Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год





Скачать 239.42 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год
страница1/3
Дата публикации14.03.2015
Размер239.42 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
  1   2   3
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1





РАССМОТРЕНА И УТВЕРЖДЕНА

РЕКОМЕНДОВАНА К приказом руководителя ОУ

УТВЕЖДЕНИЮ от»____» _______2013г.,№_

Педагогическим советом Директор МОУ СОШ № 1

«___»______2013г. протокол №__ ____________Г.В.Поляков

Р А Б О Ч А Я П Р О Г РАМ М А
ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМУ ИСКУССТВУ для 5 – 7 класса
на 2013 – 2014 учебный год
Ф.И.О. учителя:

Кузнецова В.И.

г. Волгодонск

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе:

- федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;

- примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству; Базой данного курса является авторская программа доктора педагогических наук

В.С. Кузина и др. 2009 г, соответствующая Федеральному компоненту государственного стандарта

- Базисного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденного приказом Минобразования РФ.

- Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит на «Изобразительное искусство» в V, VI и VII классах по 35 часов, из расчета 1 учебный час в неделю.

Рабочая программа «Изобразительное искусство» рассчитана на 105 учебных часов: 5 класс – 35часов; 6 класс – 35 часов; 7 класс – 35 часов.

Основанием выбора данной авторской программы лежит соответствие примерной программе «Изобразительное искусство» образовательной области «Искусство», подготовленной на основе обязательного минимума содержания основного общего образования, и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительное искусство, а также программа логически развивает идеи начальной школы, Посредством образного отражения предметов и явлений действительности рисунок, живопись, декоративно – прикладное искусство, скульптура помогает детям с первых шагов обучения в школе познавать окружающий мир, видеть в нем красоту, формировать свои эстетические потребности и развивать художественные способности.

В содержание предмета входят эстетическое восприятие действительности и искусства, его научно – теоретическое обоснование и практическая художественная деятельность обучающихся. Изобразительное искусство как предмет в системе учебных дисциплин общеобразовательной школы должен способствовать интеллектуальному развитию, активизации творческих способностей обучающихся независимо от того, кем они станут в дальнейшем.

Ценностные ориентиры предмета– формирование духовной культуры личности, овладение национальным культурным наследием, приобщение к общечеловеческим ценностям. Учебный предмет «Изобразительное искусство» в общеобразовательной школе достигает этой цели с помощью содержания, форм и методов обучения, соответствующих содержанию и форме самого искусства.

- овладение обучающимися знаниями элементарных основ реалистического искусства, формирование навыков рисования с натуры, по памяти по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно – прикладного и народного творчества, лепки и аппликации;- развитие у детей изобразительных способностей, эстетического восприятия, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.

 

Для выполнения поставленных учебно – воспитательных задач программой предусмотрены следующие основные виды занятий: рисование с натуры (рисунок, живопись), рисование на темы и иллюстрирование (композиция), декоративная работа, лепка, аппликация с элементами дизайна, беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.

Основные виды занятий тесно связаны между собой, дополняют друг друга и проводятся в течение всего учебного года с учетом особенностей времен года и интересов обучающихся.

Основные межпредметные связи осуществляются с уроками музыки и литературы, при прохождении отдельных тем используются межпредметные связи с биологией (строение растений, животных, пластическая анатомия человека, связи в природе), историей (образ эпохи и стиль в искусстве, выдающиеся события истории - исторический жанр в искусстве), математикой (геометрия), физикой (оптика), технологией (технологии художественной обработки материалов), информатикой (компьютерная графика).

Виды и формы контроля: тестирования ; выставки декоративных , живописных работ, рисунков; викторины.

Планируемый уровень подготовки обучающихся и выпускников на конец учебного года

 К концу 5 класса обучающиеся должны знать:

- отличительные признаки видов и жанров изобразительного искусства;

- первоначальные сведения о художественно-выразительных средствах: композиция, тон, конструкция, цвет, колорит, пропорции и т.д. и их роль в эстетическом произведении искусства;

-особенности симметричной и ассиметричной композиции;

-основные закономерности линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения;

- простейшие композиционные приемы и худ.средства, необходимые для передачи движения и покоя в сюжетном рисунке;

- общие художественные приемы устного и изобразительного народного творчества;

-памятники народной архитектуры и примеры народного искусства России и родного края, особенности местных традиций.

Обучающиеся должны уметь:

- проводить простейший анализ содержания художественных произведений разных видов и жанров, отмечать выразительные средства изображения, их воздействие на чувства зрителя;

- рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и несложные натюрморты из 2-3 предметов; доступными графическими и живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияние окраски окружающего;

- изображать фигуру человека с натуры, по памяти и по представлению карандашом, акварелью, передавать в рисунке основное строение, пропорции, объем фигуры человека, находящегося в движении;

- сравнивать свой графический или живописный рисунок с изображаемым предметом и исправлять замеченные ошибки;

- использовать цвет как средство выразительности, применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит;

- самостоятельно выполнять эскизы декоративной композиции на основе изображения цветочной росписи, геометрических узоров, сказочных животных, сцен из жизни детей, элементов государственной символики;

- использовать в рисунках особенности традиций искусства родного края;

- соблюдать последовательность графического и живописного изображения.

К концу 6 класса обучающиеся должны знать:

-закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

- различные приемы работы карандашом, акварелью, гуашью, и другими художественными материалами;

- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

- особенности ансамбля народного костюма; зависимость колорита народного костюма и узора от национальных традиций искусства и быта;

- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего времени.

Обучающиеся должны уметь:

- видеть цветовое богатство окружающего мира и передавать свои впечатления в рисунке;

- выбрать наиболее выразительный сюжет тематической композиции и проводить подготовительную работу (предварительное наблюдения, наброски и зарисовки, эскизы), с помощью изобразительных средств выражать своё отношение к персонажам изображаемого сюжета;

- анализировать форму, конструкцию, пространственное расположение, тональные отношения, цвет изображаемых предметов, сравнивать характерные особенности одного предмета с особенностями другого;

- пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т.д. в процессе рисования с натуры и на темы;

- передавать тоном и цветом объём и пространство в натюрморте;

- применять в рисунках выразительные средства (эффекты освещения, композиции, штриховки, разные приёмы работы акварелью, гуашью), добиваться образной передачи действительности.

К концу 7 класса обучающиеся должны знать:

- анализируемые на уроках произведения зарубежного, русского и отечественного многонационального изобразительного искусства, памятники старины, народное творчество родного края;

- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

- отличительные особенности шедевров мирового искусства;

-систему элементарных теоретических основ перспективы, светотени, цветоведения, композиции; основные средства художественной выразительности.

- в тематической композиции сознательно применять законы наблюдательной перспективы (выбирать высокий и низкий горизонт), формат и художественные материалы, наиболее подходящие для воплощения замысла.

  Учебно-тематический план по изобразительному искусству

Классы –5-7

Количество часов: в неделю –1

п/п

Наименование тем

Всего часов

 

5 класс

 

1

«Изобразительное искусство в жизни людей».

6

2

«В мире русской живописи, литературы, музыки и народного творчества».

29










 

Итого:

35

 

6 класс

 

1

«Красота в жизни и в искусстве»

35

 

Итого:

35

 

7 класс

 

1

«Многонациональное отечественное искусство»

10

2

«Изобразительное искусство зарубежных стран – сокровище мировой культуры»

15

3

«Труд в изобразительном искусстве»

10

 

Итого:

35

Литература и материально-технические средства обучения

а) основная литература:

1.. Кузин, В. С. ИЗО и методика его преподавания в школе. – М.: Агар, 1988.

2...Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания в школе: учебник. 3-е издание М., 1997.

 

б) дополнительная литература для учителя

1. Алехин А.Д., Когда начинается художник. М 1993 г.

2.. Ресурсы сети Интернет.

3. Журналы : « Искусство »

4.»Северная Венеция» видеоэкскурсия

  ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

  • Компьютер

 МЕТОДИЧЕСКИЙ ФОНД

  • Репродукции картин разных художников.

  • Муляжи для рисования

  • Тела геометрические

  • Предметы для натурной постановки (кувшины, вазы и др.).

  • Детские работы как примеры выполнения творческих заданий.


КАЛЕНДАРНО -ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Предмет: изобразительное искусство

Класс: 5 А, Б


Дата проведения уроков


Количество часов, отведенных для освоения программного материала


Тема урока



Основные виды учеб-

ной деятельности


Темы контрольных, практических, лабораторных работ




РАЗДЕЛ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО В ЖИЗНИ ЛЮДЕЙ» -6 часов




2-09



1



Цветовой круг



Выполнение упражнений



9-09


1


Урок-экскурсия в осенний парк.



Ответы на вопросы.

Выполнение практической работы




16-09

23-09


2


«Декоративный цветок»


Ответы на вопросы.

Выполнение практической работы






30-09



1


Живописные украшения,

монотипия «Веселые кляксы»


Выполнение упражнений.

Ответы на вопросы


7-10


1


«Золотая осень»

Рисунок осеннего дерева



Ответы на вопросы.

Выполнение практической работы.



РАЗДЕЛ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ: « В МИРЕ РУССКОЙ ЖИВОПИСИ, ЛИТЕРАТУРЫ И НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА» – 29 часов



14-10


1


Рисование овощей и фруктов


Ответы на вопросы.

Выполнение практической работы







21-10


1


Хохлома.

Золотые узоры.


Ответы на вопросы.

Выполнение практической работы.





11-11


1


Рисуем отгадки к народным

загадкам.


Выполнение практической работы.






18-11



1



Узор в полосе.



Ответы на вопросы.

Выполнение практической работы.




25-11


1


Эскиз декоративной

росписи сосуда


Выполнение практической работы.




2-12


1


Рыжий кот.

Рисование с натуры домашних животных.


Ответы на вопросы.

Выполнение практической работы.




9-12


1


Мультипликационные герои


Выполнение практической работы.





16-12


1


«Веселый Дед Мороз»


Творческая работа.




23-12


1


Раппорт ткани

Тестирование за полугодие


Творческая работа.




13-01

20-01


2


Гравюра на картоне.



Выполнение практической работы.


.


27-01

3-02


2


Работа в технике граттажа


Контрольные тренировочные упражнения

Практическая работа.





10-02



1



Наброски с натуры фигуры человека.



Выполнение практической работы.




17-02


1


Русские богатыри


Выполнение практической работы.





24-02


1


Транспорт


Ответы на вопросы.

Практическая работа.




3-03

15-03


2


Натюрморт из геометрических тел


Ответы на вопросы.

Выполнение




17-03

31-03


2


Натюрморт из разнородных

предметов: геометрических

тел ,фруктов, овощей



Выполнение практической работы.




7-04

14-04


2


Наброски модели домика



Выполнение практической работы




21-04


1


Рисование по представлению «Старинный терем» из геометрических фигур»


Ответы на вопросы.

Практическая работа




28-04


1


Буквица


Выполнение практической работы.




5-05

12-05


2


Иллюстрация к сказке

П.Ершова «Конек-Горбунок»


Ответы на вопросы.

Выполнение практической работы.




19-05


1


Портрет в скульптуре


Выполнение практической работы.




26-05


1


Четыре разных портрета


Ответы на вопросы.

Практическая работа.

Организовать и провести выставку работ.



КАЛЕДАРНО -
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по «Изобразительному искусству». для 3 класса на 2013 2014 учебный год

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству в 6 классе на 2012-2013 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 6 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2012-2013 учебный...
«Технология» для 4 класса, авторы О. А. Куревина, Е. А. Лутцева, рабочей тетрадью «Разноцветный мир» по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год 3 класс

Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по предмету «изобразительное искусство» для 3 «в» класса 2013-2014 учебный год
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по предмету Искусство (изо) для 7 класса на 2014-2015 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для VII класса составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для учащихся 8 9 класса 2013-2014 учебный год
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №5 пос. Цэс городского поселения «Рабочий...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год iconПриказ №235 от 26 августа 2013 г рабочая программа учебного курса...
«Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника России, академика...
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год iconКалендарно-тематическое планирование по изобразительному искусству...
Планирование составлено на основе методических рекомендаций миоо 2011-2012 уч год
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству на 2013-2014 учебный год
Изобразительное искусство 1-4 классы. Авторы программы:- о. А. Куревина, Е. Д. Ковалевская М.: Баласс, 2011г
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изо 5-8 класс + развёрнутое календарно-тематическое...
Рабочая программа по изобразительному искусству для V- viii классов составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству учителя начальных классов
Рабочая программа курса «Изобразительное искусство» для 3 класса на 2012 – 2013 учебный год составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изо для 6 классов на 2013- 2014 учебный год
Рабочая программа по изобразительному искусству для V-VII классов составлена на основе
Рабочая программа по изобразительному искусству для 5 7 класса на 2013 2014 учебный год iconРабочая программа по изобразительному искусству для 1класса на 2012- 2013 учебный год



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск