Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Красноярская основная общеобразовательная школа»
Чистопольского муниципального района РТ
Рассмотрено на ШМО
Протокол № 1 от
« 31 » августа 2012 г.
Руководитель ШМО
___________ М.Ю. Романова
| Согласованно
« 1 » сентября 2012 г.
Заместитель
директора по УР
________ М.М. Глухова
| Утверждено и введено в
действие приказ № 194
от « 1 » сентября 2012 г Директор школы
__________ В.Г.Архипов
|
Рабочая программа по математике
6 класс
Составитель: учитель математики
Костина Тамара Ивановна 2012 - 2013 уч. г
Пояснительная записка
Общая характеристика программы
Рабочая программа по математике для 6 класса составлена на основе федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и ориентирована на использование учебника Н.Я Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова, С.И. Шварцбурда (М.:Мнемозина).
Цели обучения
• Овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как части общечеловеческой культуры, формирование понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
Содержание курса обучения
Делимость чисел(18ч). Делители и кратные. Признаки делимости на 2,3,5,9,10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель. Наименьшее общее кратное.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(21ч). Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение текстовых задач.
Умножение и деление обыкновенных дробей(29ч). Умножение и деление обыкновенных дробей. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной и обыкновенной в виде десятичной. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента от величины и величины по ее проценту. Нахождение части от целого и целого по его части. Переместительный, сочетательный и распределительный законы умножения.
Отношения и пропорции(16ч). Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорции. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорций. Понятия о прямой и обратной пропорциональностях. Масштаб. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Формулы длины окружности и площади круга. Число .
Положительные и отрицательные числа(24ч). Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координата точки. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. Формула расстояния между точками координатной прямой.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел(18ч). Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Представление обыкновенной дроби в виде десятичной. Арифметические действия с рациональными числами. Применение законов арифметических действий для удобства вычислений.
Решение уравнений(17ч). Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Уравнение с одной переменной. Корень уравнения. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
Координаты на плоскости(14ч). Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью угольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков и диаграмм.
Повторение (16ч)
Основные требования к уровню подготовки учащихся
Делимость чисел(18ч)
Учащиеся должны знать / понимать:
• понятия делитель, кратное, простое число, наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное;
• признаки делимости на 2,3,5,9,10;
• алгоритм разложения числа на простые множители;
• алгоритм нахождения НОД и НОК двух чисел. Выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями
Учащиеся должны уметь:
• раскладывать число на множители;
• находить НОД и НОК.
Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями(21ч)
Учащиеся должны знать / понимать:
• основное свойство дроби;
• правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;
• правила сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;
• правила сложения и вычитания смешанных чисел.
Учащиеся должны уметь:
• преобразовывать дроби;
• приводить дроби к наименьшему общему знаменателю;
• сравнивать дроби с разными знаменателями;
• выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями, смешанных чисел.
Умножение и деление обыкновенных дробей (29ч)
Учащиеся должны знать / понимать:
• правила умножения и деления и смешанных чисел;
• правила нахождения дроби от числа, процента от числа;
• правило нахождения числа по его дроби.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять умножение и деление обыкновенных дробей и смешанных чисел;
• решать основные задачи на дроби.
Отношения и пропорции (16ч)
Учащиеся должны знать / понимать:
• понятия отношение двух чисел, пропорция, прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины; масштаб; шар, радиус шара, диаметр шара, сфера
• основное свойство пропорции;
• формулы длины окружности и площади круга.
Учащиеся должны уметь:
• читать и записывать пропорции;
• применять основное свойство пропорции;
• решать задачи с помощью пропорций;
• различать прямую и обратную пропорциональности;
• определять масштаб карты и находить расстояние на местности;
• находить длину окружности и площадь круга.
Положительные и отрицательные числа (12ч)
Учащиеся должны знать / понимать:
• понятия положительные числа, отрицательные числа, координатная прямая, координата точки, противоположные числа, целые числа, модуль числа;
• правила сравнения двух чисел.
Учащиеся должны уметь:
• определять координаты точек и изображать числа точками на координатной прямой;
• находить число, противоположное данному;
• находить модуль числа;
• сравнивать числа с помощью координатной прямой и с помощью модулей;
• определять новое значение величины при его увеличении и уменьшении.
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (12ч)
Учащиеся должны знать / понимать:
• значение суммы противоположных чисел;
• правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (18ч)
Учащиеся должны знать / понимать:
• правила сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел;
• понятие рациональные числа;
• свойства действий с рациональными числами.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел;
• решать примеры и задачи на применение свойств действий с рациональными числами.
Решение уравнений (17ч)
Учащиеся должны знать / понимать:
• способы преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых;
• понятие линейное уравнение;
• правила решения уравнений.
Учащиеся должны уметь:
• выполнять преобразование выражений;
• решать линейные уравнения.
Координаты на плоскости (14ч)
Учащиеся должны знать / понимать:
• понятия перпендикулярные прямые, параллельные прямые, координатная плоскость, координаты точки на плоскости, столбчатые диаграммы.
Учащиеся должны уметь:
• распознавать и строить перпендикулярные и параллельные прямые;
• определять координаты точки на плоскости и отмечать на координатной плоскости точки с заданными координатами;
• строить и читать столбчатые диаграммы, графики.
Повторение (16ч)
Место предмета
На изучение предмета отводится 5 часов в неделю, итого 175 часов за учебный год. Предусмотрено 13 тематических контрольных работ и 1 итоговая, самостоятельных работ - 20
Характеристика класса
В классе 3 ученика. Успеваемость класса – 100%. Качество – 33%.
Литература
1. Жохов В.И. Программа. Планирование учебного материала. Математика 5 – 6 классы. М.: Мнемозина, 2009
2. Виленкин Н.Я., Жохов В. И., Чесноков А.С.,,Шварцбурд С.И. Математика. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. М., Мнемозина,2006.
3. Выговская В.В. Поурочные разработки по математике: 6 класс. М.: ВАКО, 2008
4. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. М.: Илекса, 2009
5. Математика 5 – 6 классы. Тесты для промежуточной аттестации /Под ред. Ф.Ф. Лысенко, Л.С. Ольховой, С.Ю. Кулабухова. Ростов н/Д: Легион –М, 2010.
6. Кривоногов В.В. Нестандартные задания по математике. 5 – 11 классы. М.: Первое сентября,
Календарно- тематическое планирование учебного материала по математике в 6 классе
№ урока
| Тема урока
|
Тип урока
| Элементы содержания
| Характеристика деятельности учащихся или
виды учебной деятельности
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, измерители
| Дата проведения
| План
| Факт
| Повторение ( 2 ч)
|
|
| 1
| Повторение курса 5 класса
| Комбинированный урок
|
| Знакомство с учебником. Решение упражнений.
|
| Фронтальный опрос, работа у доски
| 3.09
|
| 2
| Повторение курса 5 класса
| Комбинированный урок
|
| Решение упражнений
|
| Самостоятельная работа
| 4.09
|
| Глава 1. Обыкновенные дроби (84 ч)
| § 1. Делимость чисел (18 ч)
| 3
| Делители и кратные
| Комбинированный урок
| Делитель. Кратное. Наименьшее кратное натурального числа
| Составление опорного конспекта. Решение упражнений.
| Знать: понятия делитель, кратное натурального числа.
Уметь: находить делители и кратные числа
| Фронтальный опрос, работа у доски
| 5.09
|
| 4
| Делители и кратные
| Урок - практикум
|
| Самостоятельное решение упражнений.
|
| Устный опрос, индивидуальная работа по учебнику
| 7.09
|
| 5
| Признаки делимости на 10, на 5 и на 2
| Урок изучения нового материала
| Признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2. Четные и нечетные числа
| Ознакомление с признаками делимости на 10, на 5 и на 2. Решение упражнений.
| Знать: признаки делимости чисел на 10, на 5 и на 2.
Уметь: определять четные и нечетные числа, делимость чисел на 10, на 5 и на 2
| Устный опрос, работа у доски
| 8.09
|
| 6
| Применение признаков делимости на 10,на5 и на2
| Урок - практикум
|
| Решение упражнений по учебнику и по карточкам.
|
| Индивидуальная работа(карточки-задания),работа у доски
| 10.09
|
| 7
| Признаки делимости на 9 и на 3
| Комбинированный урок
| Признаки делимости чисел на 9 и на 3
| Ознакомление с признаками делимости на 9 и на 3. Решение упражнений.
| Знать: признаки делимости чисел на 9 и на 3.
Уметь: определять делимость чисел на 9 и на 3
| Фронтальный опрос, работа у доски
| 11.09
|
| 8
| Применение признаков делимости на 9 и на 3
| Урок - практикум
|
| Решение упражнений.
|
| Индивидуальная работа(карточки-задания),работа у доски
| 12.09
|
| 9
| Простые и составные числа
| Комбинированный урок
| Простые натуральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители
| Ознакомление с простыми и составными числами. Работа с учебником.
| Знать: понятия простое число, составное число.
Уметь: различать простые и составные числа; раскладывать числа на два множителя
| Устный опрос, работа у доски
| 14.09
|
| 10
| Разложение на множители
| Урок - практикум
|
| Индивидуальные задания.
|
| Индивидуальная работа, работа у доски
| 15.09
|
| 11
| Разложение на простые множители
| Урок изучения нового материала
| Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители
| Выполнение упражнений по образцу.
| Знать: алгоритм разложения числа на простые множители.
Уметь: раскладывать составные числа на простые множители
| Фронтальный опрос, работа у доски
| 17.09
|
| 12
| Решение задач по теме: «Разложение на простые множители»
| Урок - практикум
| Индивидуальные задания.
| Индивидуальная работа, работа у доски
| 18.09
|
| 13
| Наибольший общий делитель.
| Урок изучения нового материала
| Наибольший общий делитель (НОД) натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД
| Нахождение наибольшего общего делителя двух натуральных чисел. Решение упражнений.
| Знать: понятия наибольший общий делитель, взаимно простые числа; алгоритм нахождения НОД.
Уметь: находить НОД натуральных чисел
| Устный опрос, работа у доски
| 19.09
|
| 14
| Взаимно простые числа
| Урок - практикум
|
| Введение понятия взаимно простых чисел. Решение упражнений.
|
| Индивидуальная работа, работа у доски
| 21.09
|
| 15
| Нахождение наибольшего общего делителя
| Урок проверки и коррекции знаний
| Нахождение наибольшего общего делителя двух и более чисел.
| Самостоятельная работа
| 22.09
|
| 16
| Наименьшее общее кратное
| Урок изучения нового материала
| Наименьшее общее кратное (НОК) двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК. Историческая справка (с. 33-34)
| Работа с учебником. Решение упражнений
| Знать: понятия наименьшее общее кратное; алгоритм нахождения НОК.
Уметь: находить НОК двух натуральных чисел
| Фронтальный опрос, работа у доски
| 24.09
|
| 17
| Нахождение НОК
| Урок - практикум
| Выполнение упражнений по заданиям учебника.
| Индивидуальная работа, работа у доски
| 25.09
|
| 18
| Обобщение по теме: «Делимость чисел»
| Урок проверки и коррекции знаний
| Выполнение самостоятельной работы.
| Самостоятельная работа
| 26.09
|
| 19
| Контрольная работа №1 «Делимость чисел»
| Урок контроля знаний и умений
| Проверка знаний учащихся по теме: «Делимость чисел»
| Выполнение контрольной работы.
| Уметь: применять полученные знания и умения при решении примеров и задач
| Контрольная работа
| 28.09
|
| 20
| Анализ контрольной работы
| Урок коррекции знаний
| Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе, устранение пробелов в знаниях
| Индивидуальная работа.
| Уметь: выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольной работе
| Работа над ошибками, работа у доски
| 29.09
|
|
| |