Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер»





НазваниеПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер»
страница1/8
Дата публикации03.04.2015
Размер0.88 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Почаевская средняя общеобразовательная школа»

Грайворонского района Белгородской области

«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности (на примере детского объединения – кружка «Я и компьютер»)



Касилов С.В.– учитель информатики и ИКТ

Село Почаево

2012


Оглавление




Оглавление 2

Пояснительная записка 3

Теоретические основы внеурочной деятельности 6

Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности (на примере кружка «Я и компьютер»). 12

Литература 25

Приложение 27


Пояснительная записка



Духовно-нравственное развитие гражданина России является ключевым фактором модернизации России. Создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни, невозможно. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование в нем свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

В настоящее время в государственном образовании формируется система духовно-нравственного воспитания, ведущей составляющей которой является культурологическое содержание православной религиозности, которое трактуется как способ гуманизации и гуманитаризации образования.

Современная личностно-ориентированная образовательная парадигма дополняется православным мировоззрением, нравственностью, ценностями православной педагогики, что отразилось в содержании православно-ориентированного образования. В православно-педагогической традиции воспитание рассматривается как целенаправленный, организованный, контролируемый процесс, способствующий спасению личности, то есть ее правильному становлению как для жизни на земле, так и для жизни в вечности. [2]

Успешное решение задач духовно-нравственного воспитания зависит не только от содержания образования, но и программного обеспечения, методики конструирования материала духовной направленности, что и определило актуальность избранной темы.

Актуальность изучения православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обусловлена насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания образования, развития воспитательных функций светской школы в новых социокультурных условиях. Эта потребность находит выражение в практике интеграции знаний о православной культуре в учебно-воспитательную деятельность образовательных учреждений, которая получила широкое распространение во многих регионах России и свидетельствует о тенденции восстановления культуросообразности российского образования, духовно-нравственных основ обучения и воспитания детей и молодежи в нашей стране.

Актуальность написания данной инновационной разработки обусловлена тем, что, начиная с 2011-2012 учебного года, все образовательные учреждения РФ перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Таким образом, внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием. [1]

Для организации внеурочной деятельности рекомендуется использовать различные формы. В нашей школе внеурочная деятельность организована в основном в виде кружков. Занятия в кружках проводятся в разной форме (экскурсии, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д). Также к работе привлекаются учреждения дополнительного образования детей, учреждения культуры и спорта.

Ценность разработанных методических рекомендаций заключается в апробации алгоритма организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на основе героико-патриотических, православных, местных традиций. Формы организации проектно-исследовательской деятельности могут изменяться, уточняться, детализироваться в каждом конкретном случае. Важна сама логика действий, прослеживание педагогом последовательности как своей работы, так и учебной деятельности детей, построение учебных занятий не как отдельных, разовых, не связанных друг с другом форм работы с детьми, а построение системы обучения, которая позволит достигать высоких образовательных результатов и полностью реализовать творческий, познавательный, развивающий, воспитательный потенциал преподаваемого педагогом учебного предмета через интеграцию с внеурочной деятельностью.

Использование данных методических рекомендаций будет способствовать отработке методов, приемов, способствующих активизации познавательной деятельности, творческой активности школьников; нравственному становлению личности, формированию гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств, уважения к православной культурной традиции; а также углублению сотрудничества с местными приходами, социальными партнерами школы.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер» iconМетодические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских...
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер» iconI. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности по истории...
Проблемы внеурочной деятельности в современной педагогической и методической литературе
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер» iconПрограмма внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного...
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер» iconПрограмм а по внеурочной деятельности пояснительная записка
В связи с введением фгос второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе,...
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер» iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер» iconПояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках...
Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования...
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер» iconПрограмма внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья»
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности...
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер» icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер» iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер» iconПояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34»
План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» разработан на основе нормативных документов
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер» iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Уроки нравственности»
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…7
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер» iconПояснительная записка содержание программы «Школа Этикета»
Школа этикета. Педагогический проект на тему «Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами...
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер» iconПрограмма внеурочной деятельности «Игра»
Актуальность использования игры во внеурочной деятель­ности школьников обусловлена рядом обстоятельств
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер» iconВнеурочной деятельности школьников
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно...
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности 6 Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер» iconПрограмма внеурочной деятельности «Основы информационной грамотности младших школьников»
Большими возможностями для ее реализации располагают образовательные учреждения, в том числе библиотека. Именно в условиях библиотечно-информационной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск