| УТВЕРЖДАЮ
Директор МБОУ «Лицей № 34»
_______________С.М. Мальцев
приказ №331-О
от «29» августа 2013г.
|
План внеурочной деятельности
муниципального бюджетного
общеобразовательного учреждения
«Лицей № 34»
на 2013 - 2014 учебный год
( 5 классы)
Новокузнецкий городской округ,
2013 г. Пояснительная записка
План внеурочной деятельности МБОУ «Лицей №34» 5-ых классов разработан на основе нормативных документов:
федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897;
действующих требований СанПиН (СанПиН.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированных в Минюсте РФ 3 марта 2011 года, регистрационный номер 19993);
приказа Департамента образования и науки Кемеровской области от 29.04.2013г. №859 «О реализации федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования в2013-2014 учебном году»;
приказа Минобрнауки России от 28.12.2010 №2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
План внеурочной деятельности является составной частью основной образовательной программы основного общего образования «Лицея № 34». В 2013 -2014 учебном году реализуется в 5-ых классах: 5А,5Б,5В,5Г. Наполняемость групп от 3 до 12 человек. В состав группы могут входить как обучающиеся одного класса, так и обучающиеся параллели.
План внеурочной деятельности может корректироваться в соответствии с запросами родителей (законных представителей).
План внеурочной деятельности общеобразовательного учреждения является основным нормативно-правовым документом, регламентирующим организацию и содержание внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность направлена на реализацию индивидуальных потребностей учащихся общеобразовательных учреждений области путем предоставления выбора занятий, направленных на развитие детей, сформировано с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Исходя из имеющихся условий кадрового, материально-технического обеспечения внеурочная деятельность в МБОУ «Лицей № 34» представлена следующими направлениями: общеинтеллектуальное, общекультурное, духовно-нравственное, в том числе через такие формы, как экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, праздники, конкурсы, фестивали, поисковые и научные исследования, общественно-полезные практики и др. На внеурочную деятельность в неделю отводится 10 часов на класс. Занятия проводятся во второй половине дня, в каникулярное время. Перерыв между уроками и занятиями внеурочной деятельности не менее 45 минут. Длительность занятий для 5 классов – 45 минут, при спаренном занятии 90 минут с перерывом не менее 10 минут.
План внеурочной деятельности
основного общего образования
в рамках реализации федерального государственного образовательного стандарта
| Направления развития личности
| учебные курсы
классы
| Количество часов в неделю
| Всего
| 5А
| 5Б
| 5В
| 5Г
|
| Духовно-
нравственное
| «Я и МЫ»
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| «Живем в Сибири»
| 1
| 1
| -
| 1
| 1
| «Смотрю на мир глазами художника»
| 1
| -
| 1
| 1
| 1
| «Я- гражданин России»
| 1
| 1
| 1
| -
| 1
| «Мои потребности, права и обязанности»
| 1
| -
| 1
| -
| 1
| «Этика и культура общения»
| 1
| -
| 1
| 1
| 1
| Общекультурное
| «Первые шаги в немецком языке»
| 1
| 1
| 1
| -
| 2
| «Английский театр»
| 1
| 1
| 1
| 1
| 4
| «Увлекательное чтение на английском языке»
| 1
| 1
| 1
| 1
| 4
| «Синяя птица»
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| «Резьба по дереву и выпиливание лобзиком»
| 1
| 1
| 1
| 1
| 2
| «Увлекательные проекты по информатике»
| -
| 4
| -
| -
| 4
| «Секреты кухни»
| 1
| 1
| -
| -
| 2
| Общеинтеллектуальное
| Индивидуальные и групповые по русскому языку (мастерские)
| 1
| 1
| 1
| 1
| 4
| Развитие интеллектуальных умений
| 1
| 1
| 2
| 1
| 5
| Индивидуальные и групповые по математике (мастерские)
| 1
| 1
| 1
| 1
| 4
| Всего к финансированию
| 10
| 10
| 10
| 10
| 40
|
Информация о программно-методическом обеспечении
№
п\п
| Программа
| Учебно-методический комплект
|
| Духовно -
| нравственное направление
| 1
| «Я и Мы»
| 1.Битянова М.Р. Организация психологической работы в школе/- М., 2000.
2.Вачков И.В. В зеркале сказки //Школьный психолог /- 2001, № 21.
