Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка.





Скачать 115.09 Kb.
НазваниеРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка.
Дата публикации05.07.2014
Размер115.09 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Талицкая средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю»

предметного МО Заместитель дир. по УВР Директор школы

«__»_________201 г. ___________/ __________ ___/О.И.Самойлова/

протокол №______ «____»___________201 г. «___»_______201 г.

Рабочая программа

По______ _______________музыке_________

Для_____________4_________ класса_________

Уровень изучения предмета__базовый_________

ФИО составителя___________________________

_____________Перовская Марина Николаевна

учитель музыки ______________

Год составления рабочей программы___2013____

Пояснительная записка

Общая характеристика учебного курса

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1-4 классы авторов Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной.

Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего 34 часа, в том числе 1 обобщающий урок в конце года.

Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений,

учебник «Музыка. 4 класс» (М.: Просвещение, 2011),

рабочую тетрадь,

хрестоматию музыкального материала,

фонохрестоматию 1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2012г. Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живём на Ивановской земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 4 класса введён региональный компонент в теме «Праздники русского народа: Троицын день».

Предмет музыка в 4 классе начальной школы имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:

  • формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное, активное восприятие музыки;

  • воспитание интереса и любви к музыкальному искусству, художественного вкуса, нравственных и эстетических чувств: любви к ближнему, к своему народу, к Родине, уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных народов мира;

  • развитие интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса, учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности.

  • совершенствование умений и навыков хорового пения (выразительность звучания, кантилена, унисон, расширение объема дыхания, дикция, артикуляция, пение a capella, пение хором, в ансамбле и др.);
  • расширение умений и навыков пластического интонирования музыки и ее исполнения с помощью музыкально-ритмических движений, а также элементарного музицирования на детских инструментах;

  • активное включение в процесс музицирования творческих импровизаций (речевых, вокальных, ритмических, инструментальных, пластических, художественных).




Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения».

Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры – «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры.

Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта.

Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в 3 классе предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. В программе данного класса одиннадцать разделов: «Россия - Родина моя», «О России петь - что стремиться в храм…", «День, полный событий», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!", «В концертном зале», «День, полный событий», «В музыкальном театре», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…", «О России петь - что стремиться в храм…", «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!", «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…".

В учебниках и рабочих тетрадях проблемные вопросы и задания нацеливают учащихся на самостоятельную работу в классе и дома. Основные понятия и музыкальные термины вводятся на страницах учебников и тетрадей, постепенно учащиеся начинают овладевать ими и использовать в своей музыкальной деятельности.

Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, уроки- концерты, а также, программа предусматривает возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ. В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач.

Ценностные ориентиры содержания учебного предмета

Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни.

Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия.

Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса:

- расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ;

- выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран;

- воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умение анализировать её содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе;

- развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям;

- формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье;

- формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности;

- развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений;

- расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления;

- совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности.

Обучение музыкальному искусству в 4 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений, навыков.

Список методической литературы

1. Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования — М., «Просвещение», 2010;

2. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагтна Музыка Рабочие программы

1-4 класс Издательство «Просвещение», 2011;

3. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагтна Учебник «Музыка. 4 класс» М.: Просвещение, 2012;

4. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагтна «Музыка рабочая тетрадь» 4 класс Москва «Просвещение» 2012

5. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке» М., 2005.

6. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г.

7.Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г.


Содержание курса

(34ч.)




п/п

Раздел

Кол-

во

часов

1

«Россия - Родина моя»

5

2

" О России петь - что стремиться в храм…"

1

3

" День, полный событий"

5

4

"Гори, гори ясно, чтобы не погасло!"

3

5

В концертном зале

4

6

День, полный событий

1

7

В музыкальном театре

6

8

" Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…"

2

9

" О России петь - что стремиться в храм…"

3

10

"Гори, гори ясно, чтобы не погасло!"

1

11

" Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…"

3


Минимум содержания образования по разделам


№ п/п

Тема урока

Коли-чество часов


«Россия - Родина моя»


1

Мелодия

1

2

"Что не выразишь словами, звуком на душу навей…"

1

3

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности

1

4

"Я пойду по полю белому…"

1

5

"На великий праздник собралася Русь!"

1




" О России петь - что стремиться в храм…"





6

Святые земли Русской

1




" День, полный событий"




7

"Приют спокойствия, трудов и вдохновения…"

1

8

"Что за прелесть эти сказки…"

1

9

Музыка ярмарочных гуляний

1

10

Святогорский монастырь

1

11

"Приют, сиянием муз одетый…"

1




"Гори, гори ясно, чтобы не погасло!"





12

Композитор - имя ему народ

1

13

Музыкальные инструменты России. Оркестр русских народных инструментов

1

14

О музыке и музыкантах

1




В концертном зале





15

Музыкальные инструменты

1

16

Старый замок. "Счастье в сирени живёт…"

1

17

"Не молкнет сердце чуткое Шопена…"

1

18

"Патетическая соната Л. ван Бетховена. Годы странствий. "Царит гармония оркестра…"

1




День, полный событий




19

Зимнее утро. Зимний вечер

1




В музыкальном театре





20

Опера М.И. Глинки "Иван Сусанин" (II-III действия)

1

21

Опера М.И. Глинки "Иван Сусанин" (IV действие)

1

22

"Исходила младёшенька…"

1

23

Русский Восток. Восточные мотивы

1

24

Балет И. Стравинского "Петрушка"

1

25

Театр музыкальной комедии

1




"Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье"




26

Исповедь души

1

27

Мастерство исполнителя

1




" О России петь - что стремиться в храм…"





28

"Праздников праздник, торжество из торжеств"

1

29

Светлый праздник

1

30

Жанры народных песен, их интонационно-образные особенности

1




"Гори, гори ясно, чтобы не погасло!"




31

Праздники русского народа: Троицын день

1




" Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…"




32

Музыкальные инструменты

1

33

Музыкальный сказочник

1

34

Рассвет на Москве-реке

1

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального...
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного...

Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного...
Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconПротокол №1 от
Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа на 2012-2013 учебный год Предмет: Музыка 1 класс
Программа: Перспектива. Составлена на основе Гос образовательного стандарта начального общего образования по искусству. Примерной...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной...
Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М. «Музыка. Начальная школа», Просвещение, в соответствии с требованиями федерального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана...
Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании...
Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconРабочая учебная программа по музыке во 2 классе Составлена на основе...
Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по музыке...
Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по искусству,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск