Скачать 358.96 Kb.
|
Аннотация к рабочей программе по технологии для 5-8 класса Составитель. Кудинова И. Ю.,учитель технологии. Рабочая программа по технологии для 5– 8 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Примерной программы основного общего образования с учетом требований образовательного стандарта и ориентированы на работу по учебникам под редакцией Симоненко В.Д. – М.: «Вентана –Граф» 2012. Изучение технологии направлено на достижение следующих целей: - освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда; - овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда; - развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей; - воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда; - получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности. Основные задачи обучения:
Основными разделами по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются:
Базовыми разделами по направлению «Технология. Обслуживающий труд» являются:
Требования к уровню подготовки учащихся В результате изучения раздела «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов» учащийся должен : знать/понимать назначение различных швейных изделий основные стили в одежде и современные направления моды; виды народных промыслов; уметь выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий; снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить приметку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием швейных машин, оборудования и приспособлений, приборов влажно-тепловой обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий. В результате изучения раздела «Кулинария» учащийся должен: знать/понимать влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека; уметь выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; выполнять механическую и тепловую обработку пищевых продуктов; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; заготавливать на зиму овощи и фрукты; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; приготовления блюд по готовым рецептам, включая блюда национальной кухни; сервировки стола и оформления приготовленных блюд. В результате изучения раздела модуль «Черчение и графика» учащийся должен: знать/понимать технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизация; уметь выбирать способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выполнения графических работ с помощью инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий. В результате изучения раздела «Технология ведения дома» учащийся должен: знать/понимать характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; инженерные коммуникации в жилых помещениях, виды ремонтно-отделочных работ; материалы и инструменты для ремонта и отделки помещений; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера «Дизайн пришкольного участка»), изучаются в конце учебного года. ; назначение основных видов современной бытовой техники; санитарно- технические работы; уметь планировать ремонтно-отделочные работы с указанием материалов, инструментов, оборудования и примерных затрат; подбирать покрытия в соответствии с функциональным назначением помещений; соблюдать правила пользования современной бытовой техникой; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; выполнения ремонтно-отделочных работ с использованием современных материалов для отделки помещений; применять средства индивидуальной защиты и гигиены. В результате изучения раздела «Электротехнические работы» учащийся должен: знать/понимать правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту. уметь рассчитывать стоимость потребляемой энергии; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: для безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов. Программы реализуются: в 5-7 классах - в объёме 2часа в неделю, 68 часов в год, и в 8классах -1час в неделю, 34часа в год. Формы контроля контрольная работа - 4 Содержание программы
5 класс (1 ч) Теоретические сведения. Технология как учебная дисциплина и как наука. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 5 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования и правила внутреннего распорядка при работе в школьных мастерских. Организация теоретической и практической частей урока. Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 5 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения. Варианта объектов труда. Учебник «Технология» для 5 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения. 6 класс (1 ч) Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 6 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 6 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения. Варианта объектов труда. Учебник «Технология» для 6 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения. 7 класс (1 ч) Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 7 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 7 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения. Варианта объектов труда. Учебник «Технология» для 7 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения. 8 класс (1 ч) Теоретические сведения. Цель и задачи изучения предмета «Технология» в 8 классе. Содержание предмета. Последовательность его изучения. Санитарно-гигиенические требования при работе в школьных мастерских. Организация учебного процесса. Практические работы. Знакомство с содержанием и последовательностью изучения предмета «Технология» в 8 классе. Знакомство с библиотечкой кабинета, электронными средствами обучения. Варианта объектов труда. Учебник «Технология» для 8 класса, библиотечка кабинета. Электронные средства обучения.
5 класс (4 ч) Теоретические сведения. Производство ткани. Понятие о прядении, ткачестве и отделке тканей. Определение направления долевой нити и ткани. Виды переплетения нитей в тканях. Определение лицевой стороны ткани. Виды растительных волокон. Свойства тканей из натуральных растительных волокон. Виды хлопчатобумажных и льняных тканей. Выбор тканей для изготовления швейных изделий с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств. Практические работы. Определение долевой нити в ткани. Определение лицевой стороны тканей. Изучение видов и свойств хлопчатобумажных и льняных тканей. Выбор материалов для проектного изделия. Варианты объектов труда. Образцы хлопчатобумажных и льняных тканей. 6 класс (4 ч) Теоретические сведения. Натуральные волокна животного происхождения. Способы их получения, первичная обработка. Виды шерстяных и шелковых тканей. Признаки волокнистого состава тканей из натуральных волокон. Виды ткацких переплетений. Лицевая и изнаночная стороны ткани. Механические, гигиенические и технологические свойства тканей из волокон животного происхождения. Прокладочные материалы. Способы их соединения с тканью. Понятие «фурнитура». Виды фурнитуры. Выбор материалов для изготовления юбки с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств. Практические работы. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия. Варианты объектов труда. Образцы шерстяных и шелковых тканей, прокладочных материалов, фурнитуры. 7 класс (2 ч) Теоретические сведения. Виды, свойства химических волокон и тканей из них. Нетканые материалы. Термоклеевые прокладочные материалы. Выбор материалов для изготовления плечевого изделия с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств. Практические работы. Определение сырьевого состава материалов и изучение их свойств. Выбор материалов и фурнитуры для проектного изделия. Варианты объектов труда. Образцы тканей из химических волокон, нетканых материалов. Прокладочные материалы.
5 класс (4 ч) Теоретические сведения. История создания швейной машины. Назначение и устройство бытовой швейной машины. Правила безопасности труда при выполнении машинных работ. Организация рабочего места. Правильная посадка. Подготовка швейной машины к работе. Правила работы на швейной машине. Неполадки, связанные с неправильной заправкой верхней и нижней ниток. Регуляторы швейной машины. Практические работы. Заправка швейной машины нитками. Выполнение прямой и зигзагообразной строчек с изменением длины стежка, закрепки в начале и конце строчки. Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина. Образцы прямой и зигзагообразной строчек. 6 класс (2 ч) Теоретические сведения. Регуляторы натяжения верхней и нижней ниток. Причины возникновения и способы устранения дефектов машинной строчки. Устройство и установка машинной иглы. Правила подбора машинной иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Уход за швейной машиной. Практические работы. Регулировка качества машинной строчки. Установка машинной иглы. Подбор иглы и ниток в зависимости от вида ткани. Очистка швейной машины. Варианты объектов труда. Бытовая швейная машина. Машинная игла. Образцы машинной строчки. |
Рабочая программа по технологии 10 класс Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению... | Рабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета... Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | Программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004... | ||
Программа составлена на основе Федерального компонента государственного... Федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по технологии, Приказ Минобрнауки РФ от 5 марта 2004... | Рабочая программа по технологии для 5 класса (Составлена в соответствии... Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по технологии для 11 класса составлена на основе... Программа предназначена для изучения технологии в 11 классе средней общеобразовательной школы | Рабочая программа по технологии для 10 класса (Составлена в соответствии... Составлена в соответствии с программой основного общего образования учётом требований Федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по литературе для 5 класса составлена на основе... ... | Рабочая программа по литературе для 7 класса создана на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования | ||
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе... Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего... | Рабочая программа по биологии для 10 класса составлена на основе... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования на базовом уровне, утвержденного... | ||
Рабочая программа по технологии составлена на основе примерной программы... «Технология. Обслуживающий труд» под редакцией Ю. Л. Хотунцева, В. Д. Симоненко. Москва «Просвещение» 2007г в полном соответствии... | Рабочая программа по информатике и икт в 8 классе составлена на основе... Стандарта основного общего образования, Примерной программы, составленной на основе федерального компонента государственного стандарта... | ||
Рабочая программа по литературе для 11 класса составлена в соответствии... Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования, на основе Программы по литературе... | Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального... Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего... |