Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс





Скачать 397.44 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству 7 класс
страница1/3
Дата публикации29.02.2016
Размер397.44 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ

7 класс

Болтышевой Т.С., учителя

БОУ КМР ВО «Алёшинская ООШ»

2014
I. Пояснительная записка

 

 Рабочая программа по изобразительному искусству для  7   класса  соответствует базовому уровню изучения предмета и  составлена на основе:

1.Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования

2. Примерной программы основного общего образования  по  изобразительному искусству

               3. Программы для общеобразовательных учреждений Изобразительное искусство. 5-9 классы./Игнатьев С.Е. Коваленко П.Ю. Кузин В.С.  .– М.:  Дрофа, 2010.

Место предмета в учебном плане:

Рабочая программа рассчитана на 34 ч.( 1 час в неделю), что соответствует  примерной программе по изобразительному искусству основного общего образования и Федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации.

Программа рассчитана на один год.

 Специфика программы:

Рабочая программа «Изобразительное искусство» в 7 классе общеобразовательной школы  соответствует образовательной области «Искусство», составленной на основе  обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство.

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного  общего образования и авторской программы учебного курса. 

В содержание предмета входят эстетическое воспитание действительности и искусства, практическая художественная деятельность учащихся.

В случае совпадения темы урока с праздничным днем  , изучение этой темы будет объединено с последующей темой.

Цели программы:

  • развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

  • освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

  • овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

  • формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

- овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению,

  ознакомление с особенностями работы в области декоративно –   прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического  чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к  искусству.

        Для выполнения поставленных учебно–воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

        В основу программы вложены:

- тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового и эстетического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности;

- единство воспитания и образования, обучения в творческой деятельности учащихся;

- система учебно-творческих заданий по изобразительному искусству как важное средство нравственного, трудового и эстетического воспитания;

- система межпредметных связей (чтение, русский язык, история, музыка, труд, природоведение), что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью;

        Для выполнения творческих заданий учащиеся могут выбирать разнообразные материалы: карандаш, акварель, гуашь, уголь, тушь, фломастеры, цветные мелки, кисть.

 II. Учебно-тематический  план

Раздел блока уроков

Кол-во часов

Многонациональное  отечественное  искусство 

10  

Изобразительное  искусство  зарубежных  стран – сокровище  мировой культуры

15

Труд в  изобразительном  искусстве 

9











Раздел, тема урока




Многонациональное отечественное искусство.

1

Красота вокруг нас.

2

Народ – творец прекрасного.

3-4

Праздничный натюрморт.

5

Мы - юные краеведы и этнографы.

6

Национальный натюрморт.

7

Национальные традиции в культуре народа.

8

Народные праздники.

9

Иллюстрация сказок народов России.

10

Красота родного края.




Изобразительное искусство зарубежных стран - сокровище

мировой культуры.

11

Изобразительное искусство эпохи Возрождения.

12

Мир Леонардо.

13-14

Красота классической архитектуры.

15

Изобразительное искусство Западной Европы XVII века.

16

Творчество Рембрандта

17-18

Искусство натюрморта.

19

Изображение человека в движении.

20

Красота фигуры человека в движении.

21

Изобразительное искусство западноевропейских стран XVIII-XX вв.

22

Античная расписная керамика.

23

Зарубежный друг (гость) .

24-25

В мире литературных героев.




Труд в изобразительном искусстве.

26-27

Трудовые ритмы.

28

Трудовые будни.

29

Мы - юные дизайнеры.

30

Рисуем лошадей.

31

Мы охраняем памятники нашей Родины.

32

Весенний пейзаж.

33

Цветы весны.

34

Итоговое занятие.

III. ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ

Рисование с натуры (рисунок, живопись)

   Изображение с натуры, а также по памяти и по представлению отдельных предметов быта, природы, деталей архитектуры, изделий народного творчества с национальным орнаментом, школьного оборудования и групп предметов (натюрмортов), развитие умения видеть их красоту.

   Рисование с натуры, по памяти и по представлению фигуры человека, зверей, птиц. Архитектурные зарисовки.

   Развитие умения передавать в рисунках конструкцию, пропорции, пространственное расположение, перспективное сокращение, объем, тональные отношения изображаемых объектов, а также художественную образность предметов. Использование цвета как средства выражения переживания от встречи с прекрасным.

Задания:

а) рисование с натуры, а также по памяти (включая наброски и зарисовки);

б) выполнение с натуры натюрмортов, составленных из предметов быта, школьного оборудования, искусства, техники, спорта, природы (например, гипсовый орнамент и ваза с цветами, этюдник; ваза и яблоки на фоне драпировки; 3—5 предметов народных промыслов России — русский натюрморт и др.);

в) изображение с натуры фигуры человека, чучел зверей и птиц;

г) выполнение набросков и зарисовок с натуры, по памяти и по представлению с человека, птиц, зверей, рыб в движении; выполнение набросков и зарисовок с натуры, по памяти и по представлению с предметов быта, техники, искусства, школьного оборудования, находящихся в разных пространственных положениях;

д) выполнение графических и живописных упражнений.

Рисование на темы и иллюстрирование

  Рисование на темы современности на основе наблюдений или по воображению и иллюстрирование литературных произведений (с предварительным выполнением набросков и зарисовок с натуры по заданию учителя). Выразительное изображение действия сюжета, персонажей, передача художественными средствами своего отношения к изображаемому.

  Дальнейшее изучение композиционных закономерностей — формирование у учащихся умения передавать цельное сочетание всех частей рисунка с использованием изученных ранее средств (подчинение второстепенного главному, равновесие частей рисунка по массе, единство графических, тоновых и цветовых отношений и т. п.):

  Обучение изображению многофигурной композиции в закрытом и открытом пространстве, сравнительной характеристике двух героев изобразительными средствами (контрасты большого и маленького,

красивого и уродливого, динамичного и неподвижного, светлого и темного, теплого и холодного и т. п.).

   Особое внимание обращается на развитие у учащихся умения самостоятельно выбирать и использовать художественный материал и технику работы этим материалом в зависимости от замысла рисунка.

Продолжается работа по углублению понимания детьми книги как синтеза искусств, единства в ней образности графических элементов и литературного текста (выполнение учащимися обложки, титульного листа, заставки, концовки, иллюстраций). Учащиеся знакомятся с условностями передачи пространства в книге и углубляют свои знания о творчестве ведущих художников-иллюстраторов.

   Развитие воображения, фантазии у детей, умения передавать в рисунках художественный образ, последовательно вести работу над тематической композицией и иллюстрацией.

 Задания:

а) рисование на темы: «Народный праздник», «Край в котором ты живешь», «Зарубежный друг»,»Мы охраняем памятники нашей Родины»,

б) иллюстрирование литературных произведений: М.Сервантес «Дон Кихот», Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан», «Таинственный остров», «Дети капитана Гранта», А. Дюма «Три мушкетера», Д. Дефо «Робинзон Крузо»; сказки зарубежных писателей по выбору.

Декоративная работа

   Дальнейшее развитие эстетических знаний и декоративного творчества учащихся средствами народного и современного декоративно-прикладного искусства происходит на основе углубления представления о народном искусстве как особом типе творчества в системе современной культуры. Систематизация знаний и умений в области русского народного декоративно-прикладного искусства, сформированных в предшествующих классах на уровне школ народного мастерства, промысла региона, в целом национального искусства. Формирование понимания тесной взаимосвязи национального и интернационального, взаимообогащение культур разных народов.

   Система учебно-творческих заданий строится так, чтобы учащиеся активно включались в процесс усвоения элементов народной и культурной памяти, опыта народа в создании духовных ценностей, традиций. В соответствии с этим значительно расширяются представления о художественно-содержательном анализе произведений декоративно-прикладного искусства: вводятся новые разнообразные связи с трудовой деятельностью, бытом, природой, культурой, произведениями устного и музыкального народного творчества, свидетельствующие о глубоких общих закономерностях художественной системы.

Задания:

а) выполнение эскизов по мотивам национальных костюмов разных народов России;

б) выполнение эскизов архитектурных деталей и фрагментов в украшении русской северной избы;

в) выполнение эскиза декоративной плитки или тарелки по мотивам греческой вазописи;

г) выполнение эскизов плакатов, обложек туристической схемы «Мы охраняем памятники нашей Родины»;

д) выполнение эскизов фирменных знаков промышленных изделий школьных мастерских, лицея, гимназии, колледжа; предприятий — шефов школы («Мы юные дизайнеры» и т. д.)

Лепка

Лепка фигуры человека.

Лепка тематических композиций на свободную тему.

Аппликация

Индивидуальное и коллективное составление сюжетных композиций и декоративных работ в технике коллажа и в форме панно по заданиям тематического рисования.

Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас

Основные темы бесед:

— красота вокруг нас:

— народ — творец прекрасного;

— изобразительное искусство зарубежных стран — сокровище мировой культуры;

— памятники искусства родного края;

— местные традиции в изобразительном и декоративно-прикладном искусстве.

 
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconПояснительная записка по изобразительному искусству Класс: 4
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального компонента Государственного стандарта начального общего...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 5 класс
...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconПрограмма по изобразительному искусству 2 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству для 2 класса разработана на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству в 1 классе составлена на основе программы курса изобразительного искусства для учащихся...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 2 класс
О. А. Куревиной и Е. Д. Ковалевской, и является составной частью Образовательной системы «Школа 2100». Программа разработана с учетом...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconПрограмма по искусству «Изобразительному искусству»
Пояснительная записка к рабочей программе по искусству (Изобразительному искусству) для 5 класса
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочие программы по изобразительному искусству рабочая программа...
Учебный предмет изо в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью специальных средств – содержания, форм и методов обучения,...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству (название предмета)
Рабочая программа по изобразительному искусству построена на основе авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное искусство...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 5-7 классах мбоу «Ратчинская оош»
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству 7 класс iconРабочая программа по изобразительному искусству 6-7 классы основное общее образование
Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования(приказ мо и н РФ от...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск