Скачать 115.09 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Талицкая средняя общеобразовательная школа Рассмотрено на заседании «Согласовано» «Утверждаю» предметного МО Заместитель дир. по УВР Директор школы «__»_________201 г. ___________/ __________ ___/О.И.Самойлова/ протокол №______ «____»___________201 г. «___»_______201 г. Рабочая программа По______ _______________музыке_________ Для_____________4_________ класса_________ Уровень изучения предмета__базовый_________ ФИО составителя___________________________ _____________Перовская Марина Николаевна учитель музыки ______________ Год составления рабочей программы___2013____ Пояснительная записка Общая характеристика учебного курса Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству, Примерной программы начального образования по музыке и содержания программы «Музыка. 1-4 классы авторов Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего 34 часа, в том числе 1 обобщающий урок в конце года. Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е.Д.Критской, Г.П. Сергеевой, Т.С.Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 1-4 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка. 4 класс» (М.: Просвещение, 2011), рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию 1 СD, mp 3, Фонохрестоматия, М., Просвещение, 2012г. Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живём на Ивановской земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 4 класса введён региональный компонент в теме «Праздники русского народа: Троицын день». Предмет музыка в 4 классе начальной школы имеет целью формирование музыкальной культуры как неотъемлемой части духовной культуры школьников, введение детей в многообразный мир музыки через знакомство с музыкальными произведениями, доступными их восприятию и способствует решению следующих задач:
Отличительная особенность программы - охват широкого культурологического пространства, которое подразумевает постоянные выходы за рамки музыкального искусства и включение в контекст уроков музыки сведений из истории, произведений литературы (поэтических и прозаических) и изобразительного искусства, что выполняет функцию эмоционально-эстетического фона, усиливающего понимание детьми содержания музыкального произведения. Основой развития музыкального мышления детей становятся неоднозначность их восприятия, множественность индивидуальных трактовок, разнообразные варианты «слышания», «видения», конкретных музыкальных сочинений, отраженные, например, в рисунках, близких по своей образной сущности музыкальным произведениям. Все это способствует развитию ассоциативного мышления детей, «внутреннего слуха» и «внутреннего зрения». Содержание программы базируется на художественно-образном, нравственно-эстетическом постижении младшими школьниками основных пластов мирового музыкального искусства: фольклора, духовной музыки, произведений композиторов-классиков (золотой фонд), сочинений современных композиторов. Приоритетным в данной программе является введение ребёнка в мир музыки через интонации, темы и образы русской музыкальной культуры – «от родного порога», по выражению народного художника России Б.М. Неменского. При этом произведения отечественного музыкального искусства рассматриваются в контексте мировой художественной культуры. Постижение музыкального искусства учащимися подразумевает различные формы общения каждого ребенка с музыкой на уроке и во внеурочной деятельности. В сферу исполнительской деятельности учащихся входят: хоровое и ансамблевое пение; пластическое интонирование и музыкально-ритмические движения; игра на музыкальных инструментах; инсценирование (разыгрывание) песен, сюжетов сказок, музыкальных пьес программного характера; освоение элементов музыкальной грамоты как средства фиксации музыкальной речи. Помимо этого, дети проявляют творческое начало в размышлениях о музыке, импровизациях (речевой, вокальной, ритмической, пластической); в рисунках на темы полюбившихся музыкальных произведений, в составлении программы итогового концерта. Структуру программы составляют разделы, в которых обозначены основные содержательные линии, указаны музыкальные произведения. Названия разделов являются выражением художественно-педагогической идеи блока уроков, четверти, года. Занятия в 3 классе предполагают знакомство детей с музыкой в широком жизненном контексте. В программе данного класса одиннадцать разделов: «Россия - Родина моя», «О России петь - что стремиться в храм…", «День, полный событий», «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!", «В концертном зале», «День, полный событий», «В музыкальном театре», «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…", «О России петь - что стремиться в храм…", «Гори, гори ясно, чтобы не погасло!", «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье…". В учебниках и рабочих тетрадях проблемные вопросы и задания нацеливают учащихся на самостоятельную работу в классе и дома. Основные понятия и музыкальные термины вводятся на страницах учебников и тетрадей, постепенно учащиеся начинают овладевать ими и использовать в своей музыкальной деятельности. Предпочтительными формами организации учебного процесса на уроке являются: групповая, коллективная работа с учащимися. В программе предусмотрены нетрадиционные формы проведения уроков: уроки-путешествия, уроки-игры, уроки- концерты, а также, программа предусматривает возможность учителю самостоятельного выбора средств и методов обучения в сочетании традиционных и инновационных технологий, в том числе ИКТ. В ходе обучения школьники приобретают навыки коллективной музыкально-творческой деятельности (хоровое и ансамблевое пение, музицирование, инсценирование, музыкальные импровизации), учатся действовать самостоятельно при выполнении учебных и творческих задач. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета Уроки музыки, как и художественное образование в целом, предоставляя всем детям возможности для культурной и творческой деятельности, позволяют сделать более динамичной и плодотворной взаимосвязь образования, культуры и искусства. Освоение музыки как духовного наследия человечества предполагает формирование опыта эмоционально-образного восприятия, начальное овладение различными видами музыкально-творческой деятельности, приобретение знаний и умений, овладение универсальными учебными действиями, что становится фундаментом обучения на дальнейших ступенях общего образования, обеспечивает введение учащихся в мир искусства и понимание неразрывной связи музыки и жизни. Внимание на музыкальных занятиях акцентируется на личностном развитии, нравственно-эстетическом воспитании, формировании культуры мировосприятия. Требования к уровню подготовки учащихся 4 класса: - расширение жизненно-музыкальных впечатлений учащихся от общения с музыкой разных жанров, стилей, национальных и композиторских школ; - выявление характерных особенностей русской музыки (народной и профессиональной) в сравнении с музыкой других народов и стран; - воспитание навыков эмоционально-осознанного восприятия музыки, умение анализировать её содержание, форму, музыкальный язык на интонационно-образной основе; - развитие умения давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументировать индивидуальное отношение к тем или иным музыкальным сочинениям; - формирование постоянной потребности общения с музыкой, искусством вне школы, в семье; - формирование умений и навыков выразительного исполнения музыкальных произведений в разных видах музыкально-практической деятельности; - развитие навыков художественного, музыкально-эстетического самообразования: формирование фонотеки, библиотеки, видеотеки, самостоятельная работа в рабочих тетрадях, дневниках музыкальных впечатлений; - расширение представлений о взаимосвязи музыки с другими видами искусства (литература, изобразительное искусство, кино, театр) и развитие на этой основе ассоциативно-образного мышления; - совершенствование умений и навыков творческой музыкально-эстетической деятельности. Обучение музыкальному искусству в 4 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений, навыков. Список методической литературы 1. Стандарты второго поколения Примерные программы основного общего образования — М., «Просвещение», 2010; 2. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагтна Музыка Рабочие программы 1-4 класс Издательство «Просвещение», 2011; 3. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагтна Учебник «Музыка. 4 класс» М.: Просвещение, 2012; 4. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская, Т.С.Шмагтна «Музыка рабочая тетрадь» 4 класс Москва «Просвещение» 2012 5. Д.Б.Кабалевский «Как рассказывать детям о музыке» М., 2005. 6. «Сборник нормативных документов. Искусство», М., Дрофа, 2005г. 7.Смолина Е.А. «Современный урок музыки», Ярославль, Академия развития, 2006г. Содержание курса (34ч.)
Минимум содержания образования по разделам
«Россия - Родина моя»
|
Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... | Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 2 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... | ||
Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального... Рабочая программа по музыке для 5 класса составлена на основе Федерального государственного стандарта начального образования по искусству,... | Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе Государственного... | ||
И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по музыке для 3 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного... Планирование составлено на основе Примерной программы общего образования по музыке, федерального компонента государственного стандарта... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая учебная программа по музыке для 1-го класса разработана на основе Государственного образовательного стандарта начального... | Рабочая программа по технологии для 2 класса разработана на основе... Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке: «Музыка. Начальные классы» Е. Д. Критской, в соответствии... | ||
Протокол №1 от Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по... | Рабочая программа по музыке для 4 класса разработана на основе Примерной... Примерной программы начального общего образования, авторской программы по музыке Критской Е. Д., Сергеевой Г. П., Шмагиной Т,С. и... | ||
Рабочая программа на 2012-2013 учебный год Предмет: Музыка 1 класс Программа: Перспектива. Составлена на основе Гос образовательного стандарта начального общего образования по искусству. Примерной... | Рабочая программа по музыке для 4 класса составлена на основе примерной... Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой,Т. С. Шмагина, М. «Музыка. Начальная школа», Просвещение, в соответствии с требованиями федерального... | ||
Рабочая учебная программа по музыке для 1- 4-го класса разработана... Программа разработана на основе примерной программы по музыке Федерального государственного образовательного стандарта общего начального... | Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании... Рабочая программа по музыке для 4 класса, разработана на основании Примерной программы начального общего образования по музыке, составленной... | ||
Рабочая учебная программа по музыке во 2 классе Составлена на основе... Составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторской программы по музыке... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по искусству,... |