Скачать 255.8 Kb.
|
Рабочая программа по элективному курсу Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики. для 10 класса учитель высшей квалификационной категории ФРОЛОВ ЕВГЕНИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ 2012-2013 Пояснительная записка. Рабочая программа элективных курсов по математике «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики» в 10 классе на 2012- 2013 учебный год составлен на основе: 1. Приказа Департамента образования, культуры и молодежной политики Белгородской области № 819 от 23 марта 2010 года «Об утверждении положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) общеобразовательного учреждения» 2. Инструктивно-методическое письмо Белгородского регионального института повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов «О преподавании математики в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях Белгородской области». 3. Положения о рабочей программе учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа», принятого на заседании педагогического совета МБОУ «Великомихайловская СОШ» протокол от 30.08.2011г. № 1, утвержденного приказом директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская СОШ» за № 27 от 01 сентября 2011 года № 27. 4. программы НФПК ,2005,Базовый уровень. «Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Математика»» и авторской программы: «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», авторы: А.Н. Земляков. Количество часов совпадает с авторской программой Цели и задачи данной программы обучения
Для реализации рабочей программы используется УМК: 1.Программы НФПК , Базовый уровень. «Элективные курсы в профильном обучении. Образовательная область «Математика» 2005. 2. Земляков А.Н. «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», Программа элективного курса согласована с требованиями государственного образовательного стандарта и содержанием основных программ курса математики профильной школы. Она ориентирует учителя на дальнейшее совершенствование уже усвоенных учащимися знаний и умений. Для этого вся программа делится на несколько разделов. Курс рассчитан на 2 года обучения – 10-11 классы. Количество часов на год по программе: 35. Количество часов в неделю: 1. Формы и методы организации учебного процесса: Общеклассные формы: урок, собеседование, консультация, практическая работа, программное обучение. Групповые формы: групповая работа на уроке, групповой практикум, групповые творческие задания. Индивидуальные формы: работа с литературой или электронными источниками информации, письменные упражнения, выполнение индивидуальных заданий , работа с обучающими программами за компьютером. Методы обучения: словесные - рассказ, беседа; наглядные - иллюстрации, демонстрации как обычные, так и компьютерные; практические — выполнение практических работ, самостоятельная работа со справочниками и литературой (обычной и электронной), самостоятельные письменные упражнения, самостоятельная работа за компьютером. Формы текущего контроля Формы текущего контроля: срезовые тестовые, самостоятельные работы, фронтальный и индивидуальный опрос, отчеты по практическим работам, творческие задания (защита рефератов и проектов, моделирование процессов и объектов), проверочные и практические работы, математические диктанты. Требования к уровню подготовки обучающихся. В результате изучения данного курса ученик должен: знать/понимать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе; значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа; универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности; вероятностный характер различных процессов окружающего мира; Уметь: выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах; проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции; Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни: практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства; описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков; построение и исследование простейших математических моделей. Календарно-тематическое планирование Условные обозначения
Содержание программы учебного курса. Тема 1. Логика алгебраических задач 6ч Элементарные алгебраические задачи как предложения с переменными.
Тема 2. Многочлены и полиноминальные алгебраические уравнения 12ч
Тема 3. Рациональные алгебраические уравнения и неравенства 7ч
Тема 4. Рациональные алгебраические системы 10ч
ФОРМЫ И СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ Входной контроль позволяет проверить степень усвоения учащимися программного материала за предыдущий год. Приложение 1 Текущий контроль позволяет видеть процесс становления умений и навыков, заменять отдельные приемы работы, вовремя менять виды работы, их последовательность в зависимости от особенностей той или иной группы обучаемых. Промежуточный контроль, отчеты по лабораторным и практическим работам, самостоятельные работы по решению задач, доклады Приложение 1 Формой итогового контроля в зависимости от уровня усвоения изучаемого материала от уровня усвоения изучаемого материала может стать решение учеником индивидуального домашнего задания, требующее проведения небольшого самостоятельного математического исследования; Перечень учебно -методических средств обучения. Литература Основная литература
2.Горнштейн П.И. Задачи с параметрами. Москва, Илекса, 2005 3. Мордкович А.Г. Углубленное изучение курса алг. и мат. анализа. Просвещение, 2008 4. Яковлева С.П. Высшая математика. Просвещение, 2006 5.Фельдман И.П. Математика. Решение задач с модулями. «Оракул». С-Петербург, 2006 Дополнительная литература
Оборудование и приборы в соответствии с минимальными требованиями)
Приложение 1 Входной Контрольный срез. Вариант 1. • 1. Упростите выражение: .
Вариант 2. • 1. Упростите выражение: .
Промежуточный контрольный срез В1 1.Решите неравенство: |х+8|-|х-2|>0 2. Решите уравнение: а) ах+2х-5=а-4 б) 2+6х-3+а=0 В2 1. Решите неравенство: |х-8|+|х+2|<0 2. Решите уравнение: а) 2ах-2х+5=а+4 б) 5+3х-2+а=0 Итоговый контроль: индивидуальное домашнее задание (отчёт)0> |
Темы Вашего учебного проекта Бурин Дмитрий Александрович, Чубин Григорий Владимирович, Евстафьев Евгений Игоревич | Евгений Анисимов Евгений Анисимов /доктор исторических наук, профессор Европейского Университета в Санкт-Петербурге | ||
Роль сна в романе А. С. Пушкина “Евгений Онегин” Сон главного героя как элемент «зеркальной» композиции романа «Евгений Онегин» | Развитие личности главного героя в романе А. С. Пушкина "Евгений Онегин" Евгений Онегин выразитель особенностей содержания жизни русского общества 20-х годов XIX века | ||
Проблемы формирования информационного капитала личности: от школы... Аннотация. В статье рассмотрены проблемы формирования информационного капитала личности государственного служащего. Определены три... | Новости от 30. 07. 11 >> Обновление на странице "Библиотека" Журавлёв Артём, Калабухов Евгений, Красовская Анастасия, Дмитриев Евгений и Логунова Марина получили аттестаты с отличием. Поздравляем... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тема урока: Урок обобщения по роману «Евгений Онегин» А. С. Пушкина. Роман «Евгений Онегин» как энциклопедия русской жизни» | Урок по литературе в 9 классе. Тема: «Роман А. С. Пушкина «Евгений Онегин» Познакомить учащихся с разноречивыми отзывами современников Пушкина и критиков ХIХ о романе «Евгений Онегин» и его героях | ||
2008-2009 учебный год Кальных Александра (командир, 11б), Алиев Михаил, Накаряков Евгений (11а), Вахрушева Валерия Хмелев Дмитрий, Шапкин Евгений(11б),... | Реферат Вячеслав Геннадьевич, Богославский Дмитрий Дмитриевич, Бодягин Владимир Михайлович, Бодягин Андрей Владимирович, Волков Сергей Денисович,... | ||
Евгений Иванович Гусев выдающийся отечественный невролог с мировым именем. Под руководство Академик Российской академии медицинских наук, профессор, заведующий кафедрой неврологии и нейрохирургии Российского государственного... | Архитектуры многопроцессорных вычислительных систем Авторы: Богданов... ... | ||
Участковые уполномоченные полиции межмуниципального отдела мвд россии... Вейнгард Евгений Анатольевич участковый уполномоченный полиции Обслуживает Административный участок № (мкр. Стройка) численность... | Евгений петрович сычевский Петр Фомич и мама Анастасия Харитоновна, друзья Владимир Барковский, Вячеслав Белоглазов, Виктор Ефремов и человек, которого он считал... | ||
2012 Работа по подготовке ежегодного государственного доклада «Молодёжь... Иванов Игорь Владимирович – министр по физической культуре, спорту и молодёжной политике Иркутской области, руководитель рабочей... | Реферат Сопоставительный анализ лексики оригинала и англоязычных... Крылова» [2] над вопросами перевода И. А. Крыловым басен Лафонтена. Почему же мы обращаемся к мнению Жуковского, когда хотим обсудить... |