3.Вачков И.В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие / - М.- Ось -89, 2000.
4.Коблик Е. Г. Первый раз в пятый класс: Программа адаптации детей к средней школе. / – М.- Генезис, 2003.
5.Матвеева Б.Р. Развитие личности подростка: программа практических занятий. Методическое пособие. /– СПб.- Речь, 2007.
6.Монина Г.Б. Коммуникативный тренинг. /– СПб.- Речь, 2010.
7.Прутченков А.С. Школа Жизни. / - М., 2000.
8.Психогимнастика в тренинге /Под редакцией Н.Ю. Хрящевой. /- СПб., 2001.
9.Психологические программы развития личности в подростковом и старшем школьном возрасте /Под редакцией И.В. Дубровиной. / - М., 1995.
10.Чистякова М.И. Психогимнастика. /- М.- Просвещение,1995.
11.Школьный психолог. Периодическое издание / -2007,№12.
12.Я хочу провести тренинг. Пособие для начинающего тренера, работающего в области профилактики ВИЧ/СПИД, наркозависимости и инфекций, передающихся половым путем. /- Новосибирск, 2000.
13.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
14.Данилюк А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М., Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
15.Ковалева Г.С. Планируемые результаты начального общего образования. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
16.Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование/под ред. В.А. Горского. – М.,Просвещение, 2010.
17.Осмолов А.Г. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. – М.: Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
18.Савинов Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. – М., Просвещение, 2010 г. (Стандарты нового поколения).
19.Управление введением федерального государственного образовательного стандарта. Начальная школа/ под ред. Р.Г. Чураковой. – М., Академкнига, 2011.
Интернет-ресурсы для учителя:
http://schools.keldysh.ru/labmro Методический сайт лаборатории методики и информационной поддержки развития образования МИОО
www.issl.dnttm.ru — сайт журнала «Исследовательская работа школьника».
| 2
| «Живем в Сибири»
| 1.Григорьев Д.В Внеурочная деятельность школьников [текст] / Д.В Григорьев.- М.:Просвещение,2011.-233с.
2.Кропачева Т.Б Родной край: учебное пособие для учащихся – Новокузнецк : Изд-во Куз ГПА,2004.-236с.
3.Соловьев Л.И География Кемеровской области. Природа : учебное пособие/ Л.И. Соловьев.-Кемерово. ОАО ,,ИПП“,, Кузбасс’’ ; ООО,,Скиф”,2006.-384с.
Для учащихся.
1.Атлас Кемеровская область.
2.Корпачева Т.Б. Родной край: учебное пособие для учащихся – Новокузнецк: Изд-во Куз ГПА ,2004.-126c.
| 3
| «Смотрю на мир глазами художника»
| 1.Алексеева В.В. Что такое искусство / В.В. Алексеева. – М., 1991.
2.Алехин А.Д. Когда начинается искусство / А.Д. Алехин. – М., 1994.
3.Горяева Н.А. Первые шаги в мире искусства / Н.А. Горяева.- М., 1991.
4.Коротеева Е.И. Азбука аппликации / Е.И. Коротеева. – М., 2009.
5.Коротеева Е.И. Графика. Первые шаги. / Е.И. Коротеева. – М., 2009.
6.Коротеева Е.И. Живопись. Первые шаги. / Е.И. Коротеева. – М., 2009.
7.Неменский Б.М. Педагогика искусства / Б.М. Неменский. – М., 2007.
8.Неменский Б.М. Познание искусством / Б.М. Неменский. – М., 2000.
| 4
| «Я - гражданин России»
| Азаров Ю.П. Искусство воспитывать. – М., 1985
Антошин, М.К. Герб, флаг, гимн России: изучение государственных символов РФ в школе [Текст] / сост. М.К.Антошин. М.: Айрис – пресс, 2003.
Астахов П.А. Я и государство/П.А. Астахов.-М.: Эксмо, 2010.-80с.:ил.-(Детям о праве).
Баранова, И.В. Нравственные ценности [Текст] / сост. И.В.Баранова. – М.: Генезис, 2004.
Внеурочная деятельность. [Электронный ресурс] –Режим доступа: konf // www.ipkps.bsu.edu.ru
Газман, О.С. Воспитание: цели, средства, перспектива [Текст] /О.С. Газман. - М.: Новое педагогическое мышление, 1989. - 221с.
Данилюк, А.Я. и др. Концепция духовно – нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Текст] /Вестник образования. – 2009. - №17. - 9 - 13с.
Дереклеева Н.И. Справочник классного руководителя (1-4 классы)/Под ред. И.С. Артюховой. – М.:ВАКО, 2005.
Жиренко, О.Е. Внеклассные мероприятия [Текст] / сост. О.Е.Жиренко. – М.:Вако, 2007
Конвенция ООН о правах ребенка
Конституция РФ
Концепция духовно – нравственного воспитания российских школьников
[Текст] – М.: Просвещение, 2009. – 35с.
Концепция патриотического воспитания граждан РФ [Текст] /Воспитание школьников. – 2005. - №1. – 147с.
Круглов, Ю.Г. Русские народные загадки, пословицы, поговорки [Текст] / сост. Ю.Г.Круглов. М.: Просвещение, 1990.
Лизинский, В.М. Проект программы гражданского и патриотического воспитания [Текст] / Научно – методический журнал зам. директора по воспитательной работе. - 2006. - №3. – 40с.
О воспитательном компоненте Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения [Текст] / Воспитание школьников. 2009. - №8 – 10 -16с.
Перекатьева, О.В. Сценарии школьных праздников [Текст] / сост. О.В.Перекатьева. – Ростов–на–Дону, 2001.
Программа духовно- нравственного развития и воспитания обучающихся. [Текст] / авт. – сост. Е.В.Богданова, Н.В.Кондукова, Е.В.Хребтова. – Белово, 2010. – 48-49с.
С чего начинается Родина. Стихотворения о России, о Москве, о русской природе.- М.: Издательство «Ювента», 2006.- 64 с.: ил.
Черемисина, В.Г. Духовно- нравственное воспитание детей младшего школьного возраста [Текст] / сост. В.Г.Черемисина. - Кемерово: КРИПКиПРО, 2010. - 14- 36.
Шабельник Е.С. Каширцева Е.Г. Ваши права: Кн. для учащихся.- М.: «ВИТА-ПРЕСС»,2001.-64 с.
Интернет - ресурсы
http://metodisty.ru/m/groups/files/nachalnaya_shkola?cat=150 - разработки внеклассных мероприятий
http://viki.rdf.ru/item/1753/ - детские электронные презентации
http://miksike.net/documents/main/UUS_MIKSIKE_2/3_klass - Рабочая электронная тетрадь Миксике
http://www.proshkolu.ru/org/lipovtsy1/file/2849400/ - Я – гражданин России
proshkolu.ru/user/nmk30071973/file/2029853/ - Я – гражданин России
| 5
| «Мои потребности, права и обязанности»
| 1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. [Текст] / Д.В.Григорьев. – М.: Просвещение, 2011. – 233 с.
2. Кравченко А.И. Обществознание: учебник для 5 класса [Текст] / А.И.Кравченко. – М.: Русское слово, 2011. – 112 с.
3.Кравченко А.И. Обществознание. Программа курса для 5-7 классов общеобразовательных учреждений. [Текст] / А.И. Кравченко. – М.: «Русское слово», 2006. – 110 с.
4. Корнева Т. Поурочные планы по обществознанию. 5 класс [Текст] / Т. Корнева. – М.: Глобус, 2007. – 192 с.
| 6
| «Этика и культура общения»
| 1.Семенака С.И. Социально-психологическая адаптация ребенка в обществе: коррекционно-развивающие занятия. – М.: «Просвещение», 2007
2. Камычек Ян. Вежливость на каждый день. – М.: «Знание», 2001
3. Леонтьев А.А. Психология общения.- М.: Смысл, 2005
4. Майерс А. Социальная психология.- СПб: Питер, 2001
5. Сопер П. Основы искусства речи. – Ростов на Дону:1995
6.Тимченко Н.М. Тайны успеха делового общения. – СПб: ГУП,1995
7. Андреева Г.М. Социальная психология. – М.: 2000
8. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. – СПб: Питер, 1997
9. Этикет/ Авт.-сост. Любовь Орлова.- Минск: Харвест, 2009 (Полный справочник)
10. Прикладная этика. – Мн: Тетра системс, 2002.
11 .Артюхова И.С. Настольная книга классного руководителя: 5-9 классы / И.С. Артюхова.-М. :Эксмо, 2009.
12. А.И. Шемшурова Этическая грамматика. М.: 1994
13. Кулинис Г.Г. Классные часы: Культура общения. Личностный рост. Самовоспитание. М.: ВАКО, 2007
14. Дереклеева Н.И. Модульный курс учебной и коммуникативной мотивации учащихся . – М.: ВАКО, 2006
15. Воспитание школьников. № 6 – М., 2004 г .(42)
16. Воспитание школьников. № 2 – М., 2006 г. (46)
17. Воспитание школьников. № 6 – М., 2007 г. (30)
18. http://www.portal-slovo.ru/
19. http://www.bestreferat.ru/referat-98091.html
20. http:// www.knigge.ru/kultura_rechi.html
| Общеинтеллектуальное направление
| 7
| Мастерская по математике
(Индивидуальные и групповые занятия)
| С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Баласс, 2012.(Образовательная система «Школа 2100»).
С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, А.Г. Рубин. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 5-го класса. - М.: Баласс, 2012.(Образовательная система «Школа 2100»).
С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Контрольные работы к учебнику «Математика», 5 кл. - М.: Баласс, 2012.(Образовательная система «Школа 2100»).
С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Тесты и самостоятельные работы к учебнику «Математика» 5 класс.- М.: Баласс, 2012.(Образовательная система «Школа 2100»).
С.А. Козлова. Математика.5 класс. Методические рекомендации для учителя. / С.А. Козлова, А.Г. Рубин 2 изд.-М.: Баласс,2012. (Образовательная система «Школа 2100»).
| 8
| Мастерская по русскому языку и литературе
(Индивидуальные и групповые занятия)
| 1. Р.Н. Бунеев, Е.В. Бунеева, Л.Ю. Комиссарова, И.В. Текучёва, Н.А. Исаева, 2.Е.С. Барова «Русский язык». Учебник для 5 класса.
3. Е.С. Барова, М.Р. Богданова «Самостоятельные и проверочные работы по русскому языку». Рабочие тетради для 5-го класса.
4. Л.Ю. Комиссарова «Дидактический материал по русскому языку», 5 класс.
| 9
| «Развитие интеллектуальных умений»
| 1.С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Математика 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений: в 2 ч. - М.: Баласс, 2012.(Образовательная система «Школа 2100»).
2.С.А.Козлова, В.Н.Гераськин, А.Г. Рубин. Дидактический материал к учебнику «Математика» для 5-го класса. - М.: Баласс, 2012.(Образовательная система «Школа 2100»).
3.С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Контрольные работы к учебнику «Математика», 5 кл. - М.: Баласс, 2012.(Образовательная система «Школа 2100»).
4.С.А. Козлова, А.Г. Рубин. Тесты и самостоятельные работы к учебнику «Математика» 5 класс.- М.: Баласс, 2012.(Образовательная система «Школа 2100»).
5.С.А. Козлова. Математика.5 класс. Методические рекомендации для учителя. / С.А. Козлова, А.Г. Рубин 2 изд.-М.: Баласс,2012. (Образовательная система «Школа 2100»).1.Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007
2.Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996
3.Асарина Е. Ю., Фрид М. Е. Секреты квадрата и кубика. М.: «Контекст», 1995
4.Криволапова Н. А. Внеурочная деятельность. Сборник заданий для развития познавательных способностей учащихся. – М.: Просвещение, 2012. – 222с.
5.Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002
6.Методика работы с задачами повышенной трудности. М.: «Панорама», 2006
7.Сахаров И. П., Аменицын Н. Н. Забавная арифметика. С.- Пб.: «Лань», 1995
8.Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. М.: Академкнига/Учебник, 2002
9.Сухин И. Г. Занимательные материалы. М.: «Вако», 2004
10.Узорова О. В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. М., 2004
11.Шкляров Т. В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004
|
| Общекультурное
| направление
| 10
| «Первые шаги в немецком языке»»
| 1.Немецкий язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников «Горизонты». 5-9 классы./М.М. Аверин и др. –М.: Просвещение, 2011.
2.Немецкий язык. 5 класс./М.Аверин, Ф. джин и др.-М.: Просвещение: Cornelsen, 2011.
3.Примерные программы начального общего образования. В 2 ч. Ч. 2. – М.: Просвещение, 2009. – (Серия «Стандарты второго поколения»).
4. «Горизонты (5 — 9 классы)» Книга для учителя. /М. М. Аверина и др. - М.: Просвещение, 2011.
| 11
| «Английский театр»
| Григорьев, Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя. [Текст] / Д.В. Гргорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения).
Кобзева, О.О. Внеклассные мероприятия на английском языке для 2-11 классов: Методическое пособие. [Текст] / О. О. Кобзева -Обнинск: Титул 2012.-144 с.
Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
Коммуникативное развитие учащихся средствами дидактической игры и организацией языковой среды в образовательном учреждении: Монография. [Текст] / А.Г. Антипов, А.В. Петрушина, Л.И. Скворцова и др. – Кемерово: МОУ ДПО «НМЦ», 2006. – 104 с.
Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
Филатова, Г.Е. Ваш ребёнок изучает иностранный язык: памятка для родителей. [Текст] / Г.Е. Филатова – Ростов-на-Дону: АНИОН, 1993. – 24 с.
Щапова, И. English shows for children Учебное пособие. [Текст] / И. Щапова - Москва: Рольф, 1999. - 76 с.
Электронные ресурсы
1. Зайцева, Г.Г. Драматизация и инсценирование как виды организации внеклассной работы по иностранному языку [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/410128/?numb_artic=410128 (22.02.11).
2. Иванова, Н.В. Методика драматизации сказки как средство развития коммуникативности младших школьников при обучении иностранному языку : автореф. дис. канд. пед. наук / Иванова Н.В. ; [Моск. гос открытый пед. ун-т им. М.А. Шолохова]. – М., 2006. – 18 с. – Библиогр.: с. 18. Шифр РНБ: 2007-А/2686 ; То же [Электронный ресурс] // Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова : [сайт]. – М., 2006. – URL: http://www.mgopu.ru/DOWNLOAD/IvanovaNV.doc (22.02.11).
3. Сергиенко, М.А. Мастер-класс по теме: «Игровой метод в обучении английскому языку» [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412195/ (22.02.11).
4. Сидорова, В.П. Сказка на повторительно-обобщающих уроках английского языка в 5-м классе [Электронный ресурс] // Там же. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412471/ (16.12.08).
5. Сидорова, В.П. Формирование и развитие навыков диалогического общения на начальной ступени изучения иностранного языка [Электронный ресурс] // Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2007/2008 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2007-2008. – URL: http://festival.1september.ru/articles/510846/ (22.02.11).
6. Требухова, Г.Л. Драматизация во внеклассной работе как средство расширения знаний учащихся [Электронный ресурс] // фестиваль педагогических идей «Открытый урок» , 2006/2007 : [сайт] / Изд. дом «Первое сентября». – М., 2006-2007. – URL: http://festival.1september.ru/articles/412170/ (22.02.11).
| 12
| «Увлекательное чтение на английском»
| 1. Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический
конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.:
Просвещение, 2011. – 223 с.
2. Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-
нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.:
Просвещение, 2011. – 24 с.
3. Кустова О.А Дополнительная образовательная программа внеурочной деятельности учащихся 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений
«Увлекательное чтение на английском языке (по материалам книг для чтения издательства “Express Publishing”)» – М.: Просвещение, 2011. – 26 с.
4. Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для
учителя. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
5. Примерная основная образовательная программа образовательного
учреждения. Основная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – М.: Просвещение, 2011. – 342 с.
6. Примерные программы основного общего образования по учебным
предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. –144 с.
7. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное
образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
8. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от
действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г.
Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
9. Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.
Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 59 с.
10. Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ –
нормативные документы, программы элективных курсов.
Книги для чтения (для учителя и учащихся)
1. Hercules. Graded readers, level Starter. – Express Publishing.
2. Journey to the Centre of the Earth. Graded readers, level Starter. – Express Publishing.
| 13
| «Синяя птица»
| 1.Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. – М.: Просвещение, 2011. – 223 с.
2.Данилюк А.Я., Кондаков А.М., Тишков В.А. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. – М.: Просвещение, 2011. – 24 с.
3.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа /[сост. Е.С. Савинов] – М.:Просвещение, 2011 –342с.
4.Примерные программы основного общего образования по учебным предметам. Иностранный язык. 5-9 классы. – М.: Просвещение, 2010. –144 с.
5. Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование / под ред. В.А. Горского. – М.: Просвещение, 2011. – 111 с.
6. Формирование универсальных учебных действий в основной школе : от действия к мысли. Система заданий : пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. – М.: Просвещение, 2011. – 159 с.
7.Фундаментальное ядро содержания общего образования / под ред. В.В.Козлова, А.М. Кондакова. – М.: Просвещение, 2011. – 59 с.
8.Федеральный портал Российское образование http://www.edu.ru/ –нормативные документы, программы элективных курсов
9.УМК «Синяя птица» («L’oiseau bleu») Учебник (2-й иностранный язык), Береговская Э.М., Белосельская Т.В.,М.: Просвещение, 2013.
10.Аудиоприложение– CD MP3
11.Рабочие программы по французскому языку.2-11 классы. (базовый уровень) Т.В.Горшкова.– М.: Глобус, 2008.
Интернет – поддержка учебников и дополнительные материалы
•http://www.it-n.ru/
•http://www.prosv.ru/
•http://pedsovet.su/
•http://interaktiveboard.ru/
•http://www.francomania.ru/
•http://www.fle.fr/ressources/technique.html
•http://centros6.pntic.mec.es/eoi.de.hellin/hotpot/chansons/index.htm
http://peinturefle.free.fr/guide.htm
•http://www.educaserve.com/premiere.php3
www.bonjourdefrance.com
•http://www.laits.utexas.edu/fr/
http://www.leplaisirdapprendre.com/
•http://www.adodoc.net/
http://lexiquefle.free.fr/
•http://tourismefle.free.fr/
•http://aix1.uottawa.ca/~weinberg/french.html
| 14
| «Выпиливание лобзиком»
| 1.Буриков В.Л., Власов З.Н. Домовая резьба – М., 2008.
2.Бравкин Н.Г. Выпиливание лобзиком из фанеры и полистирола. "Сделай сам", подписная научно-популярная серия, 1990, N 2, с. 147-158.
3.Глозман Е.С., Глозман А.Е. Школа резьбы по дереву и токарное творчество.- М., 2007.
4.Дементьев С.В. Резьба по дереву. – М., 2000.
5.Занятия по техническому труду в школьных мастерских/ Под редакцией Дубова А.Г. (4-5 классы). - М.,1988.
6.Ильяев М.М. Прикоснувшись к дереву резцом. – М., 2000.
7.Кирюхин А.В. Домовая и художественная резьба по дереву. – М., 2006.
8.Логачева Л.А. Основы мастерства резчика по дереву.- М., 2001.
9.Резьба по дереву: Полный курс для начинающего. - Мн., 2003.
10.Рыженко В.И. Работа по дереву. – М., 2004.
11.Рыженко В.И., Юров В.И. Столярные и токарные работы. –М., 2003.
12. Рыженко В.И. Выпиливание лобзиком. – М., 2008.
13.Хворостов А.С., Хворостов Д.А. Художественная работа по дереву.–М., 2002.
14.Чупахин В.Н. 22 урока геометрической резьбы по дереву. – Санкт – Петербург, 2004
15.Шемуратов Ф. Художественное выпиливание лобзиком.- М., 2007
Список рекомендуемой литературы для учащихся:
1.Добрых рук мастерство: Произведения народного искусства в собрании Государственного Русского музея /Под ред. И. Я. Богуславской. — Л., 1981.
2. Жегалова С. К. и др. Пряник, прялка и птица Сирин. —М., 1983.
3..Круглова О. В. Русская народная резьба и роспись по дереву. — М., 1983.
4..Прекрасное — своими руками / Сост. С. С. Газарян.—- М., 1980.
5..Попова О.С., Каплан Н, И. Русские художественные промыслы. — М., 1984.
6.Семенцов Ю.А. Резьба по дереву. Минск. Современное слово, 2002
7.Супрун Л. Я. Резьба и роспись по дереву.— М.,1983
8.Федотов Г. Я. Волшебный мир дерева. — М., 1987.
| 16
| «Увлекательные проекты по информатике: «В мире кодов», «Шпионские страсти»
| Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса/Л.Л. Босова-2-е изд. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.-192 с. : ил.
Интернет источники
Википедия;
Умный блог;
Сryptolog.ru.
Web-сервисы
Сайт "В мире кодов";
Документы Google;
Карты google;
SpiderScribe.net (необходима регистрация)- сервис создания ментальной карты;
Сервисы создания QR кодов;
Wordle.net - сервис создания облака слов;
Tagxedo.com - сервис создания облака слов;
LearningApps.org - сервис создания кроссворда.
| |