Рабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны





Скачать 196.04 Kb.
НазваниеРабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны
Дата публикации06.08.2014
Размер196.04 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Жеблахтинская средняя общеобразовательная школа»


«Согласовано» «Утверждаю»

Зам. директора по УВР Директор школы

_______________/Шульмина О.Г./ __________/Н.Н. Ульчугачева/

«___»____________20___г Приказ №_____от___________

«____»____________20____г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По изобразительному искусству, 6 класс
Варик Людмилы Сергеевны

2013 год
Пояснительная записка.
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по искусству и Примерной программы основного общего образования по искусству для базового уровня.

В основу данной программы положена программа «Изобразительное искусство и художественный труд» под редакцией Б.М.Неменского, Москва Просвещение 2009 год..

Обучение осуществляется по учебнику

6 класс Неменский Б.М. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. М.Просвещение 2010 год
Учебник включен в федеральный перечень учебников, рекомендован Министерством образования и науки РФ.

Материал изучается на базовом уровне. Материал рассчитан на 35 часа в год, 1 час в неделю.
Изучение изобразительного искусства направлено на достижение следующих целей:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта; формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры;

  • овладение навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению); в декоративной и художественно-конструктивной работе; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также психологической разгрузки и релаксации.


Требования к подготовке учащихся.

Дети должны:

• Учиться анализировать произведения искусства в жанре пейзажа, натюрморта,

портрета, проявляя самостоятельность мышления

Творчески включаться в индивидуальную и коллективную работу, участвовать в обсуждении работ учащихся.

Формирование художественных знаний, умений и навыков.

В результате обучения мчащиеся должны знать:

Особенности языка следующих видов ИЗО: живописи, графики, скульптуры.

Основные жанры ИЗО

Известнейшие музеи своей страны и мира, а также местные художественные

музеи Выдающиеся произведения отечественного ИЗО

Дети должны уметь:

Работать с натуры в живописи и графике над натюрмортом и портретом

Выбирать наиболее подходящий формат листа при работе над натюрмортом, пейзажем, портретом Добиваться тональных и цветовых градаций при передаче объёма Передавать при изображении предмета пропорции и характер формы Передавать при изображении головы человека (на плоскости и в объёме) пропорции, характер черт, выражение лица Передавать пространственные планы в живописи и графике с применением знаний линейной и воздушной перспективы

В рисунке с натуры передавать единую точку зрения на группу предметов Пользоваться различными графическими техниками

Оформлять выставки работ своего класса
Учебно-тематический план.


Тема урока

часы

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.

1

Рисунок- язык всех видов ИЗО.

2

Объём-основа языка скульптуры.

2

Чёрное и белое-основа языка графики.

2

Цвет-основа языка живописи.

2

Познание окружающей действительности-основа изобразительной деятельности человека.

1

Анималистический жанр.

1

Пейзаж.

6

Натюрморт.

6

Портрет

8

Музеи мира

4

Итого

35


Календарно-тематический план.

6 класс.

Тема : «Изобразительное искусство и мир интересов человека»


урока

Тема урока

Элементы содержания изучаемого материала в соответствии с ФГОС

Количество часов

Содержание урока

дата

план

по факту

1

Виды изобразительного искусства и основы их образного языка.

Цель:Познакомить учащихся с видами изобразительного искусства, показать разнообразное использование средств в образных языках искусств.

Стр. 8-23

Виды ИЗО: живопись, графика, скульптура. Язык художественной выразительности (композиция, линия, ритм, пятно, цвет, форма, объём, пространство, фактура и т.д.)

1

Изобразительное искусство и его виды.

Художественный образ и художественно-выразительные средства живописи и графики. Колорит. Цвет и цветовой контраст. Формат композиция. Ритм. Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная). Навыки изображения формы предмета. Использование карандаша и красок.

Зрительный ряд: Мухиной, Ван Гога, Моне, Машкова, Ватагина, Кузнецова, Маттиса, Купреянова, Рылова, Микеланджело, Репина, Растрелли, Леонардо да Винчи, Врубеля и др.

Задание: Рисование разных линий в разных направлениях с заполнением цветом пространства между ними.


3.09




2-3

«Рисунок- язык всех видов ИЗО».

«Восприятие формы. Многообразие форм.»

Цель: Познакомить учащихся с основой графического искусства- рисунком, сформировать навыки работы линией в процессе создания эмоционально-художественного образа.

Стр. 24-47

Рисунок. Линия. Пятно. Силуэт.

2

Значение рисунка в работе художника. Линия, ширих, тон-основные средства выразительности рисунка.
Задание: Практические упражнения с простым карандашом.
Зрительный ряд: электронная презентация.

Музыкальный ряд: произведения в которых выражено «крещендо»-постепенное усиление звучания, нарастание звука.

Пятно в изобразительном искусстве. Понятие силуэта. Тональная шкала. Ритм пятен. Композиция места. Доминирующее пятно. Линия и пятно. . Что такое форма?

Задание: Дорисовка случайных пятен.

10.09

17.09




4-5

«Объём- основа языка скульптуры».

Цель: Познакомить учащихся с видами и жанрами скульптуры, средствами художественной выразительности, сформировать навыки в технике лепки и создании художественного образа в пластическом материале.

Стр. 48-53

Скульптута. Виды скульптуры. Объём.

2

Виды скульптуры (станковая, монументальная, декоративная, садово-парковая).

Отличие скульптуры от других видов ИЗО. Объём, трёхмерность- основа языка скульптуры. Способы выполнения скульптуры (высекание, лепка, отливка, вырезание).

Использование пластилина.

Умение использования языка скульптуры в собственной творческой деятельности.

Зрительный ряд: Микеланджело, Мухиной, Мирона, статуи фараонов (Древний Египет

Задание: Лепка из пластилина фигуры человека.

Материалы: пластилин, стекло, проволока, стеки.

24.09

1.10




6-7

«Чёрное и белое- основа языка графики».

Цель: познакомить учащихся с произведениями печатной графики, техникой производства гравюр на различных материалах, освоить приёмы построения композиции в графике.

Графика. Гравюра. Плановость.Тон. Пятно. Линия. Пятно.

2

Виды графики (станковая, книжная, плакатная, промышленная), фактура в графике.

Тон, пятно, линия, точка- основа языка графики. Отношение чёрных и белых пятен. Их ритм. Нюансы тона.

Гравюра, линогравюра, офорт и т.д

Построение пространства (плановость)

Использование графических материалов (карандаш).

Зрительный ряд: Рембрандт, Фаворский. Гончаров, Голицин

Задание: Выполнение пейзажа в технике граттаж.

Материалы:бумага, тушь, перо.

8,15.10




8-9

«Цвет- основа языка живописи».

Цель:Познакомить учащихся со свойствами цвета, сформировать умения составлять сближенную цветовую гамму.

Стр. 38-45

Живопись. Цвет. Ньюанс. Насыщенность. Свет.

2

Виды живописи (станковая, монументальная, декоративная).

Цвет и цветовой контраст.

Фактура в живописи.

Локальный цвет и цвет богатый нюансами. Соотношение тона и цвета.

Понятие «локальный цвет», «тон», «колорит», «гармония цвета». Цветовые отношения. Живое смешение красок. Взаимодействие цветовых пятен и цветовая композиция.

Насыщенность цвета и его образное звучание. Мазки- лёгкий, пастозный, прозрачный, мазок по форме.

Зрительный ряд: Врубель, Малявин, Моне, Грабарь, Фальк, Моранди, Ренуар, Синьяк

Задание: Составить сближенную гамму применяя мазки типа « точка-кирпичик», «наклонной штриховки». Передать впечатление водной ряби, цветущей сирени, вишни, яблони

Материалы: бумага, кисти, гуашь.

22,29.10




10

«Познание окружающей действительности- основа изобразительной деятельности человека».

Цель: познакомить учащихся с творчеством русских художников, передать их отношение к русской природе и родине, сформировать понимание значения художника-патриота и гражданина.

Стр. 138-141

Жанры в изобразительном искусстве. Анималистический Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и тематический жанр

1

Расширение связей человека с миром природы с древних времён до наших дней, жанры в изобразительном искусстве. Анималистический Портрет. Натюрморт. Пейзаж. Тематическая картина: бытовой и тематический жанр

Зрительный ряд: Шишкина, Васильева, Левитана. образцы искусства Древнего Египта, Малой Азии, Древнего Китая.

Задание: Выполнение набросков, эскизов по воображению. Рисование по представлению окружающего ребёнка мира.

12.11




11

«Анималистический жанр».

Цель: Показать неразрывную связь человека и животного, сформировать понимание необходимости защищать и изучать природу, познакомить учащихся с анималистическим жанром искусства.

Анималистический жанр.

1

Жанры ИЗО (анималистический).

Выделение анималистического жанра в самостоятельный жанр, изображение животных из глины и камня, в скульптуре, в декоре, в архитектуре. Изображение животных.

Зрительный ряд: Серов, Васнецов, Ватагин, Ефимова, Чарушин, Дюрер.

Задание: Изображение животных в технике сухой кисти.

Материалы: жёсткая кисть, гуашь, бумага.

19.11




12

Пейзаж – сфера искусства, в котором формируется отношение к природе»

Цель: Познакомить учащихся с историей возникновения пейзажа как самостоятельного жанра, показать разное понимание природы народами Востока и Европы, отразить значение русских художников 19 века в новом понимании красоты природы того времени.

Стр.

Русское изобразительное искусство. Пейзаж. Линия горизонта.

1

Пейзаж как самостоятельный жанр в искусстве. Превращение пустоты в древний китайский пейзаж. Эпический и романтический пейзаж Европы. Огромный и легендарный мир. Роль выбора формата. Высота горизонта.

Зрительный ряд: электронная презентация.

Задание: Создать эскиз эпического пейзажа «Дорога в большой мир, «Путь реки» и пр.

26.11




13-14

«Пейзаж в графике»

Цель: познакомить учащихся с понятием линейной перспективы, обобщить знания по теме «Печатная графика», сформировать работы в технике монотипии.

Стр. 164-171

Графика. Пейзаж. Гравюра. Офорт. Литография.

2

Основные средства пространственного изображения. Законы линейной перспективы и их применение в изображении пейзажа. Пейзаж в тиражной графике. Техники экстампа: офорт, литография, линогравюра, монотипия. Декоративность экстампа, возможность иметь подлинное произведение искусства сразу во многих домах. Характер языка. Значение линии, пятна. Чёрно-белые экстампы пейзажного искусства.

Зрительный ряд: офорты- Рембранта, Матэ, Захарова, Литографии, гравюры.

Задание: выполнить эскиз гравюры на линолеуме по выбору учащихся.

Материалы: бумага, тушь, кисть, перо, палочка, кусочек линолеума.

3,10.12




15

«Художники выражают своё понимание красоты природы».

Цель: познакомить учащихся с различными видами и характерами пейзажа, картинами знаменитых художников.

Стр. 152-163

Виды пейзажа. Воздушная перспектива. Линия горизонта. Живопись.

1

Пейзаж и его виды. Средства художественной выразительности пейзажной живописи: воздушная перспектива, колорит, линия горизонта, пространство.

Зрительный ряд: Электронная презентация.

Задание: Выполнить эскиз на тему: «Дорога, по которой мне хотелось бы пройти».

Материалы: по выбору учащихся.

17.12




16

«Построение пространства в пейзаже»

Цель: Познакомить учащихся с возможностями передачи пространства в пейзаже, расширить и обобщить знания в области воздушной перспективы. Сформировать навыки в передаче образа пейзажа.

Стр. 142-147

Пейзаж. Законы воздушной перспективы. Композиция.

1

Композиция в пейзаже. Построение пространства как средство решения образа пейзажа. Выразительность высокого и низкого горизонта. Роль тона и цвета в изображении пространства (воздушная перспектива).

Задание: выполнение работы по эскизу предыдущего урока с учётом полученных на занятиях представлений о построении пространства.

24.12




17

«Роль колорита в пейзаже».

Цель: познакомить учащихся с колористическими возможностями изображения пейзажа, сформировать умение создавать цветовое единство изображения.

Стр. 148-151

Пейзаж. Колорит.

1

Цветовое единство изображения. Колорит как средство решения образа пейзажа, как одно из ведущих средств выразительности (гамма мажорная, минорная).Гармоничный колорит.

Значение колорита в разные исторические периоды развития жанра пейзажа (классицизм, романтизм, импрессионизм). Значение колорита в произведениях русских и советских художников.

Зрительный ряд: электронная презентация.

Задание: сделать два небольших эскиза с разным колористическим решением пейзажа.

Материалы: бумага, кисти, пастель, акварель.

14.01




18

Отношение человека к миру вещей»

Цель: Показать учащимся ценность каждой вещи, формировать умение видеть заложенную в вещи частичку души человека.

Стр.58-61




1

Значение предметов быта, различных вещей для жизни человека. Предназначение вещей.

Задание: Написать маленькую новеллу о ценно для вас вещи и нарисовать её на этом же листе.

Материалы: альбомный лист, цветные карандаши, пастель, акварель или гуашь.

21.01




19

Отношение художника к миру вещей»

Цель: познакомить учащихся с жанром натюрморт, основами композиции и правилами постановки натюрморта.

Стр.56-57

Натюрморт. Композиция. Равновесие. Композиция.

1

История возникновения жанра натюрморта как самостоятельного жанра. Виды изобразительного искусства, в которых существует этот жанр.

Роль композиции, одного из важнейших средств выражения в натюрморте. Заполнение листа, равновесие и движение.

Зрительный ряд: электронная презентация.

Задание: композиционные рисунки карандашом (размером с ладонь)

Материалы: бумага, простой карандаш.

28.01




20

«Натюрморт»

Цель: формирование навыков рационального выбора точки зрения и формата для изображения натюрморта, передачи пропорций изображаемых предметов, грамотного размещения композиции на плоскости.

Стр. 62-67, 86-87

Натюрморт. Свет и тень. Тон. Композиция.

1

Пропорции предметов, характер формы и свет: освещённость как средство выражения настроения, состояния. Свет как средство решения композиции (выделение смыслового центра при помощи освещённости).

Композиционное расположение предметов на листе бумаги.

Построение перспективы и передача пропорций каждого отдельного предмета, их взаимное расположение.

Передача фактуры предметов. Композиционные правила, приёмы и средства.

Правило золотого сечения. Передача симметрии и асимметрии в композиции.

Задание: Изобразить композицию натюрморта, выбранную на предыдущем уроке. Свет и тень, тон.

Материалы: мягкий материал, одноцветные мелки, уголь, карандаш, сангина, соус.

4.02




21

«Живопись натюрморта»

Цель: Обобщить знания по теме «Цвет в живописи», сформировать навыки работы над живописным натюрмортом.

Стр.68-75, 78-85

Натюрморт. Цвет. Контраст. Живопись.

1

Натюрморт как часть картины. Свойства цвета. Локальный цвет. Живопись натюрморта. Тональный и цветовой контрасты.. Рефлексивные связи.. Мазок.

Задание: Живописное решение натюрморта, выполненного на предыдущем уроке.

Материалы: кисти, акварель.

11.02




22-23

«Натюрморт в графике»

Цель: показать значение и место натюрморта в искусстве, роль и значение вещей в жизни человека. Формирование навыков работы в графической технике. Обобщение темы «Натюрморт».

Стр. 76-77

Натюрморт. Графика. Линия. Пятно. Тон. Свет. Светотень.

2

Натюрморт в тиражной графике. Различные графические техники, в которых может быть выполнен натюрморт.

Особенность языка. Значение линии, пятна, тона. Выразительность скупого языка чёрного и белого. Станковая графика. Книжная графика. Плакат. Промышленная графика. Учебно-оформительская графика. Значение линии, пятна, тона.

Задание: Рисование натюрморта из геометрических фигур карандашом с показанием светотени. или сделать из картона при помощи клея и ножниц натюрморт, откатать краской, сделать отпечатки.

18,25.02




24-25

«Вглядываясь в человека, жанр портрета, литературный герой.

Цель: познакомить учащихся с видами портрета и историей развития жанра, сформировать навыки изображения головы человека в соответствии с пропорцией.

Стр. 90-101

Портрет. Виды портретов. Пропорции.

2

Человек- главная тема в искусстве. Жанр портрета. Виды портретов: парадный, социальный, психологический, костюмированный, автопортрет. Композиционный строй портрета: погрудный, поясной, поколенный, однофигурный, групповой. История возникновения портрета.

Зрительный ряд: электронная презентация.

Задание: Выполнить наброски пропорций головы человека в фас и в профиль.

Изображение литературного героя не конкретного человека, а собирательного образа.

Материалы: карандаш, бумага.



4.03,11.03




26-27

«Вглядываясь в человека, жанр портрета, портрет в скульптуре»

Цель: знакомство учащихся с психологическим портретом на примере шедевров мировой культуры, формирование навыков и умениц в создании образа при помощи пластического метериала.

Стр. 102-111

Скульптура. Портрет. Форма. Конструкция. Пропорция.

2

Скульптурные композиции. Отдельная скульптура.. Передача в скульптуре особенностей характера человека через конструкцию, форму и пропорцию головы.

Зрительный ряд: скульптурные произведения.

Задание: лепка портрета персонажа по выбору учащихся с использованием каркаса.

Материалы: пластилин, глина, стеки, проволока, флаконы для каркаса.

18.03

1.04




28-29

«Портрет в графике»

Цель: дать понятие о характерных отличиях графического портрета, композиции, последовательности рисования головы человека. Познакомить учащихся с понятием «ракурс», сформировать умения изображать голову человека при различных поворотах.

Стр.112-119

Портрет. Графика. Ракурс. Эскиз. Целостность изображения.

2

Портрет. Портрет-характер. Портрет-документ эпохи. Портрет в графике. Рисование головы человека с натуры. Ракурс в изображении человека.. Рисование головы человека с натуры в разных ракурсах. Композиция в портрете.

Зрительный ряд: электронная презентация.

Задание: Небольшой портрет соседа по парте.

Анализ композиции портрета предложенного учителем.

Материалы: бумага, карандаш, уголь, сангина.

8,15.04




30-31

«Портрет в живописи»

Цель: Познакомить учащихся с портретом-обобщением в творчестве великих художников, показать значение единства всех средств композиции (ритм, пропорции, напряжённость и мягкость колорита)

Стр.120-125

Портрет. Композиция. Цвет. Колорит.

2

Композиция и цвет- средства выразительности портретной живописи. Колорит в портрете. Портрет- обобщенный образ героя.

Зрительный ряд: электронная презентация.

Задание: выполнение портретного изображения (на основе просмотра серии фотографий).

Материалы: бумага, карандаш, акварель.

22,29.04




32-33

«Музеи мира»

Цель: познакомить учащихся с историей возникновения музеев, показать их роль как хранилища духовного опыта человечества.

Музеи:Лувр. Эрмитаж. Третьяковская галерея. Прадо. Петергоф. Царское село. Павловск. Русский музей.

2

История появления музеев. Лувр. Эрмитаж. Третьяковская галерея. Прадо. Петергоф. Царское село. Павловск. Русский музей.

Зрительный ряд: электронные презентации.

6,13.04




34

«Пейзаж, портрет, натюрморт в музеях искусств».

Цель: обобщить изученный материал по темам «Пейзаж», «Натюрморт», «Портрет», проконтролировать умение учащихся самостоятельно ориентироваться в мире искусства.

Стр. 126-135

Анализ и оценка процесса и результатов собственного художественного творчества. Все основные понятия пройденных тем.

1

Игра-проект «Жанры искусства».

20.04




35

Подведениеитогов.выставкаработ




1




27.05




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа По природоведению, 5 класс Варик Людмилы Сергеевны
Предлагаемая программа составлена к умк «Природоведение». Сетка часов -2 часа в неделю
Рабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая учебная программа Хохловой Людмилы Павловны (учитель начальных...
Учебник: «Изобразительное искусство. Искусство и ты. 2 класс». Е. И. Коротеева [и др.]; под ред. Б. М. Неменского. –М.: «Просвещение»,...
Рабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Рабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Рабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...
Рабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочая программа По изобразительному искусству, 6 класс Варик Людмилы Сергеевны iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск