РАССМОТРЕНО
методическим советом школы
Протокол № 1 от « 26 » августа 2014г.
| УТВЕРЖДАЮ
директор школы _ ______________ Е. И. Медведева
Приказ №137от «28 » августа 2014г.
| муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Бабушкинская средняя школа» Рабочая программа
по изобразительному искусству
7 класс
Учитель –
Минакова Людмила Ивановна с. им. Бабушкина
2014 г. Пояснительная записка
Рабочая программа по ИЗО 7 класса составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования по изобразительному искусству применительно к авторской программе Б.М. Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд» (Издательство «Просвещение» 2011 год).
Учебно-методический комплекс:
1.Программы общеобразовательных учреждений: Изобразительное искусство и художественный труд: 1-9 класс под рук. Б.М. Неменского - М.: Просвещение,2010
2. Горяева Н.А. Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство в жизни человека. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Горяева Н.А., О.В.Островская; под ред. Б. М. Неменского. М.: Просвещение, 2010
3. Горяева Н. А. Методическое пособие к учебнику «Декоративно-прикладное искусство в жизни человека». 7 класс /Н. А. Горяева; под ред. Б. М. Неменского.- М.: Просвещение, 2010. Цель: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка.
Изучение изобразительного искусства на ступени среднего общего образования направлено на достижение следующих задач:
- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведения изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
- формирование понимания красоты, гармонии цветового богатства действительности;
- способствовать освоению школьниками знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка; способствовать овладению учащимися умениями, навыками, способами художественной деятельности;
- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств; любви к родной природе, своему народу, Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре;
- ознакомление с творчеством выдающихся художников прошлого и настоящего.
Для обязательного изучения предмета в VII классе отводится 34 часа, из расчёта 1 учебный час в неделю. Требования к уровню подготовки
Обучающиеся должны знать:
изображение человека в древности;
конструкцию фигуры человека и основные пропорции
набросок как вид рисунка, особенности и виды набросков
понимание красоты в античном искусстве, Средних веках, Византийском искусстве, русской иконописи и готическом искусстве Европы
основные виды и жанры изобразительных искусств;
конструктивную форму предмета;
понятия монументальная и станковая живопись, фрески, мозаика
понятия темы, сюжета и содержания, этапы создания картины, эскизы, этюды и т. д.
искусство плаката, монументальная живопись, сюрреализм
что такое иллюстрация
язык искусства и средства выразительности, понятие «художественный образ».
творчество отдельных художников
Обучающиеся должны уметь:
рисовать фигуру человека соблюдая пропорции;
выполнять эскизы, наброски с натуры и по представлению;
применять знания скульптуры на практике
работать команде при создании проекта
выполнять изображения, мотивы из жизни разных народов
выполнять наброски с натуры, по памяти и представлению
выполнять коллаж
пользоваться начальными правилами линейной перспективы;
видеть и использовать в качестве средств выражения соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по памяти и воображению
работать над графическими иллюстрациями к выбранному литературному произведению;
создавать индивидуальные, коллективные творческие проекты.
Формы контроля уровня достижений учащихся
№
п/п
| Содержание работы
| 1
| Творческая работа № 1
Построение фигуры человека
| 2
| Творческая работа № 2
Пропорции фигуры человека
| 3
| Творческая работа № 3
Лепка фигуры человека
| 4
| Творческая работа № 4
Набросок фигуры
| 5
| Творческая работа № 5
Создание кратковременных зарисовок фигуры человека.
| 6
| Творческая работа № 6
Выполнение эскиза комнаты.
| 7
| Творческая работа № 7
«Мой дом - моя семья».
| 8
| Творческая работа № 8
«Жизнь моей улицы, моего города».
| 9
| Творческая работа № 9
«Как жили в моем городе сто лет назад».
| 10
| Творческая работа № 10
«Быт – не только будни, но и праздник».
| 11
| Творческая работа № 11
Создание исторического костюма.
| 12
| Творческая работа № 12
Создание композиций на историческую тему
| 13
| Творческая работа № 13
Работа над тематической картиной.
| 14
| Творческая работа № 14
Создание композиций на библейские темы.
| 15
| Творческая работа № 15
Создание проекта памятника.
| 16
| Творческая работа № 16
Работа над созданием плакатом
| 17
| Творческая работа № 17
Выполнение эскиза иллюстрации к любимому литературному произведению
| 18
| Творческая работа № 18
Создание декоративной работы
| 19
| Творческая работа № 19
Урок -выставка
| 20
| Творческая работа № 20
Выполнение работ в различных стилях
| 21
| Творческая работа № 21
Работа над созданием картины
| 22
| Творческая работа № 22
Экскурсия по крупнейшим музеям мира. Доклад
|
| Всего часов: 22
|
Критерии оценивания итоговой работы. В конце каждого урока анализируется проделанная работа, рассматривается степень продвижения к цели и решение задач урока; проводится итоговая выставка и обсуждение работ учащихся. Желающих высказаться и выбрать лучшие работы всегда очень много. Дети сами оценивают, находят ошибки. Если работы можно исправить, предлагают, как это сделать. Учащиеся наглядно видят свои успехи и недоработки, видят результаты работы своих товарищей, всего класса. Это способствует развитию художественного вкуса и правильной самооценке результатов работы. Усилия направлены на решение творческой задачи, которые раскрывают индивидуальность каждого ребёнка.
Итоговую оценку за работу ставит учитель.
На оценку «5» рисунок оценивается по критериям:
1. Должен отвечать теме.
2. Правильно выполнено в цвете.
3. Полное заполнение листа.
Дополнительно, если работа выполнена в своём стиле, с большей фантазией.
На оценку «4» рисунок оценивается по критериям:
1. Должен отвечать теме.
2. Правильно выполнено в цвете (допускаются не большие ошибки)
3. Полное заполнение листа.
На оценку «3» рисунок оценивается по критериям:
1. Должен отвечать теме.
2. Если работа выполнена только в карандаше или в карандаше и частично в цвете.
Оценка «2» ставится в исключительных случаях, когда учащиеся регулярно не готовы к уроку.
Формы контроля уровня обученности.
1. Викторины
2. Кроссворды
3. Отчетные выставки творческих (индивидуальных и коллективных) работ
4. Тестирование
Содержание
№
| Тема раздела
| Содержание
| Количество часов
| 1
| Изображение фигуры человека и образ человека
| Изображение фигуры человека в истории искусства
| 1
| Пропорции и строение фигуры человека
| 1
| Лепка фигуры человека.
| 2
| Набросок фигуры человека с натуры.
| 2
| Понимание красоты человека в европейском искусстве
| 2
| 2
| Поэзия повседневности
| Поэзия повседневной жизни в искусстве разных народов
| 1
| Тематическая картина. Бытовой и исторический жанры
| 1
| Сюжет и содержание в картине
| 1
| Жизнь каждого дня – большая тема в искусстве
| 1
| Жизнь в моём городе в прошлых веках (историческая тема в бытовом жанре).
| 2
| Праздник и карнавал в изобразительном искусстве (тема праздника в бытовом жанре).
| 2
| 3
| Великие темы жизни
| Исторические темы и мифологические темы в искусстве разных эпох
| 2
| Тематическая картина в русском искусстве XIX века
| 2
| Процесс работы над тематической картиной.
| 2
| Библейские темы в изобразительном искусстве
| 2
| Монументальная скульптура и образ истории народа
| 2
| Место и роль картины в искусстве XX века
| 1
| 4
| Реальность жизни и художественный образ
| Искусство иллюстрации. Слово и изображение
| 1
| Конструктивное и декоративное начало в изобразительном искусстве
| 1
| Зрительские умения и их значение для современного человека
| 1
| История искусства и история человечества. Стиль и направление в изобразительном искусстве
| 1
| Личность художника и мир его времени в произведениях искусства
| 1
| Крупнейшие музеи изобразительного искусства и их роль в культуре.
| 2
|
| итого
|
| 34
| |