Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.





НазваниеРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.
Дата публикации13.09.2014
Размер159 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа


Пояснительная записка

Рабочая программа по ИЗО 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Издательство «Просвещение» 2011 год).
Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

- способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

- ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.
Для обязательного изучения в VII классе отводится 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю.

Содержание




Тема раздела

Содержание

Количество часов

1

Изображение фигуры человека и образ человека

Изображение фигуры человека в истории искусства

1

Пропорции и строение фигуры человека

1

Лепка фигуры человека.

2

Набросок фигуры человека с натуры.

2

Понимание красоты человека в европейском искусстве

2

2



Поэзия повседневности



Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

1

Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

Сюжет и содержание в картине

1

Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

1

Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

2

Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

2

3


Великие темы жизни



Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох

2

Тематическая картина в русском искусстве XIX века

2

Процесс работы над тематической картиной.

2

Библейские темы в изобразительном искусстве

2

Монументальная скульптура и образ истории народа

2

Место и роль картины в искусстве XX века

1

4

Реальность жизни и художественный образ

Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

1

Зрительские умения и их значение для современного человека

1

История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

1

Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

1

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

2




итого




34



Требования к уровню подготовки
Обучающиеся должны знать:

  • изображение человека в древности;

  • конструкцию фигуры человека и основные пропорции

  • набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков

  • понимание красоты в античном искусстве, Средних веках, Византийском искусстве, русской иконописи и готическом искусстве Европы

  • основные виды и жанры изобразительных искусств;

  • конструктивную форму предмета;

  • понятия монументальная и станковая живопись, фрески, мозаика

  • понятия темы, сюжета и содержания, этапы создания картины, эскизы, этюды и т. д.

  • искусство плаката, монументальная живопись, сюрреализм

  • что такое иллюстрация

  • язык искусства и средства выразительности, понятие «художественный образ».

  • творчество отдельных художников

Обучающиеся должны уметь:

  • рисовать фигуру человека соблюдая пропорции;

  • выполнять эскизы, наброски с натуры и по представлению;

  • применять знания скульптуры на практике

  • работать команде при создании проекта

  • выполнять изображения, мотивы из жизни разных народов

  • выполнять наброски с натуры, по памяти и представлению

  • выполнять коллаж

  • пользоваться начальными правилами линейной перспективы;

  • видеть и использовать в качестве средств выражения соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по памяти и воображению

  • работать над графическими иллюстрациями к выбранному литературному произведению;

  • создавать индивидуальные, коллективные творческие проекты


Формы контроля уровня достижений учащихся



п/п

Содержание работы

1

Творческая работа № 1

Построение фигуры человека

2

Творческая работа № 2

Пропорции фигуры человека

3

Творческая работа № 3

Лепка фигуры человека

4

Творческая работа № 4

Набросок фигуры

5

Творческая работа № 5

Создание кратковременных зарисовок фигуры человека.

6

Творческая работа № 6

Выполнение эскиза комнаты.

7

Творческая работа № 7

«Мой дом - моя семья».

8

Творческая работа № 8

«Жизнь моей улицы, моего города».

9

Творческая работа № 9

«Как жили в моем городе сто лет назад».

10

Творческая работа № 10

«Быт – не только будни, но и праздник».

11

Творческая работа № 11

Создание исторического костюма.

12

Творческая работа № 12

Создание композиций на историческую тему

13

Творческая работа № 13

Работа над тематической картиной.

14

Творческая работа № 14

Создание композиций на библейские темы.

15

Творческая работа № 15

Создание проекта памятника.

16

Творческая работа № 16

Работа над созданием плакатом

17

Творческая работа № 17

Выполнение эскиза иллюстрации к любимому литературному произведению

18

Творческая работа № 18

Создание декоративной работы

19

Творческая работа № 19

Урок -выставка

20

Творческая работа № 20

Выполнение работ в различных стилях

21

Творческая работа № 21

Работа над созданием картины

22

Творческая работа № 22

Экскурсия по крупнейшим музеям мира. Доклад




Всего часов: 22



Календарно – тематический поурочный план учебного предмета «Изобразительное искусство»





п/п


Тема урока


Виды деятельности обучающихся Формы контроля


Требования к уровню подготовки учащихся


Оборудование

I.

Изображение фигуры человека и образ человека – 8ч

-научится рисовать фигуру человека соблюдая пропорции;

-выполнять эскизы, наброски с натуры и по представлению;

-применять знания скульптуры на практике.

1

Тема урока 1. Изображение фигуры человека в истории искусства

Знакомство с новым материалом

Знать: изображение человека в древности.

Уметь: выполнять зарисовки фигур человека, характерных для древних культур.

Карандаш альбом

2

Тема урока 2. Пропорции и строение фигуры человека

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: конструкцию фигуры человека и основные пропорции.

Уметь: выполнять зарисовки схем фигуры человека и основные движения человека.

Карандаш альбом

3

4

Тема урока 3-4. Лепка фигуры человека.

1й час – Изготовление каркаса.

2й час – Работа над моделью

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: изображение фигуры человека в истории скульптуры.

Уметь: выполнять фигуру человека в движении из пластилина с использованием каркаса.

Пластилин или глина, проволока для каркаса

5

6

Тема урока 5-6. Набросок фигуры человека с натуры.

1й час – Начало работы.

2й час– Завершение работы

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков.

Уметь: выполнять наброски с натуры одетой фигуры человека.

Карандаш, альбом

7

8

Тема урока 7-8. Понимание красоты человека в европейском искусстве

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: понимание красоты в античном искусстве, Средних веках, Византийском искусстве, русской иконописи и готическом искусстве Европы.

Уметь: использовать знания на практике.

Гуашь, кисти, бумага

II.

Поэзия повседневности - 8ч.

-знать основные виды и жанры изобразительных искусств;

-видеть конструктивную форму предмета;

-умение работать команде при создании проекта.

9

Тема урока 9. Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов

Знакомство с новым материалом

Знать: бытовые темы Китая, Японии, Индии.

Уметь: выполнять изображения, мотивы из жизни разных народов.

Гуашь, акварель, или материалы для графического рисунка

10

Тема урока 10. Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: понятия «жанр» в живописи, графике, скульптуре (бытовой, мифологический, исторический).

Уметь: разбираться в жанрах.

Гуашь, акварель, бумага

11

Тема урока 11. Сюжет и содержание в картине

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: понятия сюжета, темы и содержания в произведениях искусства.

Уметь: работать над композицией с простым сюжетом.

Гуашь, акварель, бумага

12

Тема урока 12. Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: произведения ряда художников, изучаемых на уроке.

Уметь: выполнять наброски с натуры, по памяти и представлению.

Гуашь, бумага кисти,

13

14

Тема урока13-14 . Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).

1й час – Начало работы.

2й час– Завершение работы

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: произведения ряда художников, изучаемых на уроке.

Уметь: создавать композиции на темы жизни в прошлом.

Гуашь, бумага кисти, клей, цветная бумага

15

16

Тема урока 15-16. Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).

1й час – Начало работы.

2й час– Завершение работы.

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: что такое коллаж.

Уметь: выполнять коллаж.

Бумага, ножницы, клей, акварель, кисти

III.

Великие темы жизни - 11 ч.

-уметь пользоваться начальными правилами линейной перспективы;

-видеть и использовать в качестве средств выражения соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по памяти и воображению.

17

18

Тема урока 17-18. Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох

Знакомство с новым материалом

Знать: понятия монументальная и станковая живопись, фрески, мозаика.

Уметь: различать тот или иной вид искусства.

Карандаш, бумага, краски

19

20

Тема урока 19-20. Тематическая картина в русском искусстве XIX века

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: понятия тематической картины.

Уметь: самостоятельно анализировать изученные произведения на уроке.

Карандаш, бумага, краски

21

22


Тема урока 21-22. Процесс работы над тематической картиной.

1й час – Создание поисковых групп.

2й час–Работа над сюжетом картины. Завершение.


Сообщение новых знаний + практикум

Знать: понятия темы, сюжета и содержания, этапы создания картины, эскизы, этюды и т. д.

Уметь: выбирать интересные темы для работы над тематической картиной.

Краски, кисти, карандаш, банка, альбом, салфетка

23

24

Тема урока 23-24. Библейские темы в изобразительном искусстве.

1й час – Начало работы.

2й час– Завершение работы.

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: произведения искусства по данной теме.

Уметь: выполнять композицию на заданную тему.

Карандаш, ластик, альбом, салфетка

25

26

Тема урока 25-26. Монументальная скульптура и образ истории народа.

1й час – Начало работы.

2й час– Завершение работы

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: понятие монументальная скульптура, памятники.

Уметь: выполнять проекты памятника из выбранного материала.

Пластилин, стеки, доска, карандаш, бумага, краски

27

Тема урока 27. Место и роль картины в искусстве XX века

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: искусство плаката, монументальная живопись, сюрреализм.

Уметь: определять роль и место картины в искусстве.

Карандаш, бумага, краски

IV.

Реальность жизни и художественный образ - 7ч.

-работа над графическими иллюстрациями к выбранному литературному произведению;

-создание индивидуальных, коллективных творческих проектов.

28

Тема урока 28. Искусство иллюстрации. Слово и изображение

Знакомство с новым материалом

Знать: что такое иллюстрация.

Уметь: выполнять иллюстрации к произведениям.

Карандаш, гуашь, кисти

29

Тема урока 29. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: конструктивное начало – как организующее начало в изобразительном произведении.

Уметь: конструктивно анализировать произведения изобразительного искусства.

Карандаш, гуашь, кисти

30

Тема урока 30. Зрительские умения и их значение для современного человека

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: язык искусства и средства выразительности, понятие «художественный образ».

Уметь: разбирать произведения изобразительного искусства.

Карандаш, гуашь, кисти

31

Тема урока 31. История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: что такое стиль и его особенности.

Уметь: разбираться в различных стилях.

Карандаш, гуашь, кисти, бумага,

32

Тема урока 32. Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

Сообщение новых знаний + практикум

Знать: творчество отдельных художников.

Уметь: рассказать о творчестве этих художников.

Карандаш, гуашь, кисти, бумага,

33

34

Тема урока 33-34. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

1й час – Теоретические сведения.

2й час – Знакомство с проектами.

Сообщение новых знаний;

Доклады, проекты

Знать: крупнейшие музеи изобразительного искусства.

Уметь: рассказать основную информацию об этих музеях

Краски, кисти, Цветные мелки, альбом, салфетка




Итого: 34 ч.











Перечень учебно-методического обеспечения
Список литературы (основной)

А.С. Питерских, Г.Е.Гуров «Изобразительное искусство 7-8 класс» под редакцией Б.М.Неменского, «Просвещение», Москва 2009

Список литературы (дополнительный)

З.А. Степанчук «Изобразительное искусство» (1-8 классы) Опыт творческой деятельности школьников. Конспекты уроков, Издательство «Учитель», Волгоград 2009

В.А. Лобанова «Керамическая скульптура и пластика» 5-7 класс, Программа, планирование, материалы к занятиям, Издательство «Учитель», Волгоград 2011

Б.М. Неменский, О.В. Свиридова «Изобразительное искусство» 7 класс Поурочные планы по программе Б.М.Неменского, Издательство «Учитель», Волгоград 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. М. Неменского...
Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. iconРабочая программа по искусству изо составлена на основе федерального...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. iconРабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана...
Рабочая программа рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели
Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. iconРабочая программа по предмету «история и культура санкт-петербурга»...
Составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной...
Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. iconРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии...
Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. iconПояснительная записка Нормативная основа программы: рабочая программа...
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. iconПояснительная записка Нормативная основа программы: рабочая программа...
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. iconПояснительная записка Нормативная основа программы: рабочая программа...
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. iconПояснительная записка Нормативная основа программы: рабочая программа...
«О преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. iconРабочая программа по биологии составлена на основе Федерального компонента...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство» для 6 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. iconРабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе...
Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск