Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 208.5 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации17.05.2014
Размер208.5 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2
Рабочая программа

«Музыка»7 класс

2013-2014уч.год


Пояснительная записка

Рабочая программа по музыке для 7 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка 5-8 кл. авторов Е.Д. Критская, Г.П. Сергеева, Москва: “Просвещение”, 2005 год.

Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважение к своим истокам. В программу введен региональный компонент в теме: « Героическая тема в русской музыке». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного содержания. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета « Музыка», всего 35 часов. В нее входят разделы: « Особенности музыкальной драматургии сценической музыки» - 18 часов, «Особенности драматургии камерной и симфонической музыки» -17 часов. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, игровые формы, устный опрос. Курс нацелен на изучение многообразных взаимодействий музыки с жизнью, природой, обычаями, литературой, живописью, историей, психологией музыкального восприятия, а также с другими видами и предметами художественной и познавательной деятельности. Программа основана на обширном материале, охватывающем различные виды искусств, которые дают возможность учащимся усваивать духовный опыт поколений, нравственно-эстетические ценности мировой художественной культуры, и преобразуют духовный мир человека, его душевное состояние.

Цель программы – развитие музыкальной культуры школьников как неотъемлемой части духовной культуры.

Задачи: - развитие музыкальности; музыкального слуха, певческого голоса, музыкальной памяти, способности к сопереживанию; образного и ассоциативного мышления, творческого воображения; - освоение музыки и знаний о музыке, ее интонационно-образной природе, жанровом и стилевом многообразии, особенностях музыкального языка; музыкальном фольклоре, классическом наследии и современном творчестве отечественных и зарубежных композиторов; о воздействии музыки на человека; о ее взаимосвязи с другими видами искусства и жизнью; - овладение практическими умениями и навыками в различных видах музыкально-творческой деятельности: слушании музыки, пении (в том числе с ориентацией на нотную запись), музыкально-пластическом движении, импровизации, драматизации исполняемых произведений; - воспитание эмоционально-ценностного отношения к музыке; устойчивого интереса к музыке, музыкальному искусству своего народа и других народов мира; музыкального вкуса учащихся; потребности к самостоятельному общению с высокохудожественной музыкой и музыкальному самообразованию; слушательской и исполнительской культуры учащихся.

Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

  • Совершенствовать представление о триединстве музыкальной деятельности ( композитор-исполнитель-слушатель);

  • Знать основные жанры народной, профессиональной, религиозной и современной музыки;

  • Понимать особенности претворения « вечных» тем искусства и жизни в произведениях разных жанров (опере, балете, мюзикле, рок-опере, симфонии, инструментальном концерте, сюите, кантате и др.);

  • Эмоционально-образно воспринимать и оценивать музыкальные сочинения различных жанров и стилей;

  • Творчески интерпретировать содержание музыкального произведения;

  • Выявлять особенности построения музыкально-ритмического спектакля на основе взаимодействия музыки с другими видами искусства;

  • Совершенствовать умения и навыки самообразования.

Обучение музыкальному искусству в 7 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений и навыков.

Перечень учебно-методического и электронного обеспечения Учебно-методический комплект ориентирован на использование

  • Учебник «Музыка» 7 класс Критская Е.Д., Сергеева Г.П., М. «Просвещение», 2007.

  • Мультимедийная программа «Музыкальный класс» 000 «Нью Медиа Дженерейшн».,

  • Мультимедийная программа «Музыкальные инструменты» 000 «Нью Медиа Дженерейшн»,

  • Единая коллекция - http://collection.cross-edu.ru/catalog/rubr/f544b3b7-f1f4-5b76-f453-552f31d9b164

  • Российский общеобразовательный портал - http://music.edu.ru/

  • Детские электронные книги и презентации - http://viki.rdf.ru/

  • Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов- http:// fcior.edu.ru/

Список литературы

  • Аверкин А. «С песней по России», Изд-во «Советская Россия», М.: 1969 .

  • Булучевский Ю. , В.Фомин, Краткий музыкальный словарь для учащихся, Изд-во «Музыка» Ленинград, 1986

  • Долуханян А. «Любимые мелодии. Песенник» Изд-во «Советский композитор», м.: 1990.

  • Киселева Г. « Песни для детей и не только…» сборник песен. Педобщество России , Саратов, 2006

  • Кошмина И. « Владимир Шаинский и его песни» Изд-во «Музыка» М.:1986.

  • Малахова М. «Рождественские праздники в школе» Изд-во «Учитель» Волгоград, 2005

  • Михеева Л. Музыкальный словарь в рассказах.,Изд-во «Советский композитор» М.: 1086

  • «Музыка в школе» №4,5,6, Научно-методический журнал, Изд-во «Музыка в школе» М.: 2004

  • Фадин В.В. «Музыка 1-7 классов» Изд-во «Учитель» Волгоград., 1997

Календарно-тематический план 7 класс



Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

( результат)

Вид контроля измерители

Элементы дополнительного содержания

Домашнее задание

Дата

























план

факт

ОСОБЕННОСТИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДРАМАТУРГИИ СЦЕНИЧЕСКОЙ МУЗЫКИ- 18 часов







1

Классика и современность

1

вводный

Значение слова «классика». Классическая музыка, классика жанра, стиль. Разновидности стилей. Интерпретация и обработка классической музыки прошлого

И.С.Бах, А.Вивальди, С.В.Рахманинов

-песня «Родина моя» Д.Тухманова, Р.Рождественского

Знать понятия:

Классика, классическая музыка, классика жанра, стиль, интерпретация, обработка, разновидности стиля

Уметь приводить примеры

Беседа устный опрос Слушание музыки.

Хоровое пение.



Закрепле-ние получен-ных знаний







2

В музыкальном театре. Опера.

1

Расширение и углубление знаний

Музыкальная драматургия. Конфликт. Этапы сценического действия. Опера и ее составляющие. Виды опер. Либретто. Роль оркестра в опере.

-песня «Родина моя» Д.Тухманова, Р.Рождественского

Знать понятия:

Опера, виды опер, этапы сценического действия, либретто, составляющие оперы ( ария, песня, каватина, речитатив, дуэт, трио, картина, действие, сцена)

Уметь:

-приводить примеры оперных жанров,

-называть имена, известных певцов, дирижеров, режиссеров,

-определять роль оркестра в опере

Хоровое пение.

ЦОР (166)

Запись названия опер и музыкаль-ных жанров, характери-зующих действую-щих лиц, по рубрикам: «Увертюра», «Арии», «Песни» и т.д.






3

Опера М.И.Глинки « Иван Сусанин»

1

Расширение и углубление знаний

Новая эпоха в русском музыкальном искусстве. Более глубокое изучение оперы М.И.Глинки

« Иван Сусанин». Драматургия оперы-конфликтное противостояние двух сил ( русской и польской) музыкальные образы оперных героев. -песня «Родина моя» Д.Тухманова, Р.Рождественского

Знать

-драматургию развития оперы,

-то, чтьо музыкальные образы могут стать воплощением каких либо исторических событий.

Уметь проводить интонационно-образный и сравнительный анализ музыки

Устный контроль. Слушание музыки.

Интонацион-но-образный анализ прослушан-ной музыки




Рисунки с эскизами костюмов или декораций






4

5

Опера А.П.Бородина « Князь Игорь»

2

Расширение и углубление знаний

Знакомство с русской эпической оперой А.П.Бородина « Князь Игорь» . Драматургия оперы- конфликтное противостояние двух сил ( русской и половецкой). Музыкальные образы оперных героев.

-песня «Дорога добра» М.Минкова, Ю.Энтина

Уметь называть полные имена композиторов. А.П.Бородин, М.И.Глинка.

Знать их произведения

Устный контроль. Слушание музыки.

Вокально-хоровое интонирова-ние

ЦОР (725)

Закрепле-ние получен-ных знаний






6

В музыкальном театре. Балет

1

Расширение и углубление знаний

Балет и его составляющие. Типы танца в балетном спектакле. Роль балетмейстера и дирижера в балете. Современный и классический балетный спектакль.

-песня «Дорога добра» М.Минкова, Ю.Энтина

Знать понятия

-балет, типы балетного танца

-составляющие балета: пантомима, па-де-де, адажио.

Уметь определять роль балетмейстера и дирижера в балетном спектакле. Приводить примеры балетов, полные имена артистов и балетмейстеров

Устный контроль. Слушание музыки.

Хоровое пение

ЦОР (167)

Запись названия знакомых балетов, полных имен известных композиторов, артистов и балетмейстеров






7

В музыкальном театре. Балет.

Балет Б.И.Тищенко « Ярославна»

1

Сообщение и усвое-ние новых знаний

Знакомство с балетом Б.И.Тищенко « Ярославна» . музыкальные образы героев балета. Драматургия балета. Роль хора, тембра, оркестра

-песня «Дорога добра» М.Минкова, Ю.Энтина

Знать драматургию развития балета.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

Определять тембры музыкальных инструментов;

Называть полное имя композитора.

Устный контроль. Слушание музыки.

Хоровое пение Интонацион-но-образный анализ прослушан-ной музыки

Определение тембров музыкальных инструмен-тов.

ИКТ- Балет Б.И.Тищенко « Ярославна»

Закрепле-ние получен-ных знаний






8

В музыкальном театре. Опера. Героическая тема в русской музыке.

1

Повторение и обобще-ние полученных знаний

Бессмертные произведения русской музыки, в которых отражена героическая тема защиты Родины и народного патриотизма

-песня «Небо в глазах» С.Смирнова, В.Смирнова

Уметь приводить примеры музыкальных произведений в которых отражена героическая тема,

Рассуждать на поставленные проблемные вопросы,

Проводить сравнительный анализ музыкальных и художественных произведений. Называть полные имена композиторов в творчестве которых отразилась героическая тема.

Беседа. Устный, контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Сравнение музыкальных и художественных произведе-ний

ЦОР- Опера. Героическая тема в русской музыке.

Запись названий художест-венных произведе-ний в которых отражены образы героиче-ских защитни-ков Отечества прошлого и настоящего






9 10

В музыкальном театре. Опера Дж.Гершвина «Порги и Бесс» «Мой народ-американцы»

2

Сообщение и усвое-ние новых знаний

Знакомство с жизнью и творчеством Дж. Гершвина. Дж.Гершвин создатель американской национальной классики ХХ в. Первооткрыватель симфоджаза. «Порги и Бесс»- первая американская национальная опера.

-песня «Небо в глазах» С.Смирнова, В.Смирнова

Знать жизнь и творчество Дж.Гершвина.

-драматургию развития оперы,

-то, что музыкальные образы могут стать воплощением каких либо жизненных событий.

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки.

Устный, контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Интонацион-но-образный анализ прослушан-ной музыки

ЦОР (553)

Общие и различные черты в воплощении в операх М.И.Глин-ки «Иван Сусанин» и Дж.Гершвина «Порги и Бесс»

29




11 12

Опера Ж.Бизе « Кармен»

2

Сообщение и усвое-ние новых знаний

Знакомство с оперой Ж.Бизе «Кармен». «Кармен» -самая популярная опера в мире. Драматургия оперы- конфликтное противостояние. Музыкальные образы оперных героев.

-песня «Синие сугробы» А.Якушевой

Знать драматургию развития оперы,

-то, что музыкальные образы могут стать воплощением какх либо жизненных событий

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки,

-называть полное имя композитора

Устный, контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Интонацион-но-образный и сравнитель-ный анализ прослушан-ной музыки

ИКТ- Опера Ж.Бизе « Кармен»

Словесное описание образа Кармен. Отличие образов главных героев в литератур-ном и музыкаль-ном произведе-ниях.







13 14

Балет Р.К.Щедрина «Кармен-сюита»

2

Сообщение и усвое-ние новых знаний

Знакомство с балетом Р.К.Щедрина «Кармен-сюита». Новое прочтение оперы Ж.Бизе. Драматургия балета. Музыкальные образы героев балета

-песня «Синие сугробы» А.Якушевой

Знать драматургию развития балета,

-понятие транскрипция

Уметь проводить интонационно-образный анализ музыки,

-называть полное имя композитора и балерины М.М.Плисецкая;

-выявлять средства музыкальной выразительности

Устный, контроль. Слушание музыки. Хоровое пение. Интонацион-но-образный и сравнитель-ный анализ прослушан-ной музыки

ЦОР «Кармен –сюита»

«Мои впечатле-ния от музыки балета»







15

Сюжеты и образы духовной музыки

1

Расширение и углубление знаний

Музыка И.С.Баха – язык всех времен и народов. Современные интерпритации сочинений Баха

« Высокая месса»- вокально-драматический жанр. Музыкальное « Зодчество» России в творчестве С.В.Рахманинова

-песня « Ночная дорога» С.Никитина, Ю.Визбора

Знать понятия: месса, всенощная.

Уметь называть полные имена композиторов

-проводить интонационно-образный анализ музыки

- выявлять средства музыкальной выразительности

Беседа. Хоровое пение. Интонацион-но-образный и сравнитель-ный анализ прослушан-ной музыки

ИКТ- Сюжеты и образы духовной музыки

«Мои размышле-ния» .Письмен-ное рассуждение о словах немецкого композитора Л.В.Бетхо-вена об И.С.Бахе: «Не ручей- море ему имя»






  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск