Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы





Скачать 313.66 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы
страница1/3
Дата публикации03.04.2015
Размер313.66 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Почаевская средняя общеобразовательная школа»

Грайворонского района Белгородской области

Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности

(на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы)

Касилов С.В.– учитель информатики и ИКТ

Село Почаево

2012


Оглавление




Оглавление 2

Пояснительная записка 3

Теоретические основы внеурочной деятельности 6

Методические аспекты реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности (на примере кружка «Я и компьютер»). 12

Литература 25


Пояснительная записка



Духовно-нравственное развитие гражданина России является ключевым фактором модернизации России. Создать современную инновационную экономику, минуя человека, состояние и качество его внутренней жизни, невозможно. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационно-волевой сферы, жизненных приоритетов, нравственных убеждений, моральных норм и духовных ценностей. Воспитание человека, формирование в нем свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться есть важнейшее условие успешного развития России.

В настоящее время в государственном образовании формируется система духовно-нравственного воспитания, ведущей составляющей которой является культурологическое содержание православной религиозности, которое трактуется как способ гуманизации и гуманитаризации образования.

Современная личностно-ориентированная образовательная парадигма дополняется православным мировоззрением, нравственностью, ценностями православной педагогики, что отразилось в содержании православно-ориентированного образования. В православно-педагогической традиции воспитание рассматривается как целенаправленный, организованный, контролируемый процесс, способствующий спасению личности, то есть ее правильному становлению как для жизни на земле, так и для жизни в вечности. [2]

Успешное решение задач духовно-нравственного воспитания зависит не только от содержания образования, но и программного обеспечения, методики конструирования материала духовной направленности, что и определило актуальность избранной темы публикации.

Актуальность изучения православной культуры в государственных и муниципальных образовательных учреждениях обусловлена насущной социально-педагогической потребностью обновления содержания образования, развития воспитательных функций светской школы в новых социокультурных условиях. Эта потребность находит выражение в практике интеграции знаний о православной культуре в учебно-воспитательную деятельность образовательных учреждений, которая получила широкое распространение во многих регионах России и свидетельствует о тенденции восстановления культуросообразности российского образования, духовно-нравственных основ обучения и воспитания детей и молодежи в нашей стране.

Актуальность написания данной инновационной разработки обусловлена тем, что, начиная с 2011-2012 учебного года, все образовательные учреждения РФ перешли на новые федеральные государственные образовательные стандарты. Согласно ФГОС нового поколения успешность современного человека определяют ориентированность на знания и использование новых технологий, активная жизненная позиция, установка на рациональное использование своего времени и проектирование своего будущего, активное финансовое поведение, эффективное социальное сотрудничество, здоровый и безопасный образ жизни. Таким образом, внеурочная деятельность является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе и позволяет реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием. [1]

Для организации внеурочной деятельности рекомендуется использовать различные формы. В нашей школе внеурочная деятельность организована в основном в виде кружков. Занятия в кружках проводятся в разной форме (экскурсии, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, конкурсы, соревнования, поисковые и научные исследования и т.д). Также к работе привлекаются учреждения дополнительного образования детей, учреждения культуры и спорта.

Ценность разработанных методических рекомендаций заключается в апробации алгоритма организации проектно-исследовательской деятельности обучающихся на основе героико-патриотических, православных, местных традиций. Формы организации проектно-исследовательской деятельности могут изменяться, уточняться, детализироваться в каждом конкретном случае. Важна сама логика действий, прослеживание педагогом последовательности как своей работы, так и учебной деятельности детей, построение учебных занятий не как отдельных, разовых, не связанных друг с другом форм работы с детьми, а построение системы обучения, которая позволит достигать высоких образовательных результатов и полностью реализовать творческий, познавательный, развивающий, воспитательный потенциал преподаваемого педагогом учебного предмета через интеграцию с внеурочной деятельностью.

Использование данных методических рекомендаций будет способствовать отработке методов, приемов, способствующих активизации познавательной деятельности, творческой активности школьников; нравственному становлению личности, формированию гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств, уважения к православной культурной традиции; а также углублению сотрудничества с местными приходами, социальными партнерами школы.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы iconПояснительная записка 3 Теоретические основы внеурочной деятельности...
«Методические рекомендации по содержательно-методическому обеспечению внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной...
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы iconПрограмма внеурочной деятельности (духовно нравственное направление) наименование курса
Рабочая программа составлена на основе программы для внеурочной деятельности младших школьников духовно-нравственного направления...
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы iconПрограмма внеурочной деятельности (социальное направление) «Уроки психологического здоровья»
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности...
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы iconМетодические рекомендации по реализации учебного курса «Основы религиозных...
Реализация курса «Основы религиозных культур и светской этики»1 «Основы духовно-нравственной культуры
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы iconПрограмма внеурочной деятельности школьников в сфере духовно-нравственного...
Об итогах научно-исследовательской работы за 2011-2012 учебный год и задачах ппс смольного института рао на 2012-2013 учебный год....
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы iconМетодические рекомендации по развитию дополнительного образования...
Программа внеурочной деятельности разработана на основе и реализует следующие нормативно-правовые документы и рекомендации
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Внеурочная деятельность объединяет все, кроме учебной, виды деятельности школьников, в которых возможно и целесообразно решение задач...
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативно-правовой базой духовно-нравственного воспитания младших школьников, основой построения программы внеурочной деятельности...
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы iconМетодические разработки классных часов по духовно-нравственному воспитанию...
Духовно – нравственного воспитания школьников. Горбачёва О. Л
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы iconРабочая программа по предмету основы религиозных культур и светской...
М.: Просвещение, 2010. 95 с и Электронным приложением к учебнику Основы духовно- нравственной культуры народов России. Основы православной...
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы iconМетодические рекомендации по разработке программы внеурочной деятельности
Внеурочная деятельность школьников в контексте фгос второго поколения /Составители: С. В. Низова, Е. Л. Харчевникова. Владимир, випкро,...
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Волшебный карандаш» является программой внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетической направленности, предполагает...
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы iconПрограмма кружка «математический калейдоскоп» для внеурочной деятельности младших школьников
Муниципальное образовательное учреждение «Абакановская средняя общеобразовательная школа»
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Методические рекомендации по реализации внеурочной деятельности сельских школьников духовно-нравственной направленности на примере кружка «Я и компьютер». 5-11 классы iconВнеурочной деятельности школьников
Внеурочная деятельность школьников объединяет все виды деятельности школьников (кроме учебной деятельности на уроке), в которых возможно...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск