Скачать 0.51 Mb.
|
Программа кружка «По заповедным тропинкам» Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности « По заповедным тропинкам» имеет социально-нравственное направление. Программа внеурочной деятельности разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Программа внеурочной деятельности направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, на создание основы для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучающихся. Личность ученика становится центром внимания педагогики. Для реализации этой цели разработан Федеральный государственный стандарт начального общего образования, приказ от 26 ноября 2010 г. №1241. Нормативно-правовой и документальной основой Программы духовно-нравственного развития и воспитания учащихся на ступени начального общего образования являются Закон Российской Федерации «Об образовании», Стандарт, Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России. В соответствии с требованиями Стандарта, Концепция и Программа духовно-нравственного развития и воспитания учащихся являются ориентиром для формирования всех разделов основной образовательной программы начального общего образования. Программа кружка «По заповедным тропинкам» принята на основании Положения об организации внеурочной деятельности обучающихся МБОУ «СОШ № 5». Актуальность программы состоит в том, что в современном обществе, назрела острая необходимость в воспитание активной гражданской позиции, бережного отношения ко всему, чем богата Ленинградская область. Именно с любви к своей малой родине, к родному краю, где человек родился и вырос, и начинается формирование любви к своей стране. Память о прошлом, о славных предках, о вековых культурных традициях поможет восстановить связь поколений, пробудить национальное достоинство, воспитать патриота, хозяина своей земли. Педагогическая целесообразность программы обусловлена важностью создания условий для формирования у младших школьников любви и уважения к своей малой родине, бережного отношения к природе родного края. Очень важно сохранить познавательный интерес у школьников к изучению своего края, чтобы они могли применить краеведческие знания на практике и продолжили работу по изучению своего края. Программа призвана способствовать возрождению духовности у юного поколения, привитие любви к своей родной земле, дать дополнительные знания по истории своего края, культуре, познакомиться с его прошлым и настоящим, изучить природу и хозяйство родного края. Отличительная особенность данной программы заключается в том, что она тесно связана с учебным курсом «Мир вокруг нас» А. А. Плешакова, имеющего экологическую направленность, которая определена особой актуальностью экологического образования в современных условиях. Познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока. Оно продолжается постоянно в школе и за ее пределами. А. А. Плешаков подчеркивает, что очень важна работа с детьми, начатая на уроках, продолжалась в той или иной форме и после их окончания, например, на внеклассных занятиях. Так возникла идея организации кружка по изучению родного края. Программа составлена с учетом возрастных и психологических особенностей детей, не перегружая детей младшего возраста излишней информацией, с включением в ее содержание такого материала, который поможет ребенку посмотреть иными глазами на знакомое окружение. Срок реализации – 1 год. Программа рассчитана на 34 часа в год. Периодичность занятий – 1 час в неделю. Формы организации обучения детей – коллективная, групповая и индивидуальная в зависимости от темы занятия. Занятия проходят 1 раз в неделю. Формы работы: беседы, конкурсы рисунков, викторины, просмотр видеофильмов, практические работы, экскурсии. Цель:
Задачи:
Планируемые результаты: В сфере познавательных УУД учащиеся научатся:
В сфере коммуникативных УУД учащиеся научатся:
В сфере регулятивных УУД учащиеся научатся:
В сфере личностных УУД у учащихся будут сформированы:
Способы проверки результатов: тесты, творческие задания (сочинения). Формы подведения итогов: (выставки рисунков, викторины). Содержание программы. Всего -34 часа. Теория- 17 ч. Практика 17 ч. Раздел « Ты член семьи и общества» 10ч.
Раздел « Природа нашего края» 10ч.
Раздел « Приозерск- частичка большой страны» 5ч.
Раздел « Культура края» 5ч.
Раздел « Здоровье и безопасность» 3ч.
Методическое обеспечение
Перечень наблюдений, экскурсий, практических работ. Экскурсии: «Мой город – Приозерск», « Улицы моего города», « Времена года», «Памятные места нашего города». Практические занятия: Изготовление кормушек, скворечников; работа с глобусом и картой; рассматривание живых растений, гербарных экземпляров диких и культурных растений края, их распознавание, помощь родителям - работа на приусадебных участках; сбор природных материалов для художественного творчества, частично-поисковая работа - сбор материала для краеведческого уголка, уход за комнатными растениями, составление родословной. |
Программа внеурочной деятельности (духовно-нравственное направление) «Уроки нравственности» Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»…7 | Программа внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления... | ||
Программ а по внеурочной деятельности пояснительная записка В связи с введением фгос второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе,... | Рабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист» Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,... | ||
Пояснительная записка содержание программы «Школа Этикета» Школа этикета. Педагогический проект на тему «Духовно-нравственное формирование личности и воспитание младших школьников средствами... | Пояснительная записка к организации внеурочной деятельности в рамках... Организация внеурочной деятельности в мбоу «Лицей №89» в рамках реализации основной образовательной программы начального общего образования... | ||
Пояснительная записка Программа внеурочной деятельности «Я гражданин России» «Завуч начальной школы» №8, 2011г и на основании письма Департамента общего образования и науки Российской Федерации от 12 мая 2011... | Пояснительная записка План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» План внеурочной деятельности мбоу «Лицей №34» разработан на основе нормативных документов | ||
Пояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности... «Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Курс «Игровая азбука общения» реализует духовно нравственное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках эксперимента... | ||
Пояснительная записка Данная рабочая программа составлена в соответствии... «Примерными программами внеурочной деятельности. Начальное и основное образование» под редакцией В. А. Горского. – М.: Просвещение,... | Рабочая программа по внеурочной деятельности (социальное направление: проектная деятельность) Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Примерные программы внеурочной деятельности.... | ||
Программа внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного... Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год.... | Пояснительная записка Образовательная программа является нормативно-управленческим... Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности | ||
Пояснительная записка 4 Закон РФ «Об Образовании» Определять цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя. 19 | Пояснительная записка программы Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности, как способ учета индивидуальных особенностей учащихся... |