Скачать 160.21 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» Рассмотрено Утверждено на педагогическом совете приказом директора 30.08.2013г. № 160/01-13 (протокол № 1) от 30.08.2013 Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты » Программа рассчитана на обучающихся: 17 лет, 11 класс Срок реализации программы: 2013 – 2014 учебный год Автор программы: Серова Т.П., учитель немецкого языка г. Череповец 2013 Пояснительная записка Данная программа является программой дополнительного образования. Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков говорения, воспитанию учащихся, расширению их кругозора, развитию творческих способностей. В последнее время немецкий язык незаслуженно вытесняется английским языком, несмотря на то, что культурные, политические и экономические контакты с Германией становятся все теснее. У ребят слабо выражена мотивация учебной деятельности. Часто дети жалуются на то, что немецкий язык им плохо дается, они не запоминают материал урока. Из этого сделала вывод: внимательно проанализировать данную ситуацию и определить формы и приемы организации внеклассных занятий, способствующих развитию памяти, внимания, мышления. Там, где внеклассная работа выступает как естественное продолжение системы уроков, которым свойственна атмосфера сотрудничества и сотворчества, создаётся подлинная педагогическая среда непринуждённого общения, которую можно условно обозначить как педагогическую иноязычную среду. В такой среде учащиеся совершенствуют свои знания, умения и навыки, убеждаются в практическом значении иностранных языков, в организации общения, приобретении дополнительной информации. Внеклассная работа предполагает практические, общеобразовательные, развивающие цели. Своими увлекательными формами она вызывает определённый эмоциональный настрой, что, по мнению методистов, значительно облегчает достижение этих целей. Эта работа не только углубляет знания по иностранному языку, но и способствует расширению кругозора школьников. Участие в кружке содействует воспитанию чувства коллективизма, дружбы и товарищества, воспитывает сознательную дисциплину, волю и характер. Кроме того, занятия в кружках способствуют совершенствованию умений и навыков, которые формируются у учащихся на уроках. Учащиеся не только знакомятся со специфичными языковыми явлениями каждой страны и страноведческой информацией, но и выстраивают свои суждения по интеркультурным проблемам. Содержание программы способствует развитию коммуникативной компетенции школьников, обогащению лексического запаса, развитию умения аудирования и чтения текстов. Введение такого кружка будет способствовать интенсификации учебного процесса и поддержанию мотивации к изучению немецкого языка. . Цель, задачи и основные направления реализации программы Объединение имеет целью: формирование коммуникативной компетенции учащихся в процессе обучения лингвострановедческому, культуроведческому и социокультурному компонентам обучения немецкому языку. Решает широкий спектр задач:
Решить поставленные задачи позволяет использование современных средств, таких как, компьютерные программы, Интернет-технологии. Основными направлениями реализации программы являются:
Ожидаемые результаты
Исходя из определения компетенции (компетенция - определяется обычно в двух значениях: как круг вопросов, о которых личность хорошо осведомлена, обладает познаниями, опытом, и как круг полномочий какого-либо органа или должностного лица), определяются ожидаемые результаты и формы работы. Кружковая работа предполагает определённый уровень сформированности всех видов компетенции: коммуникативной, лингвистической, лингвострановедческой, общеучебной. Формирование коммуникативной компетенции состоит в способности понимать и порождать иноязычные высказывания в разных ситуациях (беседа, обмен мнениями, выражение своей точки зрения). Лингвистическая компетенция подразумевает способность учащихся грамматически правильного строить фразы средствами другого языка, глубже воспринять живую функцию слова. Лингвострановедческая компетенция складывается из соответствующих фоновых знаний, а также владения соответствующими языковыми единицами с национально-культурной семантикой. Тематическое планирование
Список литературы 1. Аутентичные тексты. Журнал - ТИП № 1, 4. Кельн, ФРГ, - 1999. 2. Береговская Э. М. «Путь к учению без принуждения» - ИЯШ - 1997. 3. Верещагин Е. М., Костомаров В. Г. Лингвострановедческая теория. М., 1980. 5. Каспржак А. Г., Иванова Л. Ф. Схема разработки программы авторского курса по выбору (для предпрофильной подготовки). - М., 2004. 6. Кузьменко О. Д., Рогова Г. В. Учебное чтение, его содержание и формы. Общая методика обучения иностранным языкам: ИЯШ - 1999. 7. Миньяр - Белоручев Р. К. Теория и методы перевода. М., Московский лицей, 1996. 8. Свободное развитие личности школьника: философские и психологические основы образования. Учебное пособие - хрестоматия для самостоятельной работы по повышению педагогической квалификации. Часть 1.- Ставрополь, СКИПКРО, 1999. 9. Аутентичные тексты. «Берлинский воздух», «Гёте - это хорошо» - ЮМА № 1, 4, Кельн, ФРГ, - 1999. 10. Журналы «Дойчланд» - М., Посольство ФРГ, 2001-2006. 11. Перкас С. В. Организация индивидуального чтения в старших классах гуманитарной гимназии, - ИЯШ - 1998. 12. Симонов В. П., Черненко Е. Г. «Образовательный минимум: измерение, достоверность, надежность». Педагогика, № 2, 1996. 13. Степанов С. В. «УМК школы. Понятие структура, технология формирования» - Лекция. - Невинномысск, 2004. 14. Шерстернинов Е. Е., Арцев А. Н. Методические рекомендации по разработке авторских учебных программ. - г. Тверь, ГУО 2003. Методическое обеспечение 1. Аутентичные тексты. Журнал - ТИП № 4. Кельн, ФРГ, - 1999. 2. Аутентичные тексты. «Гёте - это хорошо» - ЮМА № 4, Кельн, ФРГ, - 1999. 3. Журналы «Дойчланд» - М., Посольство ФРГ, 2001-2006. 4. Аутентичные тексты. «Берлинский воздух», - ЮМА № 1, Кельн, ФРГ, - 1999. 5. Гладкий Ю. Н. «Экономическая и социальная география мира», М., «Просвещение», 2000. 6. Германия. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2004. Перечень аудиопродукции 1. Бах И-С «Органная прелюдия». 2. Вагнер Р. Опера «Моряк - скиталец» («Летучий голландец»). 3. Презентационный материал по темам 4. Лист Ф. Сочинения для фортепиано «Годы странствий». |
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать... | Рабочая программа объединения внеурочной деятельности Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной... | ||
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности... «Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной... | Рабочая программа объединения внеурочной деятельности В современных образовательных программах по технологии взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,... | «Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности».... Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол... | ||
А и его содержание Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции | А и его содержание Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на... | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа журналистики» Программа объединения “ Школа журналистики” составлена на основе программы “Журналистика в школе” Спириной Н. А волгоград. «Учитель».... | ||
Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности.... | Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой... | ||
План проведения методического объединения ... | Программа внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | ||
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина,... | Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка» Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности |