Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки»





Скачать 248.41 Kb.
НазваниеРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки»
Дата публикации23.07.2014
Размер248.41 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 22»
Рассмотрено Утверждено

на педагогическом совете приказом директора

30.08.2013г. № 160/01-13

(протокол № 1) от 30.08.2013
Рабочая программа

объединения внеурочной деятельности

« Истоки »

Программа рассчитана на обучающихся: 8-9 лет, 2 класс

Срок реализации программы: 2013 – 2014 учебный год

Автор программы: Щербакова Е.А., учитель начальных классов

Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина, профессора Российской Академии естественных наук, и профессора Вологодского государственного педагогического Университета А. В. Камкина, доктора исторических наук.
Исходными документами для составления данной рабочей программы являются:

    • Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)

    • Истоковедение, том 2. Научно – методическое издание. Издательский дом Истоки, Москва, 2007 год

    • Учебное пособие «Истоки», 2 класс, А.В. Камкин, издание четвертое, Издательский дом Истоки, Москва, 2007 год

    • Рабочие тетради (2 части)

Пояснительная записка


Представленная программа развивает социокультурную основу учебно-воспитательного процесса начальной школы. Программой предусмотрено активное приобщение детей к базисным социокультурным категориям.

Согласно социокультурному системному подходу воспитание есть непрерывный процесс развития социокультурного опыта индивидуума, группы, общества.

В качестве одного из средств, обеспечивающих необходимый характер педагогического взаимодействия, рассматривается социокультурный тренинг как активная форма системного освоения учащимися социокультурных ценностей. Под тренингом в социокультурном системном подходе понимается интенсивная, либо высокоинтенсивная деятельность, осуществляемая в виде практических упражнений по определенным технологиям с целью развития социокультурного развития Личности, Группы, Общества.

Предлагаемая программа, являясь неотъемлемой частью данного подхода, развивает идею активного воспитания.

В программе реализуются три методологические линии социокультурного системного подхода к истокам в образовании:

1. Развитие непрерывной связи прошлого – настоящего – будущего на основе социокультурных принципов;

2. Развитие воспитательной функции социокультурных категорий;

3. Развитие управленческих и коммуникационных способностей, психических функций с целью достижения значимых социокультурных результатов.

Главными целями программы являются:

1. Присоединение учащихся к единым социокультурным ценностям.

2. Активное освоение социокультурных категорий.

3. Развитие целостного восприятия, чувственной сферы, элементов мышления, управленческих и коммуникационных способностей. Развитие мотивации учащихся к самосовершенствованию и самоутверждению.
Учебный курс «ИСТОКИ» для 2 класса начинает вводить младшего школьника в круг основных социокультурных ценностей, присущих российской цивилизации. В его рамках происходит интегрирование получаемых в школе и семье знаний о среде, в которой живет и развивается ребенок, а также приобретается первый опыт целостного социокультурного ее восприятия. Целостное восприятие мира, нерасчлененное на отдельные автономные отрасли знания, основывающиеся на единении восприятия, мышления, чувствования и духовного переживания, в наибольшей степени соответствует особенностям младшего возраста, опирается на него.

Главными целями этого курса во 2-м классе являются:

  • раннее и относительно системное приобщение ребенка к истокам родной культуры, духовных ценностей и образа жизни;

  • приобщение ребенка к целостному взгляду на окружающий мир;

  • развивая восприятие, мышление, чувствование и духовный опыт ребенка, формировать ощущение своего начального родства окружающему социокультурному и духовному пространству, уверенность в том, что окружающий мир не является чужим, ибо отчужденность его ведет к отчужденности от своих истоков, непониманию их.

Базовое содержание курса «ИСТОКИ-2» объединено в четыре тематических блока – «РОДНОЙ ОЧАГ, РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ, ТРУД ЗЕМНОЙ и ТРУД ДУШИ».


РОДНОЙ ОЧАГ

РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ

* Имя

* Нива и поле

* Семья

* Лес

* Род

* Река

* Дом

* Море-океан

* Деревня

* Путь-дорога

* Город




ТРУД ЗЕМНОЙ

ТРУД ДУШИ

* Сев и жатва

* Слово

* Братья меньшие

* Сказка

* Ткачихи-рукодельницы

* Песня

* Мастера-плотники

* Праздник

* Кузнецы-умельцы

* Книга

* Ярмарка

* Икона




* Храм



Тематическое планирование

2 класс


№ п/п

Тема урока

Цели и задачи

Содержание

Формируемые УУД

Тема «Родной очаг» (9 часов)

1.

Вводный урок «Истоки»

Инструктаж по ТБ

О чём рассказывает предмет?



Инструктаж по ТБ



Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

- нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

2.

Имя.

О чём рассказывает предмет?

Подвести учащихся к восприятию и усвоению значимости имени для человека.

Выбор, смысл имени (филологический перевод, освящение). Триединство имени, отчества, фамилии (человек в непрерывной цепочке поколений)

Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации

К. согласование усилий по достижению общей цели.

развитие монологической формой речи

3.

Семья.

Развитие

социокультурного опыта учащихся. Развитие мышления, умения высказывать свою точку зрения. Воспитание любви к ближним.

Семья – мир дорогих людей. Родители- творцы семьи. Главные начала семьи - любовь и согласие. Почитание родителей - залог чистой совести.

Л. нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения в соответствии с образцом и вносить необходимые коррективы в исполнение, как по ходу его реализации, так и в конце действия.

П. - анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- построение логической цепи рассуждений,

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

4.

Семья.

5.

Род.

Формирование понятия о родственных связях, понятия «честь рода».

Связь с прошлым и будущим. Три формы родства: кровная, по свойству, кумовство. Механизмы сохранения памяти о прошлом рода.

Л. нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Преодоление импульсивности.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

К. - умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

- взаимодействие (учет позиции собеседника или партнера по деятельности).

6.

Дом.


Формируется представление о родном очаге, хранителях устоев семейного очага.

Мир людей и мир вещей. Основа, начало дома - порядок. Бережное хранение реликвий дома.

Л. нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

- установление причинно-следственных связей,

- построение логической цепи рассуждений,

К. - постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

-развитие монологической и диалогической форм речи


7.

Дом

8.

Деревня.

Дать образное представление о деревне и других типах сельских поселений. Развивать целостное представление о сельском образе жизни.

Единство с природой. Мир-община. Мирское милосердие.

Л. самоопределение (система оценок и представлений о своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),

Р. Умение действовать по плану и планировать свою Д.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

К. Развитие коммуникативных, управленческих навыков учащихся:

- согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

- умение договариваться, находить общее решение.

9.

Город.

Социокультурное наполнение категории ГОРОД. Учащиеся учатся работать в номинальной группе, приобретая более высокие навыки: коммуникативные, социокультурное развитие группы. Развитие мотивации совместного успеха.

Промышленное производство. Историческая память. Храмы. Памятники. Милосердие.

Л. подведение учащихся к значимости нравственных законов в жизни улицы, двора, города. Развитие идеи приоритета нравственных ценностей в организации малого пространства и его освящении.

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов различных жанров; определение основной и второстепенной информации;

К. Развитие коммуникативных, управленческих навыков учащихся: уровне, едином

умение общаться на едином аналоговом уровне, единого контекста в группе.

10.

Обобщающий урок

Актуализация социкультурного опыта полученного учащимися в изучении предыдущей темы. Социокультурное наполнение категории «Вечные ценности» Обобщение по разделу «Родной очаг».

Развивать умение анализировать и обобщать.

Забота, любовь, согласие, ответственности за престиж семьи, рода, деревни, города.

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

- нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- построение логической цепи рассуждений,

К. Развитие умения высказывать свою точку зрения.

Тема «Родные просторы» (9 часов)

11.

12.

Нива и поле.

Нива и поле.

Социокультурное наполнение категории «Нива и поле». Воспитание уважительного, бережного отношения к природе. Развитие восприятия пространства, как социокультурной среды.

Образ необъятного пространства. Русское ощущение воли. Открытость. Место честной битвы. Образ золотой нивы. Трудолюбие - мерило человеческих добродетелей.

Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

К. Развитие умения высказывать свою точку зрения.

- согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

13.

Лес.

Формировать у обучающихся представление о том, как лес служит человеку, в чём красота леса. Воспитание уважительного, бережного отношения к природе.

Палитра красок. Ощущение защищенности. Царство сказок. Дерево жизни.

Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Формирование целеустремленности и настойчивости в достижении целей, жизненного оптимизма, готовности к преодолению трудностей.

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения в соответствии с образцом и вносить необходимые коррективы в исполнение.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

К. умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

14.

15.

Река.

Река.

Формировать у обучающихся представление о том, как река служит человеку. Развитие эстетических чувств. Воспитание уважительного, бережного отношения к природе.

Течение реки - задумчивость, лирика, откровенность. Образ времени, постоянного обновления. Способность воды очищать и освещать.

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение действовать по плану и планировать свою Д.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

- Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

16.

Море.

Формировать у обучающихся представление о том, как море служит человеку. Формировать понятие социокультурных ценностей, понимание духовных идеалов соединяющихся с земными делами и устремлениями людей.

Завершение обжитой земли. Непредсказуемая стихия. Освоение и освещение моря. Преображение.

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение действовать по плану и планировать свою Д.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - Выбор наиболее эффективных способов решения задачи;

- Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

17.

Путь-дорога.

Поразмышлять над знакомыми понятиями: путь, дорога. Почувствовать значимость дороги в жизни человека.

Гамма переживаний. Разлуки и встречи. Раздумье и созерцательность. Особая культура дороги. Свобода выбора. Выбор пути. Святыни дороги.

Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения в соответствии с образцом и вносить необходимые коррективы в исполнение.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

К. умение договариваться, находить общее решение.


18.

Путь-дорога.

19.

Обобщающий урок.

Актуализация социкультурного опыта полученного учащимися в изучении предыдущей темы.

Развивать умение анализировать и обобщать.

Родные просторы помогают человеку стать добрым, заботливым, трудолюбивым, мудрым.

Успокаивают и лечат душу.

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

- нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- построение логической цепи рассуждений.

- Умение структурировать знание;

К. Развитие умения высказывать свою точку зрения.

Тема «Труд земной» (8 часов)

20.

Сев и жатва.

Социокультурное наполнение категории «Сев и жатва». Семейное, общественное, государственное служение крестьянина. Формировать понятие о единстве человека и природы – главной особенности труда и жизни крестьянина.

Устойчивость приемов и навыков земледелия. Большая наблюдательность, высокая ответственность за результаты труда. Возрождение жизни.
Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.
П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- Самостоятельное создание алгоритмов деятельности.

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.
К. Развитие целостного восприятия, общения на едином аналоговом уровне;

- Развитие навыка работы в паре, делегирования.

21.

Братья меньшие.

Социокультурное наполнение категории «Братья наши меньшие». Воспитание любви к животным, заботы о них.

Устойчивость приемов и навыков животноводства. Забота и любовь к животным.

Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Преодоление импульсивности.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - поиск и выделение необходимой информации;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

К. Развитие целостного восприятия, ресурса успеха в группе.

- Развитие навыка работы в паре.

22.

23.

Ткачихи-рукодельницы

Ткачихи-рукодельницы

Глубокое знание материала, секретов ремесла, творческое воображение мастериц. Результат мастерства. Творчество, создание того, чего нет в окружающей природе.

Удивительное терпение ткачих. Традиция домашних посиделок. Нить пряхи напоминает о вечности.
Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Умение различать объективную трудность и субъективную сложность задачи.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

К. Развитие эффективного общения.

24.

Мастера –плотники.

Познакомить обучающихся с плотницким делом, предающимся из поколения в поколение. Познакомить с понятиями «артель», «репутация».

Плотницкое дело. Рубить дом. Добросовестность. Рассудительность.

Дело каждого мужчины. Умение работать артельно. Забота о репутации.

Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

25.

Кузнецы-умельцы.

Жизненные уроки кузнечного ремесла.

Познакомить с понятиями: Кузнец. Горн. Молот. Наковальня. Сила и ловкость.

Развивать творческое мышление.

Специальные знания, умения, навыки. Профессиональные секреты. Династии мастеров. Преображение.

Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

26.

Ярмарка.

Познакомить с понятиями: Ярмарка. Купец. Покупатель. Товар. Честная торговля.

Праздник плодов труда земного. Живая газета. Секреты торговли. Средства коммуникации.

Л. самоопределение (система оценок и представлений о себе, своих качествах и возможностях, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),

Р. Умение действовать по плану и планировать свою Д.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ.

27.

Обобщающий урок.

Актуализация социкультурного опыта полученного учащимися в изучении предыдущей темы.

Развивать умение анализировать и обобщать.

Осмысление видов человеческой деятельности, которые содержат аналоги вечных, непреходящих ценностей.

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

- нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- построение логической цепи рассуждений.

- Умение структурировать знание;

К. Развитие умения высказывать свою точку зрения.

Тема «Труд души» (8 часов)

28.

Слово.

Слово как отражение духовно-нравственных идеалов и земной действительности.

Слово. Слово Истины. Мудрое слово. Меткое слово. Задушевное слово. Слово покаяния. Молитва.

Слово-великий дар. В слове разум, сердце и душа. Умение вовремя сказать нужное слово.

Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

29.

Сказка.

Сказка. Сказочник. Житейская мудрость. Развитие интереса к народному творчеству.

Сказка- учебник житейской мудрости. Народные сказители.

Л. – смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности;

30.

Песня.

Песня. Народная песня. Духовные песнопения. Гимн. Развитие интереса к народному творчеству.

Песня созвучная сердцу и душе. Многожанровость русских песен.

Л. - самоопределение (система оценок и представлений о, своем месте в мире и в отношениях с другими людьми),

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- ориентация в учебнике и тетради для самостоятельных работ;

- анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных);

К. развитие навыка эффективного общения в четвёрке, выбор лидера.

30.

Праздник.

Праздник. Смысл праздника. Радостный труд души.

Соединение слова, песни, действия, сказки. Духовный смысл-родство людей между собой и единение с богом. Чествование и поминовение.

Р. Умение контролировать процесс и результаты УД.

- Умение адекватно воспринимать оценки и отметки.

П. - синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

К. согласование усилий по достижению общей цели, предпосылкой для этого служит ориентация на партнера по деятельности.

31.

Книга.

Книга книг. Книга рукописная. Книга печатная. Книжное слово. Читатели и книголюбы. Воспитывать любовь к чтению, книге.

Книга-хранитель правил и воспитатель чувств.

Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

П. - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

32.

Икона.

Иконопочитание в православной традиции. Правило иконописного образа: лики, предметы, детали, линии, композиция, цвет должны нести большой духовный смысл. Познакомить с понятиями: Икона. Лампада. Красный угол. Горний мир.

Икона-хранитель и спутник человека во всех жизненно важных обстоятельствах. Ощущение душевного равновесия.

Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

П. - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

33.

Храм.

Рассмотреть архитектурные особенности храма. Знакомство с Сергием радонежским. Познакомить с понятиями: Храм. Крест. Купол. Храм в жизни человека.

Итог общего труда, таланта и душевной щедрости многих людей. Вмещает в себя молитву, пение, зрительные образы.

Л. - нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

П. - знаково-символические - моделирование – преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта;

- формулирование проблемы;

- самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера.

К. постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.

34.

Обобщающий урок.

Актуализация социкультурного опыта полученного учащимися в изучении предыдущей темы. Повторение категорий всего курса за 2 класс.

Развивать умение анализировать и обобщать.

Осмысление истоков интеллектуальной, нравственной и духовной жизни человека в обществе. Слово как результат действия разума, души и духа.

Л. смыслообразование (установление учащимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом).

- нравственно-этическая ориентация (нормы поведения, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающие личностный моральный выбор).

Р. Способность принимать, сохранять цели и следовать им в УД.

- Умение контролировать процесс и результаты УД.

П. - смысловое чтение как осмысление цели чтения; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

- синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

- построение логической цепи рассуждений.

- Умение структурировать знание;

К. Развитие умения высказывать свою точку зрения.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности
Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» iconПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности
В современных образовательных программах по технологии взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» iconПрограмма по внеурочной деятельности духовно-нравственного направления в 1 классе
Программа «Азбука истоков» разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» iconА и его содержание
Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» iconА и его содержание
Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Школа журналистики»
Программа объединения “ Школа журналистики” составлена на основе программы “Журналистика в школе” Спириной Н. А волгоград. «Учитель»....
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты»
Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» iconРабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность)
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности....
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» iconРабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи»
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой...
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» iconПрограмма внеурочной деятельности «Азбука истоков»
Программа «Азбука истоков» разработана на основе программы «Истоки» доктора педагогических наук А. В. Камкина
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» iconПлан проведения методического объединения
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск