Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В.





Скачать 216.38 Kb.
НазваниеРабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В.
Дата публикации28.06.2015
Размер216.38 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Руководитель

________/С.А.Гатина/ руководителя по УВР МБОУ «Надеждинская СОШ»

МБОУ «Надеждинская СОШ» ________/О.А.Кузнецова/

_________/ Н.А.Петрова/

Протокол № ___от Приказ № ___от

«____»_________ 2012 г «____»_________ 2012 г «____»_________ 2012 г

Рабочая программа

учителя

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа

имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова

Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан»

Жиренковой Елены Анатольевны

второй квалификационной категории

по искусству( ИЗО) в 7 классе.
Рассмотрено на заседании педагогического совета

протокол №____от «____»__________2012 г.
2012-2013 учебный год
Пояснительная записка

  • Рабочая программа по ИЗО для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса (В.С.Кузин, С.П.Ломов, Е.В. Шорохов и др. – М.: Дрофа, 2007. Исходными документами для составления рабочей программы явились:

  • - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1089 от 09.03.2004;

  • - Федеральный Базисный учебный план для основного общего образования, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 05.03. 2004;

  • - Региональный Базисный учебный план общеобразовательных учреждений РТ, утвержденный приказом МО и Н №4154/12 от 9.07.2012, реализующий программы начального общего и основного общего образования;

  • - Учебный план муниципального общеобразовательного учреждения «Надеждинская средняя общеобразовательная школа имени полного кавалера орденов Славы В.Р.Платонова Кайбицкого муниципального района Республики Татарстан» , утвержденный на заседании педагогического совета школы 20 августа 2012 года.



Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка,

- формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению,

- ознакомление с особенностями работы в области декоративно –

прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса,

- творческого воображения, пространственного мышления, эстетического

чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к

искусству.

Для выполнения поставленных учебно–воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

В основу программы вложены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся;

- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

- соблюдение преемственности в изобразительном творчестве младших школьников и учащихся среднего звена.

Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть.

В 7 классе на ИЗО отводится 35 часов.

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

включает в себя также рисование по памяти и по представлению объектов действительности карандашом, а также акварельными и гуашевыми красками. Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1-2 урока) и кратковременными (наброски и зарисовки выполняются в течении 7-15 минут). Для развития зрительной памяти, пространственных представлений у учащихся важно как можно чаще давать им задания рисовать по памяти и по представлению. В целом содержание разделов «Рисунок» и «Живопись» знакомит школьников с правилами рисования, обогащает их знаниями конструктивного строения предметов, элементарных законов линейной и воздушной перспективы, светотени, композиции, гармонии цветовой окраски, расширяет их представления о многообразии предметов, явления действительности, несет в себе ярко выраженную познавательную направленность.

Рисование на темы

Это рисование композиции на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе представленных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Содержание раздела «Тематическое рисование и иллюстрирование» в 5 классах, включает рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование повестей, рассказов, сказок, басен и других литературных произведений. С 5 класса учащимся рекомендуется рисование и на исторические темы.

Декоративная работа

Осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства. В содержании раздела «Декоративная работа» раскрывается значение народного искусства как мощного средства эстетического, трудового и патриотического воспитания. Простые и красивые художественные изделия народных мастеров помогают прививать детям любовь к родному краю, учить их видеть и любить природу, ценить традиции родных мест, уважать труд взрослых. Произведения декоративно-прикладного искусства передают детям представление народа о красоте, добре.

Лепка

Этот вид художественного творчества развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции. Основным содержанием раздела является лепка из пластилина (а где возможно, и из глины) листьев деревьев, фруктов, овощей, предметов быта, птиц и животных, по памяти и по представлению. Лепка фигурок человека по памяти и на темы сюжетов быта и труда человека.

Аппликация

Это составление изображения на основе его элементов из разнообразных кусочков бумаги, ткани, засушенных листьев деревьев, соломки, фольги и т.п. В содержание этого раздела входит составление цветных наклеенных рисунков (аппликаций) с натуры овощей, фруктов, цветов, животных, фигуры человека, составление сюжетных композиций и декоративных работ.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основаны на показе произведений искусства. Беседы воспитывают у детей интерес к искусству, любовь к нему, расширяют представления об окружающем мире. Дети учатся пониманию содержания картин и некоторых средств художественной выразительности (рисунок, цвет, композиция и т.п.), у них воспитывается бережное отношение к памятникам старины и произведениям народного художественного творчества. Ознакомление с произведениями изобразительного искусства проводится в начале или в конце урока в течении 8-10 минут; в одной беседе показываются, как правило, до восьми произведений живописи, скульптуры, графики, декоративно-прикладного и народного искусства.

Содержание занятий

7 класс

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

Изображение с натуры, а также по памяти и по пред­ставлению отдельных предметов быта, природы, деталей архитектуры, изделий народного творчества с националь­ным орнаментом, школьного оборудования и групп предметов (натюрмортов), развитие умения видеть их красоту.

Рисование с натуры, по памяти и по представлению фигуры человека, животных, птиц. Архитектурные за­рисовки.

Развитие умения передавать в рисунках конструк­цию, пропорции, пространственное расположение, пер­спективное сокращение, объем, тональные отношения изображаемых объектов, а также художественную образ­ность предметов. Использование цвета как средства вы­ражения переживания от встречи с прекрасным.

Рисование на темы и иллюстрирование

Рисование на темы современности на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Выразительное изображение действия сюжета, персона­жей, передача художественными средствами своего от­ношения к изображаемому.

Дальнейшее изучение композиционных закономер­ностей — формирование у учащихся умения передавать цельное сочетание всех частей рисунка, с использованием изученных ранее средств (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе, единство графических, тоновых и цветовых отношений и т. п.).

Обучение изображению многофигурной компози­ции в закрытом и открытом пространстве, сравнитель­ной характеристике двух героев изобразительными средствами (контрасты большого и маленького, краси­вого и уродливого, динамичного и неподвижного, свет­лого и темного, теплого и холодного и т. п.). Особое внимание должно обращаться на развитие у учащихся умения самостоятельно выбирать и использо­вать художественный материал и технику работы этим материалом в зависимости от замысла рисунка.

Должна продолжаться работа по углублению пони­мания детьми книги как синтеза искусств, единства в ней образности графических элементов и литературного текста (выполнение учащимися обложки, титульного листа, заставки, концовки, иллюстраций). Учащиеся должны знакомиться с условностями передачи про­странства в книге, углублять свои знания о творчестве ведущих художников-иллюстраторов.

Развитие воображения, фантазии у детей, умения пе­редавать в рисунках художественный образ, последова­тельно вести работу над тематической композицией и иллюстрацией.

Декоративная работаДальнейшее развитие эстетических знаний и декоративного творчества учащихся средствами народного и современного декоративно-прикладного искусства происходит на основе углубления представления о народном искусстве как особом типе творчества в системе современной культуры. Систематизация знаний и умений в области русского народного декоративно-прикладного искусства, сформированных в предшествующих классах на уровне школ народного мастерства, промысла, региона, в целом национального искусства. Понимание тес­ной взаимосвязи национального и интернационального, и взаимообогащение культур разных народов.

Система учебно-творческих заданий строится с учетом того, чтобы учащиеся активно включались в процесс присвоения элементов народной и культурной памяти, опыта народа в создании духовных ценностей, традиций. В соответствии с этим значительно расширяются представления о художественно-содержательном анализе произведений декоративно-прикладного искусства: вводятся новые разнообразные связи с трудовой деятельностью, питом, природой, культурой, произведениями устного и музыкального народного творчества, свидетельствующие о глубоких общих закономерностях художественной сис­темы — народное искусство — в целом.

Лепка

Лепка фигуры человека.

Лепка тематических композиций на свободную тему.

Лепка на сюжеты литературных произведений, реко­мендуемых на занятиях тематическим рисунком.

Аппликация

Индивидуальное и коллективное составление сюжет­ных композиций и декоративных работ в технике кол­лажа и в форме панно по заданиям тематического рисо­вания.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основными темами бесед являются:

- красота вокруг нас;

- народ — творец прекрасного;

- труд в изобразительном искусстве; изобразительное искусство зарубежных стран — сокровище мировой культуры;

- памятники искусства родного края;

- местные традиции в изобразительном и декора­тивно-прикладном искусстве.

Знания и умения

К концу 7 класса учащиеся должны знать:

- анализируемые на уроках произведения зарубеж­ного, русского и отечественного многонационального и изобразительного искусства, памятники старины, на­
родное творчество родного края;

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства; отличительные особенности мемориала;

- систему элементарных теоретических основ перс­пективы, светотени, цветоведения, композиции; основ­ные средства художественной выразительности.

Учащиеся должны уметь:

- видеть прекрасное в предметах и явлениях действительности, в произведениях изобразительного и деко­ративно-прикладного искусства; передавать в рисунках
свое эмоциональное отношение к изображаемому;

- в процессе зрительного восприятия произведений искусства самостоятельно проводить элементарный анализ их содержания и художественных средств;

- изображать с натуры, по памяти и по представле­нию отдельные предметы и натюрморты, человека, животных и птиц с передачей их пропорций, конструктив-­
ного строения, пространственного положения, цветовой окраски, тональных отношений, перспективных сокра­щений формы, объема;

- при выполнении рисунков применять различные средства художественной выразительности: оригиналь­ное композиционное и цветовое решение, контрасты

светотени, технические приемы работы карандашом, акварелью и др.;

- определять степень холодности и теплоты оттен­ков различных цветов, колорит, передавать в рисунках разное время года и дня и выражать свои впечатления
от наблюдения заката, восхода солнца, яркой весенней зелени, порыва ветра и других состояний природы;

- при иллюстрировании литературных произведе­ний передавать характерные особенности эпохи (архи­тектуры, костюмов, деталей быта и т. п.), ландшафта, интерьера и времени действия;

- сопоставлять двух героев литературного произве­дения, используя средства художественной выразитель­ности: контрасты светлого и темного, большого и ма­ленького, динамичного и неподвижного, теплого и хо­лодного, красивого и уродливого и т. д.;

- в тематической композиции сознательно приме­нять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные
материалы, наиболее подходящие для воплощения за­мысла.

Тематическое планирование уроков ИЗО в 7 классе

№ урока

Дата

Раздел, тема

Планируемый результат

Контрольный результат

Домашнее задание

1




Красота вокруг нас

Цветовое богатство окружающего мира. Виденье прекрасного в предметах и явлениях

Свободная тема (карандаш, акварель)

Подобрать образцы предметов декоративно-прикладного искусства, подготовить сообщение о художественном промысле.

2




Народ – творец прекрасного

Декоративно-прикладное искусство России. Художественные промыслы России. Связь времен в народном искусстве. Истоки и современное развитие народных промыслов.

Иллюстрация – художественные промыслы России (карандаш, акварель)

Подобрать репродукции, фотографии композиций, состоящих из букета цветов и народной игрушки.

3-4




Праздничный натюрморт

Отличительные особенности жанра натюрморта. Форма и пространственное положение предметов. Выражение цветом в натюрморте настроения и переживаний художника. Цвет как средство художественной выразительности. Колорит.

Рисование с натуры натюрморта, составленного из осенних цветов в вазе и 1-3 предметов декоративного искусства. (карандаш, акварель)

Подобрать репродукции, фотографий построек, украшенных резьбой и т.п.

5




Мы – юные краеведы и этнографы.

Красота и своеобразие архитектуры Древней Руси, её символичность, обращенность к внутреннему миру человека. Музеи народного деревянного зодчества. Характерные детали и фрагменты построек деревянной архитектуры. Композиция дома.

Рисунок по памяти и представлению крестьянского дома (карандаш)

Сделать зарисовки с натуры декоративных деталей деревянного дома, оформленных орнаментом: наличников, ставней; принести на урок один предмет народного промысла

6




Национальный натюрморт

Декоративно-прикладное творчество народов России. Русская глиняная игрушка, жостовские подносы, вышивка. Промыслы нашего края. Специфика образно-символического языка в произведениях декоративно-прикладного искусства. Роль цвета в декоративно-прикладном искусстве. Хроматические и ахроматические цвета. Светлота, насыщенность. Теплые и холодные цвета.

Рисование с натуры натюрморта, составленного из 2-3 предметов народных промыслов (карандаш, акварель, гуашь)

Подобрать иллюстрации, рисунки различных видов орнамента: в народных костюмах, вышивках, предметах декоративного искусства, в архитектуре.

7




Национальные традиции в культуре народа

Народный костюм. Национальный орнамент и его использование в народном костюме. Виды орнамента и типы орнаментальных композиций. Мотивы традиционной одежды в современной моде.

Выполнение эскиза современной одежды по мотивам национальных костюмов (цветные карандаши, акварель, гуашь)

Подготовить сценку из народного праздника или рассказ о каком-либо народном празднике (коллективная работа)

8




Народные праздники

Народные праздники: история их возникновения, магический смысл. Связь времен в народном творчестве. Цвет и цветовой контраст. Смешение красок

Рисование по памяти и представлению на тему «Народный праздник» (карандаш, акварель)

Подобрать иллюстрации к одному из литературных произведений, выполненные разными художниками; сказку народов России для иллюстрации.

9




Иллюстрация сказок народов России.

Передача художественными средствами своего отношения к изображаемому. Основные средства художественной выразительности графики: линия, пятно, точка.

Иллюстрирование сказки народов России.

Подобрать поэтические зарисовки пейзажей.

10




Красота родного края

Пейзаж как жанр изобразительного искусства. Линейная и световоздушная перспектива. Колористическое построение пространства. Изменение цвета в зависимости от освещения.


Рисование на тему «Край, в котором ты живешь» (карандаш, акварель)

Подготовить сообщения: биографии художников эпохи возрождения: Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера.

11




Изобразительное искусство эпохи Возрождения

Творчество художников эпохи Возрождения : Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Дюрера. Вечные темы и исторические события в искусстве

Сделать зарисовки понравившихся работ художников эпохи Возрождения.

Реферат по теме «Картина Леонардо да Винчи "Джоконда"»; ; «Биография Леонардо да Винчи». В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из живописцев эпохи Возрождения.

12




Мир Леонардо

Вклад Леонардо да Винчи в развитие живописи

Сделать зарисовки понравившихся работ Леонардо да Винчи

Подготовить сообщения по темам: «Краткий анализ развития изобразительного исусства эпохи XVII века в западноевропейских странах».

13-14




Красота классической архитектуры.

Знакомство с ансамблем Афинского Акрополя. Ордер и его виды. Тональные отношения.

Рисование с натуры гипсовой капители (карандаш)

Подготовить сообщение «Краткий анализ эпохи XVII века в западных странах»

15




Изобразительное искусство Западной Европы XVII века

Творчество художников Западной Европы XVII века: Рубенса, А. Ван Дейка, Ф. Хальса, Д. Веласкеса. Жанры изобразительного искусства и их развитие художниками XVII века.

Сделать зарисовки понравившихся работ художников XVII века

В письменной форме выразить свое отношение к творчеству одного из художников XVII века, подготовить сообщения по темам «Краткая биографическая справка об основных событиях жизни Рембранта»; «Рассказ об одном из произведений Рембранта».

16




Творчество Рембранта

Своеобразие рисунка Рембранта. Вклад художника в развитие техники живописи. Колорит в произведениях Рембранта.

Сделать зарисовки понравившихся работ Рембранта.

Подобрать репродукции или картинки с изображением натюрморта.

17-18




Искусство натюрморта

Рисунок в натюрморте. Ритм пятен и цвет как средство передачи своего эмоционального состояния.

Рисование с натуры натюрморта, составленного из гипсовой вазы и двух гладкоокрашенных яблок на фоне нейтральной драпировки без складок (карандаш, акварель)

Подготовить сообщение «Голландский натюрморт» подобрав иллюстрации из разных источников.

19




Изображение человека в движении

Образ человека – главная тема искусства. Закономерности в строении тела человека. Пропорции. Наброски и зарисовки с натуры фигуры человека.

Наброски с натуры двух фигур школьников сразу, объединенных какой – либо темой сюжетов: «Дежурные», «На перемене» и т.д.

Подобрать скульптуру малых форм, открытки, фотографии, марки с изображениями скульптурных произведений человека в движении.

20




Красота фигуры человека в движении

Скульптура как вид изобразительного искусства. Виды скульптуры. Человек основной предмет изображения в скульптуре. Элементы пластического языка. Передача движения в скульптуре.

Создание скульптуры человека на проволочном каркасе ( пластилин, глина)

Мини-реферат об одном из известных художников – скульпторов.

21




Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII – XX вв.

Творчество художников Д. Рейнольдса, т. Гейнсборо, Ф. Гойя, Ж. Давида, Э. Делакруа, Энгра, К.Коро, Г. Курбе, К.Моне, В. Ван Гога, Э. Моне, П. Сезана, О. Родена, Р. Кента. Течения в живописи конца XIX – начала XX века.

Сделать зарисовки понравившихся работ художников конца XIX – начала XX века.

Реферат о творчестве одного из художников конца XIX – начала XX веков, подобрать иллюстрации к информации о художниках XVIII – XX века

22




Античная расписная керамика.

Отличительны черты искусства Древней Греции. Стили греческой вазописи. Орнаменты, характерные для греческой вазописи. Рисунок, пропорции, силуэтность фигур в произведениях греческих вазописцев.


Выполнение эскиза выполнение декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи (гуашь, акварель)

Подобрать фотографии, картины с изображением костюмов различных народов Земли в различные эпохи.

23




Зарубежный друг (гость)

Знакомство с произведениями художников: И. Аргунов «Портрет неизвестной в русском костюме», С. Чуйков «На набережной Бомбея», Рембрант «Ночной дозор», Китагава Утамаро. Изобразительное искусство как хранитель костюмов всех времен. Костюм как произведение искусства. Одежда как показатель общественного положения человека.

Выполнение рисунка по памяти или представлению на тему «Зарубежный гость» (карандаш, акварель, гуашь, пастель)

Подобрать иллюстрации по теме : «Костюмы разных эпох», «Книжная графика», выбрать из романа М.Сервантеса «Дон Кихот» отрывки с описанием внешности героев, интерьера.

24-25




В мире литературных героев.

Литературные герои в изобразительном искусстве. Выразительное изображение действия сюжета, персонажей.

Иллюстрирование одного из литературных произведений: М. Сервантес «Дон Кихот», Д.Дефо «Робинзон Крузо», Р. Джованьоли «Спартак» и т.д. (карандаш, акварель)

Подобрать иллюстрации с изображениями натюрмортов, составленных из предметов инструментов.

26-27




Трудовые ритмы

Натюрморт и трудовые будни. Знакомство с произведениями Ю. Шабылкина «Натюрморт», «На стройке», А. Никича «В мастерской». Анализ формы, конструкции изображаемых предметов. Передача объема средствами светотени.

Рисование натюрморта с натуры, составленного из предметов (инструментов), характеризующих труд рабочего, художника и т.д. (карандаш, акварель)

Подготовить сообщения «Профессии моих родителей», « Моя будущая профессия»

28




Трудовые будни

Тема труда в произведениях изобразительного искусства. Роль композиции в передаче своего отношения к изображаемому. Основы движения фигуры человека.

Выполнение рисунка на тему «Моя будущая профессия» (карандаш, акварель)

Подобрать этикетки и другие фирменные знаки к различным видам изделий.

29




Мы – юные дизайнеры

Дизайн как область искусства предметного мира. Критерии ценности дизайнерских разработок.

Выполнение эскиза экслибриса или фирменного знака (перо, тушь, уголь, гуашь)

Подобрать иллюстрации «Рисуем лошадей»

30




Рисуем лошадей

Знакомство с отдельными произведениями М. Грекова «Головы белых лошадей», «Купание красного коня» и др. Изображение животных в движении. Анатомическое строение, пропорции.

Выполнение рисунка по памяти или представлению лошадей (карандаш, акварель, мел, пастель, уголь, гуашь)

Подготовить сообщения о крупнейших художественных музеях страны и мира: Эрмитаж, Русский музей, Третьяковская галерея, Прадо, Уффици, Лувр и т.д.

31




Мы охраняем памятники нашей Родины

Памятники истории и культуры, их сбережение. Виды графики: станковая, книжная, плакат, промграфика. Использование языка графики в плакатном искусстве. Крупнейшие художественные музеи страны и мира.

Выполнение эскиза плаката нпа тему «Мы охраняем памятники нашей Родины» (карандаш, акварель, перо, тушь, гуашь)

Подобрать поэтические зарисовки весны, иллюстрации к теме «Плакат»; написать реферат о восстановлении или реставрации одного из памятников архитектуры, истории или культуры.

32




Весенний пейзаж

Лирический пейзаж, его отличие от других видов пейзажа. Тема весны в произведениях выдающихся художников. Тонально-цветовые отношения.

Выполнение рисунка весеннего пейзажа по памяти (карандаш, акварель)

Подобрать иллюстрации, фотографии с изображением букетов весенних цветов и по теме урока.

33




Цветы весны.

Знакомство с отдельными произведениями П. Кончаловского, В. Дмитриевского, Д. Налбандяна, А. Герасимова и др.

Рисование с натуры букета весенних цветов в вазе (акварель, карандаш)

Принести к следующему уроку иллюстрации, открытки с изображением репродукций картин, скульптур, написать мини-сочинение.

34




Итоговый урок. Выставка работ.

Обобщение изученного

Свободное рисование.




35




Резервный урок










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В. iconПояснительная записка рабочая программа по «изо» 4 класса разработана...
Рабочая программа по «изо» 4 класса разработана в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В. iconРабочая программа мбоу «Монашевская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по искусству изо для обучения в 4 классе создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального...
Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В. iconПояснительная записка Данная программа нацелена на реализацию федерального...
Разработана на основе авторской программы «Изобразительное искусство» для 3 класса народного художника России, академика рао и рах...
Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В. iconРабочая программа учебного курса Изобразительное искусство для 7...
Рабочая программа для 7 классов создана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования...
Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В. iconРабочая программа по предмету «искусство» (музыка и изо) изобразительное искусство
Программа разработана на основе Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования и авторской...
Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы В. С. Кузин, «Изобразительное искусство», утвержденной мо...
Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В. iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. М. Неменского...
Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В. iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Издательство «Просвещение» 2011 год)
Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В. iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» 1 класс...
Учебник: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь,украшаешь и строишь»Л. А. Неменская под редакцией Б. М. Неменского М. Просвещение...
Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В. iconПояснительная записка. Программа по русскому языку создана на основе...
Программа по русскому языку создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по...
Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В. iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство»
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 4 класса разработана...
Примерной программы начального общего образования, авторской программы «Изобразительное искусство», утверждённой Минобрнауки РФ (Москва,...
Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В. iconРабочая программа по учебному предмету «изобразительное искусство»...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство», М.:«Просвещение» 2011г. Она соответствует требованиям федерального государственного...
Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство» для второго класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...
Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В. iconПояснительная записка рабочая программа по литературе для 9 класса...
Рабочая программа по литературе для 9 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по изо для 5 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусство» для 7 класса В. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство» для первого класса€составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск