Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс





НазваниеРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс
страница1/8
Дата публикации10.04.2015
Размер1.23 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8
РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ

ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ
Рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс.

Пояснительная записка

Главная цель художественного образования – формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям. Учебный предмет ИЗО в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства. В процессе обучения школьников должны решаться следующие задачи предмета:

- организация и систематическое развитие художественно-творческой деятельности подростков;

- развитие художественных способностей детей, их воображения, пространственных представлений, творческой активности;

- повышение уровня художественной образованности школьников – расширение круга знаний об искусстве, умений и навыков изобразительной деятельности, развитие художественно-образного восприятия.

Для выполнения поставленных задач предусмотрены четыре основных вида занятий: рисование с натуры и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас. Основные виды занятий тесно связаны, дополняют друг друга и проводятся в течении всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов учащихся.

Рисование с натуры (рисунок и живопись) включают в себя рисование с натуры, по памяти и представлению объектов действительности карандашами, а также акварельными красками.

Задания по рисованию с натуры могут быть длительными (1-2 урока) и кратковременными (7-15 минут). Наброски и зарисовки выполняются в начале, середине и в конце урока (в зависимости от конкретных задач урока). Для развития зрительной памяти, пространственных представлений у учащихся следует как можно чаще давать задания рисовать по памяти и представлению.

Раздел «Живопись» направлен на развитие у детей восприятия цветовой гармонии и основан на рисовании с натуры, по памяти и представлению акварельными или гуашевыми красками.

Давая учащимся возможность почувствовать всю цветовую прелесть окружающего мира через свое личное восприятие, занятия по живописи помогают им становиться духовно богаче, щедрее душой, развивают художественный вкус.

В целом содержание разделов «Рисунок» и «Живопись» знакомит школьников с правилами рисования, обогащает их знаниями конструктивного строения предметов, элементарных законов линейной и воздушной перспективы, светотени, композиции, гармонии цветовой окраски, расширяет их представление о многообразии предметов, явлений действительности, несет в себе ярко выраженную познавательную направленность.

Содержание раздела «Тематическое рисование» и иллюстрирование включает рисование на темы окружающей жизни на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование повестей, рассказов, сказок, басен и других литературных произведений.

От учащихся требуется: самостоятельно выбрать сюжет из предложенной темы, передать художественно-выразительными средствами свое отношение к нему. Совершенствование умений применять эффекты светотени, пространственное расположение предметов, выделять композиционный центр с целью повышения выразительности сюжетного рисунка.

По-прежнему большое внимание уделяется развитию воображения и творчества учащихся в сюжетных рисунках.

По разделу «Декоративная работа» учащиеся продолжают знакомиться с народным декоративно-прикладным искусством. Новые области народного творчества раскрывают перед учащимися разнообразные выразительные возможности орнаментальной и сюжетной декоративной композиции. Учащиеся учатся самостоятельно выполнять эскизы оформления различных изделий на основе орнаментальной и сюжетной декоративной композиции. Практическая направленность данного раздела программы подчеркивается тем, что эскизы используются в изделиях, которые выполняются по ним.
Рабочая программа по ИЗО 5 класс составлена на основе:

  • федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

  • примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2009 год издания).


Для обязательного изучения в V классе отводится 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.
Ц е л и художественного образования:

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса
(базовый уровень)


Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

истоки и специфику образного языка декоративно-прикладного искусства;

особенности уникального крестьянского искусства (традиционность, связь с природой, коллективное начало, масштаб космического в образном строе рукотворных вещей, множественность вариантов (варьирование) традиционных образов, мотивов, сюжетов);

семантическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни, конь, птица, солярные знаки);

несколько народных художественных промыслов России, различать их по характеру росписи, пользоваться приёмами традиционного письма при выполнении практических заданий (Гжель, Хохлома, Городец, Жостово).

Учащиеся должны уметь:

различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных времён (например, Древнего Египта, Древней Греции, средневековой Европы);

различать по материалу, технике исполнения современное декоративно-прикладное искусство (художественное стекло, керамику, ковку, литьё, гобелен, батик и т.д.);

выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов; единство материала, формы и декора.

В процессе практической работы на уроках учащиеся должны:

умело пользоваться языком декоративно-прикладного искусства, принципами декоративного обобщения;

передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

умело выстраивать декоративные, орнаментальные композиции в традиции народного искусства на основе ритмического повтора изобразительных или геометрических элементов;

создавать художественно-декоративные проекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций;

владеть навыками работы в конкретном материале (макраме, батик, роспись и т.п.).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

5 класс

Раздел 1. Древние корни народного искусства(9часов)

Древние образы в народном искусстве. Декор и внутренний мир русской избы. Конструкция, декор предметов народного быта и труда. Образы и мотивы в орнаментах народной выставки. Праздничный народный костюм и праздничные обряды.

Умения и навыки: изображение древних образов в резьбе и росписи по дереву в орнаментах народной вышивки; выстраивание украшений элементов избы (фронтон, наличники, причинила, лобовая доски) в орнаментальную композиции; вырезание из кардана или плотной бумаги предметов труда; выполнение эскизов праздничного народного костюма разных регионов и народов России с использованием различных техник и материалов.

Раздел 2.Связь времен в народном искусстве(8часов)

Древние образы в современных народных игрушках. Искусство Гжели, Городца, Жостова их истоки и современное развитие промысла. Роль художественных народных промыслов в современной жизни.

Умения и навыки: создание игрушки (импровизация формы) и украшение ее декоративной росписью в традиции одного из промыслов; вырезание и из бумаги форм посуды и украшение их росписью с использованием традиционных для данного промысла приемов письма; выполнение фрагментов росписи по мотивам Городецкой, Жостовской росписи с использованием образа птицы, коня, растительных элементов.

Раздел 3. Декор- человек, общество, время(9часов)

Зачем людям украшения. Декор и положение человека в обществе. Одежда говорит о человеке. О чём рассказывают гербы и эмблемы. Роль декоративного искусства в жизни человека и общества.

Умения и навыки: выполнение эскизов браслетов, ожерелий, алебастровых ваз по мотивам декоративного искусства Древнего Египта, их связь с миропониманием египтян; создание декоративного панно; создание проекта собственного герба или герба своей семьи с использованием декоративно-символического языка геральдики.

Раздел 4. Декоративное искусство в современном мире(9часов)

Современное выставочное искусство. Ты сам – мастер декоративно-прикладного искусства. Создание декоративной работы в материале.

Умения и навыки: выполнение разработок эскизов коллективных панно и витражей для украшения интерьера школы по мотивам русских народных сказок.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учащихся:

  1. Учебник для 5 класс «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека», под редакцией О.В.Островская, Н.А.Горяева.

Издательство «Просвещение» (Москва),2005г.

  1. Рабочая тетрадь к учебнику для 5класс «Твоя мастерская», под редакцией О.В.Островская, Н.А.Горяева.

Издательство «Просвещение» (Москва),2005г.

  1. Учебник для 6 класс «Изобразительное искусство в жизни человека

под редакцией О.В.Островская, Н.А.Горяева.

Издательство «Просвещение» (Москва),2008г.

  1. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класс «Твоя мастерская», под редакцией О.В.Островская, Н.А.Горяева.

Издательство «Просвещение» (Москва),2008г.

Для учителя:

1. Государственный стандарт основного общего начального общего и среднего

(полного) общего образования от 5 марта 2004 г. №1089

2. Книга для учителя к учебнику для 5 класс «Декоративно- прикладное искусство в жизни человека», под редакцией О.В.Островская, Н.А.Горяева.

Издательство «Просвещение» (Москва),2005г.

3 Книга для учителя к учебнику для 6 класс «Изобразительное искусство в жизни человека», под редакцией О.В.Островская, Н.А.Горяева.

Издательство «Просвещение» (Москва),2008г.

4. Книга для учителя к учебнику для 7-8 класс «Дизайн и архитектура в жизни человека», под редакцией а. С. Питерских, Г. Е. Гуров.

Издательство «Просвещение» (Москва),2008г.

5. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для

учителя / Б. М. Неменский.-М.: Просвещение, Учебная литература, 1995

6. Неменский, Б.М.Бумажная пластика: книга для

учителя / Б. М. Неменский.-М.: Просвещение, Учебная литература, 1995

Рабочая программа по изобразительному искусству. 6 класс.

Пояснительная записка

Формирование интересов, потребностей личности школьника осуществляется различными средствами, в том числе и средствами изобразительного искусства. Успех здесь может быть обеспечен лишь тогда, когда учащийся наряду с самостоятельной изобразительной деятельностью подготовлен к восприятию картин, рисунков, скульптур, произведений архитектуры и декоративно – прикладного искусства. Незаменимую роль в этом играют уроки изобразительного искусства.

В жизни человек оперирует преимущественно зрительными образами. Одни несут к нашему сердцу красоту, другие навевают грусть, третьи складываются в эпическое повествование.

Без зрительных образов нет изобразительного искусства, но без них не могут существовать и театр, и балет, и кино.

Человек, понимающий язык графики, живописи, скульптуры, гораздо глубже воспринимает другие виды искусства.

Так, без приобщения к изобразительному искусству образы, возникающие при чтении литературного произведения, будут беднее.

Одной наблюдательности мало, чтобы обладать способностью замечать красоту рассматриваемого или описываемого. Нужно хотя бы немного рисовать самому и при этом необходимо понимать и любить изобразительное искусство.

Грамотно нарисовать может научиться каждый, так же как читать и писать. И даже если человек не ставит перед собой цель стать профессиональным художником, он узнает в процессе обучения цену точной линии, удачного мазка, поймет, насколько трудна и трудоемка работа художника. Кроме того, элементарное умение владеть карандашом и кистью очень пригодится в жизни.

Конечно, за это время, которой отведено в общеобразовательной школе изобразительному искусству, детей не научить в должной мере грамоте рисунка, живописи и скульптуры. Но важно воспитывать у них отношение к изобразительному искусству как форме человеческого сознания, к деятельности, целеустремленности, умения преодолевать трудности.

Без учебы, без труда невозможно эстетическое и нравственное воспитание учащихся.

Освоение детьми элементарной грамоты изобразительного искусства в средней школе – залог того, что со временем они сумеют по достоинству оценить не только глубину содержания художественных произведений, но и всю сложность их изобразительно-выразительных средств.

Поэтому главной задачей учителя изобразительного искусства ставится задача побуждения фантазии ученика, увлечение его творчеством без навязывания собственных мнений и вкусов. Для этого не стоит жалеть ни ярких красок, карандашей, самой хорошей бумаги. Учащиеся должны увидеть силу художественных материалов и их возможности.

Именно на решение этой основной задачи и направлена данная программа изобразительного искусства.

В течение учебного года учащиеся изучают многие виды и жанры изобразительного искусства, и в первую очередь, основу основ – рисунок, живопись, композицию.

Все это позволит учителям целенаправленно и последовательно обучать шестиклассников грамоте рисования, основам теории и истории изобразительного искусства.

Рабочая программа по искусству ИЗО 6 класс составлена на основе:

федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (Издательство «Просвещение» 2009 год издания).

Для обязательного изучения в VI классе отводится 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Ц е л и художественного образования:

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

В результате изучения изобразительного искусства ученик должен

знать/понимать:

 основные виды и жанры изобразительных (пластических) искусств;

 основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, пропорции, светотень, перспектива, пространство, объем, ритм, композиция);

 выдающихся представителей русского и зарубежного искусства и их основные произведения;

 наиболее крупные художественные музеи России и мира;

 значение изобразительного искусства в художественной культуре;

уметь:

 применять художественные материалы (гуашь, акварель, тушь, природные и подручные материалы) и выразительные средства изобразительных (пластических) искусств в творческой деятельности;

 анализировать содержание, образный язык произведений разных видов и жанров изобразительного искусства и определять средства художественной выразительности (линия, цвет, тон, объем, светотень, перспектива, композиция);

 ориентироваться в основных явлениях русского и мирового искусства, узнавать изученные произведения;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

 для восприятия и оценки произведений искусства;

 самостоятельной творческой деятельности в рисунке и живописи (с натуры, по памяти, воображению), в иллюстрациях к произведениям литературы и музыки, декоративных и художественно-конструктивных работах (дизайн предмета, костюма, интерьера).

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАМЫ

Содержание и методы программы «Изобразительное искусство» направлены на развитие личности школьника с учетом психологических особенностей детей данного возрастного периода и осуществляют развитие творческих качеств ребенка. Программа модулируется на основе современных педагогических подходов:

  • содержательно - деятельностный подход;

  • системно-комплексный подход;

  • личностно ориентированный подход;

  • региональный подход.

В соответствии с целью программы включено изучение информации, способной вызвать познавательной и практический интерес у детей. Специфика содержания программы предполагает использование разнообразных фарм. и методов художественно-творческой деятельности:

  • целостно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);

  • декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элемента дизайна и архитектуры);

  • изобразительная деятельность: графика, живопись, скульптура;



Раздел 1. Средства изображения (15 ч.)

Изобразительное искусство в семье пластических искусств. Рисунок-основа изобразительного искусства. Линия и её выразительные возможности. Пятно как средство выражения. Композиция как ритм пятен. Цвет. Основа цветоведения. Цвет в произведениях живописи. Объемные изображения в скульптуре. Основа языка изображения.

Умения и навыки: выполнение зарисовок с натуры отдельных растений или веточек; выполнение (по представлению) линейных рисунков трав, которые колышет ветер; изображение осенних различных состояний в природе; фантазийные изображения сказочных царств ограниченной палитрой и с показом вариативных возможностей цвета; изображение осеннего букета с разным настроением; объемные изображения животных в разных материалах

Реальность и фантазия в творчестве художника. Изображение предметного мира - натюрморт. Понятие формы. Многообразие форм окружающего мира. Изображение объёма на плоскости и линейная перспектива. Освещение. Свет и тень. Натюрморт в графике. Выразительные возможности натюрморта.

Умения и навыки: плоскостное изображение натюрморта; конструирование из бумаги простых геометрических тел; изображение конструкций из нескольких геометрических тел; изображение геометрических тел из гипса с боковым освещением.

Раздел 2. Образ человека – главная тема искусства( 18 ч)

Образ человека – главная тема искусства. Конструкция головы человека и ее пропорции. Изображение головы человека в пространстве. Графический портретный рисунок и выразительность образа человека. Портрет в скульптуре. Сатирические образы человека. Образные возможности освещения в портрете. Портрет в живописи. Роль цвета в портрете. Великие портретисты.

Умения и навыки: изображение головы с соотнесенными по-разному деталями лица; объемное конструктивное изображение головы; индивидуальные особенности набросков с натуры; скульптурное изображение портрета литературного героя с ярко выраженным характером; создание дружеских шаржей; аналитические зарисовки композиций портретов известных художников; создание автопортрета.

Человек и пространство в изобразительном искусстве

Жанры в изобразительном искусстве. Изображение пространства. Правила линейной и воздушной перспективы. Пейзаж - большой мир. Организация большого пространства. Пейзаж - настроение. Природа и художник. Городской пейзаж. Выразительные возможности изобразительного искусства. Язык и смысл. иконы и его смысл.

Умения и навыки: изображение уходящей вдаль аллеи с соблюдением правил линейной и воздушной перспективы; выполнение этического пейзажа; создание пейзажа настроения.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учащихся:

  1. Учебник для 6 класс «Изобразительное искусство в жизни человека

под редакцией О.В.Островская, Н.А.Горяева.

Издательство «Просвещение» (Москва),2008г.

  1. Рабочая тетрадь к учебнику для 6 класс «Твоя мастерская», под редакцией О.В.Островская, Н.А.Горяева.

Издательство «Просвещение» (Москва),2008г.

Для учителя:

1. Государственный стандарт основного общего начального общего и среднего

(полного) общего образования от 5 марта 2004 г. №1089

2 Книга для учителя к учебнику для 6 класс «Изобразительное искусство в жизни человека», под редакцией О.В.Островская, Н.А.Горяева.

Издательство «Просвещение» (Москва),2008г.

3. Книга для учителя к учебнику для 7-8 класс «Дизайн и архитектура в жизни человека», под редакцией а. С. Питерских, Г. Е. Гуров.

Издательство «Просвещение» (Москва),2008г.

4. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для

учителя / Б. М. Неменский.-М.: Просвещение, Учебная литература, 1995

5. Неменский, Б.М.Бумажная пластика: книга для

учителя / Б. М. Неменский.-М.: Просвещение, Учебная литература, 1995
Рабочая программа по изобразительному искусству. 7 класс.

Пояснительная записка

Рабочая программа по ИЗО 7 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования «Изобразительное искусство и художественный труд» Неменский Б.М., Коротеева Е.И., Неменский Л.А., Питерских В.С. и др. М.:2005г.

Цели: Изучение изобразительного искусства как способа художественного познания мира и выражения отношения к нему; как особой и необходимой формы духовной культуры общества.

Задачи:

  • Рассмотрение изменения языка изображения в истории искусства как выражение

  • изменений ценностного понимания и видения мира.

  • Углубление композиционного мышления учащихся: представления о целостности

  • композиции, образных возможностях изобразительного искусства, особенностях

  • его метафорического строя.

  • Рассмотрение культурологической роли искусства.

  • Знакомство с проблемой «слово и изображение»

  • Выполнение художественно-творческого проекта.

  • В школьном учебном плане на изучение «Изобразительное искусство» отводится в 7 классе 1 час из базисного учебного плана. Таким образом, в 7 классе за год должно быть проведено 35 часов в т. ч. 10 минут на тестирование знаний по теме урока и 25 мин. на художественно-творческую деятельность учащихся.

Формы организации учебного процесса: Основной формой проведения занятий является урок. Типы уроков: проблемный урок, урок-восхождение, урок - образ, урок-путешествие, урок – вернисаж, урок-экскурсия.

Преобладающие формы текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков: устная и тестовая.

Требования к уровню подготовки.

1. Общие

• Развитость навыков наблюдательности, способности образного видения

окружающей ежедневной жизни.

• Чуткость и активность восприятия реальности.

• Умение собирать художественно-познавательный материал.

• Проявление авторской позиции по выбранной теме проекта и поиска способов ее

выражения.

• Навык соотнесения собственных переживаний с контекстами художественной

культуры.

2. Специальные

• Знание о жанровой системе в искусстве.

• Знание ряда великих произведений изобразительного искусства.

• Первичные навыки изображения пропорций и движения фигуры человека с натуры

и по представлению.

• Начальный навык выполнения художественного проекта.

Планируемые результаты.

В результате изучения изобразительного искусства в 6 классе учащийся должен:

Знать/понимать:

- о месте и значении изобразительных искусств в жизни человека и общества;

-о существовании изобразительного искусства во все времена, иметь представления о

многообразии образных языков искусства и особенностях видения мир в разные эпохи;

-взаимосвязь реальной действительности и ее художественного изображения в искусстве,

ее претворение в художественный образ,

-основные виды и жанры изобразительного искусства, иметь представление об основных

этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

- особенности творчества и значение в отечественной культуре великих русских

художников-пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта,

- основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (

линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации

изображения;

- разные художественные материалы, художественные техники и их значение в создании

художественного образа;

Уметь:

- называть имена выдающихся художников и произведения искусства в жанрах портрета,

пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

- пользоваться красками ( гуашь, акварель), несколькими графическими материалами

(карандаш. Тушь), обладать первичными навыками лепки, уметь использовать

коллажные техники;

-видеть конструктивную форму предмета, владеть первичными навыками плоского и

объемного изображений предмета и группы предметов; знать общие правила построения

головы человека; уметь пользоваться правилами линейной и воздушной перспективы

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер

освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по

памяти;

-создавать творческие композиционные работы в разных материалах с натуры, по памяти

и по воображению;

- активно воспринимать произведения искусства и аргументировано анализировать разные

уровни своего восприятия, понимать изобразительные метафоры и видеть целостную

картину мира, присущую произведению

содержание программы

Содержание и методы программы «Изобразительное искусство» направлены на развитие личности школьника с учетом психологических особенностей детей данного возрастного периода и осуществляют развитие творческих качеств ребенка. Программа модулируется на основе современных педагогических подходов:

  • содержательно - деятельностный подход;

  • системно-комплексный подход;

  • личностно ориентированный подход;

  • региональный подход.

В соответствии с целью программы включено изучение информации, способной вызвать познавательной и практический интерес у детей. Специфика содержания программы предполагает использование разнообразных фарм. и методов художественно-творческой деятельности:

  • целостно-ориентационная и коммуникативная деятельность (диалоги об искусстве);

  • декоративно-прикладная деятельность (основы народного и декоративно-прикладного искусства, элемента дизайна и архитектуры);

  • изобразительная деятельность: графика, живопись, скульптура;



Изображение фигуры человека ( 8 ч.)

Изображение фигуры человека и образ человека. (8 часов)

Изображение фигуры человека в истории искусства. Пропорции и строение фигуры человека. Лепка фигуры человека. Набросок фигуры человека с натуры. Понимание красоты человека в европейском и русском ис­кусстве.

Поэзия повседневности. ( 7 ч.)

Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов. картина. Бытовой и исторический жанры. Сюжет и содержание в картине. Жизнь каждого дня — большая тема в искусстве. Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре). Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема празд­ника в бытовом жанре).

Картина. (12 часов)

Исторические темы и мифологические темы в искусстве раз­ных эпох. Тематическая картина в русском искусстве XIX века. Процесс работы над тематической картиной. и их значение для современного человека. Библейские темы в изобразительном искусстве. Монументальная скульптура и образ истории народа. Место и роль картины в искусстве XX века.

Музеи ( (4 часа)

История искусства и история человечества. Стиль и направле­ние в изобразительном искусстве. Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.

Реальность жизни и художественный образ (4 часа)

Плакат и его виды. Личность художника и мир его времени в произведениях ис­кусства.

Книга и искусство иллюстрации (3 часа)

Книга. Слово и изображение. Искусство иллюстрации. Конструктивное и декоративное начало в изобразительном ис­кусстве. Зрительские умения
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Для учащихся:

  1. .Учебник для 7 класс «Изобразительное искусство в жизни человека

под редакцией О.В.Островская, Н.А.Горяева.

Издательство «Просвещение» (Москва),2008г.

  1. Рабочая тетрадь к учебнику для 7 класс «Твоя мастерская», под редакцией О.В.Островская, Н.А.Горяева.

Издательство «Просвещение» (Москва),2008г.

Для учителя:

1. Государственный стандарт основного общего начального общего и среднего

(полного) общего образования от 5 марта 2004 г. №1089

4. Книга для учителя к учебнику для 7-8 класс «Дизайн и архитектура в жизни человека», под редакцией а. С. Питерских, Г. Е. Гуров.

Издательство «Просвещение» (Москва),2008г.

5. Неменский, Б.М. Изобразительное искусство и художественный труд: книга для

учителя / Б. М. Неменский.-М.: Просвещение, Учебная литература, 1995

6. Неменский, Б.М.Бумажная пластика: книга для

учителя / Б. М. Неменский.-М.: Просвещение, Учебная литература, 1995

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО МУЗЫКЕ

Рабочая программа по музыке. 5 класс.

Пояснительная записка

Целью уроков музыки в 5 классе является расширение представлений учащихся о жизненном содержании музыки, о преобразующей роли музыки в жизни человека, в жизни общества. В процессе этого учебного года учащимся предстоит решить проблему: как создается музыка, какое воздействие оказывает музыка на жизнь человека, на его поведение и деятельность, на его мысли, чувства, переживания. Причем две стороны вопроса о связи музыки с жизнью – «жизнь рождает музыку» и «музыка воздействует на жизнь» - должны решаться в неразрывном единстве.

Данная рабочая программа составлена на основе программы по предмету «Музыка» Д.Б. Кабалевского. Типовая программа предусматривает до 15% резервного времени, которое рассматривается в качестве вариативной части (на усмотрение учителя) для углублённого изучения некоторых или введения новых тем курса. Программой предусмотрено изучение учащимися нотной грамоты. Ввиду ограниченности учебного времени, отведённого на изучение предмета (1 час в неделю), весь материал этой темы мною скомпонован и выведен в отдельный раздел курса для изучения в 5 классе за счёт компановки часов, отведённых на изучение темы «Преобразующая сила музыки». В этот период учащиеся начинают осваивать нотную грамоту, параллельно работая в режиме хор-класса, что способствует более осознанному восприятию музыки. На изучение этой темы отведена 1 четверть (9 часов).

Тема второй четверти «Преобразующая сила музыки» реализуется через мысль, что музыка воздействует на жизнь человека и в этом ее огромная сила. Дети должны осознать, что музыка – это отражение человеческих чувств и настроений, и воздействие музыки на жизнь происходит через воздействие на человека, его характер, его отношение к жизни. Музыка оказывает влияние на всю деятельность человека, его отношение к миру, к людям, на его идейные и нравственные идеалы, на все его жизненное поведение.

Тема второго полугодия «В чем сила музыки» раскрывается через решение проблемы, в чем заключается способность музыки оказывать влияние на жизнь человека. Учащиеся должны понять, что сила воздействия музыки определяется двумя ее важными качествами: красотой и правдой. Музыка, в которой есть красота и правда, может украсить жизнь, обогатить духовный мир человека, сделать человека лучше, добрее, умнее, разделить с ним горе и радость.

Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

  • Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09. 03. 2004;

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта, утвержденный Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089;

  • 3-е издание авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка» (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1- 8 классы. – Москва: Просвещение, 2007год;

  • утвержденный приказом Министерства образования и науки России от 14.12.2006 №321 федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;

  • требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.

Данная рабочая программа разработана на основе 3-го издания авторской программы Кабалевского Д.Б. «Музыка». (Программы общеобразовательных учреждений. Музыка: 1-8 классы. – Москва: Просвещение, 2007 год). При работе по данной программе предполагается использование следующего учебно-методического комплекта: нотная хрестоматия, фонохрестоматия, методические рекомендации. В связи с отсутствием учебников будет частично привлекаться учебно-методические комплекты других авторов (Сергеева Г.П., Критская Е.Д., Шмагина Т.С. «Музыка» 6 класс; Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н. «Музыка» 6 класс) и вспомогательная литература (сборники песен и хоров, методические пособия для учителя, методический журнал «Музыка в школе», дополнительные аудиозаписи и фонохрестоматии по музыке).

Данная рабочая программа рассчитана на 34 часа.

Содержание программы базируется на нравственно-эстетическом, интонационно-образном, жанрово-стилевом постижении учащимися основных «пластов» музыкального искусства (фольклор, духовная музыка, «золотой фонд» классической музыки, сочинения современных композиторов) и их взаимодействия с произведениями других видов искусства.

Реализация данной программы опирается на следующие методы музыкального образования, разработанные Д. Б. Кабалевским, Л. В. Горюновой, А. А. Пиличяускасом, Э. Б. Абдуллиным, Г. П. Сергеевой:

  • метод художественного, нравственно-эстетического познания музыки;

  • метод эмоциональной драматургии;

  • метод интонационно-стилевого постижения музыки;

  • метод художественного контекста;

  • метод перспективы и ретроспективы;

  • метод проектов.

Требования к уровню подготовки учащихся 5 класса

Знать/понимать:

  • роль музыки в жизни общества;

  • воздействие музыки на жизнь человека, его характер, его отношение к жизни;

  • жизненно-образное содержание музыкальных произведений разных жанров;

  • приемы развития образов музыкальных произведений;

  • характерные особенности духовной и современной музыки;

  • имена выдающихся русских и зарубежных композиторов, приводить примеры их произведений (Баха И.С., Моцарта В.А, Бетховена Л., Шопена Ф., Глинки М.И., Чайковского П.И., Рахманинова С.В., Стравинского И., Прокофьева С.С., Свиридова Г.В.);


Уметь:

  • определять по характерным признакам принадлежность музыкальных произведений к соответствующему жанру и стилю – музыка классическая, народная, религиозная, современная;

  • владеть навыками музицирования: исполнение песен (народных, классического репертуара, современных авторов), напевание запомнившихся мелодий знакомых музыкальных произведений;

  • анализировать различные трактовки одного и того же произведения, аргументируя исполнительскую интерпретацию замысла композитора;

  • раскрывать образный строй музыкальных произведений на основе взаимодействия различных видов искусства;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Содержание рабочей программы предмета . 5 класс

В рабочей программе рассматриваются разнообразные явления му­зыкального искусства в их взаимодействии с художественными образами других искусств — литературы (прозы и поэзии), изобразительного искусства (живописи, скульптуры, архи­тектуры, графики, книжных иллюстраций и др,) театра (опе­ры, балета, оперетты, мюзикла, рок-оперы), кино.

Программа состоит из двух разделов, соответствующих те­мам «Музыка и литература» и «Музыка и изобразительное ис­кусство». Такое деление учебного материала весьма условно, так как знакомство с музыкальным произведением всегда пред­полагает его рассмотрение в содружестве муз, что особенно ярко проявляется на страницах учебника и творческой тетради.

  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному...
Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
...
Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г. Казани
Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс iconМ. П. рабочая программа по изобразительному искусству для умк «Школа 2100 …»
Программа разработана на основе Примерной программы по изобразительному искусству федерального государственного образовательного...
Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии...
России, на основе примерной программы по изобразительному искусству, авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской...
Рабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа по изобразительному искусству. 5 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск