Скачать 127.59 Kb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 22» Рассмотрено Утверждено на педагогическом совете приказом директора 30.08.2013г. № 160/01-13 (протокол № 1) от 30.08.2013 Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» Программа рассчитана на обучающихся 12-16 лет, 6-10 классов Срок реализации программы: 2013 – 2014 учебный год Автор программы: Костичева О.Н., учитель истории г. Череповец 2013
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать развитию исследовательских и проектных навыков обучающихся во внеурочной среде. Под исследовательской деятельностью подразумевается деятельность обучающихся, связанная с решением творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. Проектная деятельность обучающихся предполагает совместную учебно-познавательную, творческую или игровую деятельность, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. Работа в данном направлении имеет педагогическую целесообразность, т.к. в связи с введением ФГОС школа должна будет обеспечить возможность овладения детьми методами учебно-исследовательской и проектной деятельности. Внеурочное объединение позволяет отработать систему взаимодействия всех участников образовательного процесса и опробовать ее в тестовом режиме. Задачи программы: 1. Интеграция основного и дополнительного образования детей, сближение процессов воспитания, обучения и развития. 2. Создание максимальных условий для освоения обучающимися навыков самостоятельной проектной и исследовательской деятельности. 3. Создание нравственного и эмоционально благоприятной среды для формирования классного и школьного коллектива, развитие личности ребёнка в них. Программа деятельности кружка рассчитана на обучающихся с 6 по 10 классы, разновозрастные группы. Принципы построения программы. - принцип личностно-ориентированного подхода, позволяющий поддерживать процессы самореализации, саморазвития личности обучающегося; - принцип педагогической поддержки, который предполагает деятельность педагогов по оказанию превентивной и оперативной помощи детям в решении их индивидуальных проблем; - принцип научности, который позволяет достичь высокого уровня достоверности информации; - принцип системности; - принцип самовыражения участников образовательного процесса. Ожидаемые результаты реализации программы. Результат реализации программы определяется личностным ростом школьников. Программа призвана помочь каждому школьнику осмыслить его место в жизни, помочь сформировать собственный взгляд на жизнь, свое мировоззрение. Результаты реализации программы можно разделить на внешний и внутренний. Внешний результат: - выступление на конференциях и конкурсах разного уровня с проектом или исследовательской работой. Внутренний результат выражается в положительных изменениях, происходящих с личностью обучающихся, в их духовном росте. • Выработка у обучающихся комплекса качеств для самостоятельного научно-исследовательского поиска. • Корректировка и совершенствование учебно-воспитательного процесса. Диагностика реализации программы осуществляется с помощью разнообразных методов: - собеседования с обучающимся, - методики сочинений, - наблюдения, - тестирования, - анкетирования. Методы работы школьного кружка: 1.Словесные - беседы, рассказ, объяснение. 2.Наглядные - фото- и видеоматериалы, карты, схемы, плакаты, и т.д. 3. Репродуктивный метод - повторение, закрепление, обобщение материала. 4. Эвристический метод - поисковые задания. 5. Исследовательский метод - исследование, работа над индивидуальной темой. 6. Информационно-рецептивный метод - восприятие, осознание готовой информации. 7. Практический метод - оформление индивидуального проекта или исследования.
Содержание курса включает два раздела. Первый раздел – «Организация проектной и исследовательской деятельности» - включает темы, посвященные общим принципам построения исследовательской деятельности обучающихся. Содержание раздела составляют три темы: «Выбираем тему работы» (10 часов), «Оформление научной работы» (14 часов), «Как выступить на конференции» (4 часа). Второй раздел – «Организация проектной и исследовательской деятельности в исторической науке» - посвящен детальному знакомству обучающихся с построением исторического научного исследования. Содержание раздела составляют три темы: «Исторический источник» (14 часов), «Архивное и музейное дело» (18 часов), «Краеведение» (6 часов).
Разработки бесед, походов, экскурсий, конкурсов, конференций. Дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе. Рекомендации по проведению лабораторных и практических работ, по постановке экспериментов или опытов.
|
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности Фгос ноо второго поколения акцентируется на достижении личностных и метапредметных результатов, что и определяет специфику внеурочной... | Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности... «Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной... | ||
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности В современных образовательных программах по технологии взят курс на повышение воспитательной и трудовой направленности содержания... | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,... | ||
«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности».... Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол... | А и его содержание Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции | ||
А и его содержание Виды внеклассной, внеурочной деятельности. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции | Рабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс) Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на... | ||
Рабочая программа внеурочной деятельности спортивно оздоровительного... Ещё в глубокой древности врачи и философы отмечали необходимость физической нагрузки для здоровья человека. Подчёркивалось, что двигательная... | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Школа журналистики» Программа объединения “ Школа журналистики” составлена на основе программы “Журналистика в школе” Спириной Н. А волгоград. «Учитель».... | ||
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Полиглоты» Программа предназначена для развития и поддержки интереса учащихся к иностранному языку, повышению уровня их практических навыков... | Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности.... | ||
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Юные исследователи» составлена на основе программы, разработанной Павленко Еленой... | План проведения методического объединения ... | ||
Программа внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Истоки» Предлагаемая программа является результатом совместной работы автора социокультурного системного подхода в образовании И. А. Кузьмина,... |