Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс





Скачать 155.61 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
Дата публикации08.07.2014
Размер155.61 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
МОУ «Калиновская основная общеобразовательная школа»

Утверждаю: _______

Зам. директора по УВР

Трубина Г.А.

25.08.13 г.

Рабочая программа

по изобразительному искусству

5 класс

Учитель: Наборщикова М.А.

2013 – 2014 уч. год
Пояснительная записка

 Рабочая программа по изобразительному искусству для  5   класса  соответствует базовому уровню изучения предмета и  составлена на основе:

1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

2. Примерной программы основного общего образования  по  изобразительному искусству  3. Программы для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С.  .– М.:  Дрофа, 2010.

 

Место предмета в учебном плане

Рабочая программа рассчитана на 34 ч.(1 час в неделю), что соответствует  примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.

Разработанная программа предусматривает проведение  практических работ - 31; бесед – 1, тренировочных упражнений - 2.

Программа рассчитана на один год.

Специфика программы

Программа Изобразительное искусство в 5 классе общеобразовательной школы  соответствует образовательной области «Искусство», подготовленной на основе  обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования и авторской программы учебного курса. 

В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся. Для информационно-компьютерной поддержки учебного процесса предполагается использование следующих программно-педагогических средств, реализуемых с помощью компьютера: электронная энциклопедия, электронная версия музеев мира.

В случае совпадения темы урока с праздничным днем, изучение этой темы будет объединено с последующей темой.

Цели программы:

- приобщение к искусству как духовному опыту поколений;

- овладение способами художественной деятельности;

- развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:

  1. развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру; формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;

  2. способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  3. способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  4. воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;

  5. ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.

 

II. Учебно-тематический  план

 




п/п

Раздел обучения

Количество часов

урока

1

Рисование с натуры ( по представлению, по памяти) объектов окружающего мира. Живопись. Рисунок.

14

6,7,9,12,20,22,,23,24,25,26,27,28,29,345

2

Тематическое рисование

6

13,18,19,21,31,32

3

Декоративное рисование. Аппликации, изобразительные техники

12        

3,4,5,8,10,11,14,15,16,17,30

4

Беседы.

1

2

5

Тренировочные упражнения

2

1,33

 Итого




35

















III. Содержание программы.

I раздел: Рисование с натуры (по представлению, по памяти) объектов окружающего мира. Живопись. Рисунок. (14 часов)

Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти. Изучение строения дерева. Живопись. Жанр пейзажа. Рисование с натуры и по памяти, работа с палитрой, освоение основ цветоведения, смешанные и основные цвета. Работа с трафаретом. Иллюстрация к книге, организация листа в книге (композиция). Анималистика. Рисование с натуры, по памяти, с иллюстрации (копирование). Анатомия животного, цвет, пластика, образ жизни. Рисование с натуры, по памяти, по  таблице. Анатомия и пластика тела человека. Общее и индивидуальное. Модель. Акварель. Карандаш. Рисование с натуры (игрушки), по памяти, по  таблицам современной техники. Конструкция. Линейный (сквозной) рисунок, светотень. Техника штриха и его культура. Гризайль- как соединение рисунка и живописи. Светотень, цвет. Работа в технике гризайль. Конструкция. Материальность в рисунке. Жанр натюрморта. Рисование с натуры. Карандаш. Линейное (сквозное) построение. Предметы и анализ их формы. Перспектива. Рисунок по представлению из геометрических форм (карандаш). Развитие аналитических способностей, воображения. Сквозной рисунок, штриховка по форме, конструирование. Рисунок, живопись. Рисование 4-х лиц по одной схеме. Общее и индивидуальное, мимика, возраст, пол. Детский портрет в живописи. Дружеский шарж.

II раздел: Тематическое рисование (6 часов)

Знакомство с искусством мультипликации, работой художников в этой области. Освоение художественной техники, ее возможностей. Законы композиции. Знакомство с разнообразием штриха и его возможностями. Тематическое рисование и аппликация. В.Васнецов,  П.Корин, Е.Вучетич, В.Суриков. Патриотизм и история в изобразительном искусстве. Исторический жанр, иллюстрация. Иллюстрация к книге. От эскиза к завершению. Цвет в иллюстрации. Художники –сказочники: В. Васнецов, И.Билибин, Ю.Васнецов, Е.Рачев, М.Врубель. Книжная графика. Оформление книги

III раздел: Декоративное рисование. Аппликации, изобразительные техники ( 12 часов)

Декоративное рисование, отработка живописной техники, «мазок», условность декоративного изображения. Живописная техника, цветоведение, простейшие виды печати. Декоративная роспись разделочной доски. Хохлома. Украшение и стилизация.  Работа с трафаретом. Гжель, Жостово, Скопин, Опошня, Городец. Ковроткачество. Контрастные цвета. Аппликация из цветной бумаги и других материалов. Новый год в жизни человека, в искусстве Овладение способом « набивки» по шаблону, трафарету, знакомство со способами размножения  изображений. Печатная ( тиражная) графика, знакомство с творчеством художников- графиков. Искусство художника книги. История книгопечатания. Работа с текстом, шрифтом. Вспомогательная сетка, ее использование.

IV раздел:  Беседы  ( 1 час)

Наблюдение за видимым миром, беседа о перспективе

V раздел: Тренировочные упражнения ( 2 часа)

Живопись, изучение основ цветоведения, смешанные и основные цвета, спектр. Лепка из пластилина. Пропорции лица. Жанр портрета в изобразительном искусстве.

Тематическое планирование




Тема урока


Характеристика деятельности учащихся

Дидактический материал

(Зрительный, литерат. и муз. ряд)

1

Цветовой круг.

- раскрасить акварельными красками цветовой круг, начиная с основного, красного цвета  направо


  Методические таблицы: «Цветовой круг», «Полный цветовой круг», «Теплые и холодные цвета», «Контрастные цвета», «Сближение цвета»,. Подборки оттенков разных сочетаний.

Литературный ряд: стихи о цветах (живописных), о радуге.


2

Экскурсия в осенний лес (урок-наблюдение).


- наблюдать, анализировать, словесно описывать увиденное вокруг, рассказывать о перспективе;

- подобрать репродукции картин об осени, фотографии, рисунки осенних деревьев, книги и альбомы.


Литературный ряд: стихи об осенней природе, осени.


3,4

«Декоративный        цветок» (2 часа – пр. работа).


- любоваться красотой, яркостью красок различных садовых цветов;

- выполнить стилизованный рисунок цветка


Альбом, краски, букеты цветов, открытки.

Зрительный ряд: японская, китайская графика (растения), Т.Яблонская «На окне весна»; К.Петров-Водкин «Натюрморт с черемухой»; А.Герасимов «После дождя» Мокрая терраса», «Натюрморт полевые цветы», «Роза», «Полевой букет»,авторские работы художников, детские рисунки.


5

Живописные упражнения, монотипия «веселые кляксы» (тренировочные упражнения).

- совершенствовать графические навыки, ----- развивать воображение, творческую фантазию, глазомер, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, взаимопомощь, товарищество,

Акварель, гуашь, палитра, бумага, кисти, плитка из оргстекла, керамика, газеты (подстелить), для учителя методические таблицы «Цветовой круг», «Теплые и холодные цвета».

6

.Золотая осень. Рисунок осеннего дерева с натуры, по памяти  (пр. работа).


- изучать строение деревьев, кустарников, - - передавать в изображении этих знаний и наблюдений, элементов воздушной и линейной перспективы,

- создавать определенный колорит, настроение цветом,

- осваивать технику живописи «мазком», обобщать впечатлений от экскурсии

- нарисовать  рисунок осеннего дерева.


Альбом, карандаш, краски (акварель или гуашь), кисти, бумага, палитра, баночки с водой, листья деревьев..

Зрительный ряд: И.Шишкин «Лесные дали», «Осень», В.Поленов «Московский дворик», «Осень в Абрамцеве», И.Левитан «Золотая осень», «Березовая роща», А.Куинджи «Березовая роща»

Литературный ряд: Г.Скребицкий «Художник-осень», загадки и стихи о деревьях

Музыкальный ряд: П.Чайковский «Времена года», А.Вивальди «Времена года».


7

Рисование фруктов и овощей (пр. работа).


- получать смешанные цвета на палитре;

- развивать творческие способности;

- выполнить натюрморт под руководством учителя.


Материал: простой карандаш, ластик, краски, кисти, баночки с водой, бумага, палитра.

Зрительный ряд: фотографии, открытки с фруктами и овощами, репродукции: Стожаров «Чай с калачами», «Квас», Хруцкий «Натюрморт с братиной», «Цветы и плоды», И.Машков «Фрукты на блюдце

8

.Хохлома. «Золотые узоры». Декоративная роспись кухонной разделочной доски (1 час – пр.работа)


- иметь понятие об орнаменте и  его элементах, развивать образное представление, фантазию, навыки деления на равные части;

- выполнить роспись доски под хохлому

взяв характерные цветовые сочетания, приемы росписи.

Материал: акварельные краски, кисти, баночки с водой, бумага, палитра.

Зрительный ряд: изделия Хохломы, Жостово. Палеха и др.


9

Рисуем отгадки к народным загадкам. (1 час – пр. работа).


- знакомиться с устным народным творчеством;

- грамотно владеть композицией, линией, цветом;

- развивать ассоциативное мышление;

- проиллюстрировать загадки.

Материал: гуашь, карандаш простой, ластик, бумага, баночки с водой, палитра.

Книги с загадками.


10,11

Узор в полосе. Эскиз декоративной росписи сосуда (2 часа – пр. работа).


- воспитывать интерес к произведениям изобразительного искусства, к собственному творчеству, самовыражению средствами изобразительного искусства;

- знакомство с контрастными цветами, выразительными их сочетаниями; зна -

комство с художественными промыслами: Гжель, Жостово, Городец, ковроткачеством, Скопин, Опошня;

-формировать понятия об элементах орнамента, его видах;

- сделать три декоративные полосы (фризов) из трех пар контрастных цветов;

- выполнить эскиз декоративной росписи «волшебного» фигурного сосуда.

Материал: простой карандаш, ластик, краски (гуашь, акварель), кисти, баночки с водой.

Зрительный ряд: фотографии изделий художественных промыслов, сами изделия


12

«Рыжий кот». Рисование с натуры домашних животных (1 час – пр. работа).



- знакомиться с анималистическим жанром в искусстве, художниками-анималистами; -совершенствовать свое умение рисовать животных,

-углублять знания о размере, анатомическом строении, цветовой окраске,

- выполнить рисунок животного под руководством учителя,

используя графические художественные материалы

Материалы: простой карандаш, ластик, сувениры, бумага.

Зрительный ряд: рисунки методического фонда учащихся, ДШИ, работы Ватагина, Е.Чарушина, В.Серова, Леонардо да Винчи, П.Клодтта, К.Петрова-Водкина «Купание красного коня», репродукции конных памятников.

Литературный ряд: загадки , стихи, отрывки из литературных произведений

13

Мультипликационные герои (1 час – пр. работа)


разговор о мультипликации, о художниках мультипликаторах, о художественных достоинствах мультфильмов; развитие графических умений и навыков; развитие образного представления, фантазии, эмоциональная разрядка;

- выбрать любимого мультгероя, нарисовать его.  


Материалы: альбомы, гуашь, акварель, банки с водой, простой карандаш, кисть, открытки с геоями мультфильмов, детские книги.

Зрительный ряд:  иллюстрации , книги о мультиликации

Литературный ряд: загадки

14

Веселый Дед Мороз (1 час – пр. работа).



- владеть техникой аппликации из цветной бумаги и других доступных материалов;

- развивать образное представление

творческого восприятия действительности

- выполнить аппликацию под руководством учителя.

Материалы:  открытки новогодние, бумага, цветная, вата, мишура, клей ПВА, ножницы.


15

Раппорт ткани. (2 часа – пр. работа).


- овладение способом «набивки» по шаблону, трафарету, воспитание художественного вкуса, творческих способностей, изобразительных навыков

- изготовить шаблон, трафарет и оформить рисунок с использованием раппорта

Материалы: кусочки ткани с узором, шаблоны, трафареты, бумага, гуашь, темпера, клей ПВА, куски белой ткани или бумаги.

Зрительный ряд: фотографии и репродукции о создании тканей

16,17

Гравюра на картоне (2 час – пр. работа).


-знакомиться с тиражной графикой,

- развивать творческие способности и навыки в работе;

- выполнить эскиз, вырезать заготовки деталей из картона, наклеить  (техника аппликации), нанести краску, отпрессовать и получить лист отпечаток

Материалы: альбомные листы, тонкий картон, клей ПВА, кисти, ножницы, гуашь, фотовалик, губка-поролон

Зрительный ряд:  авторские работы детей, Дюрер «Кролик», И.Билибин – иллюстрации к русским народным сказкам

18,19

Работа в технике «граттаж» (2 час – пр.работа).


- ознакомиться с новыми возможностями художественных техник, графических материалов;

- осваивать законы изобразительной грамоты;

- овладевать техникой штриха

- выполнить графические упражнения карандашом .

Материал: простой карандаш, ластик, бумага, желток, черная тушь или гуашь, булавки с головкой, циркуль, гвоздики со шляпкой, вязальные спицы.

Зрительный ряд: черно-белые фотографии, пейзажи; репродукции печатной графики, методические таблицы

20

Наброски фигуры человека (1 час – пр. работа)


- анализировать пропорций, конструктивно-анатомичского строения фигуры человека, объемной формы; тоновая и цветовая разработка формы,

- совершенствовать умения последовательного ведения работы; выполнять различными способами наброски с натуры фигуры человека

- выполнить рисунок-набросок фигуры человека (1-2 наброска по 15-20

Материал: простой карандаш, бумага (белая).

Зрительный ряд: наброски с фигуры человека И.Репина, В.Серова и др.; методические таблицы (скелет, мышечная система, пропорции людей разного возраста

21

Русские богатыри. (1 час – пр. работа)

 


- рассказывать о Всемирной истории и истории Отечества, Родине, творчески воспринимать события мира, творчески подходить к работе, совершенствовать графические навыки,

- выполнить композицию на тему  дополняя аппликацией.


Материал: простой карандаш, краски (гуашь или акварель), кисти, баночки с водой, бумага, палитра.

Зрительный ряд: М.Врубель «Богатырь», «Микула Селянинович», Мартос «Памятник Минину и Пожарскому», Вучетич «Родина- мать зовет!», П.Корин «Александр Невский», А.Бубков «Утро на Куликовском поле»; фотографии Пскова, Новгорода, Владимира, Суздаля

Музыкальный ряд:  Глинка «Иван Сусанин» («Жизнь за царя», А.Бородин «Богатырская симфония, 1 –я часть; песня ВОВ «Вставай страна огромная»»

22

Транспорт (1 час – пр. работа).


- знакомство с техникой, машинами; рисование сложного объекта (техника) по уменьшенной модели;

- анализ формы сложного объекта до простейших форм, его составляющих; закрепление полученных ранее знаний по рисованию предметов прямоугольной формы, расположенных под углом рисующему.

- самостоятельно сделать наброски автомашины (основные формы кузова, колес, прорисовывание деталей).

Материал: модели машин, карандаш, акварель, фотографии и иллюстрации с машинами

Зрительный ряд: В. Васнецов «Ковер-самолет», «Иван –царевич на сером волке»


23,24

Натюрморт из геометрических тел. (2 часа – пр.работа).


- познакомиться с конструкцией, сквозной прорисовкой, линейным построением, светотенью; рисовать с натуры геометрические тела с попыткой передачи объема; понимать конструктивное строение предметов, элементов линейной перспективы; развивать зрительную память, передавать впечатления, комбинировать детали;

- выполнить сквозную прорисовку и начальный этап светотени, выполнить штриховку.

Материал: простой карандаш, ластик, бумага.

Зрительный ряд: методические таблицы

25,26

Натюрморт из разнородных предметов: геометрических тел, фруктов и овощей (2 часа – пр.работа)


- рисовать предметы аналогичной формы, но разного материала и характера (шар, яблоко, призма, коробок и др.); иметь первоначальные сведения о форме предметов;

- выполнять простейшие композиционные приемы, закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементов цветоведения;

- рисовать с натуры, доступными графическим средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов;

- сравнивать свою работу с изображаемой натурой и исправить замеченные ошибки;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения; - использовать возможности цвета, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

- нарисовать натюрморт (композиция, первоначальная передача светотеней, цвета, подробная проработка рисунка) в технике гризайль или живопись.

Материал: простой карандаш, ластик, бумага.

Зрительный ряд: методические таблицы «Этапы рисования с натуры геометрических тел»


27,28

Наброски с натуры модели домика. (2 часа – пр. работа).


- изучать конструктивные особенности строения призматических форм, находить аналогичные формы в окружающей действительности (мебель, здания, коробки и т.п.); сообщать простейшие сведения о линейной перспективе: линия горизонта, уровень горизонта, точка зрения, точка схода, фронтальная и угловая перспективы; - анализировать геометрические формы в математике;

- сделать наброски с модели домика в разных поворотах или один длительный рисунок с выявлением штриховкой объема домика..

Материал: бумага, карандаш, методические таблицы «Последовательность рисования призмы, коробки, ящика», проволочные модели призм, кубов

Зрительный ряд: репродукции с четким изображением предметов призматической формы, фотографии изделий (шкатулки, мебель, здания) в угловой перспективе и перспективных изменениях, И.Левитан «Осенний день. Сокольники», И.Репин «Невский проспект», А.Веницианов «Гумно», В.Маковский «В мастерской художника»

29

Рисование по представлению. «Старинный терем» из геометрических фигур(1 час - пр. работа).


- развивать зрительную память и воображение, рисовать по представлению; беседовать об архитектуре, русской архитектуре, основных материалах этого вида искусства;

- анализировать форму (объемную и плоскую), конструировать;

- выполнить рисунок старинного терема с использованием геометрических фигур.


Материал: альбом, карандаш, тушь, геометрические тела (кубики, пирамидки, спичечные коробки и т.п.), фотографии архитектурных сооружений с четко выраженными формами (чтобы просматривалась конструкция). Кижи, крепостная Москва, репродукции живописных сооружений, геометрические тела, строительный конструктор.

Зрительный ряд: репродукции картин художников В.Суриков «Утро стрелецкой казни», А.Лентулова «Собор Василия Блаженного», В.Васнецов «Картины о старой Москве».

30

Буквица (1 час пр. работа)


- познакомиться с историей книгопечатания, с искусством каллиграфии, принципами образования шрифта; развивать графические умения, развивать общую эрудицию и кругозор;

- творчески подходить к работе;

- написать печатными буквами текст загадки или пословицы, украсив ее первой буквой – «буквицей».

Материал: таблицы, доска, мел, бумага, карандаши, акварель, тушь, фломастеры, линейка

31,32

Иллюстрирование сказки П.Ершова «Конек-горбунок» (2 часа – пр. работа)


- осваивать закономерности композиции, основ цветоведения; знакомиться с творчеством художников миниатюрной живописи из Палеха, народного лубка; знакомиться с произведениями изобразительного искусства и беседовать о красоте сказочного мира в произведениях художников-сказочников (Билибин, Васнецовы, Врубель и др.);

- познакомиться с книжной графикой как разновидностью графики;

- выполнить эскиз в карандаше, работа красками.

Материал: альбом, карандаши, акварель или гуашь, цветная бумага, мелки, банка, кисти

Зрительный ряд: репродукции народных сказок, книга Ершова П. с иллюстрациями разных художников, методическая таблица «Последовательность выполнения

33

Портрет (1час – пр. работа)


- лепить с натуры модели, развивать зрительную память, глазомер, пространственное мышление;

- отличать скульптуру от других видов изобразительного искусства;

- налепить на каркас пластилин, сделать основу головы, закрепить, определить части головы, сформировать нос, губы и т.д.


Материал: клеенка, пластилин, стеки, баночки для каркаса (или фольга алюминиевая), ДСП подставка, брусочек 150х20х20, гипсовые головы и модели, методические таблицы «Стрение черепа», «Мимические мышцы»

Зрительный ряд: В.Мухина «Рабочий и колхозница», «Портрет доктора А.Замкова», Ж.Гудон «Статуя Вольтера», Микеланджело «Скорчившийся мальчик, Мирон «Дискобол».

34

Четыре разных портрета по одной схеме (1 час – пр.работа)


- изучать пропорций и мимики лица; ---развивать графические навыки и умения; развивать умения найти координатные точки лица (опорные

- под руководством учителя нарисовать по единой схеме заготовки для будущих портретов, каждому лицу придать индивидуальные черты: по возрасту, полу, национальности, настроению, прическе.

Материал: фотографии, рисунки лица (крупным планом),  альбомы, банки с водой, кисти, краски, методическая таблица «Мимика».

Зрительный ряд: 3А.Веницианов «Захарка», В.Серов «Девочка с персиками», «Мика Морозов», Рембрандт «Сын Титус за чтением»


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 6-7 классы основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ мо и н РФ от...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск