Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство.





Скачать 234.11 Kb.
НазваниеРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство.
Дата публикации01.09.2014
Размер234.11 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа

«Рассмотрено»

Руководитель МО_________

_________________________

Протокол № ______

от «____»___________2010г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР СОШ №8

_______________________________________

_______________________________________

«____»____________2010 г.


«Утверждено»

Директор МОУ СОШ №8

_____________Белякаева Г.Н.

«___»________________2010 г.



Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов №8» Кировского района г.Казани
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПЕДАГОГА

СЁМИНОЙ СВЕТЛАНЫ АЛЕКСАНДРОВНЫ,

I квалификационная категория

по учебному курсу «Изобразительное искусство» Автор курса –В.С.Кузин

2 класс

Базовый уровень
Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2010г.
2010- 2011 учебный год


Приложение 2

Учебно-тематическое планирование

по изобразительному искусству


Класс- 2

Учитель- Загрутдинова Г. Х.

Количество часов

Всего – 34 часов, в неделю – 1 час.

Плановых контрольных уроков – , зачетов________, тестов_______.

Административных контрольных уроков – ч.

Планирование составлено на основе авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.).

Дополнительная литература –

  • Алексеева В.В. Что такое искусство. М.: Сов.художник, 1991.

  • Виноградова Г.Т. Уроки рисования с натуры в общеобразовательной школе: пособие для уичтеля. М.: Просвещение, 1980.

  • Краткий словарь терминов изобразительного искусства/ под ред. Г.Г.Обухова. М.: Сов.художник, 1961.

  • Кузин В.С. Методика преподавания изобразительного искусства в 1-4 кл.: посоие для учителей. М.: Просвещение, 1979.

  • Программно-методические материалы: Изобразительное искусство в нач.школе/ сост. В.С.Кузин, В.И.Сиротин. М.: Дрофа, 1999



Пояснительная записка
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 1 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2005.).

Программа рассчитана на 33 ч. в год (1 час в неделю). Программой предусмотрено проведение: практических работ - 29; обобщающих работ (уроки контроля)- 4.

В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения изобразительного искусства на ступени начального образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по изобразительному искусству. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.

В современных условиях развития системы народного образования с особой остротой встает проблема формирования духовного мира, эстетической культуры, мировоззренческих позиций и нравственных качеств, художественных потребностей подрастающего поколения. В этом деле важнейшее значение имеет искусство и прежде всего изобразительное искусство, охватывающее целый комплекс художественно-эстетических отношений личности к окружающей действительности.

Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.

Изучение изобразительного искусства на ступени начального общего образования направлено на достижение следующих задач:

  • развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

  • способствовать освоению школьниками первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

  • способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;

  • воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

Новизна данной рабочей программы заключается в том, что, в отличие от ранее действовавшей программы В. С. Кузина «Изобразительное искусство. 1-4 классы» рабочая программа содержит в себе три раздела: «Мир изобразительных (пластических) искусств», «Художественный язык изобразительного искусства», «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

Рабочей программой по изобразительному искусству в 1 классе предусмотрены три основных вида художественной деятельности.

Основными направлениями в художественной деятельности являются:

  1. Изобразительная деятельность (рисование с натуры и рисование на темы – живопись, графика, скульптура) – 19 часов

  2. Декоративно- прикладная деятельность (декоративная работа – орнаменты, росписи, эскизы оформления изделий и дизайн) – 9 часов

  3. Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка, архитектура) – 5 часов.

Эти виды художественной деятельности тесно взаимосвязаны и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.

Изобразительное искусство как учебный предмет опирается на такие учебные предметы начальной школы как: литературное чтение, русский язык, музыка, труд, природоведение, что позволяет почувствовать практическую направленность уроков изобразительного искусства, их связь с жизнью.
Особенности организации художественной деятельности по направлениям по предмету изобразительное искусство

Изобразительная деятельность (рисование с натуры, рисование на темы). Рисование с натуры (рисунок и живопись) включает в себя изображение находящихся перед школьниками объектов действительности, а также рисование их по памяти и по представлению карандашом, акварельными и гуашевыми красками, пером и кистью.

Рисование на темы – это рисование композиций на темы окружающей жизни, иллюстрирование сюжетов литературных произведений, которое ведется по памяти, на основе предварительных целенаправленных наблюдений, по воображению и сопровождается выполнением набросков и зарисовок с натуры. В процессе рисования на темы совершенствуются и закрепляются навыки грамотного изображения пропорций, конструктивного строения, объема, пространственного положения, освещенности, цвета предметов. Важное значение приобретает выработка у учащихся умения выразительно выполнять рисунки.

Декоративно-прикладная деятельность (декоративная работа и дизайн) осуществляется в процессе выполнения учащимися творческих декоративных композиций, составления эскизов оформительских работ (возможно выполнение упражнений на основе образца). Учащиеся знакомятся с произведениями народного декоративно-прикладного искусства.

Работы выполняются на основе декоративной переработки формы и цвета реальных объектов – листьев, цветов, бабочек, жуков и т.д., дети начинают рисовать карандашом, а затем продолжают работу кистью, самостоятельно применяя простейшие приемы народной росписи.

Во время практических работ важно использование школьниками самых разнообразных художественных материалов и техник: графических карандашей, акварели, гуаши, пастели, цветных мелков, цветной тонированной бумаги, ретуши, линогравюры и т.д.

Дизайн, являясь разновидностью художественного творчества, синтезом изобразительного, декоративно-прикладного, конструкторского искусства, художественной графики и черчения, в современном мире определяет внешний вид построек, видов наземного воздушного и речного транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели, посуды, упаковок, детских игрушек и т.д.

Дизайн, в отличие от других видов художественного творчества органично соединяет эстетическое и трудовое воспитание, так как это процесс создания вещи (от замысла до изготовления в материале).

Дизайн вещей занимает в жизни детей важнейшее место, особенно в наше время, когда мир детей перенасыщен промышленной продукцией.

Детское дизайнерское творчество способствует появлению вещей, придуманных и изготовленных самими детьми, которые особо ценятся ими, становятся любимыми. В этом процессе учащиеся познают радость созидания и приобретенного опыта, получают удовольствие от использования собственных изделий. Также этот процесс стимулирует художественные и творческие таланты.

Художественно-конструктивная деятельность (бумагопластика, лепка). Лепка – вид художественного творчества, который развивает наблюдательность, воображение, эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности. На занятиях лепкой у школьников формируется объемное видение предметов, осмысливаются пластические особенности формы, развивается чувство цельности композиции.

В содержание предмета входит эстетическое восприятие действительности и искусства (ученик - зритель), практическая художественно-творческая деятельность учащихся (ученик - художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем, избежать преимущественно информационного подхода к изложению материала. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.

В основе программы лежит тематический принцип планирования учебного материала, что отвечает задачам нравственного, трудового, эстетического и патриотического воспитания школьников, учитывает интересы детей, их возрастные особенности.

Блоки объединяют конкретные темы уроков, учебных заданий независимо от вида занятий (рисование с натуры, на тему, лепка, беседа по картинам художников, бумагопластика и т.д.), что позволяет более полно отразить в изобразительной деятельности времена года, более обстоятельно построить межпредметные связи с другими уроками, учесть возрастные особенности детей, их познавательные и эстетические интересы.

В процессе учебной работы дети должны получить сведения о наиболее выдающихся произведениях отечественных и зарубежных художников, познакомиться с отличительными особенностями видов и жанров изобразительного искусства, сформировать представление о художественно-выразительных средствах изобразительного искусства (композиция, рисунок, цвет, колорит, светотень и т.п.), получить простейшие теоретические основы изобразительной грамоты.

В первом классе дети знакомятся с различными доступными их возрасту видами изобразительного искусства. Используя лучшие образцы народного искусства и произведения мастеров, учитель воспитывает у них интерес и способность эстетически воспринимать картины, скульптуры, предметы народного художественного творчества, иллюстрации в книгах, формирует основы эстетического вкуса детей, умение самостоятельно оценивать произведения искусства.

Требования к уровню усвоения учебного предмета
Результаты обучения представлены в данном разделе и содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

К концу обучения в начальной школе у младших школьников формируются представления об основных жанрах и видах произведений изобразительного искусства; известных центрах народных художественных ремесел России. Формируются умения различать основные и составные, теплые и холодные цвета; узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов; сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства). В результате обучения дети научатся пользоваться художественными материалами и применять главные средства художественной выразительности живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства в собственной художественно- творческой деятельности. Полученные знания и умения учащиеся могут использовать в практической деятельности и повседневной жизни для: самостоятельной творческой деятельности, обогащения опыта восприятия произведений изобразительного искусства, оценке произведений искусства при посещении выставок и художественных музеев искусства.

В результате изучения изобразительного искусства ученик 1 класса к концу учебного года должен

знать/понимать

  • о деятельности художника (что может изобразить художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

  • основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно- прикладное искусство и архитектура) изобразительного искусства;

  • известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, дымковская игрушка);


уметь

  • различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

  • различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

  • узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов;

  • сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

  • использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши, восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

  • применять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах: иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

  • пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

  • выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:



  • 1 четверть: 9 часов.

/п

ТЕМА УРОКА.

ЦЕЛИ УРОКА.

ОБОРУДОВАНИЕ


дата

план

факт



Рисование с натуры. «Красота осенних листьев».

Обучение выполнению изображений с натуры; развитие умения анализировать специфические свойства акварели и гуаши; воспитание желания передавать в работе эмоции и эстетические чувства.

Коллекция осенних листьев; образец рисунка; репродукция картины В.Д.Поленова «Золотая осень».









Рисование с натуры. «Дары осени».

Знакомство с натюрмортом как жанром изобразительного искусства; изучение формы овощей и фруктов, их локального цвета; развитие наблюдательности, умения видеть характерный цвет предметов.

Образец рисунка; репродукция И.Т.Хруцкого «Цветы и плоды»; фрукты и овощи (муляжи; загадки о фруктах и овощах.









Декоративная работа. «Веселые узоры».

Ознакомление с произведениями и историей развития полхов-майданской росписи; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству.

Образец работы учителя; образцы декоративно-прикладного искусства (расписная доска, вязаные вещи с вышивкой, керамическая ваза); образцы полхов-майданвкой росписи (грибок-копилка, шкатулка, матрешка).









Декоративная работа. «Осенний узор».

Закрепление знаний об истории развития и специфических особенностях полхов-майданской росписи; формирование представлений о том, что окружающая природа является основой творчества народного матера; воспитание любви к декоратино-прикладному искусству.

Образцы работы; образцы изделий полхов-майданской росписи; набор цв.бумаги для определения гармоничных цветовых отношений.









Рисование на тему «В гостях у осени».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование образной памяти, умения компонировать сюжетный рисунок; воспитание любви к осенней природе.

Репродукции картин Левитана «Золотая осень», Серова «Октябрь. Домотканово»; образцы рисунка; набор открыток с живописными и графическими произведениями; «Осенняя песенка».









Рисование на тему «В гостях у осени».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование образной памяти, умения компонировать сюжетный рисунок; воспитание любви к осенней природе.

Репродукции картин Левитана «Золотая осень», Серова «Октябрь. Домотканово»; образцы рисунка; набор открыток с живописными и графическими произведениями; «Осенняя песенка».









Рисование на тему «Богатый урожай».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование представлений о сельском труде; воспитание уважения к труду.

Образцы рисунка; репродукция картины Ю.Подлясского «С колхозных полей»; песенка «Что нам осень принесла».









Рисование на тему «Богатый урожай».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование представлений о сельском труде; воспитание уважения к труду.

Образцы рисунка; репродукция картины Ю.Подлясского «С колхозных полей»; песенка «Что нам осень принесла».









Беседа. «Изобразительные музеи».

Познакомить учащихся с изобразительными музеями нашей Родины, г.Казани, с работами представленными в данных музеях.

Презентация.









2 четверть: 7 часов.



Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу».

Ознакомление с произведениями иллюстратора детских книг Е.Чарушина; развитие фантазии и умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные; воспитание любви к русскому народному фольклору.

Е.Чарушин «Детки в клетке»; образцы рисунка, образцы свистулек-птиц из Полхов-майдана.









Декоративная работа «Мы рисуем сказочную птицу».

Ознакомление с произведениями иллюстратора детских книг Е.Чарушина; развитие фантазии и умения творчески стилизовать формы животного мира в декоративные; воспитание любви к русскому народному фольклору.

Е.Чарушин «Детки в клетке»; образцы рисунка, образцы свистулек-птиц из Полхов-майдана.









Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки».

Изучение анималистического жанра; обучение анализу и сравнению формы птиц; развитие умений изображать формы, строение и цветовую окраску оперения птиц; углубление интереса и любви у детей к животным и птицам.

Репродукции работ В.Ватагина; образцы рисунка; игрушка или чучело гуся.









Рисование с натуры или по памяти гуся. «Мы готовимся к рисованию сказки».

Изучение анималистического жанра; обучение анализу и сравнению формы птиц; развитие умений изображать формы, строение и цветовую окраску оперения птиц; углубление интереса и любви у детей к животным и птицам.

Репродукции работ В.Ватагина; образцы рисунка; игрушка или чучело гуся.









Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; обучение передаче логической связки между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок; воспитание любви к русским народным сказкам; формирование нравственных начал в личности ребенка.

Репродукция картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»; образцы рисунка; сказка «Гуси-лебеди».









Иллюстрирование русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; обучение передаче логической связки между изображаемыми объектами композиции, проявлению фантазии; развитие эмоциональной отзывчивости на красоту мира сказок; воспитание любви к русским народным сказкам; формирование нравственных начал в личности ребенка.

Репродукция картины В.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке»; образцы рисунка; сказка «Гуси-лебеди».









Декоративная работа «Мы рисуем сказочную ветку».

Ознакомление с произведениями и историей развития городецкой росписи, творчеством художника-иллюстратора Ю.А.Васнецова; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству.

Произведения городецких мастеров; образцы работы; фото цветов, растущих в России; книги с иллюстрациями Ю.А.Васнецова; русские народные песни.








3 четверть:10 часов





Рисование на тему «Наши зимние забавы».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие эмоциональной отзывчивости на красочность, яркость окружающего мира; воспитание восхищения красотой зимней природы.

Репродукции картин К.А.Коровина «Зимой», К.Ф.Юона «Мартовское солнце»; образцы рисунка; А.Блок «Снег да снег…», песня «Новогодняя».









Рисование на тему «Наши зимние забавы».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развитие эмоциональной отзывчивости на красочность, яркость окружающего мира; воспитание восхищения красотой зимней природы.

Репродукции картин К.А.Коровина «Зимой», К.Ф.Юона «Мартовское солнце»; образцы рисунка; А.Блок «Снег да снег…», песня «Новогодняя».









Рисование с натуры. «Друзья детства».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; закрепить знания о животных; формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки; воспитание у детей интереса и любви к животным.

Репродукции произведений В.Серова; наброски животных; образцы рисунка; набор детских игрушек; фигурки животных.









Рисование с натуры. «Друзья детства».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; закрепить знания о животных; формирование умений грамотно подбирать цветовые оттенки; воспитание у детей интереса и любви к животным.

Репродукции произведений В.Серова; наброски животных; образцы рисунка; набор детских игрушек; фигурки животных.









Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные».

Закрепление знаний о геометрическом узоре, умения видеть и называть цвета и цветовые оттенки; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров дымковской и филимоновской игрушки; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины.

Дымковские и филимоновские игрушки; образцы рисунка; К,Фофанов «Чем знаменито Дымково».









Декоративная работа «Мои любимые игрушечные животные».

Закрепление знаний о геометрическом узоре, умения видеть и называть цвета и цветовые оттенки; развитие эмоциональной отзывчивости на роспись мастеров дымковской и филимоновской игрушки; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины.

Дымковские и филимоновские игрушки; образцы рисунка; К,Фофанов «Чем знаменито Дымково».









Декоративная работа «Мы любим родную природу».

Ознакомление с произведениями и историей развития павловопосадских платков; развитие отзывчивости на народный орнамент, роспись мастеров; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству; формирование навыков коллективной работы.

Образцы рисунка; образцы декоративно-прикладного искусства (народная вышивка Архангельской области; птички-свистульки из Полхов-Майдана; игрушечные дымковские и филимоновские птицы; павлопосадские платки); мелодия на темы весеннего пробуждения природы.









Декоративная работа «Мы любим родную природу».

Ознакомление с произведениями и историей развития павловопосадских платков; развитие отзывчивости на народный орнамент, роспись мастеров; воспитание любви к декоративно-прикладному искусству; формирование навыков коллективной работы.

Образцы рисунка; образцы декоративно-прикладного искусства (народная вышивка Архангельской области; птички-свистульки из Полхов-Майдана; игрушечные дымковские и филимоновские птицы; павлопосадские платки); мелодия на темы весеннего пробуждения природы.









Рисование на тему «Мои друзья».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развития у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения к объектам изображения, умения цветом выделять главные объекты композиции, особенности весенней природы, окружающего мира; воспитание чувства товарищества, умения видеть красоту родной природы.

Репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Весна. Большая вода»; образцы рисунка; М.Исаковский «Весна».









Рисование на тему «Мои друзья».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; развития у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения к объектам изображения, умения цветом выделять главные объекты композиции, особенности весенней природы, окружающего мира; воспитание чувства товарищества, умения видеть красоту родной природы.

Репродукция картины А.Саврасова «Грачи прилетели», И.Левитана «Весна. Большая вода»; образцы рисунка; М.Исаковский «Весна».









4 четверть:8 часов.



Рисование на тему «С чего начинается Родина».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; формирование у детей представления о родной природе, о Родине; развитие у детей умения выбирать сюжет на предложенную тему, определять формат изображения, располагать отдельные элементы так, чтобы выделить главное в сюжете; воспитание любви к родной природе.

Репродукция картины И.Шишкина «Рожь», образцы рисунка» М.Исаковский «Родина», Л.Чернышова «Рисовали дети счастье».









Рисование с натуры натюрморта «Школа».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства; закрепление знаний о процессе рисования с натуры; формирование умения грамотно подбирать цветовые оттенки; воспитание у детей интереса и любви к изображению окружающей действительности.

Репродукция картины П.П.Кончаловского «Окно поэта»; образец рисунка; натюрморт- книга, стаканчик, карандаш, кисточка, ручка; А.Афанасьев «Букварь».









Рисование с натуры «Цветы нашей Родины».

Ознакомление с произведениями изобразительного искусства ; закрепление знаний о цветоведении; формирование умений понимать и чувствовать красоту цветов, их роль в создании настроения человека; воспитание у детей любви к природе родного края.

Репродукция произведения П.П.Кончаловского «Сирень», образец рисунка; набор гербариев с цветами для инд.пользования; стих. И.Токмаковой «Подарили собаку», Г.Виеру «Фиалка», загадки.









Рисование на тему «Мы рисуем праздник»

Закрепление знаний о композиции тематического рисунка; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения при тематическом рисовании; воспитание чувств патриотизма, умения видеть красоту вокруг себя.

Образцы рисунка.









Рисование на тему «Мы рисуем праздник»

Закрепление знаний о композиции тематического рисунка; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения при тематическом рисовании; воспитание чувств патриотизма, умения видеть красоту вокруг себя.

Образцы рисунка.










Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров».

Закрепление знаний о композиции тематического рисунка; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения при тематическом рисовании; воспитание чувств патриотизма, умения видеть красоту вокруг себя.

Образцы изделий Городца, Полхов-Майдана, Гжели, мастеров родного края; образец рисунка.










Декоративная работа «Наши любимые узоры. В гостях у народных мастеров».

Закрепление знаний о композиции тематического рисунка; развитие у детей стремления к передаче эмоционально-эстетического отношения при тематическом рисовании; воспитание чувств патриотизма, умения видеть красоту вокруг себя.

Образцы изделий Городца, Полхов-Майдана, Гжели, мастеров родного края; образец рисунка.










Выставка работ «Наше творчество».

Подвести итоги учебы во 2 классе.

Выставка работ учащихся, выполненных во 2 классе.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
«Изобразительное искусство. 1-4 классы» (Изобразительное искусство. 3 кл.: книга для учителя / В. С. Кузин. – 2-е изд., стереотип....
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе программы основного общего образования по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5 класса разработана...
Примерной программы по изобразительному искусству, на основе учебной программы Изобразительное искусство. 5–9 классы (авторы В. С....
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе...
Федеральный базисный учебный план. М.: Дрофа 2008) и авторской программы «Изобразительное искусство 5-9 классы» (изо. Программа для...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству 1 класс
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 3-х классов учитель Суркова Вера Васильевна
Программа разработана на основе примерной программы по изобразительному искусству и авторской программы Б. М. Неменского «Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству составлена в соответствии...
России, на основе примерной программы по изобразительному искусству, авторской программы Б. М. Неменского, В. Г. Гурова, Л. А. Неменской...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству, 1- 4 класс (2013 2014 учебный год)
Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной программы по изобразительному искусству...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. iconРабочая программа изобразительному искусству для 7 класса разработана...
Примерной программы основного общего образования по искусству ( изобразительное искусство)
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. iconПояснительная записка Программа факультативного курса по изобразительному...
«Изобразительное искусство. 1 – 9 классы» под редакцией В. С. Кузина, «Программы общеобразовательных учреждений. Изобразительное...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-7 классов составлена...
Цели и задачи, реализуемые рабочей программой, совпадают с целями и задачами примерной программы среднего общего образования по изобразительному...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изобразительному искусству для 5-9 классов составлена...
Рабочая программа составлена на основе примерной программы «Изобразительное искусство. 1-9 классы»под редакцией доктора педагогических...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по искусству изо составлена на основе федерального...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по искусству изо для 5-9 классов составлена на...
Б. Н. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд», разработанной под руководством и редакцией народного художника...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б. М. Неменского...
Рабочая программа по изобразительному искусству составлена на основе примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству и авторской программы «Изобразительное искусство. iconРабочая программа по изо 7 класса составлена на основе федерального...
Б. М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Издательство «Просвещение» 2011 год)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск