Скачать 141.57 Kb.
|
Рабочая программа педагога Ненаховой Л. Н., по музыке, 8 класс. Рассмотрено на заседании педсовета протокол № 1 от 30 августа 2013г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа по музыке для 8 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта общего образования по искусству, Примерной программы общего образования по музыке и содержания программы «Музыка. 5-8 классы» авторов Е. Д. Критской и Г. П. Сергеевой. Рабочая программа рассчитана на 1 час в неделю для обязательного изучения учебного предмета «Музыка», всего - 34 часа, в том числе 3 обобщающих урока. Данная рабочая программа обеспечена учебно-методическим комплектом авторов Е. Д. Критской, Г. П. Сергеевой, Т. С. Шмагиной, включающим программу по предмету «Музыка» для 5—8 классов образовательных учреждений, учебник «Музыка. 8 класс» (М.: Просвещение, 2008), рабочую тетрадь, хрестоматию музыкального материала, фонохрестоматию. пособие для учителя: «Методика работы с учебниками "Музыка. 7-8 классы"» (М.: Просвещение, 2006). Одной из актуальных задач современного образования и воспитания является обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Мы живем на земле, где живы традиции наших предков, поэтому в содержание рабочей программы для 8 класса введен региональный компонент в следующих темах: «Многообразие жанров народного песенного искусства»; «Песня вчера, сегодня, завтра»; «Танцевальная музыка прошлого и настоящего»; «Особенности маршевой музыки»; «Многообразие жанров». При этом учтено, что этот учебный материал не входит в обязательный минимум содержания основных образовательных программ и отнесен к элементам дополнительного (необязательного) содержания. Основными формами контроля знаний, умений и навыков учащихся являются: анализ и оценка учебных, учебно-творческих и творческих работ, игровые формы, устный опрос. Содержание тем учебного предмета Жанровое многообразие музыки. – 8 часов. «3 кита» - песня, танец, марш. Жанры инструментальной, вокальной, театральной музыки. Значение песни в жизни человека. Трансформация интонаций песни как связующего звена между музыкой «простой» и «сложной», народной и профессиональной. Многообразие жанров песенного музыкального фольклора разных народов определённой эпохи: кантри, фолк-джаз, джаз-рок и др. Вокальные жанры и их развитие в духовной и светской музыке разных эпох. Разнообразие танцев разных времён и народов. Происхождение народных танцев от трудовых движений и древних игр. Значение танцевальной музыки в драматургии современных зрелищных представлений и праздников. Эволюция жанров маршевой музыки в истории музыкальной культуры. Роль маршевой музыки в организации и проведении современных массовых представлений. Музыкальный материал. Народные песни, церковные песнопения. «Песня Марфы» из оперы «Хованщина» М. Мусоргского. «Песня Галицкого» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина. «Песни без слов» Ф. Мендельсона. Песни, серенады, баллады Ф. Шуберта. Песня «Счастье тебе, Земля». Школьный фольклор: частушки, песни-пародии на школьную тему. «Осенний бал» - музыка местного барда. «Колыбельная Клары» из оперы «Порги и Бесс» Дж. Гершвина. «Колыбельная» из балета «Гаяне» А. Хачатуряна. Хор «Славься» из оперы «Иван Сусанин» М. И. Глинки. Хор «Солнцу красному слава» из оперы «Князь Игорь» А. Бородина. «Ода к радости» из финала «Симфония №9. Л. ванн Бетховена, Ф. Шиллера». Рок-опера «Иисус Христос – супер - звезда» Э. Л. Уэббера. Ария из оркестровой сюиты № 3 И. С. Баха. Ария Руслана из оперы «Руслан и Людмила» М. Глинки. Ария Орфея, баллада Харона из рок-оперы «Орфей и Эвридика» А. Журбина. «В этот день и в этот час…» песня к Новогоднему празднику. Песня «3 белых коня». Менуэты Г. Перселла, А. Корелли, Д. Скарлатти. Менуэты из сюит И. С. Баха. Менуэты из фортепианных сонат В. А. Моцарта, Л. ван Бетховена. Танцы из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки. «Вальс» из музыкальных иллюстраций к повести А. Пушкина «Метель» Г. Свиридова. Вальсы Ф. Шопена, И. Штрауса, «Вальс-фантазия» М. Глинки. Симфония № 5 (финал) Л. ван Бетховена. Симфония № 7 «Ленинградская» Д. Шостаковича (1 часть). Симфония № 6 П. Чайковского (3 часть). Соната № 2 для фортепиано си бемоль минор Ф. Шопена (2 часть – траурный марш). «Свадебный марш» из музыки к пьесе «Сон в летнюю ночь» Шекспира Ф. Мендельсона. «Марш из музыки к спектаклю «Ревизская сказка» А. Шнитке. Марши из опер и балетов М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, С. Прокофьева. «Турецкий марш» В. Моцарта. «Танец с саблями» Хачатуряна из балета «Гаяне». «Прощальная симфония» И. Гайдна. Симфония № 8 Ф. Шуберта. Симфония № 7 Д. Шостаковича. Музыкальный стиль – камертон эпохи. – 9 часов. Характерные признаки музыкального барокко (конец 16 – 18 в.), его связь с архитектурой. Великие представители И. С. Бах и Г. Ф. Гендель. Характерные признаки музыкального классицизма (1750 – 1830 гг.) Сонатная форма. «Венская классическая школа «Великие» представители: И. Гайдн, В. А. Моцарт, Л. ванн Бетховен, К. В. Глюк, М. И. Глинка. Взаимосвязи музыки с литературой, театром, архитектурой, ИЗО. Характерные признаки музыкального романтизма (19 век.) Творчество Л. ванн Бетховена – связь 2-х музыкальных эпох (классической и романтической). Композиторы-романтики: Г. Берлиоз, Ф. Лист, Ф. Шопен, Ф. Шуберт, Р. Шуман, Э. Григ, И. Штраус, П. Чайковский, композиторы «могучей кучки», С. Рахманинов. Характерные признаки музыкального реализма. Простота и доступность, «Правда жизни». «Реалисты» композиторы – Дж. Верди, Р. Вагнер, М. Мусоргский. Характерные признаки музыкального импрессионизма (конец 19 – начало 20 века). Влияние живописи на музыку. Новый музыкальный язык (гармонии, аккорды, регтайм). Программная музыка. Музыка К. Дебюси и М. Равель. Характерные признаки неоклассицизма и авангардизма (2 половина 19 века – начало 20 века). Новая венская школа. А. Шнитке, С. Губайдулина, Э. Денисов. Неоклассика в творчестве Ф. Бузони, Хиндемита, И. Стравинского. Джаз – сплав традиций европейской и афроамериканской музыки. Представители джазовой музыки (композиторы и исполнители) Л. Армстронг, Д. Эллингтон, Л. Утёсов, А. Козлов (джаз-рок). Симфоджаз и рок-музыка. Рок-н-ролл – первое большое направление в рок-музыке (середина 1950-х годов). Король рок-н-ролла Э. Пресли. Появление биг-бита – группа «Битлз». Кантри – песенная и инструментальная музыка фольклора многих европейских народов США (начало 20 века). Характерные признаки кантри и фолк-рока, этнической музыки. Представители: Боб Дилан, Ж. Бичевская, группы «Иван Купала», «Песняры», Д. Гаспарян. Арт-рок (1960 гг.) – «Художественный рок», «симфорок», рок-опера. Представители-музыканты: у истоков – «Битлз», Э. Л. Уэббер, А. Журбин, А. Рыбников; частично – А. Градский, группы «Йес», «Кинг Кримсон» и др. Хард-рок – тяжёлый рок (конец 60-х – начало 70 гг. 20 века). Характерные признаки хард-рока и хэви-метал. Самые замкнутые стили рока. Группы «Лед Зеппелин», «Дип Пепл», «Чёрный кофе», «Ария», «Круиз». Ритмизованный речитатив (1970 г. США). Поп-музыка (2-я половина 70-х гг. 20 века) – массовая развлекательная музыка. Лучший представитель поп-музыки – шведская группа «Абба». История возникновения и развития авторской песни. Ваганты и барды. Авторская песня в России. Представители: Б. Окуджава, А. Галич, Ю. Визбор, В. Высоцкий, С. Никитин, Ю. Ким, А. Розенбаум и др. Стилизация и полистилистика в музыке 20-21 века как «многоголосие», диалог композитора с музыкой предшествующих поколений. Стилизация и полистилистика в творчестве Р. Щедрина, С. Прокофьева, А. Шнитке и др. Жанровые, интонационные, образные особенности стилей. Традиции и новаторство в музыкальном искусстве – прошлое, настоящее, будущее. Музыкальный материал. Избранное у вышеперечисленных композиторов, музыкантов, различных культур, стилей. Песенный материал по желанию детей предлагаемого репертуара. Задание на летние каникулы. Требования к уровню подготовки учащихся. Обучение музыкальному искусству в 8 классе основной школы должно обеспечить учащимся возможность: - иметь представление о жанрах и стилях классической и современной музыки, особенностях музыкального языка и музыкальной драматургии; - определять принадлежность музыкальных произведений к одному из жанров на основе характерных средств музыкальной выразительности; - знать имена выдающихся отечественных и зарубежных композиторов и узнавать наиболее значимые их произведения; - размышлять о знакомом музыкальном произведении, высказывая суждения об основной идее, средствах ее воплощения, интонационных особенностях, жанре, форме, исполнителях; - давать личностную оценку музыке, звучащей на уроке и вне школы, аргументируя свое отношение к тем или иным музыкальным явлениям; - исполнять народные и современные песни, знакомые мелодии изученных классических произведений; - использовать различные формы индивидуального, группового и коллективного музицирования, выполнять творческие задания, участвовать в исследовательских проектах; - использовать знания о музыке и музыкантах, полученные на уроках, при составлении домашней фонотеки, видеотеки и пр. Обучение музыкальному искусству в 8 классе должно вывести учащихся на стандартный уровень знаний, умений, навыков. Учебно – тематический план
Перечень литературы и средств обучения. *« Скоро премьера». Левашева. «Детская литература» 1995 г. *Максимов «Муз. грамота». Издательство,Москва.1980 г. *Опера. « Большой театр» (открытки). *Хрестоматия к программе по музыке с 1- 7 кл. Москва «Просвещение» 1983 г. *Краткий музыкальный словарь. Фомин. Булычевский. Ленинград « Музыка» 1990 г. * Вокальный словарь. Ленинград « Музыка» 1988 г. * Краткий биографический словарь композиторов. Ваинкоп-Гусин.1980г. *Музыка и ты. Альманах для школьников. Москва. «Советский композитор». 1988 г. * Беседы о музыке. Е. Н. Домрина. Ленинград. « Просвещение» 1982г. * « Изобразительное искусство. Музыка.» Словари школьника. Б. М. Косульников. Издательство « Современник» 1997 г. * « Знаете ли вы музыку?» (Занимательные задачи с головоломками и ребусами для школьников), М. Батицкий. Москва. « Музыка» 1999 г. * « Музыка и ты». М. А. Зильберквит. Москва. «Советский композитор» (Альманах для школьников.) 1984 г. «Искусство» - учебно-методическая газета для учителей МХК, музыки и изобразительного искусства (Приложение к газете «Первое сентября»). «Педагогика искусства» - электронное научное издание (http://www.art-education.ru) Красильников И. М. Электронное музыкальное творчество в общеобразовательной школе (старшие классы). – М., 2004. Кабалевский Д. Б. Как рассказывать детям о музыке. – М., 2005. |
Департамент научно-технологической политики и образования Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета... | Протокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш | ||
Протокол № от 2011 г Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол № | Согласовано утверждено и введено Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | ||
Протокол от «28» 08. 2012г. №1 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № ) | Протокол №1 от «25» августа 2011 г Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9 | ||
Протокол заседания от «30» августа 2011г. №01 Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. № | Приказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования | ||
Протокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос | Протокол№1 Протокол №1 Приказом школы № Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе | ||
Протокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол» Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма | Протокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего... До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали... | ||
Программа по дпи, разработана на основе базисного учебного плана... Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20 | Протокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8) | ||
Протокол №1 от 31. 08. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) | Протокол №3 от 01. 03. 2012 г Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № ) |