Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г





Скачать 153.25 Kb.
НазваниеБиблиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г
Дата публикации21.08.2014
Размер153.25 Kb.
ТипБиблиографический указатель
100-bal.ru > Право > Библиографический указатель


Федеральное агентство по образованию Российской Федерации

Кузбасская государственная педагогическая академия

Справочно-библиографический отдел библиотеки


ШАЛАВИНА ТАМАРА ИВАНОВНА



Библиографический указатель

Составитель: Е.И. Донягина




Новокузнецк, 2003



ББК 91.9:74

Ш18

Шалавина Тамара Ивановна: Библиографический указатель /Библиотека КузГПА; Составитель: Е.И.Донягина. - Новокузнецк: Изд-во КузГПА, 2003 .- 18 с.

В настоящем библиографическом указателе представлены основные направления исследовательской, научно-методической деятельности доктора педагогических наук, профессора Шалавиной Тамары Ивановны.

Издание предназначено для аспирантов, студентов педвуза, учителей и учащихся общеобразовательных учреждений.


ISBN-5-85117-037-9

ДОНЯГИНА Е.И.

КУЗБАССКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ

СОДЕРЖАНИЕ





1.

От составителя

4

2.

Канторович Н.Я. Шалавина Т.И.

5

3.

Библиография трудов Т.И. Шалавиной

8


От составителя
Библиографический указатель «Шалавина Т.И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г. по 2002г. – статьи из сборников, отдельно изданные методические пособия, монографии, учебные программы для студентов педвуза и слушателей ИПК.

При составлении указателя использовались справочно-библиографические данные библиотеки КузГПА и библиографические описания из личных архивов Т.И.Шалавиной.

Материал представлен в хронологическом порядке.

Библиографическое описание произведений дается в соответствии с ГОСТом 7.1-84 «Библиографическое описание документа. Общие требования и правила составления».

Библиографический указатель адресован преподавателям педвуза, аспирантам, учителям, социальным работникам, учащимся общеобразовательных учреждений.

Шалавина Тамара Ивановна

Шалавина Тамара Ивановна трудится в Новокузнецкой государственной педагогической академии свыше 30 лет. Сначала работала на кафедре методики преподавания физики физико-математического факультета, а в настоящее время является заведующей кафедрой развития личности на факультете педагогики и методики начального обучения.

Это творческая личность с высоким научным потенциалом.

Уже несколько лет Тамара Ивановна возглавляет творческий коллектив Дома детства, работающий по проблеме: «Воспитание детей в условиях нетрадиционной семьи». Ею разработаны концепция и методические основы ранней профориентации и профессиональной подготовки детей-сирот; концепция ранней психодиагностики детей дошкольного, младшего школьного возраста и подростков; концепция физического и эстетического воспитания детей как средство развития детей и социальной адаптации. Под руководством Шалавиной Т.И. разработана система учебно-методической работы педклассов детей-сирот и детей, живущих в семьях.

В настоящее время под руководством Шалавиной Т.И. Дом детства работает в экспериментальном режиме, позволяющем более детально и тщательно отработать организацию и методическую работу по ранней профессиональной подготовке детей-сирот, их физическому и эстетическому воспитанию и поиску путей оптимизации этих процессов.

Результаты научной работы Дома Детства подведены на республиканской научно-практическй конференции: «Проблемы воспитания детей в условиях нетрадиционной семьи» (Октябрь, 1997г.). Присутствовавшими на конференции представителями Академии педнаук, представителями из различных регионов России (Красноярск, Барнаул, Ачинск и др.), дана высокая оценка теоретическому и практическому вкладу в эту проблему. Материалы конференции обобщены в учебно-методическом пособии «Дом детства – детства дом» (Ответственный редактор Шалавина Т.И.)

При активном участии Шалавиной Т.И. была проведена подготовка и организация региональных конференций: «Подготовка учителя начальных классов в условиях аксиологической парадигмы образования» (Октябрь 1997г.), «Подготовка будущего учителя начальных классов в условиях непрерывного образования» (Декабрь, 1998г.). Подготовлены материалы конференций.

Т.И. Шалавина успешно руководит подготовкой кандидатских диссертаций. Она является членом Совета Кемеровского университета и Кузбасской государственной педагогической академии г. Новокузнецка по защите кандидатских диссертаций. Неоднократно выступала в качестве первого оппонента.

Шалавина Т.И. работает в учебно-педагогическом комплексе, ведет курсы специализаций «Учитель-исследователь», «Учитель-профориентолог», участвует в работе курсов повышения квалификации учителей в Кемеровском ИУУ. Разработала проблему технологии выполнения курсовых и дипломных работ.

Она является автором ряда монографий, статей, изданных в Москве, Кемерово, Ярославле, Новосибирске.

В 1996 году Т.И. Шалавина стала первым доктором педагогических наук в Новокузнецком пединституте и в Кузбассе.

Свой богатый опыт и знания она передает студентам, аспирантам и работникам образования.

Декан факультета ПМНО,

профессор Канторович Н.Я.

Библиография трудов Т.И. Шалавиной


  1. Методические указания к лабораторным работам по курсу общей физики. – Новокузнецк, 1977. – 106с. (в соавторстве с С.Д. Лившиной, Н.Х. Савуковой).

  2. Методические указания к лабораторным работам по курсу общей физики: учебно-методическое пособие. – Новокузнецк, 1979. – 181с. ((в соавторстве с Н.Х. Савуковой, С.Д. Лившиной, М.Г. Токмашевым).

  3. Методические рекомендации по организации и управлению учебно-познавательной деятельностью студентов при изучении курса общей физики (раздел «механика»). – Новокузнецк, 1981. – 45 с. (в соавторстве с Н.Я. Канторовичем).

  4. Спектральные свойства аминозамещенных бензофенола // Журнал прикладной спектроскопии. Т.XXXIV. – Вып.6. – Минск, 1981 (В соавторстве с Л.К. Артемовой, В.Г. Клименко, К.Л. Рудовской).

  5. Проблемное изложение лекционного материала по термодинамике // Вопросы вузовской педагогики: Тезисы научно-практической конференции Кемеровской области отделения педагогического общества РСФСР. – Новокузнецк, 1982. – С.37-40.

  6. Методические рекомендации по организации и управлению учебно-познавательной деятельностью студентов при изучении курса общей физики (раздел: «Молекулярная физика»). – Новокузнецк, 1983. – 42с. (В соавторстве с В.И. Гроздевой, Н.Я. Канторовичем).

  7. Организация самостоятельной познавательной деятельности студентов на лекциях по общей физике // Формы и методы активизации творческой деятельности студентов в процессе обучения. – Петрозаводск, 1983. – С.152-156 (В соавторстве с Н.Я. Канторовичем)

  8. Роль проблемных лекций в формировании у студентов познавательной самостоятельности // Пути совершенствования самостоятельной работы студентов в пединституте. – Новосибирск, 1984. – С.90-102 (В соавторстве с М.Г. Гаруновым).

  9. Формирование познавательной самостоятельности студентов на практических занятиях по общей физике // Пути совершенствования самостоятельной работы студентов в пединституте. – Новосибирск, 1984. – С.16-28 (В соавторстве с Н.Я. Канторовичем).

  10. Методические указания к лабораторным работам по физике для студентов дневного и заочного отделения (Механика). – Новокузнецк, 1985. – 131с. (В соавторстве с Г.Г. Васильевой, С.Д. Лившиной, Н.Х. Савуковой).

  11. Оптимальное сочетание проблемного и объяснительно-иллюстративного обучения в курсе общей физики в пединституте // Теория и практика активного обучения в вузе. – Куйбышев, 1985. – С.89-93.

  12. Профессиональная ориентация учащихся в учебном процессе VII-XI классов: Физика: Программа // Примерная программа содержания, форм и методов профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ. – М., 1986. – С.31-36.

  13. Роль курса общей физики в подготовке студентов к профориентационной работе с учащимися (тезисы) // Рекомендации по подготовке студентов-физиков к осуществлению политехнического обучения и профессиональной ориентации. – Оренбург, 1986. – С.47.

  14. Подготовка учащихся к выбору рабочих профессий на уроках физики (тезисы) // Научно-практические проблемы формирования профессиональных намерений учащейся молодежи: Тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции // Кемеровское областное отделение педагогического общества РСФСР, НГПИ. – Новокузнецк, 1987. – С.20-23.

  15. Профессиональная ориентация учащихся на уроках физики в 6-7 классах // Профессиональная ориентация учащихся общеобразовательной школы в преподавании учебных предметов. – Кемерово, 1987. – С.36-41.

  16. Условия развития познавательной самостоятельности студентов педвуза при изучении спецдисциплин // Пути совершенствования профессиональной подготовки учителя советской школы. – Новосибирск, 1988. – С.3-17 (В соавторстве с Н.Я. Канторовичем, М.Г. Гаруновым).

  17. Профессиональная ориентация школьников в процессе преподавания учебных предметов // Теория и практика профессиональной ориентации учащейся молодежи. – М., 1988. – С.63-69.

  18. Формирование познавательной самостоятельности студентов педвуза как фактор интенсификации обучения // Интенсификация подготовки будущих специалистов. – Казань, 1988. – С.118-124.

  19. Формирование интереса учащихся к профессиям на уроках физики // Профессиональная ориентация в учебно-воспитательном процессе школы и педвуза: Тезисы докладов научно-практической конференции. – Новокузнецк, 1989. – С.15-18.

  20. Система профориентации учащихся в процессе преподавания физики // Вопросы педагогического творчества учителя: Тезисы докладов научно-практической конференции. – Новокузнецк, 1989. – С. 181-182 (В соавторстве с А.Д. Плотниковой, И.Ф. Поцелуевой, Н.Н. Гляненко).

  21. Развитие творческой познавательной самостоятельности студентов педвуза в лабораторном физпрактикуме // Повышение уровня научно-теоретической и практической подготовки студентов-физиков пединститута к работе в школе: Тезисы докладов XXIV зонального совещания преподавателей пединститутов Урала и Дальнего Востока. – Курган, 1989. – Ч.1. – С.4-6.

  22. Возможности профессиональной ориентации школьников в процессе обучения физике: Методическая разработка // Основы методики профессиональной ориентации школьников. – Петрозаводск, 1990. – С.37-49.

  23. Подготовка будущего учителя к профориентационной работе в школе // Совершенствование профессиональной ориентации молодежи: Тезисы докладов научно-практической конференции. – Брянск, 1990. – С.65-67.

  24. Особенности самостоятельной работы студентов при коллективной форме организации практических занятий по общей физике // Организация и формы самостоятельной работы студентов и учащихся. – Новосибирск, 1990. – С.102 (В соавторстве с М.Е. Кузнецовым, Л.Н. Кузнецовой).

  25. Методика профессиональной ориентации школьников: Методическое пособие. – Петрозаводск, 1991. – 131с. (В соавторстве с С.Н. Чистяковой, М.Л. Кондюриной, О.С. Шелковниковой, И.Н. Скударновой и др.).

  26. Подготовка студентов к профориентации школьников при изучении курса общей физики // Пути и формы профессионально-педагогической подготовки учителя физики в системе естественных дисциплин: Тезисы докладов зонального совещания-семинара преподавателей пединститутов Поволжья и Северного Кавказа. – Грозный, 1991. – С.84.

  27. Концепция системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ. – М., 1991. – 23с. (В соавторстве с С.Н. Чистяковой, М.А. Холодной, Е.А. Риковой).

  28. Дневник выбора профессий для учащихся 8-11 классов. – М., 1991. – 63с. (В соавторстве с В.П. Бондаревым, С.Н. Чистяковой).

  29. Методические рекомендации по использованию «Дневника выбора профессий для учащихся 8-11 классов». – М., 1991. – 82с. (В соавторстве с В.П. Бондаревым, Т.М. Занковской, С.П. Зуевой, Л.Н. Кабардовой и др.).

  30. Формирование у школьников способности к выбору профессии: Методическое пособие. – М., 1991. – 34с. (В соавторстве с М.С. Гуткиным, С.П. Зуевой, В.П. Бондаревым, Г.Ф. Михальченко, Т.В. Пфейфер и др.).

  31. Подготовка школьников к профессиональному самоопределению в условиях становления и развития рыночных отношений // Школа-Труд –Профессия: Международный семинар по программе ЮНЕСКО «Эротехнет». – Ярославль, 1991. – С.48-52.

  32. Передача студентам педагогического опыта организации самостоятельной работы как часть профессиональной подготовки будущих учителей // Активизация учебно-познавательной деятельности студентов в процессе их профессиональной подготовки: Тезисы докладов XXVI зонального совещания преподавателей пединститутов Урала, Сибири и Дальнего Востока. – Абакан, 1992. – С. 16 (В соавторстве с М.Е. Кузнецовым, Л.Н. Кузнецовой, М.Г. Токмашевым).

  33. Дидактические материалы для интенсификации процесса обучения физике с использованием ПМК и ЭВМ. – М., 1992. – 95с. (В соавторстве с Г.В. Жусь, Л.Н. Заварыкиной, А.Н. Кравцовым, Е.Б. Фроловой).

  34. Программа курса «Человек - Труд - Профессия» // Школа и производство. – 1992. - №3-4. – С.36-43 (В соавторстве с В.П. Бондаревым, М.С. Гуткиным).

  35. Методика преподавания курса «Человек - Труд - Профессия»: Методические рекомендации // Школа и производство. – 1992. – №№9-10. – С.36-39; №№11-12. – С.26-33 (В соавторстве с В,П. Бондаревым, М.С. Гуткиным).

  36. Концепция системы профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных школ. – Ярославль, 1993. – 54с. (В соавторстве с С,Н. Чистяковой, М.А. Холодной, И.А. Умовской).

  37. Программа и методика преподавания курса «Человек - Труд - Профессия». – Ярославль, 1993. – 46с. (В соавторстве с М.А. Холодной, В.П. Бондаревым, М,С. Гуткиным, Т.М. Занковской, Г.Ф. Михальченко и др.).

  38. Формирование способности к анализу профессионального труда в учебном процессе современной школы // Проблемы содержания и технологии подготовки учащихся к работе в условиях перехода к рыночным отношениям: Тезисы докладов на научно-практической конференции. – Брянск, 1993. – С.42-44.

  39. Я в мире труда и профессий: Учебное пособие для школьников. – Ч.1. – Ярославль, 1994. – 114с.

  40. Мои жизненные и профессиональные планы: Книга для учащихся старших классов. – М., 1994. – 71с. (В соавторстве с С.Н. Чистяковой, Т.В. Васильевой, Е.Н. Землянской, А.Я. Журкиной, Н.С. Пряжниковым).

  41. Программы общеобразовательных учреждений: Твоя профессиональная карьера. 8-9 классы. – М.: Просвещение, 1994. – 128с. (В соавторстве с С.Н. Чистяковой, В.А. Власовым, М.С. Гуткиным, С.П. Зуевой, В.В. Колинько и др.).

  42. Профориентация и методика профориентационной работы с младшими школьниками: Программа спецкурса для студентов пединститута. – Новокузнецк: НГПИ, 1994. – 41с.

  43. Практико-ориентированная модель подготовки будущего учителя к профессиональному самоопределению школьников в условиях рынка труда // Проблемы профессиональной ориентации учащейся молодежи в современных условиях: Сборник материалов Российской научно-практической конференции. – Чебоксары, 1994. – С.143-144.

  44. Концептуальные основы совершенствования профориентационной подготовки будущего учителя в новых социально-экономических условиях // Выпускник, рынок, профессиональная карьера: Материалы областной научно-практической конференции. – Кемерово, 1994. – С. 62-63.

  45. Подготовка учителя-профориентолога начальных классов в условиях гуманизации и демократизации образования // Проблемы профессиональной подготовки учителя в аспекте гуманизации образования: тезисы докладов научно-практической конференции. – Ч.1. –Новокузнецк: НГПИ, 1994. – С.109-111.

  46. Содержание педагогической деятельности учителя по проведению профориентационной работы с учащимися // Профессиональная ориентация школьников в условиях рыночной экономики: Межвузовский сборник научных трудов. – Ленинск-Кузнецкий, 1994. – С,109-117 (В соавторстве с Н.Я. Канторовичем).

  47. Критериально-оценочный аппарат готовности будущего учителя к формированию профессионального самоопределения школьников // Содержание и технологии многоуровневого образования: Сборник докладов научно-практической конференции. – Ч.1/Отв. Ред. В.Ф. Курилов. – Новокузнецк: НГПИ, 1995. – С.86-87.

  48. Особенности подготовки будущего учителя к профессиональному самоопределению школьников в условиях свободной экономической зоны // Общее и профессиональное образование в условиях СЭЗ: Материалы международной конференции. – Калининград, 1995. – С.112-115.

  49. Мир труда и профессии: Учебно-методическое пособие. – Кемерово: Департамент образования и науки Администрации: Обл. ИУУ, 1995. – 196с.

  50. О разработке стандарта профориентационного профессионализма // Проблемы самоопределения молодежи в новых социально-экономических условиях: Материалы международной научно-практической конференции. – Ч.1. – Кемерово, 1995. – С.178-186.

  51. Теория и практика личностно-ориентированной подготовки будущего учителя к профессиональному самоопределению школьников: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора педагогических наук. – М.: ИОСО РАО, 1995. – 31с.

  52. Стандарты в формировании педагогического профессионализма // Подготовка современного специалиста в соответствии с государственным образовательным стандартом: Материалы научно-практической конференции. – Ч.1/Отв. Редактор В.Ф. Курилов. – Новокузнецк: НГПИ, СФ МИЭП, 1996. – С.8-13.

  53. Ранняя профессиональная подготовка детей-сирот в условиях «Дома детства» // Проблемы самоопределения молодежи в новых социально-экономических условиях: Материалы научно-практической конференции. Ч.2. – Кемерово, 1996. – С. 186 (В соавторстве с Л.С. Кочкиной).

  54. Твоя профессиональная карьера: Учебник для 8-11 классов общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1997. – 191с. (В соавторстве с М.С. Гуткиным, Г.Ф. Михальченко, А.В. Прудило, Н.П. Зазнобиной, Н.Ф. Родичевым и др.).

  55. Методика преподавания курса «Твоя профессиональная карьера»: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1997. – 189с. (В соавторстве с С.Н. Чистяковой, И.А. Умовской, А.И. Цукановым).

  56. Теоретические предпосылки разработки модели личностно-ориентированной подготовки будущего учителя к профессиональному самоопределению школьников: Тезисы // Качество подготовки и проблемы повышения конкурентоспособности выпускников педвузов на рынке труда: Материалы научно-практической конференции «Содержание педагогического образования в условиях рынка». – Новокузнецк, 1997. – С.50-52.

  57. Технология выполнения курсовых и дипломных работ по педагогике: Учебно-методическое пособие. – Новокузнецк, 1997. – 58с. (В соавторстве с Н.Я. Канторовичем, Н.М. Голянской).

  58. «Дом детства» - детский дом: Книга для учителя-воспитателя детского дома, школы-интерната. – Новокузнецк, 1997. – 124с.

  59. Самообразование студентов педвуза в процессе овладения профориентационной деятельностью (тезисы) // Профессиональное самоопределение молодежи и рынок труда: материалы региональной научно-практической конференции (11-12 мая 1998г.). – Абакан, 1998. – С.26-28.

  60. Формирование жизненного и профессионального самоопределения детей-сирот Дома детства № 95 // Формирование модели выпускника в условиях инновационных процессов в образовании. – Новокузнецк, 1998. – С.256-264.

  61. Комплексный подход к диагностике и реабилитации детей-сирот в целях их профессионального самоопределения // Подготовка будущего учителя начальных классов в условиях непрерывного образования: Материалы научно-практической конференции. – Новокузнецк, 1998. – С.60-62 (В соавторстве с Л.С. Кочкиной).

  62. Дидактический материал по курсу «Твоя профессиональная карьера»: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 1998. – 112с. (В соавторстве с И.Л. Арефьевым, Т.В. Васильевой, А.Я. Журкиной, Н. Родичевым, Н.С. Пряжниковым и др.).

  63. Обучение детей-сирот в педагогических классах – важнейшее условие их жизненного и профессионального самоопределения // Непрерывное образование – самоопределение - профессиональная карьера молодежи. – Пущино, 1998. – С.32-54 (В соавторстве с Н.Я. Канторовичем, Л.С. Кочкиной).

  64. Рыночные отношения и подготовка учащейся молодежи к профессиональному самоопределению // Педагогика: наука, технология, практика. – Барнаул, 1999. - №1(6). – С.114-117.

  65. Динамика готовности детей-сирот к профессиональному самоопределению в условиях Дома детства // Социально-профессиональная адаптация молодежи в современных условиях. – Кемерово, 1999. – С. 100-103 (В соавторстве с Л.С. Кочкиной).

  66. Цивилизованный подход к историческому анализу развития проблемы профессионального самоопределения молодежи // Непрерывное образование, самоопределение и самореализация личности в условиях социальных перемен. – Кемерово: Издательство Обл. ИУУ, 2000. – С.357-360.

  67. Социально-психологическая характеристика современного учителя начальной школы // Проблемы и перспективы современного образования. – Новокузнецк, 2000. –С.2-11 (В соавторстве с Н.Я. Канторовичем).

  68. Педагогическая технология формирования у будущего учителя готовности к профессиональной ориентации школьников // Система профессиональной ориентации молодежи в Кузбассе. – Кемерово, 2001. – С.228-231.

  69. Формирование профессионально значимых качеств будущего учителя на этапе допрофессиональной подготовки: Учебно-методическое пособие. – Новокузнецк, 2002. – 121с. (В соавторстве с Г.Н. Поповой, Н.Я. Канторовичем).

  70. Методика личностного и профессионального самоопределения детей-сирот: Методическое пособие. – Новокузнецк: Издательство ИПК, 2002. – 132с. (В соавторстве с Л.С. Кочкиной).

  71. Особенности личностно ориентированной позиции учителя начальной школы // Повышение качества образования в современных условиях: Тезисы докладов региональной научно-практической конференции: Часть 1. – Новокузнецк: Издательство НГПИ, 2002. – С.26-30 (В соавторстве с Н.Я. Канторовичем).

  72. Оценка состояния подготовки учителя начальной школы к самореализации в профессиональной деятельности // Теория и практика подготовки учителя начальных классов к профессиональной научно-практической конференции, посвященной памяти Л.В. Занкова: Часть 2. – Новокузнецк: Издательство НГПИ, 2002. – С.3-11.

  73. Концептуальные основы подготовки будущего учителя начальной школы к самореализации в профессиональной деятельности // Теория и практика подготовки учителя начальных классов к профессиональной деятельности: Тезисы докладов Региональной научно-практической конференции, посвященной памяти Л.В. Занкова: Часть 1. – Новокузнецк: Издательство НГПИ, 2002. – С.3-13 (В соавторстве с Н.Я. Канторовичем).

  74. Формирование профессиональной направленности учителя начальных классов в системе «Школа – педвуз - школа» // Качество высшего педагогического образования: уровни, параметры и критерии оценки: Материалы научно-методической конференции. – Новокузнецк: Издательство НГПИ, 2002. – С.24-27.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г iconБиблиографический указатель приурочен к столетию со дня рождения...
К 100-летию со дня рождения : библиографический указатель / цбс калининского района [Санкт-Петербурга], црб им. В. Г. Белинского,...
Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г iconУказатель включает книги и публикации из периодических изданий, имеющихся...
Рекомендательный библиографический указатель подготовлен к важной дате в истории России — 400-летию воцарения на русском престоле...
Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г iconЛекция: Содержание, задачи и методы патологической анатомии. История предмета
Рамн, доктора медицинских наук, профессора М. А. Пальцева, академика амн ссср, доктора медицинских наук, профессора А. И. Струкова,...
Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г iconПрограмма курса «Экономическое прогнозирование»
Программу курса разработала Ружинская Татьяна Игоревна, кандидат экономических наук, доцент при участии Клинова Виленина Георгиевича,...
Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г iconДоклад заведующего кафедрой социальных дисциплин, истории и культурного...
Педагогической академии последипломного образования, доктора педагогических наук, профессора Бориса Николаевича Найденко на тему:...
Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г iconУровень
Учебно-методический комплект «Химия» под редакцией доктора педагогических наук, профессора Кузнецовой Н. Е
Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рао, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой, кандидата педагогических наук; Л. Ф. Ивановой, кандидат педагогических...
Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г iconБиблиографический указатель
Д. А. Берман, Корней Иванович Чуковский. Библиографический указатель. М., Русское библиографическое общество, “Восточная литература”...
Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г iconРабочая программа по обществознанию предназначена для 6 9 классов...
Рао, доктора педагогических наук Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкая, кандидат педагогических наук;Л. Ф. Иванова, кандидат педагогических...
Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г iconБиблиографический указатель раскрывает экологические вопросы в медицине...
Экологическая медицина и среда обитания: информационно-библиографический указатель / гбоу впо «дгма» фаз рф, научная библиотека;...
Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г iconПод редакцией доктора педагогических наук, профессора А. В. Родионова
Непосредственное руководство возлагается на Организационный комитет Всероссийской акции «Займись спортом Стань первым!» по пропаганде...
Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г iconБиблиографический указатель литературы за 1966-1995 гг
Настоящее издание является продолжением вышедшего в свет в 1967 году библиографического пособия «История, археология, этнография...
Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки»
Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина,...
Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г iconПрограмма для начальной школы А. В. Камкин, И. А. Кузьмин
Предполагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина,...
Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г icon«Брюсовская гимназия»
Рао, доктора педагогических наук Загладина Н. В., а также доктора исторических наук А. А. Улуняна. Рабочая программа конкретизирует...
Библиографический указатель «Шалавина Т. И.» включает публикации профессора, доктора педагогических наук, Шалавиной Тамары Ивановны с 1977г по 2002г iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск