Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34»





НазваниеПояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34»
страница1/6
Дата публикации21.09.2014
Размер0.53 Mb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Право > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6







УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ «Лицей № 34»

_______________С.М. Мальцев

приказ №____

от «___»___________20___г.



План внеурочной деятельности

«Лицей № 34»

на 2013-2014 учебный год

Новокузнецкий городской округ,

2013 г.
Пояснительная записка

План внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №34» разработан на основе нормативных документов:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Приказ №373 от 06.10.2009г.);

  • Приказ № 1241 от 26 ноября 2010г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

  • действующих требований СанПиН (СанПиН2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированных в Минюсте РФ 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993).

  • Приказ №2357 от 22 сентября 2011г «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009г. №373»;

  • письмо Департамента образования и науки Кемеровской области №6431/06 от 21.10.2011

План внеурочной деятельности является составной частью основной образовательной про-граммы начального общего образования «Лицея №34», составлен на четыре года. В 2013 -2014 учебном году реализуется в 1-3 классах: 1 – А, Б,В; 2 – А,Б, В, Г; 3 – А, Б, В, Г. Наполняемость групп от 12 человек. В состав группы могут входить как обучающиеся од-ного класса, обучающиеся одной параллели, так и обучающиеся разных параллелей.

Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся общеобразовательных учреждений области путем предоставления выбора занятий, направленных на развитие детей, сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей). План внеурочной деятельности может корректироваться в соответствии с запросами родителей (законных представителей).

План внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения является основным нормативно-правовым документом, регламентирующим организацию и содержание внеурочной деятельности.

Исходя из имеющихся условий кадрового, материально-технического обеспечения внеурочная деятельность в МБОУ «Лицей № 34» представлена следующими направлениями: общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, спортивно-оздоровительное, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, праздники, конкурсы, фестивали, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и др. На внеурочную деятельность в неделю отводится 10 часов на класс. Занятия проводятся во второй половине дня. Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности не менее 45 минут. Длительность занятий для 1 классов – 35 минут, при спаренном занятии 70 минут с перерывом не менее 10 минут, для 2- 4 классов – 45 минут, при спаренном занятии 90 минут с перерывом не менее 10 минут.

Внеурочная деятельность обучающихся – специально организованная деятельность обучающихся начальных классов, представляющая собой неотъемлемую часть образовательного процесса в общеобразовательном учреждении, отличная от урочной системы обучения.

Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитывается при определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, но учитывается при определении объемов финансирования, направляемых на реализацию основной образовательной программы.

Целью внеурочной деятельности является содействие в обеспечении достижения ожидаемых результатов обучающихся 1-4 классов в соответствии с основной образовательной программой начального общего образования общеобразовательного учреждения МБОУ «Лицей № 34».
Характеристика основных направлений

внеурочной деятельности
Общеинтеллектуальное направление. Это направление представлено программами: «Первые шаги», «Умники и умницы», «Мои первые проекты» и программой «Наглядная геометрия».

«Умники и умницы»- это факультативный курс, направленный на развитие творческих способностей, памяти, внимания, восприятия, воображения. Занятия по развитию творческих способностей также способствуют развитию общеинтеллектуальных умений и оказывают благотворное влияние на развитие личностно-мотивационной сферы. Курс «Умники и умницы» способствует формированию общих приемов познавательной деятельности и подходов к решению любой задачи в нестандартной ситуации.

Данный курс преследует цель: формирование самостоятельной творческой активности школьника как условия повышения качества обучения.

«Первые шаги», «Мои первые проекты». Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования определил в качестве главных результатов не только предметные, но личностные и метапредметные результаты. В соответствии с требованиями нового стандарта по окончании начальной школы предполагается оценивание сформированности у школьников универсальных учебных действий. Один из способов формирования универсальных учебных действий - работа над проектами. Данное направление представлено программой «Первые шаги», «Мои первые проекты». Цель программ – формирование проектной и исследовательской деятельности обучающихся. Программы способствует развитию познавательных и исследовательских способностей у младших школьников; развитию специфических умения и навыков проектирования (формулирование проблемы и постановка задач, целеполагание и планирование деятельности, самоанализ и рефлексия, презентация в различных формах); содействует приобретению обучающимися опыта разрешения личных, групповых, социальных проблем.

Изучение курса «Наглядная геометрия» в начальной школе направлено на достижение целей: развитие пространственного мышления как вида умственной деятельности и способа её развития в процессе обучения; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами геометрии; умения проводить простейшие построения, способы измерения; воспитание интереса к умственному труду, стремление использовать знания геометрии в повседневной жизни. В основе наглядной геометрии лежат дидактические принципы: принцип деятельности, принцип целостного представления о мире, принцип непрерывности, принцип минимакса,   принцип вариативности, принцип творчества (креативности). Общекультурное направление представлено программами: «Музыка в движении», «Уроки творчества», «Пешеходная грамота», «Риторика», «Здоровейка»

«Музыка в движении». Пение тесно взаимосвязано с общим развитием ребенка и формированием его личностных качеств. В пении развиваются эстетические и нравственные представления, активизируются умственные способности, заметно положительное влияние на физическое развитие детей. Влияние пения на нравственную сферу выражается в двух аспектах. С одной стороны в песнях отражено определенное содержание, отношение к нему; с другой - пение рождает способность переживать настроение, душевное состояние другого человека, которые отражены в произведениях. Формирование музыкальных способностей неразрывно связано с умственными процессами. Восприятие музыки требует внимания, наблюдательности. Очевидно воздействие пения на физическое развитие детей. Пение влияет на общее состояние организма ребенка, вызывает реакции, связанные с изменением кровообращения, дыхания.

Задачи курса:

1. Развивать музыкальные способности ребенка (ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма, эмоциональная отзывчивость на музыку).

2. Поднять на более высокий уровень первоначальные музыкальные возможности ребенка, его показатель певческого голосообразования.

3. Формировать деятельно-практическое отношение к музыке в процессе ее исполнения.

4. Способствовать духовному и физическому развитию детей.

«Уроки творчества» В соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО), где одной из центральных идей является развитие умения учиться как первого шага к самообразованию и самовоспитанию; развитие самостоятельности, инициативы и ответственности личности как условия её самоактуализации актуальным становится создание психолого-педагогических программ во внеурочной деятельности, направленных на наиболее полное раскрытие интеллектуально-личностного потенциала обучающихся. Целью программы «Уроки творчества» является развитие творческих способностей – интеллектуальных, психомоторных, художественно-конструкторских. В процессе достижения цели реализуются следующие задачи:

1. Развивать познавательный интерес к творческой деятельности.

2. Тренировать моторику рук.

3. Развивать творческое мышление; воображение, фантазию.

В программе применяются инновационные, нетрадиционные методы: проблемно-поисковые, элементы изотерапии; моделирование, манипулятивный рисовальный конструктор, которые способствуют развитию наглядно-образного мышления и сенсомоторики младших школьников. Эта универсальная форма, плод поисков её автора, Васильева С.Н., позволяющая конструировать любой персонаж, образ.

«Пешеходная грамота» - основной целью данной программы внеурочной деятельности является формирование осознанного безопасного поведения детей в реальных дорожных условиях через изучение правил дорожного движения и их отработку на уровне привычки. Данная программа направлена на социальную адаптацию детей в обществе, формирование общей культуры пешехода. Программа призвана обеспечить вход детей во взрослую жизнь, дает им возможность чувствовать себя увереннее в окружающем мире. «Пешеходная грамота» основана на активизации творческой деятельности детей в освоении основ безопасности дорожного движения, привлечь их к участию в мероприятиях, к разработке и реализации социально значимых акций и дел. Программа дает возможность практически отработать умения, полученные на занятиях.

«Риторика» Данный курс является введением в предмет «Риторика». Цели данного курса: дальнейшее совершенствование речи, обучение эффективному общению. Риторика даёт широкие возможности для проведения школьных праздников, конкурсов, внеклассных мероприятий, выставок достижений учащихся – письменных работ (альбомов, газет, фотовыставок) и т.д.

Духовно-нравственное направление. Это направление представлено программами «Новокузнечик», «Мы вместе» и программой по основам детской журналистики «Служу Отечеству пером», авторов Т.В.Горчаковой, Л.Н. Будареной.

Программа «Служу Отечеству пером» соответствует требованиям «Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (ФГОС НОО), «Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников» и создаёт условия для саморазвития, формирования целостного взгляда на мир, развития литературных и творческих способностей детей, свободного владения словом, языком, речью, «овладения техникой чтения вслух и про себя, элементарными приёмами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научно-популярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий».Целью программы является воспитание у детей патриотизма, укрепление в детском сознании понятия добра как духовно-нравственной основы человека через системно-деятельностный подход. Занятия по данной программе способствуют развитию:

  • нравственных качеств.

  • эмоционально-смыслового восприятия мира посредством слова.

  • повышению речевой грамотности.

  • формирование интереса к журналистике.

  • изучение основ журналистичекого мастерства.

  • развитие наблюдательности, внимания, ответственности, воображения, коммуникабельности.

  • овладение навыками работы в команде, объединенной единой целью, развитие организаторских способностей.

«Новокузнечик». Актуальность программы определена тем, что одной из приоритетных целей духовно-нравственного воспитания младших школьников является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России. Воспитание истинного гражданина России невозможно без знания истории и культуры своего народа, края, Родины. Новизна заключена в том, что программа включает в себя знакомство с историей города, культурным обликом Новокузнецка, пробуждает интерес к его потенциальным возможностям, раскрывает тайны природы родного края, формирует гражданскую позицию обучающихся. Цель программы: приобщение учащихся к истории и культуре города Новокузнецка, природе родного края; создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.

«Мы вместе»- программа духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования МБОУ «Лицей №34». На данной программе строится содержание деятельности детской организации «Содружество юных лицеистов “СОВЯТА”», созданной в лицее. Цель программы: социальное и духовное развитие детей, защита и реализация их законных прав и интересов, формирование навыков взаимодействия в коллективе.

Задачи программы:

  1. Формирование гражданской позиции.

  2. Содействие развитию творческих способностей детей, всестороннему развитию личности.

  3. Формирование ценностного отношения к себе, другим, природе, человечеству.

  4. Развитие социальных навыков поведения и установок на самостоятельное.

Программа «Мы вместе» работает по пяти направлениям:

  • «Я гражданин»- воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

  • «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу» - воспитание ценностного отношения к своему здоровью, формирование здорового образа жизни.

  • «Мы – сами» - воспитание нравственных чувств и этического сознания; воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, формирование продуктивного опыта учащихся начальных классов средствами профессиональной ориентации, жизни.

  • «В мире прекрасного» - воспитание ценностного отношения к прекрасному, форми - рование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

  • «Живи, Земля!» - воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание).

Данная программа обеспечивает широкие возможности выбора различных видов деятельности детей, чтобы воспитательный процесс был эффективным, чтобы создать условия для социального творчества ребенка, используются многообразные формы деятельности, которые позволяют ребенку осознать себя как личность, самоутвердиться, развить интересы и способности в изменяющихся социально-экономических условиях: конкурсы, марафоны, соревнования, шоу, акции, турниры, слеты, эстафеты, экскурсии. В основу деятельности легла игровая технология, т. к. именно в игровой деятельности ребят успешно реализуется основные функции игры: коммуникативная, развлекательная, игротерапевтическая, функция самореализации. Таким образом, являясь развлечением, игра перерастает в творчество, в модель человеческих отношений.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» iconПояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках...
Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования...
Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» iconПриказ №331-о от «29» августа 2013г. План внеурочной деятельности...
План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» 5-ых классов разработан на основе нормативных документов
Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» iconПояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим...
Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности
Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» iconПрограмм а по внеурочной деятельности пояснительная записка
В связи с введением фгос второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе,...
Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» iconУчебный план мбоу лицей №1 П. Нахабино красногорского муниципального района московской области
Учебный план для мбоу лицей №1 п. Нахабино разработан на основе следующих документов
Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» iconПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной...
Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» iconПояснительная записка к плану «Организация внеурочной деятельности»
Учебный план I ступени обучения составлен с учетом интеллектуального, эмоционального, здоровьесберегающего аспекта на основе образовательной...
Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» iconПояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии...
«Примерными программами внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В. А. Горского. – М.: Просвещение,...
Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» iconПрограмма внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного...
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» iconПояснительная записка 4 Закон РФ «Об Образовании»
Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 19
Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» iconПояснительная записка программы
Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся...
Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» iconПояснительная записка Общие замечания: Программа внеурочной деятельности...
Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями следующих нормативно — правовых актов
Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» iconПояснительная записка Программа внеурочной деятельности «По заповедным...
Материально-техническое обеспечение мбдоу детский сад №2 Г. Балаково саратовская область
Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» iconКонспект занятия по внеурочной деятельности «Музыкальная азбука»...
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» iconДоклад мбоу «Лицей»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей» города Лесосибирска. Мбоу «Лицей» г. Лесосибирска


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск