№
| Наименование раздела программы
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Виды контроля. Измерители
| Домашнее задание
| И КТ
| Дата проведения
|
план
| факт
|
| Изображение фигуры человека и образ человека
| Изображение фигуры человека в истории искусств
| 1
| Урок новых знаний
| Зарисовки изображения фигуры человека, характерных для древних культур.
| Должны получать знания о жанровой системе в ИЗО и ее значения для анализа развития искусства, и способов его изображения
| Рисунок
| Рассмотреть памятники древнего искусства
| Презентация «памятники древнего искусства»
|
|
|
| 1
| Урок обобщения
| Изображение древних шествий, характерных для древних культур (коллективная работа)
| Плдготовиить доклад об одном из памятников искусства
|
|
|
|
| Пропорции и строение фигуры человека
| 1
| Урок новых знаний
| Зарисовки схемы фигуры человека.
| Учащиеся должны получить первичные навыки изображения пропорций и движения человека по представлению
| Рисунок
| Повторить понятия: пропорции, пространство.
| Презентация «Пропорции и строение фигуры человека»
|
|
|
| 1
| Урок новых знаний
| Схемы движения человека.
| Доклад «Великие мастера Возрождения»
|
|
|
|
| Лепка фигуры человека
| 1
| Урок новых знаний
| Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе.
| Должны научиться владеть материалом лепки на доступном возрасте уровне
| Работа
| Зарисовать движения спортсмена
|
|
|
|
| Набросок фигуры человека с натуры
| 1
| Урок повторения
| Наброски с натуры одетой фигуры человека (наброски одноклассников в разных движениях)
| Учащиеся должны получить первичные навыки изображения человека с натуры
| Рисунок
| Зарисовать движения спортсмена
|
|
|
|
| 1
| Урок повторения
| Наблюдать за движениями людей разного возраста и профессий
|
|
|
|
| Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве
| 1
| Урок обобщения
| Беседа «Духовная красота в искусстве русской иконописи и готическом искусстве Европы»
| Знать наиболее значительный ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве
| Доклад
| Повторить понятия6 историческая и бытовая картина.
|
|
|
|
| Поэзия повседневности
| Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов
| 1
| Урок новых знаний
| Изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов.
| Должны получить знания о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художника
| рисунок
| Доклад «Персидская миниатюра»
| Презентация «Тематическая картина.»
|
|
|
| Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры
| 1
| Урок новых знаний
| Беседа «Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и в искусстве передвижников
| Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах
| Реферат
| Зарисовка крестьянкой жизни
|
|
|
|
| Сюжет и содержание в картине
| 1
| Урок новых знаний
| Композиция с сюжетом из своей жизни «Прогулка в парке»
| Должны получить знания о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека
| Рисунок
| Завершение работы
| Картины художников
|
|
|
| Жизнь каждого дня – большая тема искусства
| 1
| Урок повторения
| Эскизы из жизни семьи, например: «Семейный вечер», «Поездка к бабушке» и т.д.
| Навыки наблюдательности, способность образного виденья окружающей ежедневной жизни, формирующая активность восприятия реальности
| Рисунок
| Сочинение о семейном отдыхе
| Картины художников
|
|
|
| 1
| Урок повторения
| Жизнь людей на моей улице: выполнение набросков или зарисовок, например: «Во дворе», «У витрины магазина»
| Набросок витрины магазина
|
|
|
|
| Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)
| 1
| Урок обобщения
| Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом
| Должны знать о компози-ционном построении произведения, о роли формата, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле
| Рисунок
| Реферат об истории города
| Презентация «Историческая тема в бытовом жанре»
|
|
|
| Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема празд-ника в бытовом жанре)
| 1
| Урок новых знаний
| Создание композиции в техники коллажа на тему праздника
| Научить владеть техникой коллажа
| Работа
| Вырезки из журналов на тему праздника
| Картины художников
|
|
|
| 1
| На усмотрение учителя
|
|
|
|
| Великие темы жизни
| Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох
| 1
| Урок новых знаний
| Беседа «Исторический и Мифологический жанры в искусстве XVII века»
| Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах
| Реферат
| Реферат «Развитее исторической и мифологической картины 17 века»
|
|
|
|
| Тематическая картина в русском искусстве XIX века
| 1
| Урок новых знаний
| Беседа « Великие русские живописцы XIX столетия»
| Понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX- XX столетий
| Реферат
| Реферат на тему: «Русский живописец 19 века»
| Картины художников
|
|
|
| Процесс работы над тематической картиной
| 1
| Урок новых знаний
| Беседа « Понятие темы, сюжета и содержания. Реальность жизни и художественный образ»
Эскизы на темы из истории нашей Родины.
Исполнение композиции на тему.
| Должны знать о роли эскизов и этюдов. О разнице сюжета и содержания.
| Доклад
| Тема: «Этапы создания картины»
| Картины художников
|
|
|
| 1
| Урок повторения
| Рисунок
| Зрительный материал по теме
|
|
|
|
| 1
| Урок обобщения
| Рисунок
| На выбор учителя
|
|
|
|
| Библейские темы в изобразительном искусстве
| 1
| Урок новых знаний
| 1.Особый язык изображения в христианском искусстве Средних веков. Зарисовки.
| Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (библейские темы в искусстве)
| Рисунок
| Подготовить зрительный ряд
|
|
|
|
| 1
| Урок повторения
| 2. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве. Зарисовки.
| Доклад
| Тема «Библейские темы в живописи»
| Презентация «Библейские темы в изобразительном искусстве»
|
|
|
| 1
| Урок обобщения
| 3. Создание композиции на библейские темы, например: «Святое семейство», «Рождество».
| Рисунок
| Читать библейские истории
|
|
|
|
| 1
| 4. Создание композиции на библейские тем, завершение работы
| Рисунок
| Читать библейские истории
|
|
|
|
| Монументальная скульптура и образ истории народа
| 1
| Урок новых знаний
| Создание проекта памятника, исторического события или героя.
| Должны знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий
| Работа
| Повторить понятия: монумент, скульптура
|
|
|
|
| 1
| Урок повторения
| Тема: «Искусство второй половины 20 века»
|
|
|
|
| Место и роль картины в искусстве XX века
| 1
| Урок новых знаний
| Беседа и дискуссия о современном искусстве
| Иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художест-венными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке
| Доклад
| Доклад о современном искусстве
| Картины художников
|
|
|
| Реальность жизни и художествен-ный образ
| Художественно исторические проекты
| 1
| Урок обобщения
| Практическая художественная работа на тему: «Жизнь в моем городе столетие назад»
| Учащиеся должны получить творческий опыт в построении тематический композиций, формирование авторской позиции по выбранной теме
| Рисунок
| Доклад «История одного города»
|
|
|
|
| Искусство иллюстрации. Слово и изображение
| 1
| Урок обобщения
| Выполнить иллюстрацию к литературному произведению
| Должны знать о роли художественной иллюстрации
| Рисунок
| Анализ рисунка
| Презентация «Искусство иллюстрации. Слово и изображение»
|
|
|
| Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве
| 1
| Урок обобщения
| Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства
| Должны знать о роли конструктивного и декоративного начала в живописи, графике и скульптуре.
| Вопросы
| Подготовить зрительный ряд
|
|
|
|
| Зрительное умения и их значение для современного человека
| 1
| Урок обобщения
| Глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства
| Учащиеся должны получить навыки соотношения собственных переживаний с контекстом художественной культуры
| Вопросы
| Аналитический анализ любого художника
|
|
|
|
| История искусства и история человечества. Стиль и направление изобразительного искусства
| 1
| Урок повторения
| Анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению
| Должны знать о роли художественных образов изобразительного искусства в понимание вечных тем жизни.
| Вопросы
| Подготовить зрительный ряд
|
|
|
|
| Личность художника и мир его времени в произведениях искусства
Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре
| 1
| Урок обобщения
| Беседа «Произведения великих художников», «Роль художественного музея в национальной и мировой культуре»
| Должны иметь представле-ние о личности художника и мира его времени в произведениях искусства
Должны иметь представление о музеях своего города, страны в целом и других западных стран
| Реферат
|
|
|
|
|
| Всего
|
| 34
|
|
|
|
|
|
|
|
|