 классе Составлена на основе... Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по музыке... | Пояснительная записка рабочая программа по литературному чтению для... Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного... | Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального... | ||
Пояснительная записка Рабочая учебная программа по английскому языку... Федерального компонента государственного стандарта общего образования (приказ от 5 марта 2004 год №1089 «об утверждении федерального... | Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального... | ||
Пояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4 Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего... | Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета... Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования |