Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.





Скачать 229.78 Kb.
НазваниеРабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.
Дата публикации30.09.2014
Размер229.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурга (М.: Мнемозина).

Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации на изучение математики в 5 классе отводится 170 часов из расчета 5 часов в неделю.

Уровень обучения: базовый.

При формировании познавательной деятельности обучающихся используется групповая, парная, самостоятельная работа. С целью активизации познавательной деятельности используются:

  • словесные методы: беседа, рассказ, объяснение;

  • наглядные: демонстрации, натуральные объекты;

  • практические занятия;

  • объяснительно-иллюстративный метод;

  • проблемно-поисковый метод.

Повторение на уроках проводится в следующих видах и формах:

    • повторение и контроль теоретического материала;

    • разбор и анализ домашнего задания;

    • устный счет;

    • математический диктант;

    • самостоятельная работа;

    • контрольные срезы.

Целью изучения математики в 5 классе является:

  • Интеллектуальное развитие, формирования качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.

В ходе обучения математике по данной программе с использованием учебника и методического пособия для учителя, решаются следующие задачи:

  • систематическое развитие понятия «числа»;

  • выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;

  • переводить практические задачи на язык математики;

  • осуществление функциональной подготовки обучающихся;

  • овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности;

  • подготовка обучающихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

В ходе изучения курса обучающиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, овладевают навыками действий с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжают знакомство с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Получают начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.

СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА


  1. Натуральные числа и шкалы:

Чтение и запись натуральных чисел. Отрезок. Измерение и построение отрезков. Координатный луч, единичный отрезок, координаты точек. Сравнение чисел.

Основная цель — систематизировать и обобщать сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.

  1. Сложение и вычитание натуральных чисел:

Сложение, свойства сложения. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Уравнение.

Основная цель — закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.

  1. Умножение и деление натуральных чисел:

Умножение, свойства умножения. Деление. Упрощение выражений, раскрытие скобок. Порядок выполнения действий. Степень числа.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.

  1. Площади и объемы:

Площадь, единицы измерения площади. Формула площади прямоугольника. Объем, единицы измерения объема. Объем прямоугольного параллелепипеда.

Основная цель — расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.

  1. Обыкновенные дроби:

Окружность, круг. Доли, обыкновенные дроби. Сравнение, сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Основная цель — познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.

  1. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей:

Десятичная запись дробных чисел. Сравнение, сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения. Округление чисел.

Основная цель — выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.

  1. Умножение и деление десятичных дробей:

Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа. Умножение и деление десятичной дроби на десятичную дробь. Среднее арифметическое.

Основная цель — выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.

  1. Инструменты для вычислений и измерений:

Микрокалькулятор. Проценты. Угол, измерение и построение углов. Чертежный треугольник, транспортир. Круговые диаграммы.

Основная цель — сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.

  1. Итоговое повторение курса математики 5-го класса.

Учебно-тематическое планирование


Дата


учебного занятия


Раздел, тема

Часы учебного времени

Формы контроля результата







§1. Натуральные числа и шкалы

14

К. р. № 1




1-2

Обозначение натуральных чисел

2







3-5

Отрезок. Длина отрезка. Треугольник

3







6-8

Плоскость, прямая, луч

3







9-10

Шкалы и координаты

2







11-12

Меньше или больше

2







13-14

Контрольная работа № 1

2










§2. Сложение и вычитание натуральных чисел

20

К. р. № 2-3




15-17

Сложение натуральных чисел и его свойства

3







18-20

Вычитание

3







21-23

Числовые и буквенные выражения

3







24-26

Буквенная запись свойств сложения и вычитания

3







27-28

Контрольная работа № 2

2







29-32

Уравнение

4







33-34

Контрольная работа № 3

2










§3. Умножение и деление натуральных чисел

22

К. р. № 4-5




35-37

Умножение натуральных чисел и его свойства

3







38-40

Деление

3







41-42

Контрольная работа № 4

2







43-44

Деление с остатком

2







45-49

Упрощение выражений

5







50-52

Порядок выполнения действий

3







53-54

Степень числа. Квадрат и куб

2







55-56

Контрольная работа № 5

2










§4. Площади и объемы

13

К. р. № 6




57-58

Формулы

2







59-60

Площадь. Формула площади прямоугольника

2







61-62

Единицы измерения площадей

2







63-64

Прямоугольный параллелепипед

2







65-67

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

3







68-69

Контрольная работа № 6

2










§5. Обыкновенные дроби

23

К. р. № 7




70-71

Окружность и круг

2







72-74

Доли. Обыкновенные дроби

3







75-77

Сравнение дробей

3







78-80

Правильные и неправильные дроби

3







81-83

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

3







84-85

Деление и дроби

2







86-87

Смешанные числа

2







88-90

Сложение и вычитание смешанных чисел

3







91-92

Контрольная работа № 7

2










§6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

16

К. р. № 8




93-95

Десятичная запись дробных чисел

3







96-98

Сравнение десятичных дробей

3







99-102

Сложение и вычитание десятичных дробей

4







103-106

Приближенные значения чисел. Округление чисел

4







107-108

Контрольная работа № 8

2










§7. Умножение и деление десятичных дробей

21

К. р. № 9




109-112

Умножение десятичных дробей на натуральные числа

4







113-116

Деление десятичных дробей на натуральные числа

4







117-120

Умножение десятичных дробей

4







121-125

Деление на десятичную дробь

5







126-127

Контрольная работа № 9

2







128-129

Среднее арифметическое

2










§8. Инструменты для вычислений и измерений

19

К. р. № 10-11




130-131

Микрокалькулятор

2







132-135

Проценты

4







136-137

Контрольная работа № 10

2







138-140

Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник

3







141-143

Измерение углов. Транспортир

3







144-146

Круговые диаграммы

3







147-148

Контрольная работа № 11

2







149-168

Итоговое повторение курса математики 5-го класса

20







169-170

Итоговая контрольная работа № 12

2







Итого

170






ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Натуральные числа и шкалы

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • понятия число, цифра, натуральный ряд чисел, разряд, класс; отрезок, длина отрезка, плоскость, прямая, луч; координатный луч, единичный отрезок, координата точки;

  • правила чтения и записи многозначных чисел, сравнения чисел.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать и записывать многозначные числа;

  • строить прямую, отрезок, луч; определять длину отрезков, сравнивать отрезки между собой;

  • строить координатный луч, находить координаты точек и строить тоски по координатам.

Сложение и вычитание натуральных чисел

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • понятия слагаемое, сумма; уменьшаемое, вычитаемое, разность; буквенное выражение, значение выражения; уравнение, корень уравнения;

  • свойства сложения и вычитания;

  • переместительный и сочетательный законы сложения;

  • формулу периметра многоугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять сложение и вычитание многозначных чисел;

  • пользоваться свойствами сложения и вычитания, законами сложения;

  • находить значение числовых и буквенных выражений;

  • находить корни уравнений.

Умножение и деление натуральных чисел

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • понятия множитель, произведение; делимое, делитель, частное, неполное частное; остаток; степень числа, квадрат и куб числа;

  • свойства умножения и деления;

  • распределительный закон умножения относительно сложения и относительно вычитания;

  • правила порядка выполнения действий при вычислении значений выражений.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление натуральных чисел;

  • пользоваться свойствами умножения и деления;

  • пользоваться распределительным законом умножения при упрощении выражений;

  • соблюдать порядок выполнения действий при вычислении значений выражений;

  • возводить число в квадрат и куб.


Площади и объемы

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • понятия площадь, объем; прямоугольный параллелепипед, куб;

  • формулы площади прямоугольника и квадрата, объема параллелепипеда и куба;

  • единицы измерения площадей и объемов, их соотношения.

Обучающиеся должны уметь:

  • вычислять площадь прямоугольника и квадрата, объем прямоугольного параллелепипеда и куба по формулам;

  • пользоваться основными единицами измерения площади и объема, переводить одни единицы измерения в другие.

Обыкновенные дроби

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • понятия окружность, радиус, диаметр окружности; доля, обыкновенная дробь, числитель, знаменатель дроби, правильная, неправильная дробь, смешанное число;

  • правила сравнения обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями;

  • свойство деления суммы на число;

  • правила сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Обучающиеся должны уметь:

  • строить окружность с помощью циркуля;

  • читать и записывать обыкновенные дроби;

  • сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями;

  • пользоваться свойством деления суммы на число;

  • переходить от одной формы записи к другой: представлять смешанное число в виде неправильной дроби и наоборот;

  • выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей и смешанных чисел с одинаковыми знаменателями.

Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • понятия десятичная дробь, приближенное значение чисел с недостатком, с избытком;

  • правило сравнения десятичных дробей;

  • правила сложения и вычитания десятичных дробей;

  • правило округления чисел.

Обучающиеся должны уметь:

  • читать и записывать десятичные дроби;

  • переходить от одной записи к другой: представлять правильные дроби и смешенные числа в виде десятичных дробей;

  • сравнивать десятичные дроби между собой, изображать их на координатном луче;

  • выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;

  • округлять числа.

Умножение и деление десятичных дробей

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • правила умножения десятичной дроби на натуральное число, на на десятичную дробь;

  • правила деления десятичной дроби на натуральное число, на на десятичную дробь;

  • понятия среднее арифметическое, средняя скорость движения.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять умножение и деление десятичных дробей;

  • вычислять среднее арифметическое нескольких чисел, среднюю скорость движения.

Инструменты для вычислений и измерений

Обучающиеся должны знать/понимать:

  • понятия процент; угол, прямой, развернутый угол, градус, транспортир, биссектриса угла; круговая диаграмма;

  • правила пользования микрокалькулятором;

  • правила построения и измерения углов с помощью транспортира, построения прямого угла с помощью чертежного треугольника.

Обучающиеся должны уметь:

  • выполнять все арифметические действия с помощью микрокалькулятора;

  • переводить десятичные дроби в проценты и наоборот;

  • строить прямые углы с помощью чертежного треугольника;

  • пользоваться транспортиром для измерения и построения углов;

  • читать и изображать круговые диаграммы.



КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
  1. 1. Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится в следующих случаях:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

Отметка «2» ставится, если:

  • допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.

Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
  1. 2. Оценка устных ответов обучающихся по математике.


Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

  • изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

  • отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

  • возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

  • допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала;

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:

  • не раскрыто основное содержание учебного материала;

  • обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

  • допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Используются следующие формы и методы контроля усвоения материала: фронтальная устная проверка, индивидуальный устный опрос, письменный контроль (контрольные и практические работы, тестирование, письменный зачет, тесты).
ПЕРЕЧЕНЬ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ:


  1. Виленкин, Н. Я. Математика. 5 класс. М.: Мнемозина, 2011, 280 с.

  2. Зубарева, И. И. Математика. Самостоятельные работы. М.: Мнемозина, 2008.

  3. Зубарева, И. И. Математика. Контрольные работы. М.: Мнемозина, 2008.

  4. Минаева, С. С. 30 тестов по математике: 5 – 7 классы. М.: Издательство «Экзамен», 2011, 190с.

  5. Шклярова, Т.В. Сборник упражнений по математике: 5 класс. М.: «Грамотей», 2010, 128с.

  6. Чесновов, А. С., Нешков, К. И. Дидактические материалы по математике: 5 класс: практикум. М.: Академкнига/Учебник, 2011, 144с.

  7. Ершова, А. П., Голобородько, В. В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. М.: ИЛЕКСА, 2008, 176с.

  8. Попов, М. А. Контрольные и самостоятельные работы по математике: 5 класс. М.: Издательство «Экзамен», 2010, 127с.

  9. Попова, Л. П., Контрольно-измерительные материалы. Математика: 5 класс. М.: ВАКО, 2012, 96с.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н. iconПояснительная записка. 6 класс
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н. iconРабочая программа по математике 6 класс Составитель: учитель математики...
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н. iconУрок математики в 5 классе по теме «Действия с обыкновенными дробями»
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н. iconАвгуста 2011 г сентября 2011 г. Приказ №
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего...
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н. iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 класса и реализуется на основе следующих документов: рабочей программой основного...
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н. iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Пояснительная записка Рабочая программа по математике для 4 класса создана на основе программы общеобразовательных учреждений и федерального...
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н. iconПояснительная записка рабочая программа по математике составлена...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 10 класса следующих документов
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н. iconРабочая программа по геометрии составлена на основе федерального...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного образовательного стандарта, Примерной программы основного общего...
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н. iconРабочая программа по истории 5 класса составлена на основе Федерального...
М. «Просвещение» 2007 г основного общего образования по истории, основной образовательной программы школы. Рабочая программа ориентирована...
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н. iconРабочая программа по мировой художественной культуре для 10 класса...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минобразования России «Об...
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н. iconПояснительная записка рабочая программа математики 8 класс составлена...
Данная рабочая программа по математике ориентирована на учащихся 8 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н. iconРабочая программа по математике составлена на основе федерального...
Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования...
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н. iconПояснительная записка Данная рабочая программа учебного предмета...
Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н. iconРабочая программа ориентирована на использование учебника В. М. Пакуловой,...
Рабочая программа составлена на основе Федерального Государственного стандарта, программы основного общего образования по природоведению...
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н. iconРабочая программа для 4 класса по математике
Рабочая программа по предмету «Математика» в 4 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного...
Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н. iconРабочая программа по технологии 10 класс
Рабочая программа предназначена для 10 класса и составлена на основе примерной программы основного общего образования по направлению...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск