Автор проекта
|
Фамилия, имя отчество
| Бурин Дмитрий Александрович, Чубин Григорий Владимирович, Евстафьев Евгений Игоревич
|
Регион
| Камчатский край
|
Населенный пункт, в котором находится школа/ОУ
| г. Петропавловск-Камчатский
|
Номер и/или название школы/ОУ
| Студенты КамГУ им. Витуса Беринга, социально-экономический факультет, гр. И-08 школа №10
|
Описание проекта
|
Название темы Вашего учебного проекта
|
Учебная тема проекта: Великие реформы 1860-1870 –х гг. 19 века
Творческое название проекта: Какова цена свободы?
|
Краткое содержание проекта
|
Данный проект затрагивает такой предмет как история. Этот проект для 8 классов. Он отвечает на такие вопросы как предпосылки и подготовка крестьянской реформы, её проведение. Он развивает мышление, творческие способности учеников, умение анализировать и обобщать материал по теме.
Класс делится на две группы:
1 группа «Крестьяне» проводит исследование по следующему проблемному вопросу: «Почему Александра Второго называют освободителем?»
(учащиеся рассматривают реформу 1861 года: предпосылки проведения и последствия).
2 группа «Военные» проводит исследование по следующему проблемному вопросу: «Как Александр Второй повлиял на проведение военных реформ?» (учащиеся рассматривают военные реформы и их значение.)
|
Предмет(ы)
|
История и информатика
|
Класс(-ы)
|
8 класс
|
Приблизительная продолжительность
|
2 урока в неделю
|
Основа проекта
|
Образовательные стандарты
|
История России в XVI – начале ХХ вв. (не менее 72 ч)
Великие реформы 60-70-х гг. XIX в.
Александр II. Предпосылки и подготовка крестьянской реформы. Положение 19 февраля 1861 г. Отмена крепостного права. Наделы. Выкуп и выкупная операция. Повинности временнообязанных крестьян. Крестьянское самоуправление. Земская, городская, судебная реформы. Реформы в области образования. Военные реформы. Значение реформ 60-70 гг. XIX в. в истории России.
Общественные движения 50-60-х гг. XIX в. Подъем общественного движения после поражения в Крымской войне. А.И. Герцен и Н.И. Огарев. Вольная русская типография в Лондоне. «Полярная звезда», «Колокол». Н.Г.Чернышевский. Н.А.Добролюбов. Журнал «Современник». Революционные организации и кружки середины 60-х – начала 70-х гг. XIX в.
|
Дидактические цели / Ожидаемые результаты обучения
|
Дидактические цели:
Методические задачи:
После завершения проекта учащиеся смогут:
Учащиеся смогут собирать и обрабатывать информацию из разных источников: книги, журналы, Интернет;
Работать в команде;
Самостоятельно проводить исследования;
Ставить задачи, анализировать, сравнивать, выявлять выводы, научиться творчески подходить к решению задачи;
Работать в Интернете;
Создавать презентации и буклет;
Использовать компьютер как инструмент оформления результата.
|
|
Вопросы, направляющие проект
|
Основополагающий вопрос
| Кому на Руси жить хорошо?
|
Проблемные вопросы учебной темы
| Почему Александра Второго называют освободителем?
Как Александр Второй повлиял на проведение военных реформ?
|
Учебные вопросы
| Как Александр 2 пришёл к власти?
Почему он стал проводить реформы?
Кто поддерживал Александра 2 в его начинаниях ?
Определите значение реформ?
|
План оценивания
|
График оценивания
|
До работы над проектом
| Ученики работают над проектом и выполняют задания
| После завершения работы над проектом
|
Т-таблица
| Мозговой штурм.
Оценочный лист (презентации, вики-статьи
| Оценочный лист для общей системы знаний по теме проекта
Кроссворд.
Тест.
|
Описание методов оценивания
|
До работы над проектом:
1. Т-таблица: Ученики создают Т-таблицу, чтобы сравнить и сопоставить факты и вымысел. Используют информацию для того чтобы отобразить имеющиеся знания и готовность к работе над проектом. Т-таблица публикуется для учеников, чтобы они могли сравнить и сопоставить факты и вымысел.
Во время работы над проектом:
2. Мозговой штурм: Используйте вопросы и мозговой штурм для определения того, что уже знают ученики об энергетических ресурсах и свяжите эти знания с персональным опытом учеников.
3. Оценочный лист (презентации, вики-статьи): позволяет провести итоговое оценивание всего проекта.
После завершения проекта:
1. Оценочный лист для общей системы знаний по теме проекта: включает тестовые вопросы и задания для оценивания знаний и умений учеников по теме исследования.
2. Кроссворд: позволяет проверить знания по теме проекта в игровой форме.
3. Тест: контроль знаний по теме проекта.
|
Сведения о проекте
|
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
|
Учебные мероприятия
|
|
Материалы для дифференцированного обучения
|
Ученик с проблемами усвоения учебного материала (Проблемный ученик)
| Готовит материал, презентацию, статьи.
|
Ученик, для которого язык преподавания не родной
| Писать реферат, помогать группе, фотографировать, находить картинки в интернете, делать буклет, кроссворд.
|
Одаренный ученик
| Руководит группами, делает сайт проекта.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
|
Технологии – оборудование (отметьте нужные пункты)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы Интернет-соединений, телевизор .
|
Технологии – программное обеспечение (отметьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки Веб-сайтов, настольная издательская система, Веб-браузер, текстовые процессоры, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM.
|
Материалы на печатной основе
| Учебники, методические пособия, хрестоматии, лабораторные пособия, справочный материал и т.д.
|
Другие принадлежности
| Принадлежности, которые необходимо заказать или подготовить для использования в учебном проекте, и которые характерны для курса обучения. Не включайте сюда обыденные материалы, которые нетрудно встретить в каждом классе.
|
Интернет-ресурсы
| Сайты по теме « Великие реформы 1860-1870-х гг. 19 века.
|
Другие ресурсы
| Родители, завуч, классный руководитель.
|