Скачать 176.22 Kb.
|
МБОУ «Большеподберезинская средняя общеобразовательная школа имени А.Е.Кошкина Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»
Рабочая учебная программа по музыке во 2 классе Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по музыке Д.Б. Кабалевского « Музыка: 1-8классы» Срок реализации программы 2012-2013 г.г. Программу составила Денисова А. П. Год разработки 2012 г. Пояснительная записка Цель музыкального образования и воспитания в начальной школе – формирование музыкальной культуры учащихся как части их общей и духовной культуры. Задачи уроков музыки во 2 классе: . развитие эмоционального и осознанного отношения детей к музыке различных направлений: фольклору, музык религиозной традиции, классической и современной музыке; . понимание учащимися содержания простейших (песня, танец, марш) и более сложных жанров (опера, балет, концерт, симфония) в опоре на ее интонационно-образный смысл; . накопление детьми знаний о закономерностях музыкального искусства и музыкальном языке; первоначальных представлений интонационной природе музыки, приемах ее развития и формах (на основе повтора, контраста, вариативности); . совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение а сареllа, пение хором, в ансамбле и др.); . активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокаJIЬНЫХ, ритмических, инструментальных пластических, художественных); . накопление сведений из области музыкальной грамоты, знаний о музыке, музыкантах, исполнителях и исполнительских коллективах. Исходными документами для составления данной рабочей программы являются: . Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Республики Татарстан (Приказ МОиН РТ от28. 04. 2010, №1743110, разработанный на основе федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом МО РФ №1312 от 09.03.2004; . авторская программа Д.Б.Кабалевского «Музыка» общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 класса Просвещение, 2007 г.); При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации для 2 года обучения, поурочное планирование. Авторская про грамма используется в данной рабочей про грамме без изменений. В соответствие с БУПом-201 О данная рабочая программа рассчитана на 34 часа. Освоение содержания программы реализуется с помощью использования следующих методов, предложенных авторами программы: 1. Метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки; 2. Метод игры; В качестве форм промежуточного и итогового контроля могут использоваться музыкальные викторины на определение жанров песни, танца и марша; анализ музыкальных произведений на определение эмоционального содержания; тестирование, разработанное автором. Требования к уровню подготовки учащихся 2 класса (базовый уровень) В результате изучения музыки ученик должен Знать/ понимать - слова и мелодию Гимна России; - смысл понятий: «композитор», «исполнитель», «слушатель»; - названия изученных жанров и форм музыки; - народные песни, музыкальные традиции родного края (праздники и обряды); названия изученных произведений и их авторов; - наиболее популярные в России музыкальные инструменты; певческие голоса, виды оркестров и хоров; уметь узнавать изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов; определять на слух основные жанры музыки (песня, танец и марш); определять и сравнивать характер, настроение и средства выразительности (мелодия, ритм, темп, тембр, динамика) в музыкальных произведениях (фрагментах); передавать настроение музыки и его изменение: в пении, музыкальнопластическом движении, игре на элементарных музыкальных инструментах; исполнять вокальные произведения с сопровождением и без сопровождения; исполнять несколько народных и композиторских песен (по выбору учащегося); использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: - восприятия художественных образцов народной, классической и современной музыки; -исполнения знакомых песен; -участия в коллективном пении; способны решать следующие жизненно-практические задачи: восприятия художественных образов народной, классической и современной музыки; исполнения знакомых песен; участия в коллективном пении; музицирования на элементарных музыкальных инструментах; передачи музыкальных впечатлений пластическими, изобразительными средствами. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается исполь}Ование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: Энциклопедия классической музыки (Композиторы, исполнители, произведения, инструменты, жанры и стили музыки, экскурсии, анимация, хронология, словарь терминов и викторина). Энциклопедия Кирилла и Мефодия. Интернет-ресурсы Нормы оценки знанuй, умений и навыков учащихся по музыке Функции оценки - учёт знаний 1.Проявление интереса (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции). 2. Умение пользоваться ключевыми частными знаниями. 3.Проявление музыкальных способностей и стремление их проявить. Отметка «5» ставится: . -если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции); -умение пользоваться ключевыми и частными знаниями; -проявление музыкальных способностей и стремление их проявить. Отметка «4» ставится: -если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции); -проявление музыкальных способностей u стремление их проявить; -умение пользоваться ключевыми и частными знаниями. Отметка «3» ставится: -если присутствует интерес (эмоциональный отклик, высказывание своей жизненной позиции) -или -умение пользоваться ключевыми или частными знаниями -или -проявление музыкальных способностей и стремление их проявить. Отметка «2» ставится: -нет интереса, эмоционального отклика; -неумение пользоваться ключевыми или частными знаниями; -нет проявления музыкальных способностей и стремления их проявить. Учебно – тематический план
1-я четверть – 10 ч
2-я четверть – 7 часов
3-я четверть – 10 ч
4-я четверть – 7 часов
Список литературы и электронных пособий 1. Из истории музыкального воспитания: Хрестоматия / Сост. О. А. Апраксина. М. :Просвещение, 1990. 2. Кабалевский Д.Б. Как рассказывать детям о музыке? - М.: Просвещение, 1989. 3.Чудесная дудка: Сказки разных народов мира. М.: Композитор, 1992. 4. Д. М. Кабалевский «Про трех китов и многое другое» 5. Фонохрестоматия (на электронных носителях) 6. Сайт «Музыкальный форум» 7. Энциклопедия «Кирилл и Мефодий |
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального... | Рабочая программа по музыке для 6 класса составлена на основе: Федерального... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе: Федерального... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента... Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного... | Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента... Рабочая программа по музыке составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта, примерной программы основного... | ||
Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной... Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и... | Рабочая программа по курсу «Музыка» разработана с учетом обучающихся... Рабочая программа по музыке соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего... | ||
Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе... Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии... | Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной... Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М. «Музыка. Начальная школа», Просвещение, в соответствии с требованиями федерального... | ||
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании... Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной... | Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... | ||
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... | Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... | ||
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... | Рабочая учебная программа по музыке для 1-4 классов разработана и... Введение детей в многообразный мир музыкальной культуры через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию... |