Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год





Скачать 137.57 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Дата публикации12.04.2015
Размер137.57 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа

СОГЛАСОВАНО:

на МО,

протокол № ____

от «___» ______ 20___г.

Руководитель МО

________ /______________/

СОГЛАСОВАНО:

Заместитель директоры по УВР

МОУ ООШ с.Благодатное

«___» _______ 20___г.

________ /______________/

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МОУ ООШ с. Благодатное

Приказ № ____

от «____» _______ 20___г.

_______ /______________/


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по изобразительному искусству

в 6 классе

на 2012-2013 учебный год
Учитель: Шиханова Валентина Михайловна

МОУ ООШ с. Благодатное
Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ____

от «___» ______________ 20__г.
Изобразительное искусство 6 класс.

Пояснительная записка.

Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования.

Рабочая программа составлена применительно к учебной программе «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика РАО Б. М. Неменского (2009 год издания).

Для реализации программного содержания используются следующие учебные издания:

дополнительных пособий для учителя:

– Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы композиции. 5–8 классы. Ч. 2. – Обнинск: Титул, 2008;

– Сокольникова, Н. М. Изобразительное искусство: основы живописи. 5–8 классы. Ч. 3. – Обнинск: Титул, 2008;

- Сокольникова Н.М. Краткий словарь художественных терминов. Учебник по изобразительному искусству для 5-8 классов. - Обнинск: Титул, 2006.

Технология обучения

Изучение изобразительного искусства в основной школе призвано сформировать у учащихся художественный способ познания мира, дать систему знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественно-творческой деятельности и опыта приобщения к выдающимся явлениям русской и зарубежной художественной культуры. Вклад образовательной области «Искусство» в развитие личности выпускника основной школы заключается в развитии эстетического восприятия мира, воспитании художественного вкуса, потребности в общении с прекрасным в жизни и искусстве, в обеспечении определенного уровня эрудиции в сфере изобразительного искусства, в сознательном выборе видов художественно-творческой деятельности, в которых подросток может проявить свою индивидуальность, реализовать творческие способности.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории – исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

Цели художественного образования:

развитие художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зрительно-образной памяти, эмоционально-эстетического восприятия действительности;

воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна;

освоение знаний об изобразительном искусстве как способе эмоционально-практического освоения окружающего мира; о выразительных средствах и социальных функциях живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры; знакомство с образным языком изобразительных (пластических) искусств на основе творческого опыта;

овладение умениями и навыками художественной деятельности, разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, представлению, воображению);

формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности.

Требования к уровню подготовки учащихся 6 класса
(базовый уровень)


Формирование художественных знаний, умений и навыков предполагает, что учащиеся должны знать:

о месте и значении изобразительных искусств в культуре: в жизни общества и жизни человека;

о существовании изобразительного искусства во все времена истории; иметь представления о множественности образных языков изображения и особенностях видения мира в разные эпохи;

о взаимосвязи реальной действительности и её художественного изображения в искусстве, её претворении в художественный образ;

основные виды и жанры изобразительных искусств; иметь представление об основных этапах развития портрета, пейзажа и натюрморта в истории искусства;

ряд выдающихся художников и произведений искусства в жанрах портрета, пейзажа и натюрморта в мировом и отечественном искусстве;

особенности творчества и значение в отечественной культуре веливих русских художников – пейзажистов, мастеров портрета и натюрморта;

основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве: линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива;

о ритмической организации изображения и богатстве выразительных возможностей;

о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа.

Учащиеся должны:

уметь пользоваться красками (гуашь и акварель), несколькими графическими материалами, обладать первичными навыками лепки, использовать коллажные техники;

иметь навыки конструктивного видения формы предмета, владеть первичными навыками плоского и объёмного его изображения, а также группы предметов; знать общие правила построения головы человека; пользоваться начальными правилами линейной и воздушной перспективы;

видеть и использовать в качестве средств выражения соотношения пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

иметь опыт творческой композиционной работы в разных материалах с натуры, по памяти и по воображению;

иметь опыт активного восприятия произведений искусства и аргументированного анализа разных уровней своего восприятия, иметь навыки понимания изобразительной метафоры и целостной картины мира, присущей произведению искусства.

Место предмета в базисном учебном плане.

Федеральным базисным учебным планом для образовательных учреждений Российской Федерации для обязательного изучения предмета «Изобразительное искусство» в 6 классе отводится– 34 часа, из расчета 1 учебный час в неделю.

Проверка знаний учащихся

Формы контроля знаний, умений, навыков (текущего, рубежного, итогового)

Критерии оценки устных индивидуальных и фронтальных ответов

  1. Активность участия.

  2. Умение собеседника прочувствовать суть вопроса.

  3. Искренность ответов, их развернутость, образность, аргументированность.

  4. Самостоятельность.

  5. Оригинальность суждений.

Критерии и система оценки творческой работы

  1. Как решена композиция: правильное решение композиции, предмета, орнамента (как организована плоскость листа, как согласованы между собой все компоненты изображения, как выражена общая идея и содержание).

  2. Владение техникой: как ученик пользуется художественными материалами, как использует выразительные художественные средства в выполнении задания.

  3. Общее впечатление от работы. Оригинальность, яркость и эмоциональность созданного образа, чувство меры в оформлении и соответствие оформления работы. Аккуратность всей работы.

Из всех этих компонентов складывается общая оценка работы обучающегося.

Формы контроля уровня обученности

  1. Викторины

  2. Кроссворды

  3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ

  4. Тестирование

Количество часов в год-34

Запланировано-34

Количество часов в неделю-1

Календарно-тематическое планирование

По изобразительному искусству для 6 класса под руководством Б.М. Неменского



Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Виды контроля. Измерители


Домашнее задание

И КТ

Дата проведения

план

факт



Изображение фигуры человека и образ человека

Изображение фигуры человека в истории искусств


1

Урок новых знаний

Зарисовки изображения фигуры человека, характерных для древних культур.

Должны получать знания о жанровой системе в ИЗО и ее значения для анализа развития искусства, и способов его изображения

Рисунок

Рассмотреть памятники древнего искусства

Презентация «памятники древнего искусства»









1

Урок обобщения

Изображение древних шествий, характерных для древних культур (коллективная работа)

Плдготовиить доклад об одном из памятников искусства












Пропорции и строение фигуры человека

1

Урок новых знаний

Зарисовки схемы фигуры человека.


Учащиеся должны получить первичные навыки изображения пропорций и движения человека по представлению

Рисунок

Повторить понятия: пропорции, пространство.

Презентация «Пропорции и строение фигуры человека»









1

Урок новых знаний

Схемы движения человека.

Доклад «Великие мастера Возрождения»












Лепка фигуры человека

1

Урок новых знаний

Лепка фигуры человека в движении на сюжетной основе.

Должны научиться владеть материалом лепки на доступном возрасте уровне

Работа

Зарисовать движения спортсмена












Набросок фигуры человека с натуры

1

Урок повторения

Наброски с натуры одетой фигуры человека (наброски одноклассников в разных движениях)

Учащиеся должны получить первичные навыки изображения человека с натуры

Рисунок

Зарисовать движения спортсмена












1

Урок повторения

Наблюдать за движениями людей разного возраста и профессий












Понимание красоты человека в европейском и русском искусстве

1

Урок обобщения

Беседа «Духовная красота в искусстве русской иконописи и готическом искусстве Европы»

Знать наиболее значительный ряд великих произведений изобразительного искусства на исторические и библейские темы в европейском и отечественном искусстве

Доклад

Повторить понятия6 историческая и бытовая картина.












Поэзия повседневности

Поэзия повседневности жизни в искусстве разных народов

1

Урок новых знаний

Изображение учащимися выбранных мотивов из жизни разных народов.

Должны получить знания о поэтической красоте повседневности, раскрываемой в творчестве художника

рисунок

Доклад «Персидская миниатюра»

Презентация «Тематическая картина.»









Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры

1

Урок новых знаний

Беседа «Бытовой жанр в искусстве импрессионистов и в искусстве передвижников

Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах

Реферат

Зарисовка крестьянкой жизни












Сюжет и содержание в картине

1

Урок новых знаний

Композиция с сюжетом из своей жизни «Прогулка в парке»

Должны получить знания о роли искусства в утверждении значительности каждого момента жизни человека

Рисунок

Завершение работы

Картины художников









Жизнь каждого дня – большая тема искусства

1

Урок повторения

Эскизы из жизни семьи, например: «Семейный вечер», «Поездка к бабушке» и т.д.

Навыки наблюдательности, способность образного виденья окружающей ежедневной жизни, формирующая активность восприятия реальности

Рисунок

Сочинение о семейном отдыхе

Картины художников









1

Урок повторения

Жизнь людей на моей улице: выполнение набросков или зарисовок, например: «Во дворе», «У витрины магазина»

Набросок витрины магазина












Жизнь в моем городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре)

1

Урок обобщения

Создание композиции на темы жизни людей своего города в прошлом

Должны знать о компози-ционном построении произведения, о роли формата, о соотношении целого и детали, о значении каждого фрагмента и его метафорическом смысле

Рисунок

Реферат об истории города

Презентация «Историческая тема в бытовом жанре»









Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема празд-ника в бытовом жанре)

1

Урок новых знаний


Создание композиции в техники коллажа на тему праздника

Научить владеть техникой коллажа

Работа

Вырезки из журналов на тему праздника

Картины художников









1

На усмотрение учителя












Великие темы жизни

Исторические и мифологические темы в искусстве разных эпох

1

Урок новых знаний

Беседа «Исторический и Мифологический жанры в искусстве XVII века»

Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах

Реферат

Реферат «Развитее исторической и мифологической картины 17 века»












Тематическая картина в русском искусстве XIX века

1

Урок новых знаний

Беседа « Великие русские живописцы XIX столетия»

Понимать особую культуростроительную роль русской тематической картины XIX- XX столетий

Реферат

Реферат на тему: «Русский живописец 19 века»

Картины художников









Процесс работы над тематической картиной

1

Урок новых знаний

Беседа « Понятие темы, сюжета и содержания. Реальность жизни и художественный образ»

Эскизы на темы из истории нашей Родины.

Исполнение композиции на тему.

Должны знать о роли эскизов и этюдов. О разнице сюжета и содержания.

Доклад


Тема: «Этапы создания картины»

Картины художников









1

Урок повторения

Рисунок

Зрительный материал по теме












1

Урок обобщения

Рисунок

На выбор учителя












Библейские темы в изобразительном искусстве

1

Урок новых знаний

1.Особый язык изображения в христианском искусстве Средних веков. Зарисовки.

Должны получить знания о роли и истории тематической картины в изобразительном искусстве и ее жанровых видах (библейские темы в искусстве)

Рисунок

Подготовить зрительный ряд












1

Урок повторения

2. Библейские темы в живописи Западной Европы и в русском искусстве. Зарисовки.

Доклад

Тема «Библейские темы в живописи»

Презентация «Библейские темы в изобразительном искусстве»









1

Урок обобщения

3. Создание композиции на библейские темы, например: «Святое семейство», «Рождество».

Рисунок

Читать библейские истории












1

4. Создание композиции на библейские тем, завершение работы

Рисунок

Читать библейские истории












Монументальная скульптура и образ истории народа

1

Урок новых знаний

Создание проекта памятника, исторического события или героя.

Должны знать о роли искусства в создании памятников в честь больших исторических событий

Работа

Повторить понятия: монумент, скульптура












1

Урок повторения

Тема: «Искусство второй половины 20 века»












Место и роль картины в искусстве XX века

1

Урок новых знаний

Беседа и дискуссия о современном искусстве

Иметь представление о сложном, противоречивом и насыщенном художест-венными событиями пути российского и мирового изобразительного искусства в XX веке

Доклад

Доклад о современном искусстве

Картины художников









Реальность жизни и художествен-ный образ

Художественно исторические проекты

1

Урок обобщения

Практическая художественная работа на тему: «Жизнь в моем городе столетие назад»

Учащиеся должны получить творческий опыт в построении тематический композиций, формирование авторской позиции по выбранной теме

Рисунок

Доклад «История одного города»












Искусство иллюстрации. Слово и изображение

1

Урок обобщения

Выполнить иллюстрацию к литературному произведению

Должны знать о роли художественной иллюстрации

Рисунок

Анализ рисунка

Презентация «Искусство иллюстрации. Слово и изображение»









Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве

1

Урок обобщения

Конструктивный анализ произведений изобразительного искусства

Должны знать о роли конструктивного и декоративного начала в живописи, графике и скульптуре.

Вопросы

Подготовить зрительный ряд












Зрительное умения и их значение для современного человека

1

Урок обобщения

Глубокий и системный аналитический разбор произведений изобразительного искусства

Учащиеся должны получить навыки соотношения собственных переживаний с контекстом художественной культуры

Вопросы

Аналитический анализ любого художника












История искусства и история человечества. Стиль и направление изобразительного искусства

1

Урок повторения

Анализ произведений с точки зрения принадлежности их стилю, направлению

Должны знать о роли художественных образов изобразительного искусства в понимание вечных тем жизни.

Вопросы

Подготовить зрительный ряд












Личность художника и мир его времени в произведениях искусства

Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре

1

Урок обобщения


Беседа «Произведения великих художников», «Роль художественного музея в национальной и мировой культуре»

Должны иметь представле-ние о личности художника и мира его времени в произведениях искусства

Должны иметь представление о музеях своего города, страны в целом и других западных стран

Реферат


















Всего




34

























Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1класса на 2012- 2013 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству учителя начальных классов
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая учебная программа разработана на основе Образовательного...
На учебный предмет «Искусство» в 8 классе отводится 36 часов в год, в 9 классе -34 часа, (из расчёта 1 час в неделю)
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год iconПриказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по курсу «Изобразительное искусство» 2012/2013...
Рабочая учебная программа по изобразительному искусству составлена на основе авторской программы: Кузин В. С., Ломов С. П., Шорохов...
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6-ом классе (базовый...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6-го класса разработана на основе следующих документов
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство и художественный труд 1-9 классы. Авторы программы:-Б. М. Неменский, Н. А. Горяева, Л. А. Неменская, А....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск