Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про





Скачать 209.33 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про
Дата публикации02.10.2014
Размер209.33 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
МБОУ «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»

Алькеевского муниципального района РТ


«Согласовано» «Согласовано» «Утверждаю»

Руководитель МО Заместитель Директор МБОУ

_________ Яруллина С.Г. директора по УВР «Юхмачинская СОШ»

Протокол № ___ от _________ Рахматуллина Л.А. _________ Чулков П.А.

«___»__________ 2012 г. «___»__________ 2012 г. Приказ № ___ от

«___»________ 2012 г.

Рабочая программа

ИСКУССТВО (ИЗО)

8 класс

2012 -2013 учебный год

учитель Родионова Вера Петровна

вторая квалификационная категория

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № ___ от

«____»__________2012 г.
Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Искусство (ИЗО)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству .

Рабочая программа рассчитана на 17 часов, из расчета 1 учебный час в две недели.

Время, отводимое на проведение занятий, распределяется следующим образом:

1. Рисование с натуры (по представлению, по памяти) объектов окружающего мира.

Рисунок. Живопись -3 часа.

2. Тематическое рисование и иллюстрирование -6 часов.

3. Декоративное рисование. Аппликации, другие техники-3 часа.

4. Компьютерная работа – 2 часа.

5. Беседы - 1 час.

6. Урок-игра – 1 час.

7. Итоговое занятие. Самостоятельное рисование на свободную тему – 1 час.



Искусство зародилось в далёком прошлом; развиваясь на протяжении всей истории, оно преобразовывалось, находило новые формы самовыражения и оставило летопись духовных и мировоззренческих поступков человечества. Что же происходит с  искусством в настоящее время?

В ХХ веке быстро развиваются новые информационные технологии, которые широко  используются в процессе создания художественной продукции и обуславливают возникновение новых видов искусства: наряду с живописными и графическими портретами делаются фотографии; разрабатываются с помощью компьютера проекты архитектурных сооружений, дизайн промышленных изделий, оформление книг и журналов; музыкальные произведения и театральные постановки передаются по теле-, радио- и видеоканалам и многое другое. Новые информационные технологии дают возможность предложить продукцию  широкому кругу потребителей.

Возникло феноменальное явление нашего времени -  массовая культура. Современных школьников невозможно полностью оградить от влияния массовой культуры. Поэтому на уроках искусства представляется важным не вычеркивать эту сторону действительности, а, наоборот, внимательно рассматривать, изучать и обсуждать с разных сторон явления массовой культуры, раскрывая взаимосвязь формы и содержания, сравнивая эстетические идеалы прошлого и настоящего, анализируя "безобразное" и "прекрасное" в творчестве, и, тем самым, развивая не только умение эмоционально воспринимать художественное произведение, но и оценивать его с критической  точки зрения.

Знакомство с миром искусства даёт учащимся возможность повысить свой уровень культуры. Духовное осмысление и художественное освоение действительности настраивает человека на самосовершенствование и гармонизацию внутреннего "я" с внешней средой. Наверное, поэтому понятие "искусство" часто заменяют синонимами "художественная культура", "духовные ценности" или "эстетика". Обращая внимание на связь этих понятий, содержание программы построено так, чтобы обучение было направлено на создание условий для развития духовных и душевных качеств личности, способной чувствовать и воспринимать сущность художественной культуры, а также осваивать формы эстетической деятельности.

Творчество учащихся должно основываться на эмоциональном восприятии и на осмыслении собственной деятельности. Поэтому необходимо, чтобы дети учились воспринимать художественные произведения через созерцание, сопереживание, а также и обучались бы работать с информацией на семантическом (смысловом) уровне. Например, изучается театр. Учащиеся знакомятся с произведениями искусства (декорации, костюмы, куклы и др.), делают свои эскизы.

В настоящее время развитие информационных технологий требует воспитания  навыков общения нового свойства, то есть каждый ребенок должен научиться работать с техническими средствами, в т.ч. компьютером, используя их как инструмент для осуществления своей творческой деятельности.

Таким образом, рабочая образовательная программа для 8 класса предусматривает использование различных средств обучения (демонстрационные таблицы, аудио- и видеозаписи, средства массовой информации, компьютерные программы и т.д.).

Данная программа не доминирует цель обязательного обучения учащихся профессиональному рисованию. Это попытка развить в учащихся способность чутко воспринимать свою сущность и внутренний мир, расширить кругозор, почувствовать собственную значимость.

Цель: через обучение творчеству формировать художественную культуру учащихся, как неотъемлемую часть культуры духовной.

Так как одной из ведущих задач образования является творческое развитие личности ребенка, в ходе преподавания искусства по данной программе должны решаться следующие педагогические задачи:

  • развитие творческих способностей, развитие творческого и абстрактного мышления, фантазии, неординарности оценки принятия решений;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

  • овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков;

  • формирование у учащихся художественно – творческой активности, индивидуальности, вкуса к творчеству, потребности творческой работы;

Учебные задания могут быть кратковременными (наброски, зарисовки и этюды) – от 5 до 45 минут и длительными – в течение 2 часов.

В результате изучения предмета « Искусство (ИЗО)» у учащихся 8 класса должна быть сформирована не только потребность в прекрасном, в творчестве, но и в желании широко использовать свои умения в практической деятельности.

Прогнозируемые результаты в 8 классе

К концу учебного полугодия учащиеся должны знать:

  • социальную функцию изобразительного искусства в жизни людей, основные отличия различных течений и направлений изобразительного искусства конца 19 начала 20 века (за рубежом и в России), традиции русской реалистической художественной школы;

  • последовательность ведения работы по любому виду художественно-творческой деятельности – по рисунку, живописи, тематической или декоративной композиции;

  • простейшую систему ведущих теоретических понятий по изобразительной грамоте (перспектива, конструктивное строение, светотень, цветоведение, композиция);

К концу учебного полугодия учащиеся должны уметь:

  • самостоятельно проводить относительно развернутый анализ идейного содержания и художественных достоинств произведений изобразительного искусства, соотнося их с произведениями литературы, музыки, близкими по содержанию и эстетическому воздействию;

  • активно использовать теоретические знания основ изобразительной грамоты в работах любого вида художественного творчества ( рисование с натуры, на темы и иллюстрирование, декоративно-прикладная работа, дизайн, компьютерная графика);

  • самостоятельно применять художественно выразительные средства (линия, колорит, светотень, законы композиции, перспективы и т.п.), наиболее подходящие для воплощения замысла.


Список литературы

Учебно-методические пособия:

  1. С.С.Алексеев. О цвете и красках.- М.: Искусство, 1981.

  2. А.Рогов. Кладовая радость.- М.:Просвещение,1982.

  3. П.Павлинов. Для тех, кто рисует. Советы художника.-М.:1965.

  4. Г.В.Беда. Основы изобразительной грамоты.- М.: Просвещение, 1989.

  5. Алехин А.Д. Изобразительное искусство: Художник. Педагог. Школа. Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1984.

  6. Власов В.Г. Стили в искусстве. Словарь. - С. -Петербург: Кольна, 1995. - 371 с.

  7. Волков Н.Н. Композиция в живописи. - М.: Искусство, 1977. - 263 с.

  8. Жердев Е.В. Художественное осмысление объекта дизайна. - М.: АУТОПАН, 1993.-132с.

  9. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. - М.: Мол. гвардия, 1994. - 315с., ил.

  10. Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. - М.: Титул, 1996.-80 с., ил.

  11. Энциклопедический словарь юного художника. - М.: Педагогика, 1983. - 415 с.

  12. Неменский, Б. М. Бумажная пластика: пособие для учителя. – М.: Министерство образования РСФСР. Научно-исследовательский институт школ, 1990.

  13. Неменский, Б. М., Горяева Н. А., Неменская Л. А. Изобразительное искусство и художественный труд: с краткими методическими рекомендациями. 1–9 классы / под ред. Б. М. Неменского. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2007. – 141 с. – (Программы общеобразовательных учреждений).

  14. Петербург: три века северной столицы. 1703 год // Первое сентября. Искусство. Специальный выпуск. – 2001. – № 15, 16.

  15. Рубинштейн, Р. Как рисовали древние египтяне / Юный художник. – 1984.– № 11.

  16. Рябшина, Т. Новые материалы для уроков изобразительного искусства // Первое сентября. – Искусство. – 2002. – № 20 (260).

  17. Рябцев, Ю. С. История русской культуры XI–XII веков. – М.: ВЛАДОС, 1997.

  18. Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство. – Обнинск: Издательство «Титул», 1996.

Дополнительная литература:

  1. Журнал «Изобразительное искусство в школе» -2007 г.

  2. Лихачев Д.С. Письма о добром и прекрасном.-М.,1985 г.

  3. Лихачев Д.С. Заветное.- М.: изд.культ. центр «Детство. Отрочество. Юность»,2006 г.

  4. Журнал «Художественное слово», 2009 г.

  5. Журнал «Юный художник»

  6. Журнал «Детская энциклопедия».- №2 ,2010 г. «Картины и художники».

  7. Шедевры русской живописи.- изд. Белый Город , 2006 г.

  8. Чиста небесная лазурь /Стихи русских поэтов /илл. -изд. Белый Город, 2009 г.

  9. Материалы сайтов газеты «Искусство» «http://art.1september.ru».


Цифровые образовательные ресурсы:

  1. Эрмитаж. Искусство Зап.Европы.310 Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело, Тициана, Эль Греко, Веласкеса, Гойи, Рубенса, Ван Дейка, Рембранта, Дюрера, Кранаха, Пуссена, Моне, Ван Гога, Гогена, Матисса, Пикассо и др.европейских мастеров, имеющих общемировое значение и составляющих гордость Государственного Эрмитажа. Виртуальный музей, созданный на основе 3д-графики. ЗАО «Интерсофт», 1998.

  2. Мировая художественная культура. МО РФ ГУ РЦ ЭМТО, 2003 .

  3. Шедевры русской живописи. Биография и творчество великих русских художников, принадлежащих различным эпохам и стилям – от Феофана Грека и арка Шагала. Всего на диске представлена информация о 33 великих живописцах. Кирилл и Мефодий, 2001.

  4. Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства. Коминфо, 2001.

  5. История искусства. Кирилл и Мефодий, 2003.

  6. Классическая музыка.

Интернет – ресурсы:

Музейные головоломки  http://muzeinie-golovolomki.ru/

Художественная галерея Собрание работ всемирно известных художников  http://gallery.lariel.ru/inc/ui/index.php


Виртуальный музей искусств   http://www.museum-online.ru/

Академия художеств "Бибигон"http://www.bibigon.ru/brand.html?brand_id=184&episode_id=502&=5

Сайт словарь терминов искусства http://www.artdic.ru/index.htm 



Учебно-тематическое планирование

по искусству (ИЗО)

Класс 8

Учитель Родионова Вера Петровна

Количество часов

Всего 17 часов; в неделю 2-го учебного полугодия 1час.

Плановых контрольных уроков -

Административных контрольных уроков -

Планирование составлено на основе

учебного издания Примерная программа основного

общего образования по изобразительному искусству. -М.: Просвещение,2004г.

Учебник -

Дополнительная литература :

  1. Изобразительное искусство. Т.В.Андриенко. - Волгоград: Учитель, 2006 ;

  2. Шедевры русской живописи.- изд. Белый Город, 2009 ;

  3. Стили в искусстве. Словарь. В.Г.Власов.-С.-Петербург: Кольна, 1995

  4. Художественное осмысление объекта дизайна. Е.В.Жердев.- М.: АУТОПАН, 1993;

  5. Энциклопедический словарь юного художника. – М.:Педагогика, 1993




урока

Тема урока

Тип урока

Планируемый результат

Вид деятельности.

Краткое содержание урока

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Примечания

  1. 3.

Цвет – элемент композиционного творчества. Свободные формы: линии
и пятна.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Знать функциональные задачи цвета в конструктивных искусства.

Уметь применять локальные цвета, цветовой акцент, ритм цветовых форм, различать сближенные и контрастные цвета.

1 вариант:

Введение в чёрно- белую композицию из прямоугольников и линий цветного круга.

2 вариант:

Создание композиции из произвольного количества простейших цветовых геометрических фигур в тёплой и холодной цветовых гаммах по принципу цветовой сближенности или контраста.

3 вариант:

В отвлечённой форме ритмом, характером и цветом мазка, линией или пятном выразить состояние, ощущение или событие (например «шум дождя», «тишина», «суматоха», «выстрел» и др.).










  1. 4 .

Буква – строка – текст. Искусство шрифта.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Знать искусство шрифта, «архитектуру» шрифта, шрифтовые гарнитуры. Понимание печатного слова, типографской строки как элементов плоскостной композиции.

1 вариант:
Создание композиции, включающей, помимо прямоугольников, прямых линий и круга, букву.

2 вариант:

Создание композиции того же содержания, но с заменой линии строкой текста.










  1. 5-6.

Декоративные надписи.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Знать примеры шрифтов (курсив, артново, готический, дубовый, ленточный, «оливье», весёлый, предметный и т.п.), приёмы начертания букв. Буквы в старинном стиле. Декоративные элементы. Стиль граффити.

1 вариант:

Составить целый алфавит, воспользовавшись приведёнными примерами.

2 вариант:

Придумать свой собственный декоративный стиль.

3 вариант:

Создать надпись в стиле «дикого» граффити.










  1. 7.

Композиционные основы макетирования в полиграфическом дизайне. Текст
и изображение как элементы композиции.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Уметь применять синтез слова и изображения в искусстве плаката.

1 вариант:

Введение в композицию с буквой и строками фотоизображения в прямоугольнике или в форме пятна, вырезанного по контуру.

2 вариант:

Изображение (фотография) как фон композиции (плаката).

3 вариант:

Создать макет плаката или поздравительной открытки.










  1. 9.

Архитектура и её функции в жизни человека. Истоки архитектуры.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Знать виды архитектуры (объёмные сооружения, ландшафтная архитектура, градостроительство). Первоэлементы архитектуры: менгиры, дольмены, кромлехи, циклопические крепости, городища (мегалитическая архитектура). Культовое строительство древних цивилизаций (Древний Египет, Месопотамия, Древняя Америка).

Сообщение новых знаний. Моделирование ландшафта с памятниками древней архитектуры.










  1. 11.

Архитектура – композиционная организация пространства. Взаимосвязь объектов
в архитектурном макете.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Уметь конструировать
в объёме и применять
в пространственно-макетных композициях простые геометрические тела, а также прямые, ломаные, кривые линии.

Выполнение пространственно-макетной композиции архитектурных объектов.










  1. 12.

Архитектурный художественный образ: объём, форма. Архитектурная композиция.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Знать основные свойства архитектурно-пространственных форм (геометрический вид, размеры, положение в пространстве, масса здания в зрительном восприятии, фактура материала, цвет, светотень).

Знать средства архитектурной композиции (композиционный центр, симметрия, пропорции, масштабность, ритм).

Знать виды архитектурной композиции (фронтальная, объёмная, глубинно-пространственная).

Аппликация фронтальной композиции здания (силуэты зданий в стиле древней, античной, средневековой, современной архитектуры).










  1. 13.

Конструкция: часть и целое. Здание как сочетание различных объёмных форм. Понятие модуля.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Прослеживание структур зданий различных архитектурных стилей и эпох. Уметь выявлять простые объёмы, образующие дома. Уметь представлять образный характер постройки.

Создание макета дома, построенного
из модульных объемов (3 - 4 типа), одинаковых или подобных по пропорциям.










  1. 14.

Важнейшие архитектурные элементы здания.

Практические и теоретические проекты

Знать возникновение и историческое развитие главных архитектурных элементов здания (перекрытия, стены, окна, двери, крыша, а также арки, купола, своды, колонны
и др.).

Уметь использовать элементы здания в макете проектируемого объекта.

1 вариант:

Проектирование объёмно-пространственного объекта из важнейших элементов здания.

2 вариант:

Создание зарисовки (с натуры,
с репродукции, по воображению) архитектурных элементов здания по отдельности или всего здания целиком.










  1. 18.

Архитектурное наследие.
«Семь чудес света» - величайшее культурное наследие человечества.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Знать архитектурное наследие: музеи-усадьбы писателей, поэтов (литературные заповедники, связанные
с творчеством Пушкина, Лермонтова, Гоголя, Тургенева, Толстого, Некрасова и др.). Музеи деревянного зодчества под открытым небом (Коломенское, Кижи…). «Семь чудес света» -
соединение искусства и техники, воплощение мировоззрения человека того времени.

Сообщение новых знаний. Выступления детей.
1 вариант:
Эскиз плаката или туристской схемы, посвящённой памятникам истории и культуры города, села, области.

2 вариант:

Создание карты волшебной страны или создание карты города в старинном стиле.










  1. 20.

Стиль
в искусстве – это мироощущение времени.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Знать архитектуру Древнего Рима; архитектуру средневековья: романский стиль, готический стиль; архитектуру эпохи Возрождения. Архитектуру барокко; архитектуру классицизма. Стилевые направления в архитектуре XIX – XX веков (модерн, конструктивизм и функционализм, неоклассицизм, постмодернизм).

Графическая зарисовка или фотоколлаж исторического здания или уголка города определённой эпохи и стиля.










  1. 21.

Город
сегодня
и завтра. Тенденции
и перспективы развития современной архитектуры.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Знакомство с архитектурной и градостроительной революцией XX века. Её технологические и эстетические предпосылки и истоки.

1 вариант:

Фантазийная зарисовка на тему «Архитектура будущего».

2 вариант:

Выполнить эскиз 8-го чуда света – здания, способного удивить своей конструкцией и формой.

3 вариант:

Нарисовать современное здание как необычное архитектурное сооружение, типа Сиднейского оперного театра или небоскрёба Крайслер-билдинга в Нью – Йорке.










  1. 22.

Архитектура России.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Знакомство с образами древних русских городов.

Архитектура Руси X – XII, XIII – XVII веков. Русское деревянное зодчество. Русская усадьба. Знаменитые архитектурные ансамбли Москвы (Кремль) и Санкт – Петербурга (Дворцовая площадь). Советская довоенная и послевоенная архитектура.

1 вариант:

Изображение древнерусского храма
с учётом его расположения
на местности (на холме, излучине реки, насыпном холме).

2 вариант: Коллективное создание макета или аппликации «Древний русский (деревянный) город».

3 вариант:

Выполнить эскиз ландшафтного уголка с малыми архитектурными формами: беседка, мостик, скамья или скульптура, ваза, фонтан (можно из пластилина).










  1. 25.

Интерьер и вещь в доме. Дизайн – средство создания пространственно-вещной среды интерьера.

Практические и теоретические проекты

Знать отделочные материалы, уметь применять фактуру и цвет
в интерьере.

Мебель и архитектура: гармония и контраст. Дизайнерские детали интерьера. Зонирование интерьера. Интерьеры общественных мест (театр, кафе, вокзал, офис, школа и пр.).

1 вариант:

Рисунок-проект интерьера одного
из общественных мест (можно фрагмент).

2 вариант:

Эскиз-проект мебельного гарнитура или отдельного предмета мебели (в технике аппликации).










  1. 28.

Мой дом – мой образ жизни. Функционально-архитектурная планировка своего дома.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Мечты и представления учащихся о своём будущем жилище, реализующиеся в их архитектурно-дизайнерских проектах ,,Мой дом – мой образ жизни,,.

1 вариант:

Создание поэтажного плана воображаемого дома; выбор особенностей дома – роскошь, удобство или аскетизм; учёт образа жизни людей (чертёж).

2 вариант:

Технический рисунок (эскиз) частного дома в городе, пригороде, далеко в лесу, домика в деревне (по выбору) – основная конфигурация дома, влияние назначения внутренних помещений на общий силуэт здания (задание может выполняться на компьютере в программе
3D Architector Deluxe и др.).










  1. 30.

Дизайн
и архитектура моего сада.

Урок формирования новых знаний, умений и навыков.

Знакомство со следующим материалом:

Сад ( английский, французский, восточный) и традиции русской городской и сельской усадьбы. Планировка сада, огорода, зонирование территории. Организация палисадника, садовых дорожек. Малые архитектурные формы сада: беседка, бельведер, пергола, ограда и пр. Водоёмы и мини-пруды. Альпийские горки, скульптура, керамика, садовая мебель, кормушка для птиц и т. д. Спортплощадка и многое другое в саду мечты. Искусство аранжировки. Икебана как пространственная композиция в интерьере.

Варианты:

  1. Создание плана-схемы сада (рисунок или аппликация).

  2. Макетирование фрагмента сада из природных материалов.

  3. Создание композиции из цветов, веток и т. д. по мотивам искусства икебаны.










  1. 32.

Мой костюм – мой облик. Дизайн современной одежды.

Практические и теоретические проекты

Знакомство с понятием ,,мода,, как средством бизнеса и манипулирования массовым сознанием. Представление о молодёжной субкультуре
и подростковой моде.

1 вариант:

Создание словесного списка-перечня всех элементов воображаемого гардероба с небольшими поясняющими зарисовками вещей.

2 вариант:

Проектный рисунок одного из комплектов костюма (для дома, для улицы, для работы…), подбор цветовой гаммы (растяжки цвета).













Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Изобразительное искусство» для 7 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про iconРабочая программа мбоу «Юхмачинская средняя общеобразовательная школа»
«Искусство» для 9 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Изобразительное искусство» для 6 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про iconПубличный доклад о результатах деятельности
«Искусство» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про iconПриказ №761н Министерства здравоохранения и социального развития РФ
«Искусство» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. М. Неменского...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Издательство «Просвещение» 2011 год)
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про iconПлан открытого занятия в вокальном ансамбле «Вдохновение». Тема: «Мир русской песни»
«Искусство» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про iconОбразовательная программа по искусству для 8 класса рассчитана на...
«Искусство» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про iconРабочая программа по искусству изо составлена на основе федерального...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про iconРабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про iconПояснительная записка данная рабочая программа по математике для...
Примерной программы основного общего образования, с учетом требований федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-8-х классов составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основании...
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по технологии...
Рабочая программа по предмету «Искусство (изо)» для 8 класса разработана с учетом требований федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования 2004 года на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству рабочая про iconРабочая программа на 2013-2014 учебный год по предмету Искусство класс 8 а
Рабочая учебная программа разработана на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